Контакты

Курение в поездах дальнего следования. Курение электронных сигарет в поезде: можно ли

Точнее сказать - в поездах никогда и не запрещалось курить. Формально, конечно, закон о курении и все такое. Но по факту, если станция нескоро, а никотиновый голод вытягивает душу и заставляет лезть на стенку вагона - можно и покурить. Причем не украдкой, а вполне себе открыто, при проводнике. Потому что новое правило введено.

Правило простое - нужно у проводника что-нибудь купить, такое сувенирное, из фирменной линейки РЖД. Чай, кстати, не подходит. Потому что на чай план проводникам не установлен, а вот на фирменную продукцию - очень даже. Поэтому, если вы человек никотиново зависимый, смело подходите к проводнику и заявляйте свои права на отравление окружающих. Причем вам разрешат делать это не в обычном тамбуре в конце вагона, а в «рабочем», на входе.

Давайте посмотрим, что маркетинговые службы РЖД заставляют проводников впаривать пассажирам.

Кстати, обратили внимание на стоимость кофе? 22 рубля. А с сахаром (3 рубля - ого!) - получается 25. Но проводники озвучивают почему-то 30. Бизнес - ничего личного.

Кроме кофе-чай-лапша, можно купить одноразовый дорожный набор (от 80 до 265 рублей) и тапочки (215 рублей).

Кучу разной сувенирки для взрослых…

… и детей.

Я попросил проводника показать мне все это поближе, и оказалось, что этим барахлом завалено все служебное купе.

Насколько я понял, купить можно все, что захочешь. Нравится тебе постельное белье - пожалуйста, покупай. Нравятся легендарные подстаканники - да не вопрос.

Цены, конечно, огого. Но с другой стороны - может вы коллекционируете всякую фигню. А теперь у вас будет еще всякая фигня с логотипом РЖД. Но вообще заметил тенденцию: в поездах и на станциях стало в разы меньше торговцев, потому что централизованным рынком сбыта товаров в дорогу стали сами проводники.

У проводницы я так ничего и не купил. Курить она разрешила за 100 рублей. На маленьких станциях нас таких набиралось пятеро. Сувенирку никто из нас не брал, но проводница, похоже, не сильно расстроилась - план можно сделать и на других пассажирах, а деньги есть деньги. И мало ли, чего там этот ваш Медведев напридумывал с курением...

В первую очередь запрет на курение в поездах дальнего следования, всколыхнули население больше чем санкции против России и периодический рост цен на коммунальные услуги.

Мнения разделились, но равнодушных отыскать было бы сложно.

Навигация по статье

Наказание за курение в поездах дальнего следования

С 01.06.2013 г. начал действовать Федеральный закон под номером 15 «О запрете курения», через год в него были внесены дополнения, согласно которым курение в поездах дальнего следования наказывается в размере от 500 до 1500 рублей. Существуют еще подпункты:

  • Вовлечение в процесс потребления табака несовершеннолетних (штраф от 1000 до 2000 рублей)
  • Вовлечение в процесс потребления табака несовершеннолетних родителями (штраф от 2000 до 3000 рублей)

В связи с этим, господам курильщикам стоит контролировать обстановку и свои действия особенно тщательно. Воздержаться от курения в присутствии и ни в коем случае не угощать их сигаретами, даже если внешне выглядят они лет на тридцать.

Нельзя не упомянуть о том, что фиксация данного правонарушения и составление протокола должны производиться только сотрудниками полиции. Если у нарушителя требует штраф проводник или другое лицо, не предъявившее удостоверение блюстителя закона, то это чистой воды ограбление.

Влияние запрета на ситуацию в целом и частности

Большинство законопослушных граждан задается вопросом: добились ли власти желаемого результата, и есть ли толк от таких строгих мер? Как показывает практика и наличие окурков, запрет либо игнорируется, либо порождает еще массу проблем:

  • Прирост коррупции среди сотрудников РЖД, которым пассажиры предлагают взятки за разрешение покурить в запрещенном месте.
  • Курение тайком и выбрасывание окурков от испуга в неположенные места становятся причиной пожаров.
  • Согласно статистике в нашей курит 65% мужчин, причем они далеко не маленькие. Когда на станции вся эта масса выходит на платформу покурить, создается травмоопасная ситуация как для курильщиков, так и для пассажиров совершающих посадку или высадку.
  • Курение между вагонами, или высунувшись в форточку туалета, приводит к несчастным случаям.
  • Ухудшение психологического состояния курильщиков создает неблагоприятную атмосферу и провоцирует конфликты.
На перроне курение тоже запрещено

Если говорить о ситуации в целом: запретный плод сладок, а массовая шумиха всегда вызывает интерес.

Любителей табакокурения в нашей стране меньше не стало, они просто ушли в подполье.

Да, какая-то часть населения расстается с вредной привычкой, но на смену ей приходит новая.

Конечно, нельзя отравлять жизнь некурящим людям, а тем более детям едким вредоносным дымом, но запреты вряд ли помогут.

Вспомнить хотя бы «сухой закон».

Проблема нуждается в разностороннем решении и создании благоприятных условий для всех без исключения.

Альтернатива для курильщиков

Что же остается делать людям, не сумевшим расстаться с пагубной привычкой, для которых запрет на курение в поезде дальнего следования делает путешествие очень дискомфортным? Существует несколько вариантов:

  • Бросить курить. Решение простое, но трудновыполнимое, особенно для любителей со стажем.
  • Прибегнуть к никотиновым заменителям: жевательная резинка, пастилки, леденцы, пластыри и электронные сигареты. Большая часть из выше перечисленного совсем не эффективна, судя по отзывам курильщиков. Электронные сигареты — изобретение довольно новое (в 2003г.) и малоизученное, хоть и довольно популярное. Уверенно утверждать, что они не вредят здоровью, не может ни один эксперт. Однако их предложат пассажиру и в поезде и на перроне, только в три раза дороже, чем в магазине.
  • Не запрещено курить на платформе во время стоянки поезда (за исключением перронов пригородных сообщений). Это решение проблемы так же имеет свои минусы. Во время коротких остановок курящая половина вагона создает столпотворение в тамбуре и препятствует посадке и высадке пассажиров. Выскакивает на платформу, не успев одеться по погоде, и рискует подхватить простудное заболевание. Запрыгивает в вагон на ходу, нарушая все правила безопасности.

В итоге запрет на курение в поездах дальнего следования в 2016 году, охраняя здоровье одних , рискует состоянием других. Его можно охарактеризовать одной фразой: рисовали на бумаге, да забыли про овраги.

Сегодня большая часть населения предпочитает отказаться от услуг РЖД и путешествовать на своем автомобиле.

Многими чиновниками были высказаны предложения о послаблении столь резкого запрета, который все равно не выполняется.

Грядут ли изменения в 2016 году


По прогнозам самих курильщиков, среди которых есть люди разных профессий и званий, запрету было не суждено существовать долго.

На сегодняшний день споры не умолкают.

В докладе «Уполномоченного по правам человека» за 2015 год прозвучало признание в ущемлении прав курящих граждан, так же в нем говорится о недовольстве раздраженных курильщиков и не курящих, чьих надежд запрет не оправдал.

Возможно, подобные заявления призовут чиновников пересмотреть антитабачный .

Есть надежда, что вместо запретов, будет повышаться культура общества.

По примеру цивилизованных стран будут созданы специальные зоны для курения и оптимальные условия для всех граждан без исключения.

О том, как сегодня курят в поездах, можно посмотреть на видео:

Detect language Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bengali Bosnian Bulgarian Catalan Cebuano Chichewa Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Esperanto Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Gujarati Haitian Creole Hausa Hebrew Hindi Hmong Hungarian Icelandic Igbo Indonesian Irish Italian Japanese Javanese Kannada Kazakh Khmer Korean Lao Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malagasy Malay Malayalam Maltese Maori Marathi Mongolian Myanmar (Burmese) Nepali Norwegian Persian Polish Portuguese Punjabi Romanian Russian Serbian Sesotho Sinhala Slovak Slovenian Somali Spanish Sundanese Swahili Swedish Tajik Tamil Telugu Thai Turkish Ukrainian Urdu Uzbek Vietnamese Welsh Yiddish Yoruba Zulu Afrikaans Albanian Arabic Armenian Azerbaijani Basque Belarusian Bengali Bosnian Bulgarian Catalan Cebuano Chichewa Chinese (Simplified) Chinese (Traditional) Croatian Czech Danish Dutch English Esperanto Estonian Filipino Finnish French Galician Georgian German Greek Gujarati Haitian Creole Hausa Hebrew Hindi Hmong Hungarian Icelandic Igbo Indonesian Irish Italian Japanese Javanese Kannada Kazakh Khmer Korean Lao Latin Latvian Lithuanian Macedonian Malagasy Malay Malayalam Maltese Maori Marathi Mongolian Myanmar (Burmese) Nepali Norwegian Persian Polish Portuguese Punjabi Romanian Russian Serbian Sesotho Sinhala Slovak Slovenian Somali Spanish Sundanese Swahili Swedish Tajik Tamil Telugu Thai Turkish Ukrainian Urdu Uzbek Vietnamese Welsh Yiddish Yoruba Zulu

Text-to-speech function is limited to 100 characters

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

Курение табака в РФ регулируется Федеральным законом. Его номер - 15-ФЗ. Закон призван охранять здоровье граждан от воздействия табачного дыма, а также вредных последствий потребления табака.

Еще совсем недавно законом курение в поездах дальнего следования или электричках почти не ограничивалось. Запрещено было курить только в туалете и в салоне вагона. Тамбур же был признанным местом курения. Но 01.06.2014 г. в закон были внесены поправки. Можно ли сейчас курить в поездах?

Суть поправок

С лета 2014-го полностью запрещено курение в электричках и в поездах дальнего следования. Это необходимо уяснить всем, кого интересует вопрос о том, можно ли курить в поезде. Кроме того, теперь запрет распространется на помещения станций и вокзалов.

Надежда на ошибку

Можно ли курить в поезде? Несмотря на широко проводящуюся разъяснительную работу, этот вопрос часто задают пассажиры. В России курящей является треть населения. Поэтому сущность закона пока дошла не до всех. Вернее, многие до сих пор не могут поверить в то, что такой закон действительно принят. Похоже, граждане до сих пор надеются, что они что-то не так поняли. В течение двух лет с момента вступления в силу поправки к закону пассажиры спрашивают вновь и вновь: "Можно ли курить в поезде дальнего следования?". Ответ на этот вопрос категоричен и недвусмыслен: "Нельзя!".

Можно ли курить в тамбуре поезда?

Курильщики пытаются прояснить этот момент, надеясь на спасительную лазейку. Ведь до принятия поправок незыблемым считался негласно признанный статус тамбуров-курилок. Ответ один: нельзя!

Можно ли курить в поезде в туалете?

Любители табакокурения панически ищут способ обеспечить для себя относительный комфорт в дороге. Но им следует уяснить раз и навсегда: в поезде дальнего следования нельзя курить - нигде!

А на остановках?

Тем, кого интересует, можно ли курить на остановках поезда, ответ дается положительный. Комментарий МВД к ФЗ четко разъясняет: правилами предписано, что на платформах разрешено курить, находясь на расстоянии до вокзала не менее 15 м.

Интересующимся тем, можно ли курить в поезде или хотя бы рядом с ним (во время остановок), следует обратить внимание на это условие: запрет на курение не распространяется на перроны и платформы, места остановок поездов дальнего следования, за исключением мест, расположенных от входа в помещение ж/д вокзала на расстоянии менее 15 м!

В комитете Госдумы, занимающемся вопросами охраны здоровья, где был разработан документ, пояснили, что пока формально не запрещено курение на остановках общественного транспорта. В законе не прописана запретительная норма.

На улице пока можно

Курение на улице тоже пока не воспрещается. Улицы и личные квартиры граждан остаются единственными местами, где пока что можно курить. Но здесь также предусмотрены ограничения.

Запрещено курить на игровых детских площадках, автозаправках, пляжах, на платформах поездов. А также поблизости (менее входов в ж/д и автовокзалы, аэро-, морские и речные порты, станции метро.

Антитабачный закон: история

Антитабачный закон, исключивший из списка мест, где можно курить, офисы, подъезды, больницы, школы и вузы, пляжи, детские площадки, автозаправки, зону менее 15 м от автобусных остановок, метро, вокзалов и аэропортов, вступил в действие 1 июня 2013-го. Через год принятыми поправками к закону правительство запретило гражданам курить в общежитиях, гостиницах, заведениях общепита, крытых рынках и других торговых объектах, а также в поездах дальнего следования, в электричках, судах, на платформах остановки пригородных поездов.

Запрещение курения направлено на сохранение здоровья тех, кто не курит, в частности детей.

Резонанс

Дополнения всколыхнули население страны более, чем международные санкции против РФ. Сложно отыскать тех, кто оставался бы к данному закону равнодушным.

Послабления

Для пассажиров, которые не могут обходиться без сигарет, законом предусмотрены некоторые послабления. Для них владельцем инфраструктуры могут быть оборудовать специальные места. Впрочем, оборудовать такие места закон владельца не обязывает. Это может быть его собственным коммерческим решением, повышающим качество обслуживания пассажиров.

Сегодня ни в одном городе-миллионнике РФ на вокзалах специальные курительные зоны не оборудованы.

Наказание

За нарушение закона предусмотрено наказание:

  • для граждан курение в неположенном месте чревато штрафом от 500 до 1500 руб.;
  • должностные лица за аналогичное нарушение могут быть оштрафованы на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
  • юридические лица могут уплатить сумму от 30 тыс. до 60 тыс. руб.;
  • курение на детских площадках карается штрафом в 2-3 тыс. руб.;
  • организации, не обеспечившие на своей территории соблюдения запрета на курение, штрафуются на сумму от 60 тыс. до 90 тыс. руб.;
  • организации, не обеспечившие наличие знака о запрете курения - от 30 тыс. до 60 тыс. рублей;
  • организации, на территории которых незаконно оборудована курилка - от 50 тыс. до 80 тыс. руб.

Экономическое воздействие

Помимо запретительных мер, закон предусматривает и экономическое воздействие на курильщиков. С января 2014 года в стране произошло поднятие акцизов на табачную продукцию. Запрещены скидки на сигареты, не разрешается дарение табачных изделий в ходе рекламных кампаний. Запрещено демонстрировать табачную продукцию в фильмах, радио- и телепрограммах и т. д.

Законом предусмотрено

Тем, кого интересует, можно ли курить в поезде, следует знать:

  • Закон предусматривает, что в поездах дальнего следования курящих пассажиров должны ловить и штрафовать полицейские.
  • На платформах, местах остановок пригородных поездов за курящими должны следить камеры видеонаблюдения.
  • На вокзалах о запрете курения пассажирам должны напоминать сотрудники РЖД. С платформ контейнеры для окурков они обязаны убрать.
  • Наряды сопровождения должны дежурить в поездах. Сотрудниками полиции, патрулирующими состав, при обнаружении курящих пассажиров составляется административный протокол. Сотрудники РЖД, заметившие нарушителей, обязаны информировать об этом полицейских.
  • Пассажир, заметивший курящего соседа, может уведомить об этом проводника. Проводником должна быть вызвана бригада транспортных полицейских, сопровождающих поезд, которые выписывают штраф.
  • Самим проводником курящие в поезде граждане задержаны быть не могут, как не может быть зафиксирован факт курения. В случае если на поезде бригада полиции отсутствует, ее следует вызывать с близлежащей станции.

Штраф и протокол

Юристы отмечают, что полицейские могут только оштрафовать пассажиров, которые курят. Высаживать их из поезда у них прав нет. Высадить пассажира можно в случае, если он хулиганит и дебоширит. Курильщик, получивший протокол об административном правонарушении, обязан впоследствии заплатить штраф. При образовании у нарушителя задолженности по штрафам в 10 тыс. руб. его могут не выпустить за границу.

Кодекс об административных правонарушениях гласит: если штраф не оплачен в течение 60 дней, происходит возрастание его суммы втрое.

Критика

Для многих антитабачный закон кажется жестоким. Медики называют никотиновую зависимость не блажью, а болезнью. Запретить человеку курить в продолжение двух-трех дней нельзя, говорят врачи, поскольку это от его воли не зависит.

Пассажиры в поездах будут курить в обход закона, находя для этого всевозможные лазейки, считают эксперты. Кто-то выйдет покурить на остановке. Кто-то заплатит проводнице, и она «не заметит» курящего в тамбуре. Кто-то буде курить в форточку в туалете, создавая очереди, или устроится между вагонами, рискуя упасть под движущийся состав.

Поезда дальнего следования должны быть оборудованы хотя бы одним помещением для курения, - отмечают специалисты. Только за полгода с момента принятия закона сумма штрафов за «незаконное» курение в столице составила 6,5 млн руб. Число москвичей, поправших антитабачный закон, - более 30 тысяч человек.

Нарушение демократических прав

Эксперты утверждают, что законом ущемлены и ограничены права граждан. В обществе формируется мнение, что действовать необходимо не запретами, а воспитанием культуры курения. Подход депутатов многие считают слишком радикальным и не учитывающим гражданских прав тех, кто виноват лишь в том, что подвержен пагубной привычке.

В новом законе не учтено такое понятие, как общественное согласие, считают эксперты. В обществе, где почти половина его членов является курильщиками, необходимо согласие, а не запреты. То, что из курения сделали суперзапретный плод, отнюдь не уменьшит количества курильщиков. Закон проблематичен до абсолютной неисполняемости - таково резюме специалистов.

Каковы результаты?

Тотальность и неожиданность запрета для российского общества оказалась чрезмерной. После введения штрафов за курение в поездах заметно упали продажи билетов РЖД. В целом, действие закона, по оценкам специалистов, не является эффективным. Многие курильщики из тамбуров переместились в туалеты. При этом, в первую очередь, пострадали некурящие пассажиры. Долгое время в регионах запрет не работал вообще: пытаясь привлечь курильщиков к ответственности, сотрудники полиции столкнулись с общим сопротивлением. Из-за этого значительно упал авторитет полицейского.

Практика и повсеместное обилие окурков свидетельствуют, что запрет игнорируется. Кроме того, он порождает множество дополнительных проблем:

  • растет коррупция среди сотрудников РЖД, которые берут взятки за предоставление пассажирам возможности покурить в запрещенном месте;
  • пассажиры курят тайком и выбрасывают окурки, испугавшись проверяющих, в неположенных местах, что приводит к пожарам;
  • на станции на платформу покурить выходит большое количество людей, чем создается травмоопасная ситуация для самих курильщиков, а также для других пассажиров;
  • курение на площадке между вагонами или в форточку туалета чревато несчастными случаями;
  • ухудшается психологическое состояние курильщиков, чем создается неблагоприятная атмосфера и провоцируются конфликты.

А как у соседей?

Многих интересует, можно ли курить в белорусских поездах. Из достоверных источников известно, что подымить в дороге на территории Беларуси можно только в поездке за границу. Совсем недавно тамбуры белорусских поездов были оборудованы пепельницами, и пассажиры на законных основаниях здесь могли курить. Но не так давно в Правила перевозок пассажиров были внесены изменения: теперь можно курить только в международных поездах, в местах, специально для этого предназначенных.

По дороге в Россию или на Украину можно дымить и на территории Беларуси, и после пересечения границы. Так же и в поездах до Литвы, Польши и стран бывшего СССР. Но в поезде на Берлин курение разрешено исключительно на территории Польши и Беларуси. Далее вредная привычка запрещена правилами.

Следить за соблюдением правил должны проводники. Для наведения порядка при необходимости вызываются работники милиции. За курение в поезде или другом запрещенном месте в Беларуси полагается штраф в 400 тыс. неденоминированных рублей. К тому же могут и снять с поезда.

Об электронных аналогах

Введение новых запретов вызвало у граждан вполне разумный вопрос о том, как быть с электронными аналогами табака? Распространяется ли на них действие ограничений? Можно ли курить электронную сигарету в поезде?

Специалисты отмечают, что в РФ электронные сигареты не считаются табачными изделиями. Они имитируют процесс курения, но изготовлены без использования табачного листа. Поскольку электронные сигареты не являются табачной продукцией, на их потребление и продажу не распространяются ограничения. Использование их в разрешено.

По сообщениям СМИ, в январе 2016 г. в поездах РЖД легализировано курение электронных сигарет прямо в вагоне. Так в РЖД обеспечивается комфорт курящих пассажиров. Замена классической сигареты испарителем никотиновой жидкости разрешена с целью уменьшения неудобств путешествия в поезде для курильщиков табака. В поездах дальнего следования электронные сигареты имеются в продаже у проводников. Одноразовые изделия (классический табачный вкус, три степени крепости) стоят 250 рублей. В розничных магазинах их цена - 100—150 руб. Электронную сигарету можно купить у проводника и раскурить прямо в вагоне.

Заключение

По результатам исследований, любителей табакокурения после принятия законодательных запретов в РФ не убавилось. Безусловно, недопустимо отравлять жизнь некурящим людям доносящимся отовсюду едким дымом, вредным для их здоровья. Но помогут ли запреты? Это сомнительно. Как пример можно было бы вспомнить неэффективность принятия «сухого закона».

Решение данной проблемы требует разностороннего подхода. Благоприятные условия в дороге, как и вообще в жизни, необходимо создавать для всех граждан, в том числе и для курящих.

Всем известно, что пристрастие к курению – занятие опасное, приводящее к печальным последствиям. Никотин и канцерогенный табачный дым провоцируют развитие у человека множества различных патологий, порой неизлечимых и быстропрогрессирующих. Именно поэтому многие современные курильщики переходят на альтернативу табакокурению – электронным сигаретам.

Но, теперь у вейперов (так называют потребителей этих модных курительных гаджетов) встает ряд иных, требующих разрешения, тем. Можно ли наслаждаться ароматным паром в местах, запрещенных для обычного курения? В частности, в дальних и ближних поездках. Можно ли курить электронную сигарету в поезде, не противоречит ли это закону? Давайте, разбираться.

РЖД с 2017 года вводит запрет на использование курительных парогенераторов в поездах

Жесткий антитабачный закон, запрещающий курить обычные сигареты в поездах, породил множество негативных моментов на ж/д дорогах. Лелея надежду подымить на остановках, почитатели табака превратили тамбур в места массового народного скопления, что затрудняло выход пассажиров из вагона.

Несмотря на строгие запреты, почитатели сигарет активно осаждали туалетные отсеки, не в силах дождаться заветные остановки. В результате туалеты оказывались полностью прокуренными, что превращало поездку для пассажиров с детьми и самих проводников в настоящий ад.

С 2014 года курение в поездах дальнего следования запрещено

После введения антитабачного закона некоторая часть заядлых курильщиков переквалифицировалась в вейперов. Казалось, что ситуация разрешилась. Парение не отравляло окружающий воздух, и любители вейпа могли в полной мере наслаждаться дальними поездками .

Руководством РЖД в начале 2016 разрешило курение электронных сигарет в поезде дальнего следования без каких-либо ограничений и даже выделило для парильщиков специально отведенные места.

Более того, в это «золотое» для вейперов время курительные электронные девайсы даже продавались у проводников, правда, несколько дороже, чем в обычных вейплавках. Такое решение руководство Российскими Железными Дорогами объяснило заботой о пассажирах и улучшением комфорта при передвижениях людей на далекие расстояния.

Но, время идет, меняются и взгляды. Текущий 2017 год расставил все точки в отношении курительных гаджетов и дал однозначный ответ на вопрос: можно ли курить электронные сигареты в поезде дальнего следования.

РЖД запретило в поездах дальнего следования использовать и электронные сигареты

Итак, с февраля текущего (2017) года в данного вида транспорте парение ЭС запрещено. Также представители РЖД пояснили, что запрещается и продавать курительные девайсы в поездах. Электронные сигареты были исключены из списка непродовольственных товаров, продаваемых в поездах.

Некоторые спикеры Госдумы относят использование электронных сигарет к «пропаганде курения», объясняя это схожестью самого курительного девайса и процесса парения с курением тачных изделий.

Эту инициативу поддержали остальные депутаты. Заодно представители Высшей власти вынесли запрещающее постановление, касающееся рекламы электронных курительных устройств и парительных аромасмесей.

Можно ли парить в поезде ближнего следования

На использование электронного курительного гаджета в электричках и поездах, идущих на недалекие расстояния, распространяется то же постановление, действующее в долгосрочных ж/д поездках. Запрещается курение сигарет с табаком в тамбурах, самих вагонах и даже на платформах станций.

Так как платформа относится к вокзальной территории, а курение в таких местах разрешается законом не ближе 15-ти метров от прилегаемой территории привокзальных и вокзальных строений.

Что касается вейпа, то электронная сигарета в поезде, идущим на близкие расстояния, пока не подпала под строгое табу. Но, стоит ожидать в нынешнем и будущем году ужесточение законов, которые касаются использования курительных электронных парогенераторов в ж/д путешествиях .

Опыт иных государств

В соседней Беларуси действует строгий запрет на использование обычных сигарет и электронных парогенераторов в поездах, идущих на недалекие расстояния. Здесь из всех вагонов и тамбуров даже бесследно исчезли пепельницы. У наших белорусских друзей разрешается курить и парить лишь в экспрессах международных, не принадлежащих Беларуси.

Медики доказали вред электронных сигарет

Белорусские законы гораздо строже и не так лояльны, как в России. За табакокурение и использование курительных девайсов в поездах ближнего расстояния (а в Беларуси иных и не имеется – страна не отличается большими размерами) здесь предусмотрены крупные наказания:

  1. Денежные штрафные санкции в размере 400 000 белорусских рублей.
  2. Безоговорочное снятие нарушителя с поезда со всеми вытекающими неприятностями.

Парение, так же как и табакокурение, полностью запрещено в местах общественного использования в ряде стран, которые с особой заботой относятся к человеческому здоровью и экологической обстановке. К данным государствам относятся Бразилия, Норвегия, некоторые штаты Америки, Дания и Австралия.

Такое же табу на парильщиков наложили и власти Британии. К изданию запрещающего закона привел факт, что многие граждане страны под видом использования вейпа курили обычные сигареты. Во избежание подобных попыток правительство Великобритании решило наложить запрет и на использования парогенераторов.

Использование вейпа в пригородных поездах

А как же электрички? За использование парогенератора в поездах пригородного назначения штрафные санкции пока не предусмотрены, но все идет к ужесточению законов и в этой области. Об этом задумываются представители Думы, исходя из резкого увеличения несчастных случаев, происходящих в электричках крупных городов. В некоторых мегаполисах законопослушных люди даже не рискуют передвигаться с помощью пригородных поездов в вечернее время.

По статистике всего за шесть текущих месяцев травмирование различной степени тяжести на выходе из электричек получило порядка 300 человек, погибших в результате несчастных случаев насчитывалось около 550 человек.

Все дело в большом количестве людей, которые купируют тамбуры и препятствуют свободному доступу людей в вагоны. Парильщики буквально до последних секунд до отхода электричек не выпускают из рук свои парогенераторы, которые продуцируют насыщенный пар в большом количестве.

Особенно опасными становятся поддельные электронные сигареты

Парение снижает видимость передвижения, поэтому многие люди просто падали на рельсы либо оказывались зажатыми закрывающимися дверями поезда. Поэтому с большой долей вероятности следует ожидать запрета на использование парогенератора и в пригородных электричках .

Почему использование ЭС начинает приравниваться к курению

Ведь по сути, электронные курительные девайсы не имеют ничего общего с табакокурением, за исключением лишь схожести гаджета с обычными сигаретами. Кстати, гонению подвергается и электронные кальяны. Объяснения медиков звучат следующим образом:

  1. При использовании парительных никотиновых смесей человеческий организм получает не меньший вред, чем при курении обычных сигарет.
  2. Входящие в состав аромажижи для парогенераторов глицерин и пропиленгликоль наносят вред здоровью.
  3. В состав аромажидкостей, используемых в курительных девайсах, включены различные канцерогенные вещества, токсины и ядовитые химические соединения. Их также сложно отнести к «здоровому увлечению».
  4. Уже доказано, что с помощью электронных сигарет человек не избавляется от табачной зависимости, а приобретает новую, такую же пагубную привычку.
  5. Электронные кальяны служат мощным рассадником патогенных бактерий и вирусов. Вредоносная микрофлора в больших количествах «гнездится» на мундштуках, фильтрах и трубках гаджетов.

Подтверждение фактами

Все вышеперечисленные обвинения в адрес курительных парогенераторов далеко не беспочвенны. Врачи с момента открытия электронных сигарет занимаются их изучением и влиянием на организм человека. В ходе экспериментальных исследований был выявлено, что в состав аромадобавок входят следующие ядовитые вещества:

  • циан;
  • пирен;
  • ацетон;
  • изопрены;
  • нафталины;
  • бензапирен;
  • нитрозамины;
  • ацетальдегиды;
  • сложные фенолы;
  • моноокись углерода;
  • полициклические углеводы.

Данные вещества относятся к опасным канцерогенам. При регулярном попадании в организм подобных смесей, парильщик рискует заработать множество опасных патологий, в числе которых:

  • ишемия;
  • стенокардия;
  • атеросклероз;
  • гипергликемия;
  • инфарктные состояния.

Что грозит нарушителям

Сейчас в нашем российском законодательстве предусмотрены пока штрафы лишь за использование парительных устройств несовершеннолетними гражданами (до 18-ти лет). Под наказание также подпадает вовлечение в парение несовершеннолетних взрослыми людьми . В данном случае нарушителя ждут штрафные санкции в размере до 3 000 рублей.

А вот, если пропагандой и рекламой курительных электронных девайсов займутся представители торговли – они рискуют столкнуться со штрафными выплатами до 600 000 рублей. Владельцы кинокомпаний, в фильмах которых будут демонстрироваться сцены парения и курения, также будут оштрафованы на крупные суммы.

Чем рискует нарушитель

Российское Законодательство гласит, что наложить штрафные санкции могут только представители полицейского управления. При фиксировании нарушения антитабачного закона (пока еще только в случае обычного курения) проводники по закону обязаны сдать нарушителя в полицейский участок на первой ближайшей станции.

Согласно статистическим данным за счет одной лишь Московской области после вступления в силу антитабачного закона казна государства всего за полгода пополнилась на более чем 6 500 миллионов рублей.

Это пока лишь касается обычных курильщиков. Но недалек тот час, когда штрафы придется выплачивать и любителям парения. Конечно, при нарушении закона. Стоит ли игра свеч? Может, лучше вообще отказаться от использования каких бы то ни было курительных устройств, чем опустошать собственные финансы? Подумайте об этом.

В поездах дальнего следования пассажирам предлагают купить электронные сигареты и раскурить их прямо в вагоне. Как выяснили «Известия», новую продукцию в ассортименте предлагают проводники и официанты вагонов-ресторанов. При этом покупатель получает право воспользоваться устройством, не покидая общественного места. Стоимость одного устройства у проводника составляет 250 рублей, тогда как в розничных магазинах аналогичная продукция стоит 100–150 рублей.

В компании E-styler, поставляющей электронные сигареты и комплектующие к ним, «Известиям» подтвердили, что по разовому контракту со структурами ОАО «Российские железные дороги» поставили в 2015 году партию своей продукции объемом 100 тыс. штук. Однако до новогодних праздников реализация через данный канал сбыта, как пояснил менеджер компании Александр Цыганенко, активно не велась.

Это одноразовые [визуально похожа на сигарету, без сменных картриджей; эквивалентна примерно одной обычной пачке] электронные сигареты трех степеней крепости с классическим табачным вкусом, - сообщил Цыганенко. - Задача - не привлечь новых потребителей электронных сигарет, а дать возможность курильщикам табака с меньшим дискомфортом путешествовать в поезде, заменив классическую сигарету испарителем никотиновой жидкости.

Напомним, с 1 июня 2014 года курение сигарет и иных табачных изделий в гостиницах, ресторанах и кафе, поездах дальнего следования и судах дальнего плавания запрещено законом 15-ФЗ «О защите граждан от вредного воздействия табачного дыма». Кроме того, курить сигареты с табаком запрещено на вокзалах и перронах, в аэропортах и в самолетах, вблизи детских учреждений, госучреждений, больниц и поликлиник, на детских площадках. За курение в неположенном месте для граждан предусмотрен штраф от 500 до 1500 рублей, штраф от 10 тыс. до 20 тыс. рублей - за аналогичное нарушение для должностных лиц и штраф от 30 тыс. до 60 тыс. рублей - для юридических лиц. За курение на детских площадках граждане заплатят 2–3 тыс. рублей. Кроме того, на сумму от 60 тыс. до 90 тыс. рублей могут быть оштрафованы организации, если не обеспечат соблюдение на своей территории запрета на курение табака. От 30 тыс. до 60 тыс. рублей - если не обеспечат наличие знака о запрете курения, от 50 тыс. до 80 тыс. рублей - если будет незаконно оборудована курилка.

В пресс-службе пассажирской «дочки» РЖД - Федеральной пассажирской компании (ФПК) - «Известиям» подтвердили, что в ассортименте товаров, которые реализуют проводники поездов дальнего следования, недавно появились электронные сигареты. Их продают наравне с сувенирами, закусками и напитками. В пресс-службе отметили, что в 15-ФЗ нет прямого запрета на курение электронных сигарет в поездах и компания имеет законную возможность продавать этот товар.

В ФПК заверили, что проводники рекомендуют курильщикам использовать электронную сигарету в тамбуре, чтобы не мешать попутчикам. Однако запретить пассажиру курить в вагоне по закону нельзя. Объемы продаж в компании раскрывать отказались (равно как и сумму контракта с поставщиком), сославшись на коммерческую тайну. По данным пресс-службы ФПК, в сутки курсирует в среднем 500 поездов дальнего следования, в каждом из них в среднем по 12 вагонов.

По оценкам московского отраслевого журнала рынка электронных сигарет и никотиновых испарителей Nicotiana, объем рынка одноразовых и заправляющихся электронных сигарет в России составляет $12 млн. В основном это импортная продукция китайского производства. Главный редактор журнала Максим Королев считает, что пробные 100 тыс. сигарет для реализации в поездах - это очень оптимистичный для закупщика объем товара.

Это новый и перспективный канал сбыта продукции, пока никак не ограниченный. Свирепость закона компенсируется изворотливостью бизнеса. Тем более что счет потенциальных потребителей идет на тысячи и миллионы человек, - говорит Королев.

По данным экспертов рынка, из 43 млн курильщиков страны примерно 1,4%, или 600 тыс. человек, уже используют и электронные сигареты, и классические сигареты.

Максим Королев отмечает, что в мировой практике есть пример, когда поставщик транспортных услуг предлагал клиентам-курильщикам электронные сигареты вместо запрещенных классических сигарет.

Авиакомпания Ryanair купила у изобретателя электронных сигарет, китайского бизнесмена Хон Лика, технологию и выпускает свои собственные электронные сигареты. Они продаются на борту, - говорит Королев. - Что касается железнодорожных пассажирских перевозок, то я не слышал о такой практике.

Мировое сообщество только накапливает данные о безопасности или опасности электронных сигарет. Эту продукцию или запрещают вовсе, или регулируют, как медицинские изделия. В нашей стране пока не сделан выбор относительно регулирования электронных сигарет, - сообщила сопредседатель Антитабачной коалиции Дарья Халтурина.

И хотя в российском антитабачном законодательстве нет прямого запрета на курение электронных сигарет в общественном транспорте, Халтурина убеждена, что прилюдное раскуривание в вагоне поезда можно расценивать как стимулирование к потреблению табачной продукции - «особенно если с курильщиком едут дети». Антитабачные активисты планируют добиться от ФПК и РЖД четкого определения мест для курения электронных сигарет.

Напомним, экс-глава РЖД Владимир Якунин в 2014 году говорил о необходимости решать проблему запрета курения в поездах дальнего следования. Он предлагал сохранить несколько тамбуров для курения, которыми могли бы пользоваться курильщики - пассажиры и персонал. Также звучали предложения о создании курящих вагонов.



Понравилась статья? Поделитесь ей