Контакты

Потеря и снижение зрения при неврозе. О магии принятого решения. О том, что мы вообще не видим сути происходящего…

Если вас интересует психосоматика, глаза являются одной из насущных проблем. Как правило, основная проблема с глазами сводится к ухудшению зрения.

Человек, у которого по каким-либо причинам ухудшается зрение, не хочет видеть происходящего. Попробуйте образно охарактеризовать то, что вас постоянно беспокоит. Как правило, возникают следующие ассоциации:

  • Я закрываю глаза на его измены ради детей;
  • Я больше не хочу присматривать за своими родителями (друзьями, мужем, родственниками);
  • Я больше не хочу их видеть;
  • Глаза бы мои их больше не видели;
  • У меня глаза на лоб полезли от того, что он сделал.

Подумайте, что вам близко и какое выражение вы произносите чаще других. Именно в этом может крыться корень причины ухудшения зрения.

Разновидности заболеваний

Мы определились, что ухудшение зрения связано с желанием больше не видеть происходящее. Теперь нужно определиться с особенностями конкретного случая.

Наиболее распространенные проблемы глаз – это и дальнозоркость.

Дальнозоркость — это ухудшение зрения на близком расстоянии, а значит, человек отказывается видеть то, что происходит непосредственно в его жизни. Поскольку дальнозоркость больше свойственна старикам, то они часто не принимают старения своего тела. Дальнозоркий человек отказывается видеть происходящее вокруг него, в основном, из-за страха изменений.

Близорукие же люди больше беспокоятся за свое будущее, за то, что их ждет и, по всей видимости, будущее вызывает у них страх. Оно настолько их пугает, что они отказываются его видеть.

Бывает, что проблема касается только одного глаза. В этом случае левый глаз отвечает за внутреннее видение себя, а правый – за внешнее видение мира.

Снятие ментальных блоков

Вспомните, как вы впервые надели очки или увидели окружающее после операции. Мир стал четче и это совершенно другой мир. Теперь вдали не просто виднеются разноцветные пятна, вы видите, что это люди, животные, машины. Вы отчетливее видите пыль в уголках дивана или крошки на обеденном столе.

Четкое зрение – это ответственность и если вы теряете зрение, то хотите снять с себя ее. Вам проще не видеть, закрыть глаза и постараться не замечать, потому что просто не знаете, что теперь со всем этим делать.

Для начала просто выдохните и позвольте происходящему быть. Если что-то происходит в вашей жизни, то вы готовы к этому. Делайте одно дело за раз и решайте все вопросы по мере их поступления. Не думайте о том, с чем не можете справиться, а просто наслаждайтесь процессом, постепенно решая возникающие задачи.

«Психосоматика: глаза» — это тема, которая касается человека в любом возрасте, потому что так или иначе мы часто отказываемся видеть реальность и хотим ее изменить. Ухудшение зрения – это своеобразный выход, но он обоснован внутренними страхами. Разобравшись в себе, вы сможете найти в себе силы, чтобы оценить объективную красоту реальности. Больше о соматике читайте .

Источник задания: Решение 4948. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.

Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня.

ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.

Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

Всё творчество писателя Евгения Носова (В)ЦЕЛОМ и есть (ТА)САМАЯ большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее.

Решение.

Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.

ЧТО(БЫ) (союз, слитно) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) (местоимение с частицей, раздельно) мгновение удары грома оглушили меня.

ЧТО(БЫ) (местоимение с частицей, пишем раздельно, «же» можно опустить) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ (союз, слитно) что не так просто освоить сложное искусство.

Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) (местоимение с частицей, пишем раздельно, «же» можно опустить) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО (союз, можно заменить на «почему», пишем слитно) дом стал таким пустынным.

Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ (наречие, слитно) шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА (наречие, слитно) в Европу.

Всё творчество писателя Евгения Носова (В)ЦЕЛОМ (устойчивое словосочетание, раздельно) и есть (ТА)САМАЯ (местоимения, раздельно) большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, щедрее.

В ночь Нового лета я решила рассказать о том, как у меня проявилась магия принятого решения. Это не значит, что до этого этой магии не было, это значит, что раньше я в большей мере, чем сейчас скидывала с себя ответственность за принятие решений и искала тех, на кого смогу переложить хотя бы часть этой ответственности. И я нивелировала результаты действий других людей. Мы очень любим переливать из пустого в порожнее, не решая вопроса, не принимая конкретных решений. Бывает, ты совсем не веришь в то, что ты можешь сделать что-то, что хочешь. Ты придумываешь очень много объективных причин, почему ты не можешь этого сделать. И здесь вспоминается пословица «Тот, кто не хочет, ищет причины. Тот, кто хочет, ищет возможности». Действительно, чтобы получить желаемое, необходимо приложить много сил, пошуршать, начать решать вопрос, когда ты не знаешь, какой будет следующий шаг, и что вообще как будет. Ты просто знаешь, что тебе необходимо решить вопрос, и ты будешь его решать.

И вот ты , и на следующий день встречаешь знакомого, который даёт информацию, позволяющую выйти на способ решение вопроса. Потом поступает ещё какое-то предложение, через которое ты решаешь вопрос. И так по шажочкам ты доходишь до желаемого результата.

Но часто делать шажочки мы отказываемся, потому что страшно, ведь мы живём в , что не получится, что это сумасшествие. Мы вообще скидываем со счетов, что пространство помогает. Мы не видим тонких соединений. Мы тихо ненавидим синицу в руке, находясь в жажде по журавлю в небе. Весь мир ведь не мил, отсюда зависть к знакомым, у которых есть чуть больше, а те в свою очередь завидуют другим, а те другим и так далее…

Каким бы нереальным не выглядела Ваша цель, необходимо принимать решение и двигаться по шажочкам, держа ушки на макушке, смотреть в оба и видеть происходящее вокруг, вникать и соединять.

Читайте также...

  • У меня сейчас такой период, что мои проблемы вскрываются на каждом шагу. Цветут пышным цветом. Лезет всё то, что я тщательно засовывала в дальний ящик своего сознания. А оно там тихонько […]
  • Анастасия постоянно ведёт с нами работу по поводу нашего непотребного отношения к продуктам, к тому, что приходит к нам. Как часто многие выкидывают продукты, которые были куплены, но не […]

Вытеснение - состояние транса, при котором человек не видит окружающего или не слышит сказанного. Этот вид транса создается наблюдателем для защиты и поддержки ребенка и сохранения его индивидуальности.

Вытеснение становится проблемой по мере того, как транс вытеснения становится все более автоматическим. Внутренний ребенок по-прежнему не видит происходящего, скрывая его в тумане.

Представим себе, например, маленькую девочку, которая не хотела видеть, как отец оскорбляет и бьет ее мать. Через много лет она по-прежнему не замечает проявлений интимности от совершенно безопасного партнера, либо выбирает партнера, который будет оскорблять и бить ее. Важно понять, что туман, помогавший в свое время ребенку выжить, не создает полной безопасности. Какая-то часть ребенка все равно видит происходящее. Так появляется внутренний ребенок, имеющий две стороны: одна из них создает туман. Другая видит, что скрывается за пеленой тумана.

Взрослая женщина под воздействием транса продолжает привлекать в свою жизнь сцены, подобные скрытой в тумане, совершенно не понимая, почему она так поступает. Даже если взрослая женщина хочет близости и доверия - внутренний ребенок вытесняет их. Следует еще раз отметить, что если женщина выбирает мужа, который бьет ее, - значит, либо ее били в детстве, либо она видела, как бьют ее мать. Поэтому транс вытеснения - не выход. Внутренний ребенок создает знакомые с детства ситуации, даже если взрослый не хочет этого; а наблюдатель в это время спит.

Искаженное понимание

Приведем пример кинестетического вытеснения, создающего искаженное понимание. При насилии ребенок сначала чувствует боль. Если опыт насилия повторяется снова и снова - ребенок может начать трактовать насилие как удовольствие, страсть или любовь. Такое искаженное понимание приводит к тому, что ощущения блокируются, и ребенку кажется, что его здесь нет. Это объясняет болезненное пристрастие к мучительным и оскорбительным отношениям. Неудивительно, что дети, подвергавшиеся насилию, вырастая, либо становятся насильниками, либо продолжают оставаться жертвами. Внутренний ребенок принимает этот насильственный секс за любовь, страсть или, что еще хуже, - за «то, чего я заслуживаю».

У меня была пациентка, которую муж насиловал несколько лет. Ее гинеколог спрашивал ее, подвергалась ли она насилию, так как у нее были разрывы матки. Хотя ей совсем не нравилась ее сексуальная жизнь, она считала, что «заслуживает именно этого».

Я был знаком с мужчиной, отец которого был священником. Он часто уводил сына в подвал, снимал с него штаны и порол его. Мальчик чувствовал ужасную боль, но постепенно начал считать свои ощущения приятными. Спустя много лет он был вовлечен в садо-мазохист-кий секс. После того, как он попал в больницу, он понял, что его стремление испытывать боль, доставляющую сексуальное наслаждение, зашло слишком далеко. Он оказался в ситуации, опасной для жизни. После многих терапевтических сессий он начал вспоминать вытесненные из памяти сцены. Он вспомнил, что отец, избивая его, занимался при этом онанизмом. Внутренний ребенок вытеснил боль от побоев и назвал ее удовольствием, потому что это было единственным способом получить любовь и привязанность папы. Через много лет он решил, что единственный способ добиться сексуального наслаждения и любви - позволить бить или мучить себя.

Вытеснение происходит, когда ради выживания ребенку нужно не видеть, не слышать, не чувствовать, не знать (см. главу 12 «Амнезия»). Вытеснение затем может продолжаться в отношениях с мужем, женой, детьми, друзьями. Например, муж-алкоголик, оскорбляющий жену, может требовать, чтобы она не замечала его пьянства и жестокости. Это может совпадать с требованиями ее родителей: «Не смотри на папу, когда он пьян».

Часто наблюдатель копирует внутреннего ребенка матери, которая не замечает отцовского пьянства. Внутренний ребенок считает, что лучший способ справиться с пьянством - это поступать как мама: ничего не замечать. Дочь копирует внутреннего ребенка матери. Повзрослев, она точно так же не замечает пьянства собственного мужа. Часто я спрашиваю пациентов: «Кто послужил образцом для этого транса?» или «Кто демонстрировал эту технику выживания?».

Привычка к вытеснению настолько сильна, что человек не в состоянии понять, почему его отношения с близкими людьми полны боли. Чтобы понять, как происходит вытеснение, нужно разобраться в том, как люди создают свою внутреннюю реальность. Создание тумана, вытеснение, отрешенность только поддерживают проблему. Почему? Потому что стратегия вытеснения не создает настоящей безопасности. Какая-то часть ребенка видит насилие и жестокость и воспроизводит их для того, чтобы другая часть могла вытеснять их! Следует задать себе вопрос: «Как я могу разрешить проблему, если я не вижу происходящего? Как я смогу прекратить мучительные отношения? Какой транс связан с моей проблемой?».

Все мои пациенты, обладавшие пагубными пристрастиями, находились в трансе вытеснения. Чтобы сохранить симптом, им приходилось продолжать поступать так же, как в детстве, - вытеснять какую-то часть реальности. Вытеснение могло быть визуальным, аудиаль-ным, кинестетическим (искаженные ощущения), интеллектуальным (амнезия). Очень важно признаться себе в том, что вы не видите, не слышите, не ощущаете происходящего с вами. Когда способность к вытеснению недостаточно сильна, на помощь могут прийти алкоголь и наркотики.

Например, если пациент говорит: «Я знаю, вы осуждаете меня», - >его внутренний ребенок одновременно и вытесняет окружающую реальность, и предвосхищает будущую катастрофу. Он не видит меня здесь и сейчас. Если я скажу: «Вы сегодня прекрасно выглядите», - пациент вытеснит то, что он услышал.

Я лечил алкоголичку, использовавшую вытеснение в детстве. Позже она продолжала вытеснение, что очень испортило ее отношения с окружающими. Это неудивительно. Вытеснение стало ее наркотиком, ее трансом. Ее пьянство было связано с вытеснением. Чтобы продолжать пить, ей необходимо было не видеть окружающий мир.

Как упоминалось раньше, одна сторона внутреннего ребенка вытесняет отцовское пьянство, а другая видит его. Эта женщина создавала ситуации, в которых либо другие люди пили, а она этого не видела, либо она пила, а другие этого не видели. Конечно, когда мы приближались к пьющей части, туман становился плотнее. Почему? Потому что обе части действуют вместе - затуманивающая и пьющая. Они обе принадлежат одному и тому же внутреннему ребенку.

Вытеснение тела

Этот вид вытеснения лучше всего пояснить на примере. Недавно я работал с женщиной, подвергавшейся в детстве сексуальному насилию. Боль была такой невыносимой, что она попыталась вытеснить из памяти своего отца. Это не получилось, и тогда она вытеснила себя. Иными словами, она попыталась скрыть в тумане отца, а когда она не смогла этого сделать, то сама скрылась в тумане, пытаясь стать невидимой. Когда она пришла ко мне на лечение, она рассказала мне, что, глядя в зеркало, не видит собственного тела. Оно исчезало в тумане! Я много раз наблюдал, как дети после насилия пытались стать невидимыми, погружаясь в туман. Ребенок не может сделать невидимым насильника, поэтому он застывает, сделав невидимым свое тело.

Терапевтический подход

Моя стратегия заключается в том, что я прошу пациентов смотреть на меня. Это прерывает их детский транс и переносит в настоящее время. Когда они смотрят на меня, они не чувствуют себя одинокими.

В моем присутствии вытеснения не происходит. Если пациент связан со мной, как он может оставаться одиноким? В этот момент мы находимся рядом. Если он вытесняет меня и уходит в детский транс, то снова чувствует себя одиноким, потому что превращается во внутреннего ребенка и переносится в прошлое. Вы можете чувствовать одиночество, если находитесь в трансе внутреннего ребенка, потому что вы не видите, не слышите, не чувствуете и не понимаете того, что происходит сейчас. Внутренний ребенок отрезает вас от контакта с настоящим и ввергает в состояние одиночества в прошлом.

Принцип 4
Чтобы внутренний ребенок мог перенести восприятие из настоящего в прошлое, он должен прервать контакт с настоящим. Поэтому возникает чувство одиночества, отчуждения, непонимания и т. д.

В предыдущем примере сексуально оскорбленная женщина вытесняет неприятные моменты в своих любовных отношениях. Занимаясь любовью, она вытесняет своего партнера. Она не слышит, как он говорит: «Я хочу быть твоим другом и время от времени - любовником». Он ясно объясняет, чего он хочет. Она вытесняет его сообщение и фантазирует: «О нет, он не мог сказать этого, на самом деле он имел в виду совсем другое…» Отметим, что вытеснение и фантазии действуют вместе. В описанном выше сценарии: «Я знаю, что на самом деле он имел в виду совсем другое…» - она продолжает оставаться в трансе; вернее, транс внутреннего ребенка, созданный наблюдателем, отрезает ее от контакта с настоящим.

Следующий шаг

Как справиться с вытеснением

Метод 1

1. Распознавание
Основная задача - распознать вытеснение и полностью погрузиться в него. Нужно буквально призвать вытеснение и прожить его как можно полнее. Если вы оказались в тумане, не сопротивляйтесь ему. Просто дышите глубоко и позвольте туману проявиться. Внимательно изучите туман - его цвет, форму, размер и т. д.

2. Расширение
Позвольте туману занять больше места. Расширьте его.

3. Разнообразие
Сделайте туман более разнообразным - передвиньте его, измените форму, размер, цвет, запах.

4. Различение
Изменяйте его структуру. Изменяя различные элементы транса, мы можем контролировать его приход и уход. Когда наблюдатель обретает контроль над трансом, последний из автоматического превращается в осознанный, созданный целенаправленно. Исследуйте туман: - он прозрачный, полупрозрачный, плотный? Какого он цвета? Из однообразной плотной массы транс превратится в изменчивое, текучее вещество, обладающее разнообразными свойствами.

Метод 2

Запишите ответы на следующие вопросы на отдельном листе бу маги. Задав вопрос, записывайте ответы до тех пор, пока они не перестанут возникать.

1. Где находится внутренний ребенок в вашем теле?
2. Спросите внутреннего ребенка: «Что ты хочешь увидеть?»
3. Спросите внутреннего ребенка: «Чего ты не хочешь видеть?»
4. Спросите внутреннего ребенка: «Что ты хочешь услышать?»
5. Спросите внутреннего ребенка: «Чего ты не хочешь слышать?»

Метод 3

Спросите внутреннего ребенка:
1. Что ты решил увидеть?
2. Чего ты решил не видеть?
3. Что ты решил услышать?
4. Чего ты решил не слышать?

Наблюдайте:
1. Наблюдайте, что вы - свидетель внутреннего ребенка и его трансов.
2. Продолжайте наблюдать за внутренним ребенком, добавив осознанности в этот процесс.
3. Осознайте, как наблюдение размывает жесткую личность внутреннего ребенка. Этот процесс создает пространство и дистанцию между вами, наблюдателем внутреннего ребенка, и его (ее) трансом.

Резюме
Вытеснение - коварный и часто неосознаваемый транс. Осознание этого транса помогает пробудить наблюдателя; тогда восстанавливаются межличностные связи, и человек обретает способность видеть, слышать, чувствовать и понимать, кем он является здесь и сейчас.



Понравилась статья? Поделитесь ей