Контакты

Мужские характеры. Социальные типы мужчин

Мужская энергия разделяющая и потому противостояние свойственно мужскому сознанию. Как говорил известный герой Дюма: «Я дерусь — потому что я дерусь». Это по крайней мере честное заявление, в нем нет никаких попыток самооправдания. Время было такое — дерись хоть до самой старости и никто не покрутит пальцем у виска. В определенном возрасте дерутся все мальчишки. Обнаружив, что стремление к противоборству свойство мужской природы, устав от глупых и бесполезных драк, от которых портится лицо, одежда и окружающий мир, многие подростки находят здоровое решение вопроса.

Я когда-то обсуждал с другом уже в зрелом возрасте этот аспект своего детства. И оказалось: его сверстники, так же как и мои пришли к идее адекватного спарринга. Мы в школе договорились бить друг друга только в корпус и совершенно не ради победы. Спарринг ради спарринга. Гуманный вариант "Бойцовского клуба" . Достаточно разумно. Мой сын в соответствующем возрасте стал приходить из школы с синяками на плече. Его мальчишеское окружение еще больше ограничило правила — бить только по плечу.

Практически все мужчины с кем я обсуждал этот вопрос вспоминали что-то подобное в своем детстве. Конечно в идеале эту энергию уместно направлять в русло мастерства того или иного боевого искусства.

Что ждать от государств, в которых законы создают пожилые мальчишки, которым не хватило разума драться более конструктивно:

Но не о депутатах сейчас речь, а о том что каждый мужчина стремится к противостоянию, в нем живет воин — это свойство мужской природы. Разделяющая сознание и обеспечивает мужское движение — опираться можно только на то, что сопротивляется. Чтобы куда-то продвинуться — нужно найти противника. Кастанеда рекомендовал воину «покинуть насиженное место и отправиться на поиски мелкого тирана». Совсем не разумные мужчины превращают в противников все и всех, включая женщин, домашних животных и грудных детей. Таким наверняка очень трудно живется, но не об этом статья.

Это статья посвящена классификации мужчин-воинов в соответствии с тем на каком уровне сознания они реализуют свой разделяющий потенциал. Принципиальным в этой классификации является способность мужчины чувствовать, слышать свою душу, любить самому и принимать любовь. Итак начнем.

Бездушный воин. Если пространство в котором вырастает мужчина оказывается совсем холодным, в нем мало любви и тепла, мужская душа может очень крепко уснуть и тогда мужчина вырастает низким или бездушным воином. Воином-демоном. Таких воинов иногда называют отморозками. Название в принципе верное: душа замерзла вследствие крайнего дефицита высоких вибраций. Немцы очень подробно исследовали причины своего фашизма. Кому интересно почитайте работы Александра Лоуэна, он на мой взгляд лучший автор на эту тему. Цитата: «Один из аспектов этой проблемы требует выяснения. Садист ранит любимого не из злости, а из любви. Многие из тех, кто пережил ужасы гитлеризма, описывали Вильгельму Райху выражение лиц своих преследователей. Это выражение можно охарактеризовать как мольбу о любви и понимании. Казалось, что эти садисты сами были мучимыми людьми, которые пытались освободится от собственных мук посредством насилия над другими Для описывающих эти сцены наблюдать их было хуже, чем пытки, которые к ним применялись».

Я пишу об этом не для того, чтобы оправдать чьи-то действия. Просто пытаюсь обратить внимание на то, что проблема отдельного человека и даже нации выходит за пределы этой нации. Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний по прежнему занимает лидирующее положение в цивилизованном мире.

Исцелить воина-демона достаточно трудно, требуется очень много тепла, поистине ангельского тепла, а его такие воины, как известно, не заслуживают. В принципе, такой мужчина-воин обречен на уничтожение, поскольку в целом вибрации биосферы Земли взрослее таких энергий. Земля их уже не носит в буквальном смысле слова. Посмотрите фильм «Ночной портье» , практически единственное кинематографическое исследование этой темы.

Следующий уровень воинского сознания: воины силы. Воины, якобы «не знавшие любви».Бессердечные воины . Якобы, потому что таким мужчинам досталось достаточно человеческого тепла, иначе они были бы отморозками. Их трагедия в другом, они в какой-то момент жизни не посмели полюбить. Ведь полюбить — значит стать слабым, уязвимым, потерять силу. Пройти подростковую инициацию. Не зря в культуре таких мужчин существует культ матери и всячески отвергается женская любовь. Перефразируя известную фразу девиз таких мужчин: «Сила есть любви не надо».

Социально такие мужчины могут быть успешны, поскольку имеют достаточно энергии для нанизывания в бусы богини Энду. Такие мужчины слышат свою душу и делают сознательный выбор не следовать за ней, продают ее за высокое место в бусах, тем самым сдвигаясь в сторону более низких воинов, фактически становясь отморозками по собственной воле. Классический литературный пример: Отелло, который предпочел все же убить Дездемону, но не полюбить ее. Не прошел инициацию. Если такой мужчина все же смеет полюбить - он переходит на следующую ступеньку.

Следующий уровень воинского сознания — воины правды. Наивные воины. Вечные юноши, максималисты обоих полов, которые не ведают что творят. Сердце таких мужчин проснулось, они пережили подростковую любовь и на ней остановились, поскольку взрослеть дальше больно и страшно. Базовая мифология человечества — мифология наивных воинов. Подавляющее число дешевых блокбастеров, собирающих миллионные сборы - притчи о том как наивный воин победил всех плохих. У меня есть любимый афоризм на тему наивных воинов: «Добро всегда побеждает зло, поскольку тот, кто победил — тот и добро». Любая правда, за которую сражаются наивные воины так же далека от истины как и не правда.

Говорят, что в последние годы жизни Ленин спрашивал Крупскую: «Как же так получилось, Наденька?»

А как еще могло получится? Посмотрите на выражение лица Крупской. Она видела Ленина каждый день:

Роль женщин в истории. Тема, заслуживающая целой книги и не одной. Судя по болезни Крупской, она очень много, знала, понимала. И молчала. Почему она молчала? Боялась наказания, или не хотела расстраивать одержимого вождя? А может быть просто жила не в согласии со своей душой? Я пытался найти фотографии улыбающейся Крупской. Их нет. Муза без улыбки, на что она могла вдохновить? Фотографии Крупской с улыбкой появились только после смерти Ленина.

Когда-то мы о чем-то спорили с другом и мне пришли в голову потрясающие аргументы за его точку зрения. Я предложил ему поменяться и с большим удовольствием поспорил с его позиции, а он с моей. «Неужели вы совсем беспринципные?» - в ужасе воскликнула жена друга, наблюдавшая эту картину. «Абсолютно!» - радостно закивали головами мы. Спарринг ради истины, а не рады победы в споре. Стремящийся быть правее всех на самом деле просто одержим стремлением к превосходству и рано или поздно натворит бед.

Именно концепции наивных воинов лежат в основе основных социальных институтов современного человечества. Ключевое слова наивных воинов "победить" и "преодолеть": врагов, болезни, преступность, терроризм, кризис. Белки в колесе истории. Им очень трудно поверить, что враги не во внешнем мире. В их собственном сознании. Мне встретились в поезде двое начальников городских ОБОПОВ, которые ехали с большого совещания. «Ликвидировать преступность не трудно, дело нескольких месяцев, - сказали они, забывая о годах сталинских репрессий, - но что делать с преступностью среди своих?» Наивные воины — убрать преступников из правоохранительных органов так же невозможно как убрать Иуду из христианства. Самая идея борьбы с преступностью — рождает преступников. Это игра не закончится пока человечество в нее не наиграется.

Арнольд Минделл ввел понятие: "Роль — призрак". Одна из таких ролей призрак "плохого человека". В той или иной степени мы все оказываемся в этой роли, но всегда имеем какое-либо оправдание. Давно существует мнение, что вся система современного правосудия — на самом деле узаконенная месть. "Не судите, и не будете судимы".

То, что я делал с ОБОПовцами всю ночь, пока мы ехали — помогал им понять психологию преступников. На самом деле, они встречались с самими собой и принимали теневые аспекты собственного сознания. Фильм разочарование. - лучший на эту тему, посмотрите если еще не видели.

Кто более ответственен за вторую мировую войну Гитлер или Сталин? Вот английская карикатура 1939 года отражавшая один из взглядов на ситуацию.

В моей картине мира война была единственным спасением и для Советского Союза и для Германии от тотального геноцида. Внешний противник избавляет на время от боли в собственной душе. И конечно войны не было бы, если бы в Сталине действительно была та мудрость, которую ему приписывали - войны бы не было. Он не был воином слова. Хитрость и проницательность не тождественны мудрости. Хочешь понять чего ждать от мужчины - посмотри на его женщину. Если у Крупской застыло выражение ужаса на лице, то Аллилуева вообще якобы застрелилась. В традиционной индейской культуре если у вождя не ладится с женами - племя очень нервничает. В их представлении это плохой вождь.

Инициация наивного воина неизбежна. Рано или поздно его постигает разочарование. И от того как пройдет эта инициация очень зависит его дальнейшая судьба. Если наивный воин проживает боль своего разочарования — его сознание взрослеет, он становиться мудрым воином. Если избегает боли — его сердце закрывается и он становится циничным воином.

Циничный воин достаточно страдающее существо. Хотя тщательно скрывает это даже от самого себя. Его правильное название — упавший воин . Он живет на энергетике воина силы, где ему совсем не уютно, он этот этап уже прошел. Его душа зовет на более высокие уровни, но туда идти больно. «Non progredi est regredi», - говорили древние. Пытаясь удержатся на достигнутых рубежах сознания циничный воин неизбежно падает.

В чем-то циничный воин — раб своей обиды, хотя ему кажется, что он хозяин своей судьбы. Ведь он чувствует превосходство и над воинами силы и над наивными воинами. И он правда энергетически старше и тех и других и потому легко играет ими как пешками. Вот один из примеров того, как легко циничный воин управляет сознанием наивного воина:

Социальные институты современного мира созданы наивными воинами. Им наивно кажется, что если из мира насильно убрать «все плохое», то оно исчезнет. Как бы не так. Ведь «все плохое» в сознании самих наивных воинов. Упавшие воины гораздо умнее и распоряжаются социальными институтами по своему усмотрению. Одна беда, какое бы высокое положение в бусах богини Энду упавший воин не занимал, какое бы достижение не имел, он всегда чувствует, что где-то по большому счету проиграл, только не может понять в чем. Во всем.

«Здесь нет негодяев в кабинетах из кожи, Здесь первые на последних похожи . И не меньше последних устали , быть может ...» Каждому мужчине соответствует его женщина. Сейчас проходит волна женских тренингов обучающих женщин за дорого продавать душу, чтобы соответствовать упавшим воинам. На любой товар всегда найдется покупатель. Может ли упавший воин подняться не дожидаясь инфаркта?

Если наивный воин проходит через боль инициации — кусочки его разбитого сердца склеиваются, его способность любить развивается. Сознание взрослеет. Лестница в небо.

Наивный воин перестает быть наивным и становится мудрым воином . Его действия уже совершенно не похожи на действия воина. Мудрый воин понимает, что нет никакого способа ранить или наказать кого-то и не ранить при этом собственную душу. Именно сострадание помогает наивному воину повзрослеть. Мудрый воин осознает, что конфликты и противоречия этого мира — основа его развития и нет никакой нужды превращать противников во врагов. Ключевым инструментом мудрого воина является слово. Мир такой, как мы о нем говорим. Ведь как мы говорим — так мы и думаем. Как думаем — так и живем. Воин слова преображает этот мир своими словами. Речи выдающихся воинов слова люди читают и перечитывают тысячелетиями, они помогают исцелится.

Стремясь обрести мир в своей душе мудрый воин становится миротворцем . Ведь всякое разрешенное внешнее противоречие разрешает какое-то внутренне. Я уже вспоминал одного из своих учителей, создателя международного переговорщика Макса Шупбаха. Не знаю, для чего требуется большее мужество выйти без защиты и оружия на встречу со львами, как это делает Ричардсон. Или встать без оружия между двумя группами вооруженных мужчин, готовых стрелять друг в друга. В этой Вселенной мужчине всегда найдется куда применить свое мужество. Драться с себе подобными для этого вовсе не обязательно.

Мужские души просыпаются - миротворцев становится больше. Мудрыми воинами давно разработаны идеи и принципы других социальных институтов в которых не используется концепции: врагов, глупых учеников и непослушных граждан. Разработаны они давно, новойна сладка . Сладка ощущением превосходства, которое оказывается дороже мира в душе. Именно пробуждение мудрости в сострадания в сознании отдельных людей и является тем эволюционным процессом, который гораздо эффективнее чем любые войны и революции. Но даже такой легендарный миротворец как Махатма Ганди не посмел распустить в своей стране армию, по его мнению люди были для этого еще не готовы. И в сознании легендарного миротворца продолжалась война. Вместе с армией Ганди пришлось бы прикрыть индийскую индустрию кино, основанную на описании подвигов наивных воинов. Уж этого индийцы ему точно не простили бы. Война сладка.

От армии в 1948 году отказалась Коста-Рика и на нее до сих пор не напал. Наверное она слишком маленькая и не вкусная. Циничные воины всех времен и народов старались направить энергию молодых мужчин в безопасное и полезное для себя русло.

Если низкий воин способен с помощью с помощью силы и умения превзойти противника — но рано или поздно он встретит более сильного и ему придется познать свою слабость. Если упавший воин умеет с помощью мастерства манипуляций поворачивать дело с выгодой для себя, но рано или поздно поймет, что всю жизнь обманывал самого себя. Любой наивный воин рано или поздно догадается, что сам является тем с кем всю жизнь борется. Ступени взросления.

Любого мудрого воина ждет понимание, что его мудрость не безгранична и местами граничит с глупостью. В какой-то момент становится не понятно, так ли разумно его вмешательства в глупые игры взрослых детей, что может быть мудрее оставить их в покое. Пусть дерутся и убивают друг друга, пусть воют с собственной тенью, пусть пытаются победить Дух Жизни, называя это лечением болезней, пусть добровольно отказываются от любви, пытаясь унизить и купить женщин и собственных детей. Пусть делают что хотят. В конце концов все учатся на своих грехах.

Полный виток спирали развития. Инициация мудрого воина. Воин слова рано или поздно осознает, что все противоречия, войны и конфликты его жизни и окружающего мира являются отражением процессов происходящих в его собственном сознании. Все что выглядит плохим или несправедливым кажется таким потому что задевает какую-то рану в его собственной душе. Исцеляя собственные раны — можно преобразить весь мир вокруг. Высшее воинское мастерство. Исцелись сам и тысячи исцелятся вокруг.

Начиная исцелять не внешний мир, а мир внутри себя мудрый воин, становится воином Духа . Самое тяжкое испытание, которое только можно себе вообразить. Самое тяжкое. Вот уж куда стоит тратить свое мужество. Проходя через это испытания воин Духа очищает свое сознание, с каждой исцеленной раной, с каждой залатанной дырой в душе он становится все более чистой и пустой флейтой. И рано ли поздно наступит момент, когда все воинские инициации завершатся.

Возвращение блудного сына.


Есть такая теория, когда всех мужчин делят на два типа, воинов и мастеров. Считается, что в древности женщины практически всегда рожали детей от мастеров, которые были домашними мужчинами, занимались ремеслами, не уходили на войну, а от воинов, которые сражались за отчизну, детей не рожали. Они были расходным материалом. Свои гены никому не передавали, предпочитая вести безбрачный образ жизни.

В итоге, в старину рожали детей от мастеров, которые заботились о них, передавали знания, указывали дорогу в жизни. Если же ребенок вырастал неполноценным, озлобленным, глупым, не мог научиться никакой профессии, то он становился воином, расходным материалом. Его отправляли геройствовать на поле боя и частенько домой он не возвращался. Воин не заводил детей, а поэтому свои злобные представления о мире им не передавал. У женщин старины был выбор. Мужчин было достаточно, и они всегда выбирали тех, кто о них заботился и был с ними до старости, обходя стороной неблагонадежных, беззаботных эгоистов, которые ничего не могли им дать.

Современность все изменила. Войны забрали многих мужчин, и женщинам ничего не осталось, как рожать не только от мастеров, но и от воинов. В СМИ начал пропагандироваться образ жестокого мужчины, который зациклен на себе, якобы мужественен, накачан, агрессивен. Ведется пропаганда секса без обязательств, любви к спиртному и оружию. Дети больше не стремятся стать мастерами, они хотят быть воинами и ведут себя соответственно. Все это скажется на следующих поколениях, которые недополучат любви и знаний, которые обязан был дать им отец.

Распознать мастера

Мастер человек умный и уравновешенный. Он умело занимается своим делом, профессионален, держится за семью, заботится о детях. Типичное движение мастера рядом с детьми – подбрасывание их вверх, после чего нежно ловит малышей. Так он говорит, что хочет, чтобы они расправили свои крылья, полетели высоко в небо, а он даст им достойный старт.

В древности мастер давал «путевку в жизнь» своим детям, передавая свои умения, а теперь он просто дает им знания, напутствие в будущей жизни, учит, как вести себя в мире, вкладывает важные ценности. Отец-мастер необходим, чтобы детям было не так страшно уйти от мамы, которая, как наседка, хочет привязать их к себе. Он показывает своим детям, что в мире нечего бояться, что он их поддержит в трудную минуту.

Мастер очень добр и дети его любят. Он их тоже обожает и никогда не станет ревновать к жене, не будет бороться с ними за ее любовь. Он понимает, что день принадлежит детям, заботе о них, а ночью эта женщина полностью в его распоряжении.

Распознать воина

Из воина получается неудачный отец. Он не учит своих детей ничему, ему не интересно проводить с ними время. Он жаждет другого. Ему интересна конкуренция, и если нет войны, то он будет бороться на своей работе, будет воевать со своими сослуживцами, получать «ордена» от начальников. Будет бороться не на жизнь, а на смерть на своей работе. В итоге, будет уставать и приходить домой злым, обиженным на всех. Ему наплевать на семью, он не считает времяпровождение с ней своей главной обязанность, ведь цель его жизни в войне, а не в мирном сосуществовании.

Он соперничает с детьми за свою жену, боится, что не успеет осуществить свой супружеский долг до следующего сражения, поэтому отталкивает детей и хочет занять в жизни женщины первое место. Из-за конкуренции за маму постоянно возникают ссоры и скандалы, напряжение в семье растет.

Дети чувствуют себя ненужными, заброшенными, часто уходят из дома, бунтуют, устраивают юношеские протесты, ведут разгульный образ жизни, чтобы заглушить свою обиду на отца. Они вырастают задерганными и запуганными, или откровенными хамами. Если же мать решается уйти от мужа-воина, то сыновья оказываются к ней сильно привязанными, а дочки не верят в мужчин, становятся стервозными и властными. От собственной семьи они ничего не ждут и часто боятся вступать в брак.

В общем, проблема в том, что современное общество ведет пропаганду жизни воина, выставляя мастеров жалкими, покладистыми, скучными мужчинами, которых лучше обходить стороной. Но если бы женщины выбирали их, семейных мужчин, готовых заботиться о своем семействе, то и ранних разводов было бы меньше и счастливых семей стало бы намного больше.

На Руси все мужчины считались воинами, эта традиция шла ещё со времён эпохи так называемой «военной демократии».

Были, конечно, и специально подготовленные витязи, которые посвящали всю свою жизнь войне, но владели военными навыками все юноши и взрослые мужчины, будь то горожане, землепашцы, охотники.

Надо помнить, что взросление в ту пору происходило быстрее, мужчина в 14-16 лет считался вполне взрослым и мог начать самостоятельную жизнь, жениться. Для землепашца всей общиной строили дом, боярский сын поступал на военную службу, юный князь получал в управление град.

Кроме того, люди той поры сильно отличались от нынешних, и сравнение будет не в нашу пользу. Практически все они были психически и физически здоровы. Все болезненные дети умирали в первые годы или при рождении – действовал естественный отбор. Выживали самые здоровые, в дальнейшем постоянный тяжелый физический труд землепашца, ремесленника, охотника, воина укреплял их. В обществе Руси отсутствовали нынешние пороки индустриального и постиндустриального обществ – алкоголизм, наркомания, проституция, блуд, ожирение от недостатка движения, переедание и т. д.

Первым этапом в становлении мужчины было посвящение, переход из возраста младенчества в состояние ребёнка (отрока) – в 2-3 года. Этот рубеж был отмечен постригом и сажанием на коня. Надо отметить, что этот обычай бытовал у всех социальных слоёв. Этот священный обряд восходит ко времени седой языческой древности. Только позднее церковь взяла обряд пострига на вооружение. Обряд пострига прослеживается у всех народов индоевропейского корня, в христианской Европе он сохранился, как ритуал посвящения в рыцари.

Это очень важный психологический рубеж, он создавал в мальчиках особый настрой, закладывал основные принципы бытия. Мальчиков настраивали на то, что они защитники своей семьи, общины, города, области, всей «Светлой Руси». В них закладывали стержень, который определял их судьбу. Очень жаль, что эта традиция почти утрачена в нынешней России. Мужчин воспитывают женщины – дома, в садиках, школе, в вузах, в итоге в стране очень мало «мужского начала», русские перестали быть Воинами. Только в критической ситуации, на войне, у части русских просыпается родовая память, и тогда русским нет равных в бою. Частично подобное воспитание сохранилось у кавказских народов, в Чечне, но в извращенном виде, там свой народ считается избранным, а остальные принижаются (своеобразный нацизм).

Основным в воспитании воина является воспитание Духа, это прекрасно знали наши предки. Это знали и великие русские полководцы, например, А. Суворов, его «Наука побеждать» – плоть от плоти наследие предков.

В Восточной Руси не было специальных школ (по крайней мере нет известий об их существовании). Их заменяла практика, традиция, ученичество. С самого раннего детства мальчиков приучали к оружию. Археологи находят много деревянных мечей, их форма соответствовала настоящим мечам. Это не нынешние пластиковые игрушки – деревянным мечом опытный боец мог противостоять врагу, вес деревянного дубового меча почти соответствовал железному. В набор юного воина также входили: деревянные копья, ножи, лук со стрелами (простой лук).

Существовали игрушки, игры, развивающие координацию движений, ловкость, быстроту – качели, всевозможных размеров мячи, вертушки, санки, лыжи, снежки и т. д. Многие из детей, особенно из знати, уже малыми детьми получали боевое оружие – ножи, мечи, топорики. В летописях описаны случаи, когда они их и использовали, убивая врага. Нож был с мужчиной с самого детства.

Вопросами существования особой школы боя на Руси занимался А. Белов, он создал систему – «Славяно-горицкая борьба». Он подтверждает, что боевая подготовка проходила в форме народной игры, а затем «форма» поддерживалась регулярными состязаниями, которые проходили по праздникам, большинство из них имели дохристианские корни (Купала, день зимнего солнцестояния и другие). Одиночные кулачные бои, бои «стенка на стенку» были обыкновенным явлением вплоть до 20 века. Дети впитывали эту культуру боя чуть ли не «с пелёнок».

Обучение велось и на уровне учитель – ученик, сравните: на Руси до 18 столетия университетов не было, но города и храмы строили, пушки и колокола отливали, книги писали, уровень образованности населения в X-XIII века был намного выше европейского (как и уровень гигиены). Навыки передавались от учителей к ученикам на практике, чтобы стать мастером-зодчим русский человек шёл не в специальную школу, а становился учеником мастера, в военном деле также.

Важнейшую роль играла практика, Русь вела постоянные войны с соседними народами, часто шли и междоусобные войны. Недостатка в реальных боевых условиях не было, молодые воины могли на практике проверить себя. Естественно, война брала свою «дань», но те кто выживал, получали уникальный урок. Ни в одной школе таких «уроков» не получишь.

В мирной жизни боевые навыки поддерживались не только народными игрищами, но и еще одной важной сферой – охотой. Это в настоящее время зверь почти не имеет шансов против человека с огнестрельным оружием. Тогда борьба шла почти на равных – когти, клыки, мощь, развитые чувства против умений человека и холодного оружия. Настоящим воином считался тот, кто добыл медведя. Представьте себя с охотничьим копьём (рогатиной) против медведя! Охота была отличным тренингом для поддержания Духа, боевых навыков, учёбой по преследованию, выслеживанию врага. Недаром Владимир Мономах в своём «Поучении» с одинаковой гордостью вспоминает о боевых походах и охотничьих подвигах.

Подведём итог: мальчика делали Воином, защитником Рода, Родины на основе психических установок (по-современному – программ), которые внедряли с рождения (и даже до рождения, т. н. предродовое обучение), традиций народных детских и взрослых игр, празднеств, постоянной практики. Именно поэтому Русы считались лучшими бойцами планеты, даже китайских императоров охраняли не бойцы их монашеских орденов и школ, а воины русы.

Были, конечно, и специально подготовленные витязи, которые посвящали всю свою жизнь войне, но владели военными навыками все юноши и взрослые мужчины, будь то горожане, землепашцы, охотники.

Надо помнить, что взросление в ту пору происходило быстрее, мужчина в 14-16 лет считался вполне взрослым и мог начать самостоятельную жизнь, жениться. Для землепашца всей общиной строили дом, боярский сын поступал на военную службу, юный князь получал в управление град.

Кроме того, люди той поры сильно отличались от нынешних, и сравнение будет не в нашу пользу. Практически все они были психически и физически здоровы. Все болезненные дети умирали в первые годы или при рождении – действовал естественный отбор. Выживали самые здоровые, в дальнейшем постоянный тяжелый физический труд землепашца, ремесленника, охотника, воина укреплял их. В обществе Руси отсутствовали нынешние пороки индустриального и постиндустриального обществ – алкоголизм, наркомания, проституция, блуд, ожирение от недостатка движения, переедание и т. д.

Первым этапом в становлении мужчины было посвящение, переход из возраста младенчества в состояние ребёнка (отрока) – в 2-3 года. Этот рубеж был отмечен постригом и сажанием на коня. Надо отметить, что этот обычай бытовал у всех социальных слоёв. Этот священный обряд восходит ко времени седой языческой древности. Только позднее церковь взяла обряд пострига на вооружение. Обряд пострига прослеживается у всех народов индоевропейского корня, в христианской Европе он сохранился, как ритуал посвящения в рыцари.

Это очень важный психологический рубеж, он создавал в мальчиках особый настрой, закладывал основные принципы бытия. Мальчиков настраивали на то, что они защитники своей семьи, общины, города, области, всей «Светлой Руси». В них закладывали стержень, который определял их судьбу. Очень жаль, что эта традиция почти утрачена в нынешней России. Мужчин воспитывают женщины – дома, в садиках, школе, в вузах, в итоге в стране очень мало «мужского начала», русские перестали быть Воинами. Только в критической ситуации, на войне, у части русских просыпается родовая память, и тогда русским нет равных в бою. Частично подобное воспитание сохранилось у кавказских народов, в Чечне, но в извращенном виде, там свой народ считается избранным, а остальные принижаются (своеобразный нацизм).

Основным в воспитании воина является воспитание Духа, это прекрасно знали наши предки. Это знали и великие русские полководцы, например, А. Суворов, его «Наука побеждать» – плоть от плоти наследие предков.

В Восточной Руси не было специальных школ (по крайней мере нет известий об их существовании). Их заменяла практика, традиция, ученичество. С самого раннего детства мальчиков приучали к оружию. Археологи находят много деревянных мечей, их форма соответствовала настоящим мечам. Это не нынешние пластиковые игрушки – деревянным мечом опытный боец мог противостоять врагу, вес деревянного дубового меча почти соответствовал железному. В набор юного воина также входили: деревянные копья, ножи, лук со стрелами (простой лук).

Существовали игрушки, игры, развивающие координацию движений, ловкость, быстроту – качели, всевозможных размеров мячи, вертушки, санки, лыжи, снежки и т. д. Многие из детей, особенно из знати, уже малыми детьми получали боевое оружие – ножи, мечи, топорики. В летописях описаны случаи, когда они их и использовали, убивая врага. Нож был с мужчиной с самого детства.

Вопросами существования особой школы боя на Руси занимался А. Белов, он создал систему – «Славяно-горицкая борьба». Он подтверждает, что боевая подготовка проходила в форме народной игры, а затем «форма» поддерживалась регулярными состязаниями, которые проходили по праздникам, большинство из них имели дохристианские корни (Купала, день зимнего солнцестояния и другие). Одиночные кулачные бои, бои «стенка на стенку» были обыкновенным явлением вплоть до 20 века. Дети впитывали эту культуру боя чуть ли не «с пелёнок».

Обучение велось и на уровне учитель – ученик, сравните: на Руси до 18 столетия университетов не было, но города и храмы строили, пушки и колокола отливали, книги писали, уровень образованности населения в X-XIII века был намного выше европейского (как и уровень гигиены). Навыки передавались от учителей к ученикам на практике, чтобы стать мастером-зодчим русский человек шёл не в специальную школу, а становился учеником мастера, в военном деле также.

Важнейшую роль играла практика, Русь вела постоянные войны с соседними народами, часто шли и междоусобные войны. Недостатка в реальных боевых условиях не было, молодые воины могли на практике проверить себя. Естественно, война брала свою «дань», но те кто выживал, получали уникальный урок. Ни в одной школе таких «уроков» не получишь.

В мирной жизни боевые навыки поддерживались не только народными игрищами, но и еще одной важной сферой – охотой. Это в настоящее время зверь почти не имеет шансов против человека с огнестрельным оружием. Тогда борьба шла почти на равных – когти, клыки, мощь, развитые чувства против умений человека и холодного оружия. Настоящим воином считался тот, кто добыл медведя. Представьте себя с охотничьим копьём (рогатиной) против медведя! Охота была отличным тренингом для поддержания Духа, боевых навыков, учёбой по преследованию, выслеживанию врага. Недаром Владимир Мономах в своём «Поучении» с одинаковой гордостью вспоминает о боевых походах и охотничьих подвигах.

Подведём итог: мальчика делали Воином, защитником Рода, Родины на основе психических установок (по-современному – программ), которые внедряли с рождения (и даже до рождения, т. н. предродовое обучение), традиций народных детских и взрослых игр, празднеств, постоянной практики. Именно поэтому Русы считались лучшими бойцами планеты, даже китайских императоров охраняли не бойцы их монашеских орденов и школ, а воины русы.



Понравилась статья? Поделитесь ей