Контакты

Что такое нерентабельность предприятия. Что такое рентабельность, формулы расчетов и виды. Определение отрицательной рентабельности

Как развить усидчивость у ребенка

Спокойно сидеть на месте и не отвлекаться могут далеко не все малыши. Обычно в возрасте 3−6 лет они настолько любопытны и активны, что сосредоточиться на чем-то одном им крайне сложно. Детские психологи советуют уже в дошкольном возрасте приучить детей к дисциплине, чтобы во время обучения в школе не возникла проблема дефицита внимания.

Усидчивость - ключ к успеху

Почему родителей должен интересовать вопрос, как воспитать усидчивость у ребенка? Потому что именно усидчивость во многом определяет способность малыша к обучению. Чтобы изучаемый материал эффективно усваивался и запоминался, необходимо сконцентрировать внимание и сохранять терпение. Если же малыш будет постоянно отвлекаться и стремиться переключиться на другие занятия, процесс обучения не даст ожидаемых результатов.

Кроме того, отсутствие усидчивости является сигналом о том, что у малыша может быть диагностирована детская гиперактивность - СДВГ. Подтвердить/опровергнуть наличие синдрома могут только профессионалы, однако неусидчивость в дошкольном возрасте - один из его основных симптомов, поэтому не будет лишним посещение детского психолога.

Развиваем усидчивость

Многие взрослые считают усидчивость особенностью темперамента малыша. Но ее также можно рассматривать как навык, который можно приобрести или развить. «Сломать» привычку ребенка отвлекаться не так просто - нужно во многом пересмотреть его образ жизни, график дня и даже список занятий. К тому же, родителям следует понимать, что усидчивость появляется с возрастом, и выработать ее за несколько недель невозможно. Развитие этого «навыка» требует терпения, выдержки и выполнения некоторых правил, позволяющих изменить отношение малыша к происходящим вокруг событиям. Развитие усидчивости у ребенка возможно при следующих условиях:

  • Занятия соответствуют возрасту и интересам ребенка. Не стоит от трехлетнего малыша ожидать вовлеченность в процесс изучения, например, иностранного языка. Ему больше хочется бегать, играть в конструктор или рисовать. Сохранять усидчивость во время малоинтересующих занятий и взрослый человек может с трудом, не говоря уже об активных детках.
  • В семье принято завершать все начатые дела. Чтобы ребенок понял важность завершения процессов, взрослым необходимо подать правильный пример. Не бросайте уборку, если уже выполнили ее наполовину, не увлекайтесь перекусами - готовьте полноценные обеды, досматривайте до конца мультфильмы, дочитывайте сказки и т. д.
  • Спокойствие и терпение. Дети дошкольного возраста не понимают, почему родители ругают их за проявление интереса к вещам, не имеющим отношения к текущему занятию. Соответственно, попытки воспитать усидчивость «кнутом» не дают ожидаемых результатов, а лишь приводят к развитию стресса у ребенка и усугублению ситуации. Только сохраняя спокойствие, родители могут привлечь внимание малыша и помочь ему преодолеть неусидчивость.
  • Отсутствие жестких ограничений детей 3−4 лет. В этом возрасте малыши наиболее любопытны - их интересует все окружающее. Отрезав или ограничив доступ к новому, родители лишают детей возможности познавать мир. Требовать усидчивости все же стоит у малышей постарше - в возрасте 5−6 лет. В этот период они уже способны осознанно концентрировать внимание.

Упражнения и занятия

Помимо общих правил общения с чрезмерно активными детьми, психологи предлагают выполнять упражнения на развитие внимательности и проводить занятия, требующие концентрации и сосредоточенности. К ним относятся:

  • Паззлы, конструкторы, мозаики. Чтобы собрать красивую картинку или построить впечатляющее игрушечное сооружение, ребенку нужно потрудиться - внимательно рассматривать детали, соединять их друг с другом. Работа для неусидчивого малыша щепетильная и сложная, но ее результат потраченных усилий определенно стоит.
  • «Найди отличия». Сравнивать две, на первый взгляд, одинаковые картинки и пытаться найти в них отличия - отличный способ научить ребенка концентрировать внимание. Скорее всего, это будет получаться не сразу, и малышу может понадобиться помощь взрослых, но со временем ему и самому станет интересно. Главное - подбирать задания по возрасту, иначе задача окажется просто невыполнимой и отобьет у ребенка желание ее решать.
  • Творчество. Рисованием можно увлечь далеко не каждого малыша, поэтому нужно искать альтернативные варианты. Лепка, аппликации, плетение, фрески и прочее рукоделие не только способствуют приучению к усидчивости, но и развивают моторику пальцев.

Усидчивость — одно из важных состояний человека, благодаря которому он достигает своих целей в жизни. Усидчивость объединяет в себе такие качества как терпение, внимание, целеустремлённость, самоконтроль — когда требуется выполнение работы в сидячем состоянии и доведения её до конца в определённый период времени.

Поэтому усидчивость ребёнка развивают уже с малолетнего возраста. Родителям младенца важно знать, что первых игрушек должно быть немного. Надо обязательно следить, чтобы малыш последовательно играл с каждой, а не единовременно со всеми, то есть концентрировать внимание на одной игрушке в какой-то промежуток времени.

Игры и занятия для развития усидчивости прививают малышу сосредоточенность внимания, целенаправленность, умение применять эти качества. Рассмотрим некоторые из них.

1. « Фасоль и горох» . Самый простой способ для занятия с ребёнком дома – перемешать сыпучие продукты, например, макароны разных видов, горох и фасоль, и вместе с малышом сортировать каждый продукт в отдельную коробочку. Эта игра для детей,которые понимают, что это не готовый продукт и в рот сыпучие продукты нельзя.

2. « Доводим начатое дело до конца» Читаем длинную повесть, рассказы о животных, сказку несколько дней. Даже если рассказ не увлёкает ребёнка, стараемся любыми методами убедить малыша, что концовка очень интересна, меняем голос, интонацию, смех и жалость. Желательно перед каждым последующим чтением расспросить малыша, о чём вы читали вчера, пусть он перескажет, что запомнил.

3. « Найди ошибку» . Дети любят отгадывать загадки, это занятие основано на поиске неправильного изображения. Такие раскраски продаются в магазинах, или родителям можно самим нарисовать, например, хлеб растущий на деревьях, машина, которая ездит по морю, солнце на земле, а не в небе.

4. « Собираем браслет» . Из старых бусинок, бисера соберите с ребёнком браслет и обязательно покажите в какой последовательности надо нанизывать бусинки по цвету. Это занятие развивает внимание, память и усидчивость малыша.

5. «Новогодний серпантин» . Нарезаем полоски из цветной бумаги или фольги, склеиваем первое кольцо, продеваем через него вторую полоску и клеим второе кольцо. Серпантины получаются разноцветные, шуршащие и длинные. Дети с удовольствием делают ёлочные украшения, как вариант, вырезание снежинок – попросите ребёнка сделать определённое количество снежинок сразу сидя за столом. Занятие развивает сосредоточенность и самоконтроль.

6.«Готовим пельмени» . Маленькие дети очень любят крутиться на кухне вместе с мамой, затевая пельмени, вареники, пирожки раскатайте тесто и попросите ребёнка вырезать стаканом кружки, в которые будете накладывать фарш. За обедом обязательно похвалите малыша, скажите, что без его участия, вареники не были бы такими вкусными. Совместный домашний труд развивает у детей не только усидчивость, но и постепенно приучает к мысли о домашних обязанностях.

7. «Салфетки» . Нарезаем из ткани салфетки, или покупаем готовые, наносим карандашом рисунки и вместе с малышом вышиваем, делаем аппликации, это занятие на развитие самоконтроля и доведения дела до финала. Поставьте готовые салфетки на кухне, восхищайтесь ими, чтобы ребёнок видел, что и он приносит пользу семье.

8. «Домик для котика и собачки» . Берём счётные палочки и выкладываем на столе домики для любимых питомцев, тренируя не только целеустремлённость и усидчивость, но и обучаясь счёту – попросите малыша сосчитать сколько палочек ушло на каждый из домиков, если не знает – познакомьте с основами арифметики.

9. «Дворцы и замки» из песка на пляже, пазлы, лепка из глины и пластилина, раскраски, шитьё одежды для кукол, конструирование – все эти занятия направлены на развитие целенаправленности, усидчивости и самоконтроля ребёнка.

Занимаясь с детьми, старайтесь не приказывать, не давить на них, не навязывать своего мнения, а общаться в спокойной и доброжелательной форме. Если ребёнок начал отвлекаться на посторонние предметы, значит он устал и надо сделать перерыв, но через 5-10 минут обязательно вернитесь к занятию. Объясните малышу, что каждое дело надо доводить до конца, приведите примеры: папа и мама работают определённое время, школьники учатся на уроке от звонка до звонка, бабушка вяжет носки пока не закончит, дедушка читает газету до конца. Старайтесь меньше критиковать и больше любите, хвалите своих детей.
Более подробные занятия с детьми описаны в наших рубриках:
Раскраски, оригами, лепим из пластилина, ребусы и головоломки.

Помогите нам развивать сайт, расскажите о нём друзьям, нажав кнопочку:)


Рентабельность - относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.

В общем смысле рентабельность продукции подразумевает, что производство и реализация данного продукта приносит предприятию прибыль. Нерентабельное производство - это производство, не приносящее прибыли. Отрицательная рентабельность - это убыточная деятельность. Уровень рентабельности определяется с помощью относительных показателей - коэффициентов. Показатели рентабельности можно условно разделить на две группы (два вида): и рентабельность активов.

Рентабельность продаж

Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Обычно рассчитывается как отношение чистой прибыли (прибыли после налогообложения) за определённый период к выраженному в денежных средствах объёму продаж за тот же период. Формула рентабельности:

Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.

Помимо приведенного выше расчета (рентабельность продаж по валовой прибыли; англ.: Gross Margin, Sales margin, Operating Margin), существуют и другие вариации расчета показателя рентабельности продаж, но для расчета всех их используются только данные о прибылях (убытках) организации (т.е. данные формы №2 "Отчет о прибылях и убытках", не затрагивая данных Баланса). Например:

  • рентабельность продаж по (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).
  • рентабельность продаж по чистой прибыли (чистая прибыль на рубль выручки от продаж (англ.: Profit Margin, Net Profit Margin).
  • прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Рентабельность активов

В отличие от показателей рентабельности продаж, рентабельность активов считается как отношение прибыли к средней стоимости активов предприятия. Т.е. показатель из формы №2 "Отчет о финансовых результатах" делится на среднее значение показателя из формы №1 "Бухгалтерский баланс". Рентабельность активов, как и рентабельность собственного капитала, можно рассматривать в качестве одного из показателей рентабельности инвестиций.

Рентабельность активов (англ. return on assets, ROA) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на общую величину активов организации за период. Один из финансовых коэффициентов, входит в группу коэффициентов рентабельности. Показывает способность активов компании порождать прибыль.

Рентабельность активов — индикатор доходности и эффективности деятельности компании, очищенный от влияния объема заемных средств. Применяется для сравнения предприятий одной отрасли и вычисляется по формуле:

где:
Ra — рентабельность активов;
P — прибыль за период;
A — средняя величина активов за период.

Кроме того, распространение получили следующие показатели эффективности использования отдельных видов активов (капитала):

Рентабельность собственного капитала (англ. return on equity, ROE) — относительный показатель эффективности деятельности, частное от деления чистой прибыли, полученной за период, на собственный капитал организации. Показывает отдачу на инвестиции акционеров в данное предприятие.

Нужный уровень рентабельности достигается с помощью организационно-технических и экономических мероприятий. Повысить рентабельность - значить получить больший финансовый результат при меньших расходах. Порог рентабельности - это точка, отделяющая прибыльное производство от убыточного, точка, в которой доходы предприятия покрываю его переменные и условно-постоянные затраты.

В современном мире работает множество предприятий и с каждым годом их количество стремительно растет. Основная цель любого юридического лица (или - это получение, как можно большей прибыли, а затраты при этом должны быть минимальными. Такой постулат является основой развития или дальнейшего расширения производственной деятельности любого предприятия без исключения.

Для правильной организации своего дела нужно изучать экономические показатели, тщательно контролировать финансовое положение, а также продуманно и правильно планировать производственную деятельность своей компании, только это сможет максимизировать прибыль. Уровень рентабельности - это обобщающий показатель эффективной работы предприятия, отражающий прибыльность относительно определенных базовых основ. Если сумма выручки может покрыть не только затраты на реализацию и производство, но и образовывает прибыль, фирма считается рентабельной.

Основываясь на структуры, можно оценить ее финансовые результаты, а в конечном итоге и эффективность. Они с различных позиций измеряют доходность предприятия, а группируются соответственно интересам участников рыночного обмена. Уровень рентабельности как раз относится к таким показателям и отражает работу всех сторон деятельности предприятия. Всего существует четыре основных группы видов показателей успешной деятельности - рентабельность активов и предприятия и продукции.

Анализируя уровень рентабельности легко определить, какой вид деятельности обеспечивает наибольший доход, и, напротив, что провоцирует убытки. В современном мире такое определение крайне важно, ведь именно от концентрации и специализации производства зависит финансовая устойчивость юридического лица.

Самым качественным и обобщающим предприятия считается рентабельность производства. Этот показатель соизмеряет размеры основных и оборотных средств с величиной прибыли, полученной с их помощью. Эти средства и называются ее ценой, чем ниже такая цена, тем больший эффект от функционирования предприятия. Просчитать уровень рентабельности производства можно с помощью несложной формулы - разделить прибыль Пч на общую всех сумму затрат ОС и ОФ.
Урп = Пч/(ОС+ОФ)
Где Пч - сумма прибыли, ОС - сумма оборотных средств, а ОФ - сумма основных фондов.

Из этой формулы становится понятным, что является фактором ее роста. Высокая прибыль подкрепляется низкой стоимостью основных средств и оборотных фондов, и эффективностью их работы. В результате на максимальном уровне рентабельность производства, а, соответственно, и предприятия.

Насколько прибыльная и эффективная у предприятия операционная деятельность, показывает рентабельность продаж. Рассчитывается уровень рентабельности продаж по следующей формуле - соотношение фирмы Пч с выручкой от реализации продукции В
Рч = Пч/В * 100 %
Где РЧ − рентабельность продаж чистая, а Пч - прибыль предприятия чистая.

Уровень рентабельности - один из лучших механизмов определения финансовой, инвестиционной и производства. Он помогает выяснить прибыль фирмы с каждого вложенного в активы рубля. В ходе его проведения, легко узнать ответы на все вопросы об основной деятельности фирмы, будь это производство, или реализация товаров, или же услуг и работ.

В современном мире без выяснения этого важнейшего коэффициента невозможно выявить реальное финансовое состояние любого предприятия и эффективность использования его основных частей производства. Поэтому нужно знать, как определять все экономические показатели для того, чтобы составить верное мнение о его работе.



Понравилась статья? Поделитесь ей