Контакты

Методика применения различных систем средств оздоровления. Методы оздоровления организма. Физические упражнения, выполняемые лежа на спине

«Если вам за пятьдесят, вы только что проснулись, и у вас ничего не болит, значит, вы уже умерли», – в наше время с этой английской пословицей трудно не согласиться: у людей, преодолевших пятидесятилетний рубеж, в большинстве случаев действительно всегда что-то болит.

Головные боли, боли в спине и суставах, покалывания сердца, сухость глаз – этим списком могут «похвастаться» не только те, кто уже отпраздновал полувековой юбилей. Все чаще встречаются и тридцатилетние с похожими проблемами.

И тем, и другим одинаково хочется избавиться от донимающих болей, мешающих вести привычный образ жизни. Проснуться одним прекрасным утром и почувствовать, что организм стал заметно более здоровым и помолодел лет на десять.

Но все мы знаем, что чудес не бывает и для такого эффекта нужно всерьез заняться оздоровлением организма. С чего же начать? И как не навредить себе в погоне за хорошим самочувствием?

Что подразумевает оздоровление организма?

Процесс оздоровления организма предполагает следование определенным методикам и правилам, которые помогают очистить, наладить и продлить работу всех внутренних органов.

Оздоровление подразумевает работу не только над физическим состоянием, но и над психологическим. Для начала вы должны поработать над собой: понять, что действительно готовы меняться, отказаться от вредных привычек и жирной пищи, преодолеть тягу к сиюминутным удовольствиям (будь то выкуренная сигарета или вкусное пирожное) во благо своего здоровья.

Этот этап может оказаться самым сложным, ведь пока вы не придете к четкому решению менять свою жизнь, все попытки сесть на диету или заняться спортом будут провальными. Но не отчаивайтесь, лучше подумайте об этом пару недель и встаньте на путь выздоровления со светлой головой.

Зато после начала занятий вместе с улучшением состояния, вы почувствуете, что стали более спокойны, начали легче относиться к стрессовым ситуация и более взвешенно их решать.

Чтобы добиться физического «равновесия», вы можете выбрать одну из авторских методик или придерживаться правил оздоровления.

Какие методики существуют?

Методик для оздоровления организма очень много. Они бывают как авторскими, так и общими. В списке авторских программ встречаются имена Серафима Чичагова, Арнольда Эрета, Вячеслава Бронникова и многих других. Среди общеизвестных методик арт- и аромотерапия, лечение с помощью яда пчёл – апитерапия, акупунктура, гомеопатия, йога и аюверда.

Разберем некоторые из них.

Акупунктура

Акупунктура, или иглоукалывание, – это одно из ответвлений нетрадиционной медицины. Во время сеансов специалист диагностирует больного и расставляет стерильные иглы в нужном количестве и порядке по определенным чувствительным точкам.

Каждый сеанс акупунктуры становится больнее предыдущего, так как постепенно повышается чувствительность нервных окончаний. Традиционно эту методику применяют при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, но считается, что она не менее эффективна при проблемах с желудочно-кишечным трактом и нервной системой.

Гомеопатия

Этот терапевтический метод разработан немецким ученым Самуэлем Ганеманом и основан на принципе подобия – вещество, вызывающее в больших дозах определенные симптомы, в малых дозах способно похожие симптомы излечить.

Например, для лечения болезней почек в гомеопатии используется в малых количествах ртуть, так как при отравлении ртутью обычно страдают именно почки. Помимо ртути в качестве сырья в гомеопатии используются минералы, растения, грибы выделения живых организмов (яды) и насекомые (пчелы, пауки и т.д.)

В последнее время гомеопатия вызывает многочисленные споры: ее то называют лженаукой, то лишают этого «титула».

Методика Арнольда Эрета

Методика немецкого ученого Арнольда Эрета основана на идее целебной бесслизистой диеты. Автор призывает отказаться от вредной нестественной пищи (специи, минералы, добавки) в пользу свежих овощей и фруктов.

По мнению приверженцев, такая диета очищает организм от шлаков и помогает в излечении самых разных болезней, в некоторых источниках говорится даже о неизлечимых заболеваниях.

Арттерапия

Арттерапия – методика близкая не к физическому, а к душевному выздоровлению. Это направление появилось благодаря художнику Адриану Хиллу. Он работал с больными людьми и заметил, что во время занятий они забывают о своих недугах и полностью отдаются выражению творческого я. Это благотворно сказывалось на их настроении и помогало быстрее пойти на поправку.

В современном мире арттерапия используется для избавления от стрессов и болезней, появившихся из-за душевных переживаний. Больные не обязательно должны рисовать, они могут сочинять музыку или сказки, лепить, танцевать, работать за гончарным кругом и т.д.

Несмотря на то, что у всех перечисленных методик есть свои последователи использовать их нужно аккуратно. Методы нетрадиционной медицины не учитывают особенностей вашего организма, поэтому, если вы решитесь попробовать гомеопатию или экспериментальные диеты, то для начала проконсультируйтесь с врачом и выясните нет ли у вас противопоказаний.

Правила оздоровления

Помимо бесчисленного количества оздоровительных методик существует три основных правила оздоровления организма:

  1. Правильное питание
  2. Здоровый сон
  3. Физические упражнения

Эти три составляющих гарантировано улучшат ваше самочувствие без изнурительных диет или экспериментов над организмом.

Правильное питание

Начните путь оздоровления с питания. Откажитесь от фастфуда, постепенно заменяя его полезными перекусами: орехами, фруктами, молочными продуктами. Если вы привыкли к тому, что перекусы должны быть плотными, попробуйте готовить еду с собой, например, носить небольшие контейнеры с салатами.

Привыкнув к полезным перекусам приступайте к основному меню: постарайтесь чаще варить, парить, тушить или запекать. Приготовление в духовке или на пару предпочтительнее: так в продуктах сохраняется много витаминов.

Возьмите в привычку добавлять к мясу и гарниру овощи, так вы будете дольше чувствовать сытость. Забудьте про майонез и другие ненатуральные соусы. Проведя без них хотя бы неделю, вы поймете, что они только портили вкус приготовленных вами блюд.

Пейте больше чистой воды. Это не только улучшит самочувствие, но и позволит забыть о сухости кожи, что особенно актуально зимой.

Здоровый сон

Не забывайте о режиме. Он важен и для правильного питания, и для здорового сна. Старайтесь кушать в одно время хотя бы три раза в день. Ложитесь спать и просыпайтесь строго по собственному расписанию.

Даже если вы сова, старайтесь придерживаться режима и спать по 8 часов. Пусть это даже будет промежуток с двух часов ночи до десяти часов утра. Главное, что ваш организм успеет выспаться и отдохнуть за это время.

Физические упражнения

Привыкнув к режиму дня, выделите время для физических упражнений. В зависимости от вашего возраста и самочувствия, это могут быть как длительные занятия в тренажерном зале, так и постепенно увеличивающиеся тренировки дома.

Если упражнения с гантелями или махи ногами даются вам тяжело, то попробуйте дыхательную гимнастику. Мы уже рассказывали, что существуют не только оздоровительные виды дыхательной гимнастики, но и специальные практики для похудения .

По степени нагрузки их иногда сравнивают с хорошим спортивным занятием, поэтому они отлично подойдут и для тех, кто еще планирует подружиться со спортом.

Не стоит забывать, что дыхательная гимнастика или занятия на дыхательном тренажере дают серьезный оздоровительный эффект и даже приравниваются к одной из методик оздоровления организма. За счет улучшения кровоснабжения, она восстанавливает и нормализует работу внутренних органов, помогая в лечении и профилактике болезней сердца, заболеваний дыхательной системы и ЖКТ, проблем с суставами.

Каждый из нас в определенном возрасте задумывается об оздоровлении организма. Подтолкнуть к этому могут частые головные боли, одышка, тяжесть и боль в спине. Но какой бы ни была причина, главное, добиться положительного результата.

Скорее всего, это будет непросто, ведь порой так хочется заесть усталость чем-нибудь вредным или приглушить сигаретой. Но поверьте, если ваш организм будет здоров и усталость, и стрессы, и волнения вы будете испытывать гораздо реже.

Занимайтесь своим организмом и подписывайтесь на наш блог, чтобы получать интересные статьи о здоровье.

Подготовил старший воспитатель МБДОУ№15 Кравченко Л.В. ст Новоивановская

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ

Самомассаж

Самомассаж - это массаж, выполняемый самостоятельно, массаж - это дозированное механическое раздражение тела человека с помощью различных приемов, и манипуляций, выполняемых руками и специально подобранным природным материалом, а так же специального оборудования.

Под влиянием самомассажа в коже образуются биологически активные вещества, которые расширяют кровеносные сосуды, оказывают положительный эффект на весь организм, происходит усиленная доставка тканям и органам массируемого участка питательных веществ, более скоростное удаление продуктов распада, повышаются обменные процессы на данном участке тела.

Самомассаж улучшает функциональную способность центральной нервной системы, воздействует на биологически активные точки, активизирует глубоко лежащие сенсорные пути. Он используется для повышения работоспособности, восстановления сил, а также с целью профилактики простудных заболеваний.

Методика

Приемам самомассажа детей специально обучают на занятиях и в повседневной жизни, обязательно используя игровые приемы: например, воспитанию ритма и повышению эмоционального настроя у детей младшего дошкольного возраста способствуют сюжетная мотивация и речитатив.

Приемы самомассажа должны стать постоянными средствами мероприятий в ритме дня дошкольника и использоваться во всех видах деятельности ежедневно.

По данным В.Г.Адаменко, диаметр активных точек изменяется в зависимости от состояния человека. Во время сна и сильной усталости точки имеют диаметр меньше одного миллиметра; когда человек просыпается, диаметр точек увеличивается до одного сантиметра. Эти исследования подтверждают необходимость проведения самомассажа кистей рук, стоп, головы после дневного сна.

На кистях рук выделяются определенные зоны воздействия, через биологически активные точки на внутренние органы:

  • большой палец - легкие, дыхательная система,
  • указательный палец и ребро кисти - толстый кишечник,
  • средний палец - сосудистая система (аллергия),
  • безымянный палец - железы внутренней секреции (надпочечники, поджелудочная железа, молочная железа, щитовидная и половые железы),
  • мизинец - сердце.

Рекомендуется использовать массаж определенного пальца при выполнении детьми самомассажа рук (более длительное время уделяется одному из пальцев, проводится тщательный массаж). Необходимо выделить конкретное время и день недели для более глубокой проработки той или иной системы внутренних органов, в то же время не должно быть заорганизованности. Рекомендуем проводить данный вид массажа в любой отрезок времени в режиме дня дошкольника, но обязательное условие - два раза в день.

В осенне-зимний период нужно обратить особое внимание на массаж большого пальца, при кашле сильно массируют концевую фалангу среднего пальца.

Массаж головы

Массировать круговыми движениями затылок, пальцы плотно приставлены.

Растирать уши ладонями снизу вверх и сверху вниз, затем растирать пальцами каждый миллиметр уха, поднимаясь от мочки по закрутке уха внутрь.

Массаж волосяной части, сдвигая кожу головы расставленными пальцам от линии волос к средней линии головы, начинать с затылка, закончить лбом.

Отделить прядь волос на площади кожи головы, примерно в 1-2 кв.см., намотать ее на палец плотно до появления боли. Оставаться в таком положении пока не исчезнет боль. В следующий раз натяжение делается чуть сильнее. Постепенно кожа головы станет эластичной, насыщаясь питательными элементами с увеличением кровообращения.

Массаж лица

Круговыми движениями промассировать лоб от бровей до волос, от середины лба до висков 2-3 раза.

Надбровные дуги, брови, края глазных впадин, круговые мышцы глаз массировать по траектории поперечной цифры восемь с центром в переносице в двух направлениях.

Нос, начиная с переносицы, ноздри, кончик носа. От носа - щеки до ушей.

Губы, уголки губ.

Подбородок, скулы.

Главное на лице глаза - осторожно с паузами, надавливающими движениями обойти глазное яблоко двумя, указательным и средним пальцем. Внутренним зрением наблюдать изменение оттенков цветов радуги с каждым последующим массажем. Норма - светлые золотистые тона.

Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

Массаж рук

Энергично потереть ладони.

Ласково, круговыми движениями потереть внешнюю сторону рук, перейти на предплечья плечи.

Поочередно надавить на фаланги пальцев, начиная от их оснований до кончиков пальцев, надавив до боли на ногти.

Покрутить каждый палец 2-3 раза в одну сторону, затем в другую.

Прижать поочередно кончики пальцев к их основаниям внутри ладоней.

Прижать поочередно пальцы к основанию ладони.

Поочередно прогнуть пальцы к тыльной стороне ладони.

Промассировать руки до плеч, перемежая поглаживания, растирания, мягкие прощупывания круговыми движениями пальцев.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Закаливающий массаж подошв

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных: точек, расположенных на подошвах ног. Массаж стопделается ежедневно. Если массирование стопы валиком или скалкой проводится утром и вечером по 3-10 минут, то полный массаж достаточно выполнять раз в неделю.

Оздоровительный час

Оздоровительный час вводится в систему физкультурно-оздоровительной работы любой возрастной группы и любого вида дошкольного учреждения с 15 до 16 час ежедневно. В его содержание включается постепенный подъем с использованием гимнастики пробуждения

(в младшей группе -15 мин, в средней - 20 мин, в старшей - 25 мин, в подготовительной - 30 мин), проведение закаливающих, гигиенических процедур, бесед о здоровье и самочувствии детей. Гимнастика проводится из разных исходных положений: лежа на спине на кроватях (последовательность выполнения упражнений из всех и.п. одинакова) - сначала для мышц шеи, плечевого пояса, туловища и ног. Далее и.п. лежа на животе; сидя на кроватях проводится самомассаж стоп (руками); затем дети спускаются на пол на четвереньки и ползут в групповую комнату на ковер.

На ковре из и.п. сидя на пятках выполняется ряд упражнений, затем из и.п. стоя на коленях. Далее из и.п. сидя на ковре, прижав согнутые в коленях ноги двумя руками к груди, опустив голову к коленям, выполняется упражнение «качалочка». Из и.п. стоя выполняется комплекс упражнений или фрагмент ритмической гимнастики и т.д.

Закаливающее дыхание

Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2- 3 раза в день.

Обширное умывание

Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего возраста. Проводится после сна.

Суть обширного умывания заключается в следующем: ребенок, раздетый до пояса, в быстром темпе, самостоятельно выполняет ряд последовательных действий.

Ребёнок должен:

  • открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.
  • Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку, сказать «раз».
  • Намочить правую ладошку и сделать круговое движение по верхней части груди, сказать «раз».
  • Намочить обе ладошки и умыть лицо.
  • Ополоснуть, «отжать» обе руки, вытереться насухо.

Примечание. Через некоторое время длительность процедуры увеличивается, а именно: каждую руку, а так же шею и грудь дети обмывают по два раза, проговаривая «раз, два» и т.д.

Физкультминутки

Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность детей на занятии.

Проводятся физкультминутки при появлении признаков утомления, длительность и частота проведения зависит от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т.д. Упражнения подбираются хорошо знакомые детям, разученные на физкультурных занятиях, отдается предпочтение упражнениям для утомленных групп мышц. Комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятий и его содержания.

Физкультминутки могут проводиться в формеобщеразвивающих упражнений, подвижных игр, дидактических игр с движением, танцевальных движений, выполняемых под стихотворный текст, а так же в виде любого двигательного действия или задания. Длительность проведения не более двух минут.

  • фрагменты комплекса общеразвивающих упражнений, выполняемые под ритмичную музыку способствуют:
  • переключению с одного вида деятельности на другой,
  • - снятию мышечного напряжения,
  • - поднятию эмоционального фона на занятиях.
  • пальчиковая гимнастика и игры под музыку или с речитативом;
  • упражнения, активизирующие БАТ на стопах, выполняются с целью оздоровления всего организма и укрепления мышц стопы. Широко используется «пальчиковая гимнастика» с элементами самомассажа.
  • Физкультминутки для стоп выполняются под музыку или с речитативом, хождение по дорожке «Здоровья». Элементы такой дорожки расположены
    по кругу, островками или в виде геометрических фигур.

Например: «геометрическая фигура - круг» дети ходят по коврикам по кругу.

«Босоножье»

(по плану «Крепыш»)

Это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

Виды ходьбы и дозировка

Теплый период

Время

Ранний

возраст

Ходьба и бег по

одеялу и полу навеса

5-30 мин

Младшая

группа

Ходьба и бег по теп-

лому песку, траве

5-45 мин

Средняя

группа

Ходьба и бег по

сухому и мокрому

песку, траве, асфальту

5-60 мин

Старшая

группа

Ходьба и бег по

земле, воде, асфальту

5-90 мин

Подготовительная группа

Ходьба и бег по

различным видам

почвы, покрытиям

земли

от 5 мин и

неограни-

ченно

Пульсирующий микроклимат

Разница температур в проветриваемых помещениях 5 - 7°С. Легкий бег до 15 секунд.

Через 3-4недели разницу температур доводят до 10 - 12°С, с бега переходят на быструю ходьбу до 20 секунд.

Динамическая поза

С целью оздоровления дошкольников рекомендуется вводить «динамическую позу» на обучающих занятиях. Почему это становится актуальной проблемой? Исследованиями, выполненными В.Ф.Базариным, Н.Н.Дубининым, установлено, что современному дошкольнику не хватает раздражителей от работающих мышц, и по этой причине наступает сенсорный голод, это явление порождено научно-технической революцией. Традиционная поза «сидя» способствует понижению активности детей за счет угнетения тонуса симпатической нервной системы, а также механизмов центральной регуляции. Такая поза угнетает деятельность важнейших функциональных систем организма, регуляторную сферу.

Исследования ученых показывают, что в положении «стоя» лучше думается: у детей на 30% ускоряются мыслительные процессы.

Методика

В положении «стоя» без обуви на специальных массажных ковриках, поверхность которых раздражает нервные окончания стопы.

Наиболее физиологичным обучение «стоя» является при проведении занятия: младшая группа до 5 мин., средняя группа до 10 мин., старшая группа до 15 мин., подготовительная группа до 20 мин. (указано общее суммарное время пребывания ребенка на занятии в динамической позе).

Длительность «динамической» позы может быть увеличена по желанию ребенка, например - на занятии по живописи при рисовании на мольберте.

С целью повышения активности детей на занятии необходимо проводить периодическую смену позы «сидя» на «стоя», т.е. вести учебный процесс в режиме динамической позы.

Лечение чесноком

Чеснок растёт и в средней полосе, и на жарком юге. Он был хорошо известен ещё в древности. В Египте в усыпальнице фараона Тутанхамона среди роскошных украшений из драгоценных металлов и камней были найдены шесть чесночных головок. Чеснок упоминается в Библии и Коране в качестве овоща, имеющего ритуальное значение. В Европе ежегодно в январе зубки чеснока вешали на дверях церкви, чтобы избавить прихожан от болезней. И сейчас чеснок пользуется большой популярностью в качестве профилактического средства, предохраняющего от различных инфекционных заболеваний. Дома во время эпидемии гриппа ставят блюдечки с нарезанным чесноком, который ежедневно меняют.

Но чеснок не только убивает вирусы. Он избавляет от глистов, улучшает сердечную деятельность, стимулирует пищеварение и т.д.

Луковицы чеснока используют как в свежем виде, так и в виде различных препаратов, вырабатываемых фармацевтическими предприятиями.

В народной медицине кашица из чеснока заменяет горчичники при головных болях и болях в груди. Мазь или сок чеснока применяют при бородавках, мозолях. При застарелых гноящихся язвах употребляют настой чеснока на уксусе или сок с уксусом.

Чтобы от вас не пахло чесноком, достаточно пожевать кусочек свежего корня петрушки (годится и зелень) или квашеную капусту. Запах пройдёт, а польза останется.

РЕЦЕПТЫ

  1. При простудных заболеваниях рекомендуется кашицу чеснока смешать 1:4 по
    весу с мёдом. Принимать по чайной ложке каждый час, а при гриппе с
    насморком перед сном - по столовой ложке, запивая тёплым настоем листьев
    берёзы.
  2. При первых признаках заболеваний ангиной, при простуде и гриппе (головная
    боль, температура, ломота в теле) в стакан свежего морковного сока
    добавляют 2- 3 зубка натёртого чеснока и принимают за 40 минут до еды 2
    раза в день в течение 2-3 дней. При этом следует соблюдать постельный
    режим даже после нормализации температуры.
  3. С целью профилактики гриппа взрослым полезно повесить на шею марлевый
    мешочек с мелко нарезанным чесноком, а для маленьких детей - привязать
    этот мешочек около кроватки или поставить рядом с кроваткой блюдце с
    чесноком.
  4. В домашних условиях нередко используют сок чеснока при простудных заболе
    ваниях, насморке: нужно смешать 1 часть свежеприготовленного морковного
    сока, 1 часть растительного масла и 0,3 части чесночного сока и закапывать
    по 3-5 капель в каждую ноздрю 3-4 раза в день.

Гимнастика после сна

Очень трудно детям дошкольного возраста пробудиться от дневного сна и включиться активно в рабочий ритм. Существует ряд мероприятий, которые не только закаливают детей, но и помогают “проснуться”.

Дети просыпаются под тихую спокойную музыку - музыка для релаксации. Дети выполняют ряд упражнений лёжа в постели: сгибание и разгибание ног, подтягивание согнутых в коленях ног к груди с обхватом их руками, перекрёстные движения рук и ног, упражнения “Качели” и “Велосипед”. Сидя “по-турецки” выполняем дыхательную гимнастику: “Сдуваем пёрышки”, “Нюхаем цветочек”, “Надуваем шарик”, затем точечный массаж.

Следующий этап: ходьба по “дорожке здоровья” которая в себя включает:

а) Подлезание под дугу

б) Ходьба зигзагом между кеглей

В) Ходьба по ребристой поверхности

г) Ходьба по скакалке

д) Прыжки на двух ногах из круга в круг

Всё это способствует активному включению в рабочий ритм и даёт возможность всем детям развить выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, кроме того создаётся база для успешного овладения достаточным запасом движений и поступать в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий и к более значительным нагрузкам.

Метод контрастного закаливания с комбинированной дорожкой

"Комбинированная дорожка" представляет собой чередование канатной дорожки, ребристой доски, гаревой дорожки, резинового коврика с шипами, солевого и сухого ковриков. Предложенный метод является доступным, легко исполнимым и эффективным. Помимо эффекта закаливания, осуществляется массаж и контрастное солевое закаливание стоп, профилактика плоскостопия и нарушения осанки. В целом данная методика входит в неспецифическую профилактику респираторных заболеваний и направлена на повышение устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Процедура проходит после дневного сна: начинается в 15.00, длиться 12 - 13 минут и имеет характер перебежек из "холодной" комнаты в "теплую" с обязательным музыкальным сопровождением. Данная методика заключается в следующих процедурах. В спальном помещении открываются окна на такой промежуток времени, чтобы к концу дневного сна температура воздуха в комнате достигала 13 - 16 градусов. В 15.00 дети просыпаются со звуками музыки, раскрывают одеяла и, лежа в постели 1-2 минуты, выполняют физические упражнения:
1 упражнение - подтягивание к груди согнутых коленей с обхватом их руками;
2 упражнение - перекрестное движение рук и ног, поднятых перпендикулярно туловищу;
3 упражнение - покачивание согнутых колен в правую и левую сторону с противоположным движением рук и др.

По команде педагога - хлопок, удар в бубен - дети встают, быстро снимают спальную одежду и остаются в одних трусиках с босыми ногами. После этого 1 - 1,5 минуту в холодном помещении выполняют ряд движений с умеренной нагрузкой (бег, ходьба). Особое внимание уделяется подбору и использованию дыхательных упражнений. Затем следует пробежка в групповую "теплую" комнату, где температура достигает 21 - 24 градуса (в течении всего дневного сна здесь закрыты окна и даже по мере необходимости включены обогревательные приборы). Деятельность детей в "теплой" комнате заключается в ходьбе по комбинированной дорожке. Сначала детям предлагается пройти по лежащему на полу канату, так, чтобы стопа в поперечном направлении обхватывала канат затем дети проходят по ребристой доске, после чего становятся в ящичек с керамзитом и топчутся в течении примерно 30 секунд. Далее резиновый коврик с мелкими шипами, потом влажный коврик солевой. В заключение процедуры дети высушивают ноги о байковый коврик. Темп прохождения по дорожке обычный, а с течением времени темп можно постепенно наращивать. Помимо описанного выше комплекса, в "теплой" комнате детям предлагаются следующие варианты деятельности:
1. Разнообразные словесные, подвижные игры (словесное сопровождение педагога);
2. Подвижные игры с включение творческих элементов и воображения;
3. Разучивание и выполнение новых упражнений и танцевальных элементов, направленных на развитие координации;

4. Выполнение тех же физических упражнений, что и в "холодной" комнате, но в более спокойном темпе;

5. Различные виды ходьбы, построения и перестроения для развития ориентировки в пространстве;

6. Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, массаж стопы (доска ребристая, канат, ящик с камушками, массажный коврик, солевой и сухой коврики для солевого закаливания стопы).

В теплом помещении следует придерживаться умеренного темпа в выполнении упражнений, чтобы предупредить перегревание детей.
Количество перемещений из одной комнаты в другую должно быть не менее 6 раз с пребыванием в каждой по 1 - 1.5 минуты. Вся процедура заканчивается перебежкой из "холодной" комнаты в "теплую" в ходе подвижной игры типа "Самолетики", "Перелетные птицы", "Спутники планет".

При проведении контрастных ванн с комбинированной дорожкой необходимо соблюдать комплекс следующих правил:

1. Регулярность проведения процедур;

2. Обязательный контраст;

3. Постепенное увеличение разницы температур в "холодной" комнате и "теплой" (от 3 до 8 градусов в течение двух месяцев).

4. Обязательное музыкальное сопровождение, повышающее эмоциональный статус детей, вызывающее желание детей участвовать в контрольных воздушных ванн;
5. Индивидуальный подход к детям;

6. Строгое соблюдение дисциплины во время проведения процедуры;

7. Четкое выполнение дыхательных упражнений.

Продолжительность занятий для детей старшего возраста 10 - 15 минут, а для детей младшего возраста - 5 - 10 минут. Дети, переболевшие ОРЗ, закаливание проводят в течение одной недели в половинном объеме указанного времени. Солевой коврик этим детям временно противопоказан на 1 неделю.
Применение этой методики в теплое время года требует использования электрических вентиляторов для снижения температуры в спальной комнате и создания тем самым контрастного температурного фона.
Параллельно с этим методов закаливания в теплое время года дети должны закаливаться на улице с использованием гаревой дорожки, которая состоит из песка, керамзита, гальки разной величины, которая в течение дня нагревается на солнышке; скошенная трава и зеленая трава. Продолжительность 10 - 15 минут.
Темп в начале умеренный, а затем в течении 1-2 недель увеличивается до бега. После болезни дети продолжают заниматься вместе со всеми.
Предполагаем, что предложенный выше метод оздоровления позволит повысить в целом социальную и медицинскую помощь для эффективной реабилитации детей дошкольного возраста.

Рижский метод закаливания

На резиновый коврик с шипами, одетый в чехол, смоченный 10% раствором поваренной соли (1 кг соли на ведро воды) ребёнок становится босиком и шагает на месте (начиная с 5-7 и до 16 сек). После этого ребёнок встаёт на сухой коврик и топает на нём в течение 15 сек. Затем водой из-под крана протереть руки, шею, лицо. Начиная со средней группы, дети полощут рот йодно-солевым раствором (на 1 литр воды 1 ст. ложка соли и 3-4 капли йода). Вода комнатной температуры.

Гимнастика для глаз

В течение дня желательно организовывать по преодолению зрительного напряжения. Это может быть двух-трехминутный курс между занятиями или во время физминутки.

Алгоритм проведения упражнений:

(воспитатель проговаривает инструкцию - дети ее выполняют)

Воспитатель:

  • Сядьте в удобной позе, расслабьте плечи, голову слегка опустите вниз.
  • Представьте, что ваша голова притягивается к потолку, как к магниту.

Дышите спокойно, во время упражнения часто моргайте.

Эти упражнения желательно выполнять под спокойную музыку.

Упражнения с таблицей В. Бозарного, укрепляют наружную мускулатуру глаз, обеспечивающую свободный перевод взгляда с одной точки на другую. Рисунок следует увеличить до размера большого ватманского листа и закрепить на демонстрационной доске.

Детям предлагается проследить путь движения указки от точки А до точки В, не поворачивая головы. На конце каждой стрелки указка останавливается, и глаз отдыхает. Упражнение рекомендуется выполнять в течение двух минут. Для создания игровой мотивации на конец указки можно поместить выполненную из бумаги бабочку (размер 1,5-2см) и прослеживать ее «полет от цветка к цветку».

Рефлексотерапия

Вы сможете снять усталость, улучшить самочувствие и укрепить здоровье.

Надавливая на активные зоны подошв, мы стимулируем функции многих внутренних органов. В медицинской практике точечный массаж активных зон используется преимущественно в профилактических целях. Общеукрепляющее и стимулирующее действие на организм достигается благодаря самым разным воздействиям на всю поверхность стопы. Но наиболее доступным является массаж стопы, хождение по камешкам, воздействие при помощи специальных роликов и т. п. Путем надавливания на определенные точки за схемой, можно стимулировать различные органы при их заболевании. Сила нажатия должна составлять приблизительно 6 кг. Время воздействия 10 мин

Кислородный коктейль

КИСЛОРОД - один из важнейших элементов жизни на Земле. Но его катастрофически не хватает в современных городах с их ритмом жизни, автомобилями и вредными производствами. Отсюда - ослабленный иммунитет, переутомление, плохое самочувствие и настроение.

Один из самых простых способов повысить жизненный тонус - обогатить организм кислородом с помощью кислородного коктейля. В 50-60-х гг. XXвека такой коктейль разрабатывался специально для космонавтов и спортсменов. Но уже во время испытаний стало ясно, что новый продукт - настоящая находка и для жителей городов.

Кислородный коктейль:

  • повышает умственное и физическое развитие детей;
  • помогает сконцентрироваться и улучшает память;
  • ускоряет восстановление сил после физических и эмоциональных нагрузок;
  • успокаивает и стабилизирует нервную систему;
  • уменьшает негативное воздействие мобильных телефонов и компьютеров на организм;
  • повышает иммунитет;
  • помогает избавиться от головной боли, мигрени;
  • укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную, пищеварительную системы;
  • гарантирует хорошее настроение!

Состав кислородного коктейля:

Фруктовый сок. (Яблочный, вишневый, ягодный).

Это кладезь витаминов и микроэлементов, которые помогут Вам почувствовать себя здоровыми и бодрыми.

Сироп корня солодки.

Солодка нормализует работу пищеварительной и дыхательной систем, укрепляет естественные защитные силы организма, является мощным средством, повышающим иммунитет. В Китае она используется более 4000 лет и зарекомендовала себя, как лучшее средство в борьбе с недугами.

Кислород (О2) - один из важнейших элементов жизни на Земле.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В ГРУППЕ

1 неделя (ИЮНЬ)

Тема: «Ребенок в мире людей»

Тема

Цель

Формы работы с детьми

«День дружбы»

Воспитывать у детей дружеские чувства, умение делать приятное своим друзьям, радоваться вместе с ними.

«День интересного события»

Вызвать интерес к предстоящему событию. Формировать положительные эмоции.

Праздник: «День защиты детей»

Дать детям представление о международном дне защиты детей.

«Праздник попрыгунчиков»

«С днем рождения ребят поздравляет детский сад»

Создать праздничную атмосферу. Развивать у детей умение радоваться за своих товарищей.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПЛАН ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ МДОУ «Детский сад № 87» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2010 ГОДА

В ГРУППЕ

2 неделя (ИЮНЬ)

Тема: «Неделя безопасности»

Тема

Цель

Формы работы с детьми

«Как избежать пожара?»

Закреплять знания детей о пожарной безопасности. Обобщать у детей знания об огне, его пользе и вреде, закрепление знания о профессии пожарника.

«На воде, на солнце…»

Дать детям знания о значении солнца и воды в жизни человека, растений, животных. Вызывать радость от восприятия тепла лета, солнца.

«В городском транспорте»

Закреплять знания у детей о различных видах транспорта, о правилах поведения в нем.

«Дорожные знаки»

Закреплять представление о различных дорожных знаках и их назначении.

«Путешествие по сказкам Пушкина» (познавательно – игровой конкурс)

Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения с помощью любимых героев сказок

(о светофоре и дорожных знаках, о правилах поведения на улице)

ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПЛАН ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ МДОУ «Детский сад № 87» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2010 ГОДА

В ГРУППЕ

3 неделя (ИЮНЬ)

Тема: «Неделя здоровья»

Тема

Цель

Формы работы с детьми

«День подвижных игр»

Укреплять здоровье детей, развивать силу, ловкость, смелость, выносливость. Формировать положительные эмоции.

«Витаминная семья»

Закреплять у детей понятие, что от правильного питания зависит здоровье ребенка. Детям необходимо разнообразное питание, продукты богатые витаминами.

«День эстафет»

Развивать у детей умение дружить. Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать за товарищей.

«Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам»

Учить детей заботиться о своем здоровье, соблюдать режим, гигиенические требования, правила безопасности.

«Россия – Родина моя!»

Воспитывать чувство патриотизма и дружеские чувства к детям разных национальностей.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПЛАН ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ МДОУ «Детский сад № 87» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2010 ГОДА

В ГРУППЕ

4 неделя (ИЮНЬ)

Тема: «Неделя добрых волшебников»

Тема

Цель

Формы работы с детьми

«Волшебники в природе» (труд в природе)

Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Формировать умение открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.

«Волшебники - людям» (ручной труд)

Воспитывать доброе отношение к родным и близким, стараться сделать для них что-то своими руками.

«Волшебники для себя» (формирование КГН, норм общения, поведения)

Формирование и закрепление КГН. Привитие норм общения и поведения в общественных местах.

«Встреча с добрыми друзьями»

Формировать у детей коммуникативные качества, дружелюбие, умение развеселить, порадовать товарищей.

«Спорт – это сила!»

Вызвать интерес к летним видам спорта. Формировать положительный эмоциональный настрой.

Развивать чувство коллективизма в команде.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПЛАН ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ МДОУ «Детский сад № 87» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2010 ГОДА

В ГРУППЕ

5 неделя (ИЮЛЬ)

Тема: «Неделя подводного царства»

Тема

Цель

Формы работы с детьми

«Обитатели подводного царства»

Закрепление знаний детей об обитателях морских и речных глубин, о жизни подводного мира. Совершенствовать экологические знания детей.

«День воды» (игры с водой)

Создать положительный, эмоциональный настрой. Совершенствовать знания детей о пользе и значении воды для всего живого.

«Вода – это жизнь!»

Вызывать у детей радость от восприятия тепла лета, солнца. Закреплять знания о значении воды для всего живого.

«Морские путешествия»

Закреплять знания детей о водном виде транспорта, о профессиях связанных с морем.

«Малые олимпийские игры»

Вызвать яркое эмоциональное переживание за коллектив сверстников. Воспитывать волю к победе, корректное отношение к соперникам.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПЛАН ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ МДОУ «Детский сад № 87» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2010 ГОДА

В ГРУППЕ

6 неделя (ИЮЛЬ)

Тема: «Неделя здоровья»

Тема

Цель

Формы работы с детьми

«Уроки Мойдодыра»

Дать детям понятие, что чистота – залог здоровья. Закреплять у детей гигиенические навыки.

«Изучаем наше тело»

Закреплять знания о своем организме. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

«Мы идем в поход»

Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям. Смоделировать различные ситуации, которые могут возникнуть в походе.

«День душевного равновесия»

Воспитывать доброе отношение к окружающим, дружелюбие и взаимопомощь.

«Иван-Купала»

Создать у детей положительный эмоциональный отклик от причастности к народному празднику. Доставить детям радость, эстетическое наслаждение от слушания классических и народных произведений, от хороводных игр, этюдов.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПЛАН ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ МДОУ «Детский сад № 87» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2010 ГОДА

В ГРУППЕ

7 неделя (ИЮЛЬ)

Тема: «Экологическая неделя»

Тема

Цель

Формы работы с детьми

«Жалобная книга природы»

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, совершенствовать экологические знания. Напомнить, что многие животные и растения нуждаются в защите.

«Красота природы Кубани»

Формировать эстетический, эмоциональный отклик на красоту природы. Закреплять знания детей о природе родного края.

«Лесная аптека»

Закреплять знания детей о лекарственных растениях. Воспитывать в детях любовь к природе, развивать любознательность и стремление познать мир.

«Не проходите мимо»

Развивать чувство сострадания, сопереживания, чувство ответственности перед «братьями нашими меньшими». Умение беречь созданное руками человека.

«День цветов»

Формировать эстетический, эмоциональный отклик на красоту цветов. Умение открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПЛАН ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ МДОУ «Детский сад № 87» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2010 ГОДА

В ГРУППЕ

8 неделя (ИЮЛЬ)

Тема: «Неделя искусства»

Тема

Цель

Формы работы с детьми

«День живописи»

Продолжать учить детей замечать красоту в жизни, в искусстве и отражать в собственной изобразительной деятельности. Учить видеть прекрасное вокруг себя.

«День музыки»

Формировать музыкальные творческие способности. Развивать эстетический вкус, музыкальное восприятие, совершенствовать знания о классической музыке.

«День детского творчества»

Создать радостное настроение от встречи с прекрасным. Развивать эстетическое восприятие. Дать возможность выразить себя в каком-либо виде искусства.

«Праздник песка»

Вызвать интерес к работе с песком. Развивать фантазию, умение воплотить замысел в жизнь. Обогащать знания детей о свойствах песка.

Т

Н

И

Ц

А

«В гостях у Дюймовочки»

Развивать у детей эстетический вкус, воспитывать эстетическую культуру. Создать радостное настроение. «Юные художники»

Закреплять умение детей использовать в своих рисунках нетрадиционные техники рисования. Создать положительный эмоциональный настрой.

В

Т

О

Р

Н

И

К

«Праздник ветерка»

Создать радостный настрой. Вызвать положительные эмоции. Развивать у детей умение дружить.

С

Р

Е

Д

А

«День панамок»

Познакомить детей с историей головных уборов. Напомнить о необходимости ношения головных уборов в летний период.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

«День юных певцов»

Создание положительного эмоционального настроя. Закрепление певческих навыков. Развитие творческих способностей детей.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

«Наш театр»

Развивать творчество в театрализованной деятельности, выразительности речи, движений, вызвать желание по-своему показать характер и взаимодействие любимых персонажей.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПЛАН ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ МДОУ «Детский сад № 87» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2010 ГОДА

В ГРУППЕ

10 неделя (АВГУСТ)

Тема : «В гостях у сказки»

Тема

Цель

Формы работы с детьми

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

«День загадок»

Развитие эмоционального отклика на художественное произведение.

Развитие творческих способностей детей.

В

Т

О

Р

Н

И

К

«День вежливости»

Воспитывать уважительное отношение к взрослым людям, сверстникам, к младшим товарищам. Формировать положительные эмоции.

С

Р

Е

Д

А

«День радостной встречи со сказкой»

Знакомство детей с творчеством и художественными произведениями известных детских поэтов, прозаиков и сказочников.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

«День детской книги»

Формирование интереса к детской книге, обогащение жизненного опыта знаниями и впечатлениями.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

«В гостях у Бабушки-Загадушки» (кукольный театр малышам)

Вызвать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе со сверстниками. Расширять знания детей о театрах.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПЛАН ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ МДОУ «Детский сад № 87» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2010 ГОДА

В ГРУППЕ

11 неделя (АВГУСТ)

Тема: «Неделя здоровья»

«Праздник скакалки»

Закреплять умение прыгать через скакалку. Отработка навыков парного прыжка.

С

Р

Е

Д

А

«День спорта»

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Формировать положительные эмоции.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

«День туристят»

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к спорту и туризму.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Способствовать эмоциональному развитию ребенка. Продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни, поощрять любовь к играм с элементами спорта.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ЧТЕНИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПЛАН ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ МДОУ «Детский сад № 87» НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2010 ГОДА

В ГРУППЕ

12 неделя

Тема: «Неделя любимого города»

Тема

Цель

Формы работы с детьми

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

«Шары над городом»

Воспитывать любовь к родному городу. Расширять знания о достопримечательностях города, его историческом пошлом.

В

Т

О

Р

Н

И

К

«Из чего состоит город»

Вызвать интерес к окружающему. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать любознательность.

С

Р

Е

Д

А

«Город – дорога – я»

Закреплять у детей знания о городе и правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения (о светофоре и дорожных знаках).

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

«Природа в городе»

Формировать эмоциональный, эстетический отклик на красоту природы. Воспитывать у детей бережное отношение к природе города.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

«Моя Краснодарская улица - Октябрьская»

Доставить детям радость, праздничное настроение. Закреплять знания о родном городе, улице, вызвать чувство гордости.

8.10 – 8.20

Гимнастика и элементами закаливания и йоги на свежем воздухе

8.40 – 12.00

Самостоятельная деятельность детей:

- сюжетно-ролевые игры;

Совместная подгрупповая и индивидуальная деятельность воспитателя с детьми:

- занятия, игры, развлечения;

- закаливающие процедуры (солнечные и воздушные ванны, стопотерапия;

- игры на снятие эмоционального напряжения, танцетерапия;

10.30

Второй завтрак на свежем воздухе: соки и кисломолочные продукты.

12.00 - 12.30

Подготовка к обеду. Обед.

12.30 – 15.30

Сон при открытых окнах, просыпание под музыку, динамическая гимнастика пробуждения.

15.30 – 15.50

Подготовка к полднику. Полдник.

16.00 – 17.30

Самостоятельная деятельность на свежем воздухе.

17.30 – 17.50

Подготовка к ужину. Ужин.

С 18.00

Самостоятельная деятельность на свежем воздухе. Общение воспитателей с родителями. Уход домой.


Оздоровительные системы с каждым годом приобретают все большую популярность. Наряду с распространением действительно оздоравливающих методик, набирают обороты и лжепрактики, следование которым способно нанести вред здоровью. Поэтому, решив заняться оздоровлением своего организма, важно досконально изучить выбранную систему на предмет спорных принципов, которые могут привести к плачевным последствиям. К таким методикам относится, например, сыроедение – система питания, предполагающая употребление только термически необработанных продуктов. Эта методика считается очень спорной из-за большого количества минусов – избыток клетчатки так же вреден, как и ее недостаток, большое количество противопоказаний, при панкреатите, заболеваниях поджелудочной железы или желчного пузыря, аллергии, язве и колите, сыроедение категорически запрещено. В этой статье собрана информация о наименее спорных системах оздоровления организма.

Существует множество методик оздоровления организма – от древних традиционных практик (чаще всего, пришедших к нам с Востока) до современных, порой, очень экстремальных направлений.

С чего начать оздоровление организма

Оптимальное время для изменения своего образа жизни – 20-30 лет, именно к этому времени организм человека полностью созревает, но еще не начинает увядать, и есть хорошие шансы продлить этот период.

  1. Следование любой оздоровительной практике подразумевает, в первую очередь, здоровое питание – минимум (а лучше полное отсутствие) жареного, копченого, соленого, большое количество фруктов и овощей, чистой воды, отказ от мучного в пользу зерновых продуктов.
  2. Второй обязательный пункт здорового образа жизни в любой практике – режим . Сон и прием пищи в одно и то же время быстро прогонят прочь бессонницу, нормализуют пищеварение.
  3. Третье, о чем не стоит забывать, – регулярные физические упражнения . Тут, пожалуй, и начинаются серьезные разногласия между различными системами оздоровления. Все они очень отличаются как способами выполнения физических упражнений, так и интенсивностью нагрузок.

Но все сходятся в одном – для оздоровления организма крайне важно движение, активный образ жизни . Не стоит сразу бить спортивные рекорды, это чревато банальной перегрузкой, на первое время будет достаточно регулярных пробежек, езды на велосипеде , плавания. Массаж очень полезен, но лучше провести курс после того как организм уже достаточно очистится, чтобы не активизировать токсины. Выполнение только этих трех пунктов уже способно значительно улучшить самочувствие и качество жизни.

Методики оздоровления организма

Из наиболее распространенных и известных оздоровительных практик можно назвать йогу и аюрведу, цигун, ушу, рэйки, из современных методик – дыхательную гимнастику Стрельниковой, систему Порфирия Иванова, систему Норбекова.

Можно проследить тенденцию периодического увлечения той или иной методикой – например, в 80-е годы было много приверженцев системы Порфирия Иванова, в 90-е годы стало модно голодать по Брэггу, в 2000-е активно развивались йога.

Традиционные методики

Остановимся подробнее на нескольких распространенных в наших время оздоровительных практиках – йоге и цигун.

Йога пришла к нам из Индии. Это одна из самых универсальных оздоровительных систем, виду отсутствия противопоказаний к занятиям. Йогу можно практиковать даже в период беременности, нужно лишь подобрать асаны, разрешенные для этого периода. Учение йоги состоит из двух частей – здоровый образ жизни, включающий в себя правильное питание и дыхание, регулярное голодание, правильное отношение к миру и к своему здоровью. Ко второй части относятся регулярное выполнение асан, упражнений для релаксации и созерцания. Серьезные занятия йогой способны не только подтянуть мышцы, укрепить кости и суставы, но и гармонизировать внутренний мир.

Цигун – китайская традиционная оздоровительная практика. В своих догмах исходит из понятия о жизненной энергии ци, лежащей в основе человеческого организма, учит контролировать ее поток. Имеет множество ветвей. Используется как для общего оздоровления организма, так и для развития личности, освобождения сознания. Цигун включает в себя боевое искусство, медитативные и гимнастические упражнения, направленные на освобождение от телесных зажимов и энергетических блоков с помощью успокоения сознания, тела и эмоций. Помогает снять стресс, улучшить иммунитет, гармонизировать организм, наладить работу внутренних органов.

Современные методики

Среди них, пожалуй, нет ни одной, способной сравниться по фундаментальности с восточными учениями.

Существует система Порфирия Иванова «Детка» , созданная им в первой половине ХХ века и основывающаяся на заповедях, которые наставляют дважды в день обливаться холодной водой, питаться правильно и скромно, голодать хотя бы раз в неделю, помогать ближним. В СССР приверженцы этой системы считались сектантами.

Система Норбекова обещает улучшение интуиции и психофизического состояния человека, в частности, улучшение зрения, путем просмотра презентаций и аутотренингов.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой была создана на рубеже 30-40х годов оперной певицей А.Н.Стрельниковой, потерявшей голос и успешно его вернувшей с помощью этой гимнастики. Основа упражнений – короткий и сильный вдох через нос и свободный выдох через рот. Дыхание сочетается с определенными движениями различных частей тела. Особое дыхание насыщает ткани кислородом, раздражает рецепторы слизистой оболочки носа, имеющие связь со всеми органами человеческого тела, и таким образом благоприятно на них воздействует. Гимнастика снимает усталость и стресс, улучшает тонус и память. Для нее нет противопоказаний - заниматься могут абсолютно все, начиная с детского возраста.

Перечислим еще несколько популярных нетрадиционных методик оздоровления

Большое распространение получила арттерапия – лечение искусством. Чаще всего используется при работе с детьми и дает очень хорошие результаты – стеснительные малыши раскрепощаются, чересчур активные становятся спокойнее, развиваются творческие способности детей. К группе арттерапевических методов также можно отнести сказкотерапию, игротерапию, песочную терапию (рисование песком), цветотерапию. Все эти методы гармонизируют личность ребенка, стимулируют развитие речи.

Среди представительниц слабого пола популярна ароматерапия – лечение ароматами, процесс дыхания ароматов, использование растительных экстрактов в виде эссенций или эфирных масел для лечения широкого круга болезней за счет эффективного воздействия на эмоции и настроение. Этот метод предоставляет широкий простор для творчества, можно не только вдыхать ароматы из аромамедальона или распылять их в помещении, но и готовить самостоятельно косметические средства или даже принимать масла внутрь.

Все приходят к оздоровлению своей дорогой – кто-то хочет избавиться от хронического недуга, кто-то – не допустить его возникновения. И независимо от того, когда принято решение изменить образ жизни, можно добиться прекрасных результатов.

Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области

Новокузнецкий филиал

Государственного бюджетного образовательного учреждения

среднего профессионального образования

«Кемеровский областной медицинский колледж»

по дисциплине «Здоровый человек»

Современные методы оздоровления организма

Выполнила: студентка группы ФШ- 151,

специальности 32.02.01 Лечебное дело

Волошина Елена Алексеевна

Проверила: Романова Л. В.

Новокузнецк, 2015

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня, в век развития высоких технологий, промышленности и транспорта, человеку все сложнее поддерживать свой организм в здоровом состоянии. Помимо неудовлетворительной экологической обстановки ухудшению здоровья способствуют неправильное питание и частые стрессы. В сумме эти факторы уменьшают продолжительность жизни и существенно снижают ее качество. Однако с негативным влиянием среды и неправильного образа жизни можно и нужно бороться.

Вести эту борьбу следует комплексно, а начать - с оздоровления организма в целом (человек хоть и состоит из сердца, печени, кишечника и прочих органов, но является единой системой). На сегодняшний день существует большое количество средств, помогающих людям оставаться сильными и здоровыми. Далеко не все из них являются универсальными, поэтому при их назначении необходим индивидуальный подход. До того, как решиться на какую-то оздоравливающую процедуру, нужно пройти обследование у врачей на предмет противопоказаний.

1. С ЧЕГО НАЧАТЬ ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Начинать оздоровление своего организма нужно прежде всего с изменения образа жизни: самым лучшим периодом для этого является возрастной промежуток с 20 до 30 лет, когда организм уже полностью созрел, но процесс увядания и старения еще не начался. Если вовремя начать оздоравливающие процедуры, то есть шанс продлить свою молодость. Во-первых, самое главное - это отказ от табакокурения и употребления спиртных напитков.

А далее первый шаг на пути к здоровью - правильное сбалансированное питание, которое предполагает исключение из рациона жареных, соленых и копченых продуктов, ограничение в употреблении мучного, добавление в меню зерновых, фруктов и овощей. Что касается напитков - то следует пить как можно больше чистой воды.

Для сохранения здоровья также необходимо соблюдать режим сна, отдыха и приема пищи: большинство людей подрывает свой иммунитет именно ненормированным рабочим днем, перекусами «на лету» и поздним отходом ко сну.

Если выполнять все вышеперечисленные предписания, то непременно можно почувствовать улучшения самочувствия.

закаливание целебный эфирный масло

2. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ

Это условное понятие, объединяющее способы диагностики, предупреждения и лечения болезней человека, которые по тем или иным причинам не получили всеобщего признания у врачей. Основной причиной этого обычно является отсутствие чётких правил, большая доля субъективности в выборе и применении данных методов, плохая воспроизводимость результатов в руках разных специалистов и, вследствие этого, сложности в проведении объективных испытаний их эффективности и широкого внедрения в клиническую практику.

2.1 Закаливание организма

Закаливание - это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. При действии этих факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определённым образом организованные и соподчинённые между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне.

Закаливание - испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. При этом у человека постепенно вырабатывается адаптация к внешней среде. В процессе закаливания совершенствуется работа организма: улучшаются физико-химическое состояние клеток, деятельность всех органов и их систем. В результате закаливания увеличивается работоспособность, снижается заболеваемость, особенно простудного характера, улучшается самочувствие.

Наиболее сильная закаливающая процедура - моржевание, имеет ряд противопоказаний, особенно противопоказано: детям, подросткам и людям, постоянно страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Моржеванию должна предшествовать подготовка организма, заключающаяся в регулярных обливаниях с постепенным снижением температуры воды.

Одним из самых распространённых видов закаливания является хождение босиком.

При длительных перерывах в закаливании его эффект снижается или теряется совсем.

Начинать закаливание (любое из предложенных видов) нужно только после посещения и проверки врача, так как закаливание - это тренировка, а не лечение, и людям с заболеванием и со слабым иммунитетом подобные процедуры могут быть противопоказаны.

2.2 Йога

Йога - понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния.

История йоги уходит своими корнями в древние времена. На нескольких печатях, найденных в долине реки Инд и относящихся к периоду Индской цивилизации (3300-1700 года до н. э.) изображены фигуры в медитативных или йогических позах. Эти археологические находки указывают на возможность того, что население Хараппской цивилизации практиковало одну из древних форм йоги или родственный ей ритуал. Понятие йоги впервые упоминается в древнейшем памятнике индийской литературы «Риг-веде». Множество людей не переживает о состоянии организма, особенно это касается не говорящих ничем о себе на первых порах болезнях. Допустим, язву желудка, какую-нибудь простуду и другие похожие болезни ещё можно распознать то вот недуги, которые не показывают симптомов, уже затруднительно диагностировать самостоятельно. Порой человек замечает их на поздних стадиях, когда уже нужно сложное и длительное лечение медикаментами. Исследователями подтвердилось, что занятия йогой на протяжении нескольких месяцев способны быть гораздо действеннее, чем лекарства. Тысячелетиями установлено, что ум и органы человека имеют зависимость друг от друга. Определённо есть тончайшая зависимость между нашей психикой и всем организмом.

Сигналы везде в организме, а йога научит вас обращать на них внимание. Например, лёгкие человека. У наших лёгких большой потенциал: они рассчитаны на литров на 5-6 воздуха. Но обычный человек совершает вдохи, задействуя лишь небольшую часть этого потенциала. Если обычный ритм сбивается, у человека снижается здоровье (особенно при усугубляющих факторах) и иммунитет. В такой ситуации йога дает возможность восстановить равновесие на физическом и духовном уровне, повысить защитные силы организма, укрепить иммунитет, иными словами - "оттопырить чакры", восстановить кровообращение.

Некоторые, кто приступает к занятиям йогой, ждут быстрых изменений в фигуре, как от посещения фитнесклуба. Но она не должна сравниваться с физическими нагрузками, это целая система, в которой и душа, и тело, и мысли обретают опыт находиться в гармонии. Естественно, быстрых перемен в йоге нет по понятным причинам.

Злоупотребляя ресурсами организма ухудшая его состояние нагрузками на протяжении всей жизни, мы не обязаны быть в предвкушении быстрых положительных изменений в организме, поэтому вам надо настроиться на труд и безграничное терпение.

2.3 Гомеопатия

Гомеопатия - это метод лечения, который направлен на восстановление жизненных сил организма за счет активизации процессов саморегуляции с помощью гомеопатических лекарств, применяемых в крайне малых дозах. Гомеопатический подход к лечению существует уже более 200 лет. Даже сейчас, когда гомеопатия официально признана альтернативой традиционной медицине, люди, не являющиеся специалистами в данной сфере, крайне мало знают о его лечебных возможностях.

Принципиальное отличие гомеопатии от обычной медицины состоит в использовании лекарств, разных не по составу, а по количеству содержащихся в них веществ. По сравнению с гомеопатией, в традиционной медицине используются намного большие дозы лекарственных веществ. Гомеопатические же препараты получены в результате разведения веществ, растительного, животного и минерального происхождения, но в чрезвычайно малых дозах. Сейчас подобных лекарств существует уже несколько тысяч. И все они, в отличие от традиционных, были испытаны на добровольцах. Прежде чем пользоваться любым лекарством и гомеопатическим, и традиционным, лучше проконсультироваться с врачом. Гомеопатический метод лечения очень индивидуален. Не стоит противопоставлять традиционную медицину и гомеопатию. Они всегда шли рука об руку, параллельно и помогали друг другу, а не конкурировали. В конце концов, гомеопатия и родилась из обычной медицины. И, если человек решил лечиться гомеопатическими средствами, это вовсе не означает, что он должен вовсе отрекаться от медицины традиционной.


Ароматерапия - это лечение, основанное на применении натуральных эфирных масел. Лечение необходимо больным, для молодых и красивых, это «способ улучшения настроения и состояния при помощи запахов». Попадая через дыхательные пути в организм человека, ароматы оказывают целебное и очищающее воздействие. Ты успокаиваешься, возвращается душевное равновесие, жизнь снова приобретает яркую окраску.

Всевозможные салоны красоты предлагают эту новую услугу, как нечто этакое, страшно продвинутое. На самом деле продвинутость ароматерапии была признана очень давно. И ее история насчитывает более 6000 лет. Самые первые методы ароматерапии были разработаны древними египтянами. Изначально ароматы использовалась в религиозных целях - широко было распространено окуривание благовониями храмов и дворцов. Затем египетские целители обратили внимание на благотворительное воздействие ароматерапии на здоровье человека, недаром египтяне называли нос «центром черепа». Они же использовали ароматы для ухода за кожей, ароматизации одежды, добавляли их в пищу и вино. Жрецы влияли на сознание людей, умело используя нужные ароматы, чтобы ввести собравшихся в транс.

К сожалению, с течением времени, многие секреты ароматерапии были утеряны. Но медики и ученые единогласно соглашаются, что ароматы растений оказывают огромное положительное влияние на человека. Многие эфирные масла являются натуральными антибиотиками, ароматы способствуют расслаблению, успокоению, снятию усталости, избавлению от бессонницы, являются антидепрессантами. Даже Гиппократ рекомендовал своим пациентам при лечении многих заболеваний ежедневно принимать ароматические ванны и делать масляный массаж.

Существует огромное количество масел или их смесей, которые можно применять для снятия стресса. Ниже перечислены лишь основные: анис, апельсин, базилик, бергамот, душица, ель, жасмин, кедр, кориандр, лаванда, лимон, мандарин, мелисса, мята перечная, роза, розмарин. Ароматерапевты не рекомендует использовать одно и то же масло или смесь масел слишком долго - они могут потерять свою эффективность

Сегодня известны около 200 различных эфирных масел, которые могут оказать сильное целебное воздействие и при грамотном использовании не причинят побочных эффектов. Однако существует ряд правил, которых необходимо придерживаться! Нельзя наносить неразбавленное масло на кожу и слизистые оболочки, и превышать допустимые дозировки. Обязательно нужно проверять, нет ли у тебя аллергии на масло. Также существуют ограничения на использование эфирных масел при беременности, болезнях сердца и дыхательных путей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нет человека, который когда-нибудь чем-нибудь не болел. Но иногда достаточно затратить минимум усилий, чтобы почувствовать себя непобедимым перед любой болезнью, - ведь природа позаботилась о нашем совершенстве, одарив человеческий организм способностью в нужный момент подключать те внутренние резервы, которые заложены в каждом.

Надо только знать, как это делается, и тогда можно вырваться практически из любого заболевания. Именно это и является основной реферата. Существуют способы альтернативного лечения заболеваний, нередко позволяющих получить хорошие результаты, мобилизовать внутренние резервы организма для победы над болезнью.

Каждый из нас приходит к оздоровлению в определенный период жизни: кто-то после перенесенных болезней, кто-то в результате духовных устремлений. Главное здесь - это стремление прожить долгую и счастливую жизнь, без боли и недугов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Войткевич С.А. Эфирные масла для парфюмерии и ароматерапии. М.: Пищевая промышленность, 1999

.Жуковский П.М., Ботаника, 4 изд., М., 1964

.Иойриш Н.П. «Продукты пчеловодства и их использование». Москва, 1976

.Койранский Б.Б., Охлаждение, переохлаждение п их профилактика, 2 изд., [Л.], 1966.

.Агасаров Л.Г., Осипова Н.Н. Краткое руководство по акупунктуре - М., 1996. - 215с.

.Лакуста В.Н. Лин Чжи Шэн Чжень - цзю терапия болевых синдромов и неотложных состояний. - Кишинев: "МАГА", 1995. - 253с.

В настоящее время люди все чаще задумываются о том, как можно продлить срок жизни, избежать многих болезней и сохранить здоровье до глубокой старости. Для этого применяют проверенные методы или популярные новинки. Но прежде чем проводить оздоровление организма, следует изучить все существующие способы и факторы, имеющиеся противопоказания, проконсультироваться с лечащим врачом.

Заниматься своим организмом нужно не только при обнаружении каких-либо заболеваний, но и для предотвращения недугов, укрепления иммунитета. Очень важно проводить оздоровление комплексно, уделяя внимание всем жизненно важным органам и системам.

Традиционные методы оздоровления

Общеизвестные гигиенические факторы – это здоровый образ жизни, регулярное выполнение физических нагрузок, распределение режима дня, отказ от вредных привычек. При сидячей работе, следует совершать пешие прогулки, в течение дня выполнять несложные упражнения. Полезно посещать бассейн, кататься на велосипеде. Основные методы оздоровления организма – это очищение внутренних органов, правильное питание, укрепление иммунной системы.

Правильное питание

Для нормализации работы органов пищеварительной системы следует пересмотреть свой ежедневный рацион. Меню должно быть сбалансированным, насыщать организм витаминами, микроэлементами. Для этого полезно употреблять:

  • свежие фрукты;
  • овощи;
  • зерновые;
  • бобовые культуры.

Жирные, жареные, копченые, соленые блюда, майонез, газированные напитки, сладости относятся к запретным продуктам. Они способствуют замедлению обмена веществ, образованию холестериновых бляшек в крови, нарушению работы желудочно-кишечного тракта, увеличению нагрузки на печень.

Важные факторы: режим питания и сна. Прием пищи должен быть регулярным, есть нужно небольшими порциями. Перед окончанием обеда должно оставаться легкое чувство голода, потому что насыщение наступает через 10–15 мин. Суточная норма потребления жидкости составляет 2 литра, пить нужно только чистую, негазированную воду.

Последний прием пищи должен происходить за 3–4 часа до сна, потому что в этот период замедляются обменные процессы в организме.

Полезные продукты:

  • диетические сорта мяса;
  • овощи;
  • фрукты;
  • орехи;
  • обезжиренные кисломолочные продукты;
  • вареная или запеченая рыба;
  • отрубной хлеб.

Для приготовления салатов используют оливковое масло. Из круп можно готовить гречневую, овсяную, рисовую кашу. Если придерживаться правильного режима питания, происходит не только оздоровление организма, но и нормализуется вес, улучшается состояние кожи, повышается общий тонус.

Очищение организма

В процессе жизнедеятельности организм накапливает большое количество вредных токсинов и шлаков, которые вызывают интоксикацию. Очищение органов способствует выведению отравляющих веществ.

Приступая к чистке, нужно следовать основным шагам, если их выполнять в неправильном порядке, положительного результата добиться не получится. Сначала выполняют очищение толстого кишечника лечебными клизмами, делать это можно в домашних условиях или под наблюдением специалиста. Оздоровление противопоказано:

  • при язвенном колите;
  • при раке прямой кишки, толстого кишечника;
  • при тяжелых формах геморроя;
  • при болезни Крона.

Следующим этапом выполняют очищение печени. За 2–3 дня до проведения процедуры употребляют только растительную пищу и натуральные соки, пьют много теплой жидкости. Очищение проводят с помощью растительного масла или целебных трав, обладающих желчегонным эффектом. Через некоторое время после чистки выходят камни из желчного пузыря, различные хлопья и нити вместе с каловыми массами.

Противопоказано делать процедуру при злокачественных образованиях и обострении холецистита.

После печени выполняют очищение почек. Предварительно соблюдают лечебное голодание. Процедуру проводят с помощью специально приготовленного средства из целебных трав с мочегонным эффектом и эфирных масел. В результате происходит постепенное растворение и выведение камней. С осторожностью очищение проводят при острых инфекционных заболеваниях почек или при серьезных патологиях органа.

Последним этапом является очищение организма от накопившихся токсинов. Помогают в этом естественные методы: физические нагрузки, способствующие окислению и выведению шлаков, предотвращающие их появление в дальнейшем. Полезно пить натуральные соки из:


Для очищения крови от шлаков используют энтеросорбенты (активированный уголь). Посещение бани или сауны способствует выведению токсинов через распаренные открытые поры кожи. Тепловые процедуры противопоказаны при гипертонии.

Поэтапные шаги оздоровления способствуют очищению органов, крови, систем, и клеток от накопившихся отравляющих веществ, отложения камней. Восстанавливается их нормальное функционирование, активируются жизненно важные процессы в организме.

Оздоровление закаливанием

Оздоровление организма с помощью закаливания способствует укреплению иммунной защиты, повышению сопротивляемости вирусам и инфекциям. Перед началом проведения процедур следует проконсультироваться с врачом. Существует несколько видов закаливания:

  • обливание водой;
  • моржевание – купание в ледяной воде;
  • хождение босиком;
  • контрастный душ;
  • аэротерапия – лечение воздухом;
  • гелиотерапия – закаливание солнцем.

Проводить оздоровление начинают, только когда человек абсолютно здоров. Привыкание организма должно происходить постепенно. Например, при обливаниях сначала используют воду комнатной температуры, постепенно градус понижают. Если закаляют ребенка, начинают с контрастного душа ног, затем до пояса и так далее.

В организме человека вырабатывается адаптация к условиям внешней среды, улучшается работа всех органов и систем. Активируются естественные факторы защиты организма от простудных, вирусных заболеваний.

Дыхательная гимнастика

А.Н. Стрельникова в 1972 году создала лечебную дыхательную гимнастику. Основана она короткими и резкими вдохами через нос и пассивными выдохами ртом. В результате происходит насыщение тканей организма кислородом, ускоряются обменные процессы, повышается иммунитет. Гимнастика рекомендуется как в лечебных, так и в профилактических целях.

В терапевтических целях процедуру выполняют 2 раза в день, для укрепления здоровья – утром или вечем после проведения физических упражнений. Оздоровление организма с помощью дыхательной гимнастики Стрельниковой помогает снизить количество простудных заболеваний, лечить недуги органов дыхательной, мочеполовой системы. Улучшается зрение при близорукости, осанка у людей, страдающих сколиозом, умственные способности, память.

Лечебное голодание

Разгрузочно-диетическая терапия или голодание – это добровольное воздержание от приема пищи в течение 1–3 дней. В этот период происходит сжигание лишних жировых отложений, выполняется естественная чистка организма. Голодание бывает полное, абсолютное или комбинированное.

  1. При полном отказе от еды разрешено употребление жидкости в неограниченных количествах.
  2. При абсолютном – запрещено есть и пить, длиться оно не более 2 суток.
  3. Оздоровление комбинированным методом предполагает совмещение двух первых в определенные дни. Дополнительно выполняют другие очистительные процедуры, физические нагрузки.

Лечебное голодание может длиться от 1 до 40 дней. После воздержания придерживаются восстановительного питания: натуральные соки, сырые овощи и фрукты, затем кисломолочные продукты. Такой рацион соблюдают столько же, сколько длилось голодание.

Противопоказания:

  • заболевания сердечно-сосудистой, кровеносной системы;
  • злокачественные образования;
  • сахарный диабет;
  • вирусный гепатит, цирроз печени;
  • туберкулез.

При нарушении правил проведения голодания можно причинить существенный вред организму. Происходит сбой в работе многих систем и органов, ухудшается самочувствие человека. Поэтому выполнять оздоровление следует под контролем специалиста.

Климатотерапия


Природные лечебные факторы – изменение климатических условий, отдых на море. Полезно для укрепления защитных сил организма принимать регулярное санаторно-курортное лечение:

  • целебные грязи;
  • минеральные источники;
  • массаж;
  • талассотерапия.

Климат горных и приморских областей оказывает тонизирующее, закаливающее действие. Купание и плавание являются очень полезными физическими нагрузками, при которых работают все группы мышц.

Нетрадиционные оздоровительные способы

Большой популярностью пользуются и некоторые современные методы оздоровления организма:

  • ароматерапия – лечение на основе воздействия ароматов эфирных масел;
  • апитерапия – лечение пчелиными укусами;
  • фототерапия – оздоровление световыми волнами определенной длины;
  • гомеопатия – использование слабоконцентрированых препаратов, вызывающих заболевания;
  • йога – индийское учение об управлении процессами организма;
  • акупунктура – иглоукалывание.

Существует большое количество способ и методов укрепления и оздоровления организма. Какой из них выбрать, зависит от желания и индивидуальных возможностей каждого человека. Важно выполнять комплекс лечебных процедур, придерживаться правильного питания и образа жизни для укрепления здоровья и долголетия.



Понравилась статья? Поделитесь ей