Контакты

Сценарий для дошкольников ко дню защиты животных. Сценарий воспитательного мероприятия «В мире животных. Но уж если разозлится –

Сценарий досуга:

«Домашние и дикие животные»

Подготовила учитель-логопед Аграмакова Татьяна Сергеевна

ГБОУ Школа №1347 структурное подразделение №5 (дошкольное отделение)

Москва, 2014г

Дети приходят в музыкальный зал и садятся на стулья.

Вдруг слышат плач. Появляется девочка : «Ой, куда это я попала? (В детский сад). Сколько много тут ребят!

А я девочка Таня,

Иду я в страну знаний.

Одной так сложно в пути,

Поможете мне ее найти?

Идти надо через лес, деревню. И чтобы туда попасть, надо быть внимательными и запоминать все, что встретиться нам на пути. Вы готовы? Тогда отправляемся в путешествие» (звучит музыка, дети идут по залу ).

Музыка меняется, появляются декорации леса.

Таня : «Ребята, кажется, мы попали в волшебный лес! Вот только я не вижу его обитателей. Давайте позовем их! (дети зовут). Вспомнила, здесь есть волшебная палочка, которая поможет нам. Вы должны отгадать загадки лесной феи и тогда сможете превратиться в животных. Готовы?»

Дети отгадывают загадки, отгадавший одевает маску-шапочку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица. (Белка)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (лиса).

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Таня: «Посмотрите, сколько животных появилось. Ребята, а какие животные живут в лесу? (Дикие животные). Назовите, в каких домиках живут звери?»

Таня : «А теперь давайте вспомним, как передвигаются животные. Давайте подвигаемся вместе с ними!»

Проводится подвижная игра «На водопой»

Жарким днем лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются)

За мамой медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

Таня : «Ребята, наши животные устали и хотят подкрепиться. Давайте им поможем!

Проводится подвижная игра «Кому дадим?»

Таня называет и показывает разные предметы (морковка, мед, грибок, шишка, заяц, мышка, молоко). Дети должны, зажав мячик колеями, прыгать, огибая кегли. Затем они выбирают любой предмет и возвращаются назад. Кто будет первым, тот угостит «животное» лакомством, ответив на вопрос: кому он даст корм?

Таня : «Хорошо в лесу, но нам пора в дорогу» (дети двигаются под музыку).

Меняются декорации. Появляется деревенское хозяйство.

Таня : «А теперь мы с вами оказались в деревне. Давайте вспомним, какие животные живут здесь. А для этого нужно отгадать загадки.

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род –

На охоту вышел………….(кот).

Все следы находит точно.

Охраняет склады ночью.

Уши чуткие и нос –

Это друг наш, верный ………….(пес).

Молоко дает нам кто-то,

Детям пить его охота.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают………..(коровы).

Шубу теплую в колечках

Носит тихая…………(овечка).

Бежит заморашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крючком,

Нос пятачком. (свинья)

Бегут по дорожке

Борода да рожки. (коза)

Пашет землю трактор без колес.

Для него горючее – овес. (конь)

Таня: «Ребята, давайте вспомним, какую пользу приносят домашние животные?»

Таня : «Вы теперь хорошо знаете домашних и диких животных? А давайте проверим?»

Проводится игра «Найди своих»

Играют две команды. Из картинок с изображением диких и домашних животных надо выбрать только «своих». Игра проводится на скорость. Побеждает та команда, которая быстрее отыщет и правильно соберет всех животных.

Таня : «Ребята, вы помните сказку про Винни-Пуха и его друзей? В этой сказке у ослика Иа не было хвостика, он его потерял. Давайте поможем ослику и подарим ему хвост».

Проводится игра «Хвостик для ослика»

Детям завязывают глаза. Дают хвостик, который нужно приклеить ослику.

Таня: «Ну, вот теперь вы много знаете про животных. А я пришла в страну знаний. Спасибо вам, вы мне очень помогли в пути! Нам пора прощаться!»


Описание работы : Данная работа предназначена для проведения внеклассных мероприятий и классных часов. Рекомендуемый возраст участников 7-8 лет.

Оборудование: сигнальные карточки для каждого участника (зелёная и красная), набор с карточками домашних и диких животных (по количеству команд), картинка с собакой и картинка с кошкой среднего размера (для физкультминутки).

Цель: Развивать навыки работы в команде.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в гости. А у кого именно мы окажемся в гостях, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Мордочка ушастая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кот)

2. Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросёнок)

3. Мягкие лапки,

А в лапках царапки.(Собака)

4. Хозяин двора.

Дом-конура.

Виляет радостно хвостом,

Но чужака не пустит в дом. (Собака)

5. Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (Кролик)

Учитель: А теперь скажите, что же объединяет всех этих животных, и тогда вы узнаете, у кого в гостях мы побываем.

Дети: Это домашние животные.

Учитель: Молодцы! Мы сегодня пойдём в гости к самым популярным домашним питомцам: кошкам и собакам. Ребята, а хорошо ли вы знаете, каких животных можно держать дома, а каких нельзя? Сейчас мы это проверим.

Конкурс 1.

Лото «Домашние и дикие животные».

Каждой команде выдаётся набор с картинками диких и домашних животных. За определённое количество времени дети должны разделить домашних и диких животных.

Конкурс 2.

Викторина. «Я знаю!»

Учитель:А теперь очень хочется проверить, хорошо ли вы знакомы со знаменитостями из мира животных.

Учитель зачитывает вопрос. Командам даётся время на обдумывание, после чего ответ даёт выбранный детьми участник.

1. Кто любил повторять: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)

2. Собака, которая любит поохотиться с фоторужьём? (Шарик)

3. Собаки, которые первыми полетели в космос? (Белка и Стрелка)

4. Вечный противник мышонка Джери. (Том)

5. Артист, который руководит целым кошачьим театром. (Ю.Куклачёв)

6. Он-кот, звезда экрана,

Практичен, мудр и деловит.

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

Учитель: Молодцы, а теперь мы немного разомнёмся!

Физкульминутка «Собачий вальс».

Детям поочерёдно показываем карточку кошки и карточку собаки. Когда дети видят кошачий портрет, они замирают. Двигаться вновь можно только при показе карточки с собакой.

Учитель: Я знаю,что вы приготовили очень интересные заметки про животных. Давайте послушаем их. (Слушаем заранее приготовленные выступления учеников. Заметки раздаются детям за 2-3 дня до игры). Но можно дать задание детям самостоятельно подготовить интересные факты из жизни животных.

Ученик 1. Многие владельцы кошек не без оснований считают, что их питомцы способны предсказывать будущее и, в частности, возвращение в дом одного из его обитателей. Одна женщина рассказывала, что именно по поведению кошки узнает о приходе друзей, так как кошка перед их визитом идет в столовую и начинает усердно умываться.

Ученик 2. Зачем кошкам усы? На этот вопрос ученые отвечают просто: усы нужны для осязания, а вовсе не для красоты. Как правило, длина усов составляет не более 7 см, однако один кот отличился супер-длинными усами. Кошка породы мейн-кун по имени Мисси, проживающая в Финляндии, познает мир при помощи 19-сантиметровых усов.

Ученик 3 Хотите определить, сколько лет Вашей кошке по человеческим меркам?

Если вашей кошке - 3 года, это соответствует человеческим 21 году.

Если 8 лет, то по человечески - 40.

Если 14, то 70 человеческих лет.

Ученик 4 Нюх у собак прекрасно развито. Собака постоянно обнюхивает воздух, землю и близлежащие объекты для того, чтобы сориентироваться в мире. Обонятельный центр головного мозга располагается на лбу собаки сразу над глазами. У разных собак уровень обоняния различен. Известно, что в целом собака различает около полумиллиона запахов, в то время как человек - всего несколько тысяч.

Конкурс 3.

Блиц-викторина « Верю-Не верю»».

У детей сигнальные карточки красного и зелёного цвета. Звучит вопрос, после которого дети должны ответить либо «да»,либо «нет»,проголосовав карточками. Зелёная карточка -Да, красная -Нет.

1. Верите ли вы, что у кошки 100 зубов?(Нет, их 20)

2. Верите ли вы, что кошка -долгожительница прожила 36 лет? (Да)

3. Верите ли вы, что одна кошка поймала за свою жизнь 12480 мышей? (Да)

4. Верите ли вы, что самая толстая собака весит 58 кг? (Да)

5. Верите ли вы, что температура 39-это нормально для собаки? (Да)

6. Верите ли вы, что собака может отравиться шоколадом? (Да)

7. Верите ли вы, что кошки могут производить около 100 звуков? (Да)

Конкурс 4 « Тили-тили-тили-бом»

Участники переливают мерными стаканами воду из одной ёмкости в другую. Побеждает команда, которая быстрее и с наименьшим количеством пролитой воды сделает это.

Подведение итогов.

Так как дети были заранее разделены на команды, то в конце игры необходимо подвести итог. Мы считаем, что целью данного мероприятие является формирование умения работать в команде, выслушивать мнения одноклассников, уступать при необходимости, умение вести диалог, поэтому желательно, чтобы победила дружба! Но могут быть и другие варианты.

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню защиты животных.

«Собаки и кошки – наши верные друзья»

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы отмечается Всемирный день животных. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает людям о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Дети: Всемирный день животных
Сегодня к нам пришел!
Пусть детям всей планеты
Вдруг станет хорошо:
Найдет пусть пес бездомный
Хозяев для себя,
А котика чтоб добрый
Мальчишка к себе взял,
Кормушек птицам чтобы
Наделали к зиме…
А сыпать туда зерна
Придется, друг, тебе!

Ведущий: Я хочу проверить вас, знаете ли вы животных? И сейчас я загадаю вам загадки.

Загадки о животных

Вот иголки и булавки
Вылезают из-под лавки
На меня они глядят
Молока они хотят. (Еж)

Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко. (Жираф)

В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу -
Так похожа на трубу! (Слон)

Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На луну завыл он ночью.
Рыщет он, зубами щелк.
Как зовут его, ребята?
Догадались? Это… (Волк.)

Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет... (Черепаха)

По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит... (Крокодил)

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет. (Кошка)

4.Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает. (Собака)

Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им. Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

Фонограмма: « Не пугайте собак» Заходят кот Матроскин и Шарик.

Матроскин:

Ах, плохо быть бездомным, плохо быть голодным,

Таким беззащитным, таким бессловесным.

Никто нас не любит, никто не ласкает,

Никто нас к себе на порог не пускает.

Шарик: Ах, трудно живется без друга-хозяина!

Поэтому все мы и воем отчаянно!

Но кто нас полюбит и обогреет

Об этом ни капельки не пожалеет!

Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

М: - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д: - Болела.

М: - Так значит, лежали в постели?

Д: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Тузик и Бобик.

Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тузик и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети из кубиков выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Артем хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ребенок:
Я нашла в саду котенка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котенок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!

Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец девочек и Матроскина.

Фонограмма: «Котенок Мурлыка»

Ведущий загадывает загадку:

Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать.

Фонограмма: «Щенок» Мальчики танцуют с Шариком

Ведущая: Ну, что ж, довольно прыгать и скакать, пора обедом угощать!

Игра «Обед для друга»
Из предложенных продуктов - сосиски, колбаса, хлеб, морковь (на столе может лежать все что угодно), нужно выложить на тарелке оригинальное блюдо для Шарика и Матроскина.

Ведущий: Шарик, Матроскин, вам нравится в нашем датском саду?

Да, вы такие отзывчивые и добрые!

Мы то знаем, что такое доброта и умеем ее ценить!

Фонограмма: «Что такое доброта» поют Шарик и Матроскин

Стихотворение-инсценировка М. Садовского «Доброе сердце»

Мальчик:

Я как-то в дом принёс щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.

Девочка:

Ну, что ж, сказала мама, - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся супа ложка...

Мальчик:

Я во дворе нашёл потом
Котёнка чуть живого,
Его принёс я тоже в дом,
Сказала мама снова:

Девочка:

Ну, что ж, конечно - пусть
Он поживёт немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдётся каши ложка...

Мальчик:

Однажды я принёс ежа,
Ужа и черепаху,
И заяц в нашу дверь вбежал,
Наверное со страху.
Сказала мама:

Девочка:

Пусть живут -
В квартире так чудесно,
А если потеснится, тут
И нам найдётся место.

Ведущий: А теперь все по порядку становитесь на зарядку. Фонограмма: «Зарядка про зверят»

Игра «Звериная зарядка»
Раз - присядка, (присесть)
Два - прыжок, (подпрыгнуть)
Это заячья зарядка, (ладошки на голову-ушки)
Лисята как проснутся, (кулачками протереть глаза)
Любят долго потянуться, (потягивание с отведением рук назад)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладонью)
Ну и хвостиком вильнуть, (движение бедрами из стороны в сторону)
А волчата - спинку выгнуть (прогнуть спину вперед)
И легонечко подпрыгнуть, (легкий прыжок вверх)
Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы, (ноги на ширину плеч)
То одну, то обе вместе, (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте, (раскачивание туловищем из стороны в сторону)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!

Матроскин: ОЙ, что-то после вашей зарядки у меня спина ноет, хвост ломит и шерсть отваливается.

Ведущий: не расстраивайся Матроскин, у нас есть добрый доктор, который лечит всех кошек и собак.

Стихотворение- инсценировка «В кошачьей неотложке»

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом!

Но не детским,

А кошачьим!

Детям больно -

Мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто зовет к нему врачей?

Он бродячий - он ничей!

Если ты хозяйкой брошен,

Где живешь - не знаешь сам,

Есть лечебница для кошек,

Запись там по адресам.

Я подумал вот о чем:

Хорошо бы стать врачом!

Вот в кошачьей неотложке

Я по городу качу:

- Нет ли где бездомной кошки?

Я безадресных лечу.

Ведущий: С таким доктором всем животным нечего боятся. Я думаю, ребята, что и вы все теперь сможете позаботиться о братьях наших меньших. Ведь они очень нуждаются в нашей защите и поддержке. Домашние животные – это всегда радость от общения. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

На нашем празднике вы увидели сами –

Существа живые, с хвостами, с усами,

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать, кусать и хватать…

Мохнатые, пернатые, стройные и даже горбатые,

Добрые, злые, наземные, водные –

Это всё - удивительные животные!

Фонограмма: «Дрога добра»

Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала.

Сценарий праздника

«Эти забавные животные».

Цели:

1. Познакомить с видовым разнообразием животных, особенностями их поведения.

2. Воспитывать гуманное отношения к животным.

Оформление, оборудование и реквизит:

Столы и стулья для учащихся;

Мультимедийный проектор

Ноутбук;

Видеофильм о животных;

Аудиозапись передачи «В мире животных»

Мультимедийные приложения;

Выставка рисунков о животных;

- «волшебный ящик»

Фото - выставка животных.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Приглашаю всех принять участие в конкурсно - развлекательном мероприятии. «Эти забавные животные»

Заставка «В мире животных»

Ведущий: Почти всюду на Земле обитают животные: в знойной пустыне и болотной тундре, в могучей тайге и широкой степи, высоко в горах и в глубинах вод. Небесную синеву разрезают крылья птиц. На сегодняшний день известно около полутора миллионов видов животных. Но история открытия новых видов животных на Земле не окончена и сегодня. Каждый год этот список пополняется новыми названиями. А сколько интересного и забавного можно увидеть, наблюдая за ними. Вот и на нашем празднике вы узнаете для себя что-то новое, а кто-то блеснет своими знаниями о мире животных. Начинаем нашу конкурсную программу «Эти забавные животные». На нашем празднике работает жюри, которое поможет оценить ваши знания.

Богат и разнообразен животный мир нашего родного края. Здесь можно встретить лесных животных, обитателей степей и полупустынь. Давайте, ребята вспомним названия этих животных.

Есть одна игра для вас

Я начну стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте

Ребята, загадки дослушиваем до конца, потом хором дружно отвечаем.

Хоровые загадки:

Клубок, да не пушистый,

Колючий, да ершистый

Когда дотронешься – поймешь

Что это не клубок, а … (ЕЖ)

Возле дуба, острым рылом

Деловито землю рыл он

Видно желуди искал

Я пугать его не стал

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был …(КАБАН)

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги

С ним тягается трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это … (ЛОСЬ)

В яме спит зимой длинной

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется … (МЕДВЕДЬ)

Белый был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек

Кто узнал, пусть назовет… (ЗАЯЦ)

Загородил он вход плотинкой

На нем добротный мех с сединкой

Трудолюбив он, но хитер

Его вы знаете … (БОБЕР)

На овчарку он похож

Что не зуб, то острый нож

Он бежит, оскалив пасть

На овцу готов напасть … (ВОЛК)

Подход ее к жертвам обманчиво прост:

Я курочки ваша сестрица…

Блестят ее зубы и огненный хвост

Да это же это… (ЛИСИЦА)

Он роет норы, он слепой

Зубов острейший полон рот

Ответ, конечно же, простой

Вы догадались это … (КРОТ)

Молодцы ребятки,

Отгадали все загадки,

Загадки мудреные, но вы ребята смышленые.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию викторину «Удивительные животные».

Внимание на экран. Вам предлагается вопрос и три варианта ответа, ваша задача с помощью цифр показать номер правильного ответа.

Почему медведь сосет лапу зимой?

1 высасывает жир

2 Чтобы спокойно спать

3 помогает удалить старую кожу с подошвы лап

Почему зайцу легче в гору бежать, чем с горы?

1 у него задние лапы длиннее передних

2 потому что он прыгает

3 уши мешают

Для чего еж накалывает яблоки осенью?

1 делает запасы на зиму

3 чтобы кормить ежат

Для чего лось сбрасывает свои тяжелые рога на зиму?

1 чтобы не цепляться за ветки

2 чтобы легче было передвигаться по глубокому снегу

3 они ему больше не нужны

Что является основной пищей для лисы в зимний период?

3 мыши полевки

Кому в первую очередь волк отдает добычу?

1 волчатам

2 волчице

Для чего нужны полоски дикому поросенку?

1 чтобы лучше спрятаться

2 чтобы отличаться друг от друга

3 чтобы мама издали видела

Для чего бобры строят плотины?

1 чтобы было красиво

2 чтобы хатка всегда находилась в воде

3 чтобы переходить с берега на берег

Как называются зайчата, которые родились осенью?

1 настовички

2 листопаднички

3 колосовички

Какие грибы ест лось, когда болеет?

1 лисички

2 белые грибы

3 мухоморы

А знаете ли вы, что ежи могут спокойно есть гадюк: их яд на них не действует. Кроме того, ежи питаются жуками, червями, улитками, лягушками, жабами, мышатами и яйцами и птенцами из гнезд, которые находятся на земле.

Сейчас вас ждет сюрприз.

Звучит мелодия игры «Что, Где, Когда», выносят «Волшебный ящик».

В этом волшебном ящике находится живое существо. По моим подсказкам

угадайте, кто спрятался в волшебном ящике.

«Живой гость»

1. В мифах индейцах это животное подобно Прометею похищает огонь у «огненных людей» и передает его людям.

2. Это тихое животное, но, ни в коем случае не немое. Оно пищит и храпит.

3. Это миролюбивое, забавное и подвижное животное.

4. Средняя продолжительность жизни 8-10 лет.

5. Оно может бегать со скоростью 35 км/ч, как известно - это хороший прыгун. Это животное может спокойно подпрыгнуть на метр и даже выше, так, как у него очень сильные задние ноги.

6. Это быстро размножающееся животные, плодовитость от 2- до 12 детенышей.

7. У этого животного, очень чувствительные уши, которыми они вертят в любом направлением, а также регулирует температуру тела.

8. Хищник может напугать их до смерти (в буквально смысле).

9. Это травоядное животное, питается древесной корой, травой, а лакомый корм: морковь и капуста.

10. В сказке этот хитроумный, изворотливый герой противостоит братцу Лису.

11. В домашнем хозяйстве содержится, как домашнее животное, мясо используется в пищу, ценится мех, из пуха вяжут вещи.

Молодцы ребята, угадали. Это кролик его зовут Хрустик. Наш Хрустик не простой кролик, он умеет угадывать мысли. Хотите проверить? Сейчас мы узнаем о чем думает этот мальчик. Я буду подносить микрофон к голове и все мы о чем думает этот человек (подходит, звучит песня).

Вам понравился Хрустик? (Да). Сейчас ему пора в дорогу, пожелаем ему доброго пути. Давайте проводим его аплодисментами.

А знаете ли вы, что в Австралии дикие кролики являются одними из самых опасных вредителей в 19 веке их завезли с собой колонисты. Кролики заселили всю Австралию. Причиной чему послужила кроличья плодовитость и отсутствие естественных врагов. Кролики съели растительность, которой питались местные виды животных, и выселили их из нор, что привело к исчезновению многих представителей местной фауны, а также лесов, поскольку они поедали молодые побеги, не давая деревьям вырасти. Правительство Австралии было вынуждено выделить значительные средства на борьбу с этими животными.

Мы переходим к следующему конкурсу.

Закончилась зима, было много снега, свежий снег со следами зверей принято, называть белой книгой. Издается она один раз в году, когда падает первая пороша и первые звери, большие и малые, отпечатают на ней строчки своих следов. Новый снегопад - новая страница, новые рассказы о потаенных лесных делах пишут на ней лесные жители. Но не только на зимнем снегу можно увидеть следы животных, их можно встретить на песке, и на влажной земле.

Для участия в конкурсе «Найди мой след» я приглашаю по одному представиветелю от каждой школы.

Каждый по очереди берет со столика карточку с изображение животного.

Задача игрока определить под каким номером находятся следы этого животного. И со столика взять соответсвующий номер.

Следы животных:

Медведь 1; Ондатра 5; Рысь 9;

Косуля 2; Волк 6; Бобр 10.

Заяц 3; Хорек 7;

Белка 4; Лось 8;

Знаете ли вы, что животные, как дети любят играть, веселится, я предлагаю повеселиться вместе с ними. Внимание на экран.

Вместе, хором, дружно поем песню «Чунга - чанга».

Давайте подарим друг другу аплодисменты!

Следующий конкурс «Очумелые ручки.»

Вам необходимо за 3 минуты сделать аппликацию «Кошечка».

Каждой команде дается лист и конверт с деталями. Оценивается быстрота, аккуратность, законченность работы.

Не забудте подписать номер школы.

По команде 1,2,3 начинаем работать.

Следующий конкурс «Волшебное слово».

Из букв предложенного слова вам необходимо за 1 минуту составить как можно больше слов. Слова в И. п., ед. числе. Имена собственные не называть..

Подпишите номер школы.

Кто знает, кто такой аллигатор.

Аллига́тор - род крокодилов.

В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода – это Соединённые Штаты Америки и Китай.

Играть и веселится животные умеют, но где же живут животные?

Живым существам очень трудно без дома.

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым. . .

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут,

А птицы уютные гнездышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

И людям без дома - совсем никуда.

Жилище - это место, в котором живут люди или животные.

Какую функцию выполняют жилища? Кто знает?

(Ответы детей)

Обычно жилище служит для укрытия от неблагоприятной погоды, сна, выращивания потомства, хранения припасов, отдыха.

Я предлагаю следующей конкурс, который называется: «Кто в домике живет?»

Каждой школе будет предложено изображение жилища. Ваша задача из списка животных выбрать хозяина и дать название жилищу.

Проводим жеребьевку команд.

Внимание на экран.

У кого первый номер?

Как называется жилище и кто в нем живет?

Ле́жбище - береговые пляжи, на которых формируются большие скопления животных. Как правило, этот термин применяется к описанию биологии морских млекопитающих. Например, береговые лежбища формируют северные морские котики.

Самое простое строение, которое сооружают, вернее, копают млекопитающие,- нора . Норы роют утконос и лиса, сурок и тушканчик, хомяк и барсук и многие другие звери, обитатели всех континентов.

Самый выдающийся строитель среди млекопитающих - бобр. Многим известны знаменитые его хатки, плотины, запруды . Хатку бобр строит из ветвей, кусков стволов молодых деревьев, скрепленных илом. Бобровые хатки достигают солидных размеров - они бывают диаметром до 10 метров и высотой до 3 метров. Обычно бобры устраивают их на неглубоком месте реки или озера.

Наиболее примитивный тип убежища - логово . Оно устраивается в небольшом углублении почвы среди опавшей листвы, в яме, в буреломе , под вывернутыми из земли корнями деревьев, пнями.

Зайцы и копытные вообще не устраивают постоянных жилищ, у них одноразовые лежки .

А знате ли вы, где живут белки? (В дупле).

· Давате посмотрим видеосюжет о том, где живут эти зверьки.

· Как называется жилище белки? (дупло, гайно)

Свои жилища есть и у зверей, и у людей. Но для всех живых существ есть общий дом. Что это за дом? (Наша планета Земля).

Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш дом!

Живут в нем звери, птиц,

И мы с тобой живем.

Земля- наш дом огромный,

В нем много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.

Земля- наш дом огромный

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том,

А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

Планета Земля общий дом для всех живых существ. Но мы не всегда знаем, что хорошо, а что плохо для братьев наших меньших. Сейчас мы с вами поговорим о том как нужно вести себя, чтобы не навредить друг другу.

Звучит песня, появляется Дюдюка.

Здравствуйте, ребята! Я смотрю здесь собрались веселые, добрые дети, которые любят животных. У меня тоже была кошка, однажды она заболела, у нее стала вылазить шерстка, на коже появились болячки, я ее срочно отнесла подальше от дома, чтобы она не заразила меня.

· У меня была собачка и она стала грызть и портить мебель, я ее выгнала из дома.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

Однажды я была в лесу и увидела под кустом ежика, ему было холодно и одиноко, и я забрала его к себе домой.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Зайцу понравилось бывать на моей даче зимой, когда там никого нет, он грыз молодые деревца, я поставила капкан чтобы поймать его.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

В лесу на прогулке я стараюсь громко смеяться, кричать, чтобы увидеть много зверей и птиц.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

После обеда в лесу я всегда оставляю консервные банки и разбитые бутылки, чтобы волк наколол себе лапу.

· Правильно поступила Дюдюка?

· А как правильно?

· Дюдюка, ты поняла, как нужно вести себя с братьями нашими меньшими? До свидания.

Слово жюри.

Следующий конкурс «Забавная белочка».

За минуту найдите сколько белочек спряталиси на этой картинке. Обведите каждую белочку кружком.

Пока жюри подводит итоги мы савми немного поиграем.

Слово жюри.

В заключении нашей встречи я хочу напомнить вам слова Маленького принца

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Игра «День защиты животных»

Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды. Экологическое образование и воспитание является той начальной ступенью, с которой начинается формирование экологической культуры и экологической этики. Разнообразие форм и методов экологического образования и воспитания обеспечивает заинтересованность ребят и учит их быть внимательными к природе. Одной из форм экологического образования является игровая форма.

Игра « День защиты животных» проводится в виде соревнований команд.

Ведущий: Трудно переоценить значение животных в жизни человека: это пища, одежда и обувь, некоторые лекарства и защита, транспорт и источник новых технических идей.

Жизнь человека просто немыслима без животных, а значит, люди должны сделать все, чтобы не допустить исчезновение ни одного вида. К сожалению, к такому выводу человечество пришло уже тогда, когда по вине человека безвозвратно погибло множество видов животных: дронт, странствующий голубь, стеллерова корова и др. Прогрессивное человечество, понимающее недопустимость гибели любого вида, уже с конца XIX века предпринимает попытки остановить варварское истребление животных. Так была организована общественная организация Международных фонд покровительства животным. Наша игра посвящена вопросам защиты животных.

Вопросы разминки:

    Чем отличаются дикие животные от домашних? (домашние нуждаются в заботе и уходе)

    Для чего надо охранять животных? (Для сохранения биоразнообразия)

    В каких заповедниках есть лосиные и журавлиные фермы? (Печоро-Илычский – лосиная, Окский – журавлиная)

    Где были поставлены памятники лягушкам? (Токио, Париж).

Конкурс 1. «Какие мы»

Каждая команда получает жетон с названием животного из 4-х букв (волк, клоп, грач, карп, жаба и др.). Необходимо за 2 минуты назвать 4 особенности, присущие данному животному, начинающиеся именно на эти буквы (например, жаба: железы имеющая, активна ночью, бородавчатая кожа, амфибия)

Конкурс 2. «Ветлечебница»

Кто лечит животных? Правильно, ветеринар!

Назовите животных, начинающихся на буквы слова с названием этой профессии. Чем разнообразнее набор животных (разные классы, отряды и т.д.), тем выше оценка. Список оглашается через 2 минуты. Списки зачитываются, одинаковые названия вычеркиваются, выигрывает та команда, у которой окажется больше вычеркнутых названий.

Конкурс 3. «Собачья профессия»

По кругу каждая команда называет одну собачью профессию. (поводырь, охранник, ищейка). Выигрывает та команда, которая назовет больше профессий. Если есть зрители, можно подключить и их. Своими подсказками они могут помочь любимой команде.

Конкурс 4. «Узнай животное»

Команды выбирают из предложенных карточек с изображениями животных по две карточки. Нужно узнать животное и назвать место его обитания.

Осетр моря и реки, бассейн Каспийского моря

Выдра река

Скорпион пустыни и полупустыни

Хомяк степи

Колорадский жук огороды, поля

Дикобраз Америка и Средняя Азия

Колибри тропики Южной Америки

Шимпанзе тропики Африки

Окапи горы Африки

Акула моря и океаны

По усмотрению ведущего можно дать любое количество карточек.

Конкурс 5. «Волшебное превращение»

Каждая команда получает набор из 3 карточек с изображением предмета или явления. Нужно изменить одну букву в их названии, чтобы получить название животного.

свечка – овечка осень – олень

корона – ворона, корова палка – галка

капля – цапля дрова – дрофа

рука – щука море – морж

лес – лев, лещ коса – коза

чашка – чайка лист – аист

Конкурс 6. «Митинг в защиту животных»

Для данного конкурса нужны листы ватмана, фломастеры и жетоны с названиями животных. Команды тянут жребий с названиями животного и от имени этого животного составляют речь со словами «Мы требуем, мы протестуем». На больших листах пишутся транспаранты в поддержку оратора. Через 10 минут подготовки следует выступление в течение 2-3 минут, поддерживаемое плакатами и транспарантами. Предлагаемые животные – бабочка, паук, крыса, волк, сова, пескарь, уж, лягушка и др. Оценивается красноречие выступающего, красочность и содержание транспарантов и плакатов.

По окончании игры награждаются лучшие игроки и команды-победительницы.

Приложение

Карточки для конкурса 4 "Узнай животное"

Акула

Выдра

Дикобраз

Колибри

Колорадский жук

Окапи

Осетр

Скорпион

Соня

Хомяк

Шимпанзе

Карточки для конкурса 5 "Волшебное превращение"

Свеча

Дрова



Понравилась статья? Поделитесь ей