Контакты

Информация для уголка повара в столовой. Какой должна быть школьная столовая? Основные должностные права и обязанности школьного или детсадовского повара

Вопрос о том, что отражают документы школьной столовой в настоящее время весьма актуален. Именно от того что и как едят подростки зависит их здоровье, а также активность в учебном процессе.

Самое ценное у человека – его здоровье. Для того, чтобы его поддерживать, следует правильно и вовремя питаться.

Главное в питании – чтобы оно было как можно более разнообразным и во время. Что касается детей, то они должны питаться обязательно полноценно и обязательно получать горячую пищу. Оптимальным является 100% питание учащихся каждого класса.

Очень важная роль отведена именно столовой в школе. Она должна обязательно выглядеть красиво с эстетической точки зрения, а дети должны обязательно соблюдать верную культуру питания. Все это станет залогом того, что ребенок питается верно.

Задачи, стоящие перед директором каждой школы и работниками ее столовой:

  • Обеспечить всех учащихся питанием высокого качества и обязательно сбалансированным.
  • Система питания должна постоянно совершенствоваться.
  • Добиться формирования образа жизни школьников, как именно здорового.
  • Формирование навыков по питанию рациональному и обязательно здоровому.
  • Формирование культуры верного питания в общем у учащихся всей школы.
  • Каждый учащийся должен быть обязательно обеспечен питанием именно горячим.

Здоровое питание должно обязательно пропагандироваться путем проведения различных классных часов, всевозможных конкурсов, различных лекционных занятий и споров на эту тему.

У детей и родителей должна быть сформирована вполне естественная потребность питаться правильно, ведь это является главным при желании того, чтобы здоровье не только сохранялось, но и постоянно укреплялось.

У детей с помощью всей воспитательной работы должны постоянно формироваться навыки питания здорового типа. Для этого также должна обязательно проводиться и особая постоянная работа с каждым родителем.

В учебном заведении должны постоянно внедряться новые методы по мониторингу имеющегося на данный момент состояния питания в школе.

Нужно обязательно обеспечить всех учащихся питанием хорошего качества и обязательно оптимально сбалансированным.

Перед столовыми абсолютно каждой школы стоит задача разработки и внедрения постоянно совершенствующихся форм того, как будет организовано питание в школе.

Само оборудование материального и технологического уровня каждой столовой должно тоже постоянно совершенствоваться.

Столовая каждой школы в идеале должна поставить перед собой следующие задачи:

  • Увеличение числа тех детей, которые питаются в школе до ста процентного.
  • Организация наиболее верного и максимально сбалансированного в плане витаминов и различных веществ питания с обязательным учетом особенностей каждого возраста.
  • Каждой категории обучающихся должна быть оказана особая поддержка.
  • Все учащиеся должны быть в обязательном порядке обеспечены всеми теми веществами, которые нужны их растущему организму. Рацион питания должен быть оптимальным в плане качества и количества. Ассортимент тех продуктов, которые применяются в питании, должен обязательно постоянно улучшаться и дополняться.
  • У всех учащихся и их родителей нужно формировать правильные навыки наиболее оптимального питания в плане здоровья.
  • Питание учащихся должно постоянно улучшаться. Оно должно быть хорошим и непременно полностью безопасным.
  • База материально-технического уровня столовой в школе должна каждодневно укрепляться. Пищеблок школы должен быть оснащен всем тем оборудованием, которое необходимо, но которого на данный момент не хватает.
  • Нужно постоянно развивать систему по мониторингу того состояния здоровья каждого учащегося, которое у него имеется на данный момент времени.
  • Должны постоянно улучшаться и те механизмы, которые бы координировали и контролировали систему питания в школе на должном уровне.
  • Имидж столовой в школе нужно обязательно менять, а само качество того, как в ней обслуживают, должно постоянно улучшаться. Столовая должна стать таким местом, куда обучающиеся хотели бы с удовольствием прийти.

Что должно отражаться в документах столовой в школе

В школе должен быть составлен «План работы школы по контролю за организацией и качеством питания». В нем должны быть отражены все те меры, с помощью которых в учебном заведении будет осуществляться контроль за тем, насколько качественное питание в школе и как оно организовано.

Далее должно быть составлено цикличное меню. В нем должно быть расписано меню на завтрак, обед и ужин на каждый день. В меню должны быть указаны все блюда, которые будут входить в рацион питания в данный день недели. Данное меню должно быть разработано на две недели и утверждено в обязательном порядке в соответствии с возрастом обучающихся в Роспотребнадзоре города.

Каждый день работник медицинского кабинета школы должен проводить в обязательном порядке пищевой бракераж. Руководство школы обязано проводить всю требуемую работу по тому, чтобы были максимально соблюдены все те требования, которые выставляет Санэпидстанция города, инспекция пожарной безопасности. Все результаты данных проверок должны быть отражены документально. Выявленные в ходе проверки замечания должны устраняться именно в те сроки, которые намечены проверяющими.

В школе должен в обязательном порядке соблюдаться питьевой режим, который осуществляется через специальные установки, купленные на средства родителей или спонсоров. Вода должна соответствовать всем необходимым стандартам. Это должно быть подтверждено документально в специальных сертификатах.

На начало каждого учебного года должны издаваться все те приказы, которые бы регламентировали организацию питания (именно горячего) в учебном заведении, должен быть полностью определен тот регламент, по которому классные руководители обязаны осуществлять питание в классе, также должен быть определен состав комиссии, проводящей бракераж пищи. На специальном стенде в столовой должны быть вывешены все документы нормативного характера.

Все учащиеся должны на основе добровольности получать завтрак и обед. Школьным приказом могут быть определены те, кто имеют право на льготы по питанию либо получение полностью бесплатных завтраков и обедов в столовой.

Ежедневно в столовой должно висеть меню, которое согласовано с администрацией школы. В пик простудных заболеваний в столовой обязательно должны проводиться обязательные мероприятия по их профилактике, путем включения в рацион питания учащихся соответствующих продуктов.

При проведении каких-либо работ в столовой школы должен быть предоставлен в обязательном порядке полный отчет о том, куда израсходованы бюджетные средства.

Все, поступающие в школу продукты, должны иметь соответствующие документы (приходные и подтверждающие качество и соответствие нормам).

Все работники столовой школы несут ответственность за здоровье и жизнь каждого учащегося школы. Они должны знать и непременно выполнять все требования документов нормативного характера, где регламентируются сроки хранения и использования продуктов в детских учреждениях, а также нормы питания в школьной столовой.

Под столовую в школе обязательно должно отводиться отдельное помещение. Его состояние в плане санитарии должно быть в соответствии с нормами. В столовой необходимо проводить работы по эпидемиологическому режиму в плане картина.

Также в столовой обязательно должна быть в наличии инструкция по безопасной работе с оборудованием, работающим от электросети.

Каждый работник должен иметь свои должностные обязанности, круг которых должен быть регламентирован в письменном виде.

Столовая каждой школы должна вести журнал о проводимом каждый день бракераже продуктов.

Должны храниться копии утвержденного меню.

Каждое блюдо должно иметь технологическую карту.

Вся продукция должна иметь приходные документы.

В каждой школьной столовой должен вестись журнал здоровья.

На видном месте должна быть вывешена информация об услугах столовой, часы работы. Все цены на продукцию, которую производит столовая, должны быть тоже строго регламентированы. Обязательно должны отображаться в документах и нормы школьного питания.

Школьная столовая должна гарантировать учащимся качественное питание, привлекать всех детей к питанию, постоянно совершенствоваться, делая питание и обслуживание как можно более качественным.

Школьное питание – залог здоровья

подрастающего поколения

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Хорошая организация школьного питания ведёт к улучшению показателей уровня здоровья населения, и в первую очередь детей, учитывая, что в школе они проводят большую часть своего времени. Поэтому питание является одним из важных факторов, определяющих здоровье подрастающего поколения. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье - сберегающей среды в общеобразовательном учреждении, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. В Законе Российской Федерации «Об образовании» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможностидля проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию. Именно школьный возраст является тем периодом, когда происходит основное развитие ребенка и формируется образ жизни, включая тип питания.

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фаст-фудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и/или попустительством со

стороны родителей.

Здоровое (рациональное) питание - одна из главных составляющих здорового образа жизни, один из основных факторов продления периода активной жизнедеятельности организма.

В настоящее время происходит значительное изменение отношения людей, в первую очередь социально активных слоев населения, к собственному здоровью: исчезают старые представления о том, что здоровье ничего не стоит, затраты на него не дают никакой отдачи и им можно пренебречь. Становится все более понятным, что именно здоровье - самое ценное достояние человека, так как определяет его работоспособность в современном обществе и, соответственно, уровень жизни и благополучия. Питание современного человека становится основным фактором риска развития многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, сердечно - сосудистой системы и онкологических процессов. В организме человека нет органа или системы, от характера питания которого не зависели бы его нормальное функционирование и работоспособность. Правильное питание играет огромную роль на каждом этапе развития организма

Физиологический смысл питания: чем больше выбор питательных и витаминных блюд, тем более полноценное обеспечение организма незаменимыми пищевыми веществами.

Несмотря на то, что вопрос «питание» касается каждого человека несколько раз в день и оказывает систематическое влияние на состояние здоровья, теме этой до сих пор еще не уделяется должного внимания. Школьная программа и образовательный стандарт среднего образования не упоминают принципов здорового питания. Не преподается тема«организация питания» и в педагогических учебных заведениях.

Пропаганда здорового питания важна не только для привлечения родительских средств на питание, но и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.

Обеспечение школьников полноценным горячим питанием нуждается в постоянном совершенствовании и должно рассматриваться всеми заинтересованными службами города и района как стратегическое направление, поскольку совершенствование системы школьного питания напрямую связано с сохранением здоровья населения и задачами улучшения демографической ситуации в городе, районе и в стране в целом..

По определению Всемирной организации здравоохранения - «...здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, духовного и социального благополучия».

Описание опыта работы школьной столовой

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа

№ 8»

В соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, в частности, закономРФ «Об образовании», организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на образовательное учреждение.

Основным документом, определяющимтребования к организации и режиму питания в МАОУ «СОШ № 8», работе школьного пищеблока, является Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10и Устав МАОУ «СОШ № 8», в соответствиис которымив школе организованы горячие завтраки для всех обучающихся,обед и полдникдля детей группы продленного дня, обеды по заказам обучающихся.

Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов, соответствующих современным научным принципам оптимального (здорового)питания и обеспечивающих детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.

Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможнымтолько приактивном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

Финансовое обеспечение организациишкольного питания в настоящее время осуществляется за счет родительских средств и районногобюджета.

Остается проблема – организованный охват горячим питанием учащихся старшего звена. Ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями в старшем звене. В настоящее время учащиеся старших классов питаются за счет предварительных заказов и свободной продажи блюд в школьной столовой.

Перспективное месячное меню завтраков и обедов разработано для учащихся общеобразовательных школ, в том числе для учащихся МАОУ «СОШ №8», согласовано с начальником отдела санитарного надзора РУ №107 ФМБА России Э.А.Ванюшиной, утверждено директором УМП «ЮНРОС»Н.Г.Осипович.

Блюда в меню комплектуются с соблюдением требований:вкусовой сочетаемости, разнообразия (неповторяемости по дням), соответствия среднедневной стоимости питания нормативу стоимости, соответствия пищевой ценности нормам по пищевой ценности,соответствия среднедневного продуктового набора натуральным нормам потребления. Блюда для меню взятыиз специального набора рецептур, применимых для школьного питания, выходы блюдсоответствуют возрасту питающихся.

Познакомиться с перспективным меню и меню на каждый день можно на информационном стенде в школьной столовой«Уголок потребителя»

Материально-техническое обеспечение организации школьного питания

Перечень оборудования школьной столовой

Наименование

помещений

Перечень оборудования

Фактическое

наличие

1.Складское

помещение:

подтоварник

стеллаж

колода для рубки мяса

2.Горячий цех:

Зона сырой продукции:

производственный стол

среднетемпературный холодильный шкаф или низкотемпературное холодильное оборудование

мясорубка

контрольные весы

моечная ванна

Зона первичной обработки овощей

производственный стол

картофелеочистительная машина

моечная ванна

Зона готовой продукции

производственный стол

контрольные весы

среднетемпературный бытовой холодильник для хранения суточной контрольной пробы

среднетемпературное холодильное оборудование с наличием морозильного отсека

шкаф для хранения хлеба

раковина для мытья рук персонала

электрическая печь

духовой (жарочный) шкаф

электропривод для готовой продукции

электрокотел пищевой

электросковорода

Раздаточная зона

окно раздачи

мармит

холодильный прилавок

3.Зона для мытья

столовой и

кухонной посуды:

стеллаж (шкаф) для хранения столовой и кухонной посуды

1 (3 отдела)

посудомоечная машина

раковина для мытья рук

трехсекционная ванна для мытья столовой посуды и приборов

моечная ванна для мытья кухонной посуды и кухонного инвентаря

Организация работы по воспитанию культура правильного питания

Большое внимание в школе уделяетсявоспитанию у школьников культуры правильногопитания. На информационных часах учащиеся изучают не только

рацион питания, но и сервировку стола, культуру поведения за обеденным столом. Для этого школьники сервируют стол в соответствии с правилами этикета,используютпосуду с эстетическим оформлением, подстановочные салфетки.

В школе реализуется Программа«Разговор о правильном питании»

Целью программы "Разговор о правильном питании" (далее - Программа) является формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Программа рассчитана на дошкольников и школьников в возрасте от 6 до 14 лет и состоит из трех частей:
- "Разговор о правильном питании" - для дошкольников и младших школьников 6-8 лет;
- "Две недели в лагере здоровья" - для школьников 9-11 лет;
- "Формула правильного питания" - для школьников 12-14 лет.
Для реализации Программы имеются учебно-методические комплекты, включающие в себя рабочую тетрадь для ребенка, методическое пособие для учителей и родителей. В учебно-методический комплект для первой части Программы дополнительно включены плакаты и брошюра для родителей.
Реализация Программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
- формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
- формирование у дошкольников и школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
- освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
- формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
- информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
- развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
- просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
Содержание Программы отвечает следующим принципам:
- возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков;
- научная обоснованность и достоверность - содержание комплекта базируется на данных научных исследований в области питания детей и подростков;
- практическая целесообразность - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией питания детей и подростков;
- динамическое развитие и системность - содержание каждого из последующих модулей программы, цели и задачи обучения определялись с учетом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у детей и подростков в результате изучения предыдущих моделей;
- вовлеченность в реализацию программы родителей учащихся;
- культурологическая сообразность - в содержании программы отражены исторически сложившиеся традиции питания, являющиеся частью культуры народов России и других стран.
Тематика Программы охватывает различные аспекты рационального питания.

Заключение

Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации.Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.

В рационе питания школьников не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, потребность школьников в макро - и микроэлементах.

Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей.

Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания.

Таким образом , анализ организации питания в школьной столовойвыявил ряд проблем, требующих принятия необходимых мер по совершенствованию организации питания,Это:

1. Укрепление материально-технической базышкольной столовой.

2. Постоянный мониторинг ианализ состояния организации школьного питания,его финансового обеспечения.

3.Разъяснительная работа среди учащихся и родителей о необходимости правильного питания.

Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными санитарно- гигиеническими требованиями организации питания учащихся,постоянный мониторинг ианализ состояния организации школьного питания,его финансового обеспечения позволило:

1. Увеличить % охвата горячим питанием, в соответствии с физиологическими нормами.

2.Улучшить качество школьного питания, обеспечить его безопасность, сбалансированность, витаминизацию.

3.Улучшить показатели детского здоровья, создавать благоприятные условия для его сохранения и укрепления.

4.Формировать у школьников культурупитания и чувства ответственности за свое здоровье.

Анализ и принятие мер по выполнению требований,предъявляемых кшкольному питанию,позволит школе достигнуть следующих результатов:

1. Развить систему мониторинга состояния здоровья учащихся.

2. Обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;

3. Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания;

4. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

5. Организовать реализацию Программы «Разговор о правильном питании»,

6. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

7. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;

8. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой;

9. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 94%.

10.Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

11.В перспективе организация рационального питания школьниковпозволит достичь следующих основных целей:

· рост учебного потенциала детей и подростков;

· улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;

· снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеванийв период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;

· улучшение успеваемости школьников;

· повышение их общего культурного уровня.

Реализацияпланасанитарного просвещения в области рационального питания поможетпредотвратить нерациональность диетологических привычек школь ников, приводящих к развитию ряда заболеваний.

Полезные советы

Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет!

Чистота - залог здоровья. Руки мойте перед едой!

Едва ли мы болезней избежим, не соблюдая правильный режим.

Не забывай в числе других продуктов побольше есть и овощей, и фруктов.

Пища – строительный материал. Человек голодный – ни на что не годный.

Молочная пища зубы лечит. Молоко – оружие против яда.

Рыба – богатейший дар природы. Рыба на столе – здоровье в семье.

Хлеб – всему голова! Беречь хлеб – значит беречь жизнь!

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

В каждом учебном году проводится текущий ремонтшкольного пищеблока, производственных помещений, обеденного зала.По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов.

Какой должна быть школьная столовая?

Какой же должна быть столовая, чтобы в ней можно было с удовольствием принимать пищу и при этом она соответствовала санитарным и гигиеническим требованиям?

Мебель для школьной столовой: удобная, прочная и безопасная

Мебель для школьной столовой нужно выбирать, руководствуясь санитарно-гигиеническими нормами, прописанными в СанПиН: она должна быть сделана из экологически безопасных материалов.

Обеденные столы могут быть четырех- и шестиместными (выбор зависит от размеров обеденного зала). Обычно для школьной столовой используют конструкции на металлокаркасе, что обеспечивает их устойчивость.

Для школьной столовой чаще всего приобретают обеденные столы с кронштейнами: ученики после приема пищи поднимают и вставляют в пазы табуреты, и таким образом экономится время на уборку помещения.

Столешницы изготавливаются из износостойкого пластика, который выдержит обработку моющими и дезинфицирующими средствами. Углы должны быть закругленными, что снизит риск удара о них.

Что касается сидений для столовой, это могут быть табуреты или скамьи: двух- и трехместные. Табуреты обязаны быть прочными и в то же время легкими, их ножки обычно выполнены из металла, а сиденье – из ламинированного ДСП.

И, конечно, не стоит забывать, что мебель для столовой должна быть эстетически привлекательной и вписываться в интерьер помещения.

Посуда и столовые приборы

Школьные столовые должны обеспечиваться достаточным количеством тарелок, блюдец, чашек и стаканов, чтобы организовать полноценный завтрак или обед для каждого своего посетителя. К тому же, из расчета, что по неосторожности может разбиться тарелка или чашка, на одно посадочное место приходятся минимум два набора посуды. Поэтому посуда с любыми повреждениями, будь то сколы или трещины, должна незамедлительно отправиться в утиль.

К посуде для школьной столовой, как и к мебели, также предъявляются требования СанПиН. Посуда из фарфора, фаянса и стекла устойчива к обработке моющими и дезинфицирующими средствами и перепадам температур. Именно поэтому она соответствует требованиям СанПиН и рекомендуется для столовых.

Моют чашки, тарелки, блюдца и стаканы в несколько этапов согласно нормам СанПиН, а хранят столовую посуду в шкафах или на решетках.


Столовые приборы – ложки, вилки, ножи – также должны отвечать санитарным и гигиеническим требованиям СанПиН. Приборы должны быть изготовлены из нержавеющей стали или другого материала, сходного по гигиеническим свойствам с первым. Запрещается использование столовых приборов из алюминия согласно нормам СанПиН.

Приборы необходимо мыть в горячей воде, затем ополаскивать в проточной воде и прокаливать не менее 10 минут в духовых шкафах. Хранить столовые приборы СанПиН рекомендует в специальных кассетах.

Спецодежда для работников школьной столовой

Работники школьной столовой должны помнить о том, что необходимо соблюдать требования, прописанные в СанПиН. Именно поэтому им не рекомендуется носить украшений, которые при неосторожности могут попасть в приготовляемое блюдо, а также повара и их помощники обязаны следить за чистотой и ухоженностью рук и ногтей.

И чтобы работа работников школьной столовой была максимально комфортной, необходимо позаботиться о спецодежде: костюмы должны быть удобными, фартуки – удобно завязываться, а колпаки – хорошо сидеть на голове, не соскальзывая.

Ну и, конечно, для отличной работы поварам и их помощникам нужно запастись отличным настроением: их улыбки и доброжелательное отношение заставят учеников и учителей забегать в столовую почти каждую перемену!

Школьная столовая, в которой оборудование, мебель, посуда и столовые приборы соответствуют нормам СанПиН и при этом отличаются приятным внешним видом, где сотрудники являются профессионалами своего дела, соблюдающими требования и правила, ну и, конечно, где еда вкусная и полезная, – это столовая, какой она и должна быть.

Вы можете найти в каталоге сайта центра «РЕКТОР» мебель для школьной столовой, посуду, столовые приборы, а также спецодежду для сотрудников пищеблока и обеденного зала и сделать заказ.



Понравилась статья? Поделитесь ей