Контакты

Необоснованное Чувство Страха: Скрытые Причины и Эффективные Методы Борьбы. Чем ощущение жути отличается от страха? Как избавиться от страха темноты

Сколько статей написано, снято видео роликов и проведено тренингов на тему различных негативных состояний человека и предложено рецептов, как их решить. Но как решить то, что вдруг стало естественной средой человека? Это, как если бы вас вдруг попросили перестать дышать, говоря о том, что это вполне нормально, естественно, и так должно быть.

Секрет работы с любым заболеванием, не важно, какой природы, и на почве чего оно возникло, узнать, как его вызывать.

Как бы это страшно и цинично не звучало, но нам нужно знать, как его вызывать, чтобы помочь человеку от него избавиться.

Родители

Специально? Некоторые да, но далеко не все. Естественно, с позиции добра и заботы, но они создают нам тревожность, ещё с детства.

Например, создают высокий уровень страха, рассказывая о наказании, которое ждёт ребёнка, если он ещё раз получит двойку в школе. Или заставляют что-либо делать, чего ребёнок не хочет, например ходить в музыкальную школу, активно говоря ему о том, что это пригодится в жизни, а затем ребёнку уже 60 лет, он сидит и думает, когда же наконец ему пригодится этот навык.

Врачи

Я обожаю игры, которые врачи устраивают у себя в кабинетах. Одни говорят, что только они нам смогут помочь, другие, через страх пытаются заставить жить нас здоровой и продуктивной жизнью. Показывают страшные картинки распадающихся лёгких, говоря о том, что это ждёт пациента, если тот не бросит курить. И, приобретя ряд седых волос за одно посещение врача, пациент, наполнившись страхом и через этот страх желанием жить, вдруг меняется. Как вы думаете, что происходит с человеком, который хочет жить через призму страха?

И самое интересное, что это оправдано, потому что человек не меняет ничего в своей жизни, пока хорошенько не испугается, но это вызывает тревожность? Конечно, вызывает, и это не полезно. Вам хочется начать движение только под страхом, или вы прямо сейчас готовы начать менять свою жизнь без необходимости седеть?

Работодатели

Ну, эти ребятки просто профессионалы в вызывании тревожности у людей. Смена мотивации, идиотские задачи, штрафы, вызывание на ковёр к руководителю. Я вообще склоняюсь к тому, что работа вызывает все наши проблемы в жизни, начиная от заболеваний, заканчивая проблемами в личной жизни. Причём я понимаю, что всё очень грамотно можно списать на самих людей, сказать, что это их вина, и они не умеют концентрироваться и берут всё близко к сердцу, но, по факту, под таким давлением крайне трудно сохранять спокойствие.

Финал

Три простых шага вызвать тревожность у человека:

  1. обрати его внимание на какой-либо предмет или ощущение в теле;
  2. свяжи этот предмет или ощущение с негативным последствием в будущем (например: "У тебя болит живот? А ты уверен, что это простое несварение, ведь иногда это первый сигнал, который в будущем перерастает в настоящую проблему" ),
  3. начни говорить об этом регулярно при любой удобной возможности, напоминая момент, когда это началось (пример: "У тебя он и вчера болел, и сегодня, ой чувствую не к добру" ).

Защита

Как я говорил ранее, для того, чтобы помочь, нам нужно знать, как это вызывать. Теперь мы знаем, как это вызывают в нас другие люди.

  1. Задайте уточняющий вопрос: "А ты эксперт в этой области?" . Если он скажет да, попросите сертификат или диплом, если его не будет отвечайте: "Тогда твоё мнение не может быть экспертным, удачи!".

Если же диплом будет, то отвечайте: "А ты всегда ставишь диагноз по одному симптому? Ты свой диплом в переходе что ли брал?".

  1. Другой очень интересный способ, всё время отвечать: "И чё???" .

Всё время повторяющийся ответ "и чё" приводит человека в замешательство, и он уходит.

  1. Просто разорвите сразу контакт и не слушайте это.

Уважаемые друзья, на сегодня у меня всё.

Учтите последствия и подготовьтесь к ответной реакции. Зловещий взгляд предназначен именно для того, чтобы его заметили. Он должен поставить мишень в неловкое положение и заставить почувствовать свою вину. Но, к сожалению, это может привести к противостоянию. Ваша мишень может спросить у вас о том, что произошло не так. Вряд ли вы захотите продолжить разговор с этим человеком, если беседа уже начала вас раздражать. Более того, мишень может принять ваш зловещий взгляд в качестве вызова и попытаться затеять драку.

  • Заранее подготовьте путь к отступлению, если вы намерены избежать неприятного разговора. Не стоит злобно смотреть на человека, если стоите с ним в одной очереди или находитесь классе. Лучше поразить его зловещим взглядом, когда вы уже будете покидать помещение. Так противник не сможет поставить вас в безвыходное положение.
  • Подготовьте ответ заранее на тот случай, если человек все-таки захочет с вами поговорить. Простым "ничего" вы сможете закончить разговор, но это не даст собеседнику ответа на вопрос о том, чем он все-таки вас разозлил.

Подумайте о мишени и о ее мотиве. Как правило, зловещий взгляд несет личный характер. Он имеет как психологическое, так и физическое воздействие, но не очень хорошо работает на случайных прохожих, не сделавших вам ничего дурного. Поэтому нужно держать кого-нибудь в качестве мишени в своем воображении. Если никого нет на примете, в таком случае следует поискать человека, который каким-либо образом обидел вас. Ревность является одной из самых распространенных причин для гневного взгляда.

  • Вашей мишенью может стать незнакомый человек, который досадил вам, к примеру, заказав последний кекс, слишком громко и фальшиво распевая или отказавшись успокоить чересчур громкий крик своего ребенка.
  • Также в роли мишени может выступать человек, которого вы давно знаете, потому что невзлюбили его за внешние проявления и его характер. Таковым может стать брат или даже любимчик учителя, который никогда не допускает ошибок.
  • Выберите подходящий момент. Это зависит от того, кто именно был выбран в качестве мишени. Поскольку грозный взгляд предназначен именно для того, чтобы его заметили, нужно дождаться момента, когда мишень совершит поступок, который вас раздражает. Например:

    • Если вы незнакомы с человеком, выждите, пока он досадит вам, скажем, забрав последний кекс, который вы безумно хотели.
    • Если вы знаете свою мишень, можете окинуть ее злобным взглядом после любой мелочи. Предположим, она чихнула или поправила свои волосы.
  • Сконцентрируйтесь на прошлых и нынешних обидах, чтобы собрать всю энергию. Зловещий взгляд - это не просто взор, который необходимо направить определенным образом. Ваша мишень должна почувствовать гнев и ненависть, исходящие от вас. Скорее всего, вы уже задумывались о ее проступке (таком как раздражающее пение). Если хотите продемонстрировать знакомому человеку насколько он вам неприятен, в таком случае следует сконцентрироваться на прошлых обидах, чтобы собрать воедино всю эту негативную энергию:

    • Вспомните обо всех бесцеремонных поступках, совершенных им в прошлом. Подумайте о произошедшей несправедливости: в то время как он уклонялся от соблюдения дресс-кода, вас штрафовали даже за рубашку, которая выскользнула из-под брюк, когда вы наклонились, чтобы достать что-либо из рюкзака.
    • Если не можете вспомнить прошлые обиды, подумайте о темах, которые вас расстраивают или злят, таких как дискриминация, политика, насилие и тому подобном.
    • Сосредоточьте внимание на событии, которое действительно вас разгневало. Чем более свежо в памяти это событие, тем сильнее окажутся ваши чувства.
  • Поддерживайте полученную энергетику и мысли. Начав управлять негативными эмоциями, научитесь удерживать их. Вам необходимо держать этот гнев в голове, пока вы пронзаете человека своим взглядом.

    • Если вам сложно сберечь энергию, представьте, что с вашей мишенью случилась неприятность, например, она уронила свой кекс (глазурью вниз) прямо на грязный пол.
  • Сделайте расслабленное выражение лица и сохраняйте спокойствие. Тихий гнев страшит больше, чем вышедшая из-под контроля ярость. Не стоит сердито ворчать, огрызаться или гневно хмурить брови. Это не пугает, а только лишает взгляд необходимой силы.

    • При этом необходимо щуриться или наоборот широко распахивать глаза. Изгиб губ желательно вытянуть в прямую линию, будто вы попробовали что-то горькое.
  • Смотрите на человека, пока он вас не заметит и не наладит зрительный контакт. Возможно, это не произойдет быстро. Но не сдавайтесь. Продолжайте пристально вглядываться в человека, не отводя при этом глаз. В конце концов, человек "почувствует" на себе чужой взгляд и обернется, чтобы посмотреть на вас.

    Страх - это чувство, вызванное воспринимаемой опасностью или угрозой, которая возникает у некоторых живых существ. Он вызывает изменения в метаболических и органных функциях и в конечном счёте влияет на поведение-бегство, стремление скрыться или замораживание - от воспринимаемых травматических событий. Страх у людей может появляться в ответ на конкретный стимул, возникающий в настоящем, или в ожидании будущей угрозы, воспринимаемой как риск для тела или жизни.

    У людей и животных это чувство модулируется процессом познания и обучения. Таким образом, оно бывает разумным, по существу и непостижимым или неуместным. Иррациональный страх называется фобией.

    Психологи, такие как Джон Б. Уотсон, Роберт Плучик и Пол Экман, предположили, что существует небольшой набор основных или врождённых эмоций и страх является одним из них. К этому гипотетическому набору относятся также острая реакция на стресс, гнев, тоска, беспокойство, ужас, радость, паника и печаль. Боязнь тесно связана с тревогой, но их нужно различать, так как последняя возникает в результате угроз, воспринимаемых как неконтролируемое или неизбежное. Тревога - ответ на страх. Он же сам служит выживанию, создавая соответствующие поведенческие реакции, поэтому сохраняется на протяжении всей эволюции.

    Многие физиологические изменения в организме связаны со страхом. Это врождённый ответ для борьбы с опасностью. Он работает, увеличивая скорость дыхания (гипервентиляция), сердечный ритм, мышечное напряжение, включая мышцы, прикреплённые к каждому волосяному фолликулу, чтобы сжиматься и вызывать «гусиную кожу», сужает периферические кровеносные сосуды.

    Это чувство повышает потливость, даёт большой уровень глюкозы в крови (гипергликемия), кальция в сыворотке, увеличение лейкоцитов, способствует нарушению сна и «бабочкам в желудке» (диспепсия). Этот примитивный механизм помогает организму выжить, заставляя убегать или сражаться с опасностью. С серией физиологических изменений идёт осмысление этой важной эмоции.

    Причины

    Люди получают определённые страхи в результате обучения. Это известно в психологии как «обусловливание» начиная с эксперимента Джона Б. Уотсона «Маленький Альберт» в 1920 году, который был вдохновлён наблюдением за ребёнком с фобией перед собаками. В этом исследовании 11-месячный мальчик был обучен бояться белой крысы в ​​лаборатории. Страх стал обобщаться на другие светлые, пушистые объекты, такие как кролик, собака и даже шарик из хлопка.

    Страх можно почувствовать, испытывая или наблюдая страшную травматическую ситуацию. Например, если ребёнок попадает в колодец и пытается выбраться, у него может развиться боязнь высоты (акрофобия), замкнутых пространств (клаустрофобия) или воды (аквафобия). Существуют разработки, в которых исследуются области мозга, имеющие отношение к страху. Рассматривая их (например, миндалевидное тело), специалисты пришли к выводу, что человек учится бояться, независимо от того, испытал ли он сам травму или наблюдал за страхом других.

    В исследовании, выполненном Андреасом Олссоном, Кэтрин I и Элизабет А. Фелпс, амигдалы были затронуты одновременно, когда испытуемые наблюдали, как кто-то ещё подвергался аверсивному событию. Впоследствии помещённые в провокационную ситуацию, и предполагая, что такое же лечение ожидает их самих, они испытали тревогу. Это говорит о том, что боязнь может развиваться в обоих условиях, а не только из личной истории.

    Страх зависит от культурного и исторического контекста. Например, в начале XX века многие американцы опасались полиомиелита, болезни, которая может привести к параличу. Существуют последовательные межкультурные различия в том, как люди реагируют на это чувство и как выражают его и другие эмоции. Хотя большое количество фобий уже изучены, способность бояться является частью человеческой природы. Многие исследования обнаружили, что некоторые страхи, например, животных или высоты, гораздо более распространены. Другие - боязнь цветов или облаков - встречаются значительно реже. Их легче вызвать в лаборатории. Это явление известно как подготовленность. Поскольку те из древних людей, которые сильнее боялись опасных ситуаций, чаще выживали и воспроизводили потомство, предполагается, что готовность - генетический эффект, являющийся результатом естественного отбора.

    С точки зрения эволюционной психологии, различные страхи могут быть адаптациями, которые были полезны в нашем давнем прошлом. Возможно, они развивались в разные периоды времени. Некоторые опасения, такие как страх перед высотой, могут быть общими для всех млекопитающих и развиться в течение мезозоя. Другие страхи, например, перед змеями, могут быть общими для всех обезьян и развиться в период кайнозоя. Третьи, такие как боязнь мышей и насекомых, характерны только для людей и развились во время палеолита, когда животные становятся главными разносчиками инфекционных заболеваний и уничтожают сельскохозяйственные культуры и продукты питания.

    Страх силён только тогда, когда наблюдаемый риск и серьёзность являются высокими, в противном случае он невелик.

    Самые популярные страхи

    Американский Институт общественного мнения Джорджа Гэллапа в 2005 году провёл национальный опрос среди тинейджеров. Им задали вопрос, чего они боятся больше всего. В первую десятку вошли следующие опасения: террористические атаки, пауки, смерть, неудача, война, в том числе ядерная, преступление или бандитское насилие, одиночество, будущее.

    В оценке того, чего люди боятся больше всего, автор книги Билл Тансер проанализировал самые частые онлайн-запросы, в которых было использовано слово «страх» исходя из склонности пользователей искать информацию по наиболее интересующим вопросам. Его топ-10, опубликованный в 2008 году, состоял из боязни полётов, высоты, клоунов, близости, смерти, неприятия, людей, змей, неудач и вождения. Согласно опросам, к наиболее распространённым страхам также относятся: демоны и призраки, существование злых сил, вода, замкнутые пространства, туннели, мосты, иглы, социальное неприятие, экзамены и общественные места.

    Страх смерти

    Тревога по поводу смерти многомерна. Она включает опасения, связанные с собственной кончиной, уходом из жизни других, боязнь процесса умирания: медленного или болезненного. Философ Шелли Каган в 2007 году рассмотрел фобию смерти на Йельском открытом курсе, изучив следующие вопросы: Является ли такое чувство разумным? Какие условия необходимы, чтобы его вызвать? Что подразумевается под этой эмоцией и насколько она опасна?

    По мнению Кагана, необходимо выполнение трёх условий:

    1. объект фобии должен быть «чем-то нехорошим»;
    2. имеется очень малый шанс, что произойдёт печальное развитие ситуации;
    3. возникает некоторая неопределённость в отношении неважного состояния дел.

    Количество тревоги должно соответствовать размеру «плохого». Если три условия не выполняются, страх - это неуместная эмоция. Он утверждает, что смерть не соответствует первым двум критериям, даже если это «лишение хороших вещей», и человек верит в болезненную загробную жизнь. Поскольку она несомненна, то также не соответствует третьему критерию, но учёный утверждает, что её непредсказуемость, может вызвать чувство страха.

    В исследовании 2003 года, состоящем из 167 женщин и 121 мужчины преклонного возраста, низкая самоэффективность показала, что боязнь смерти для представителей обоих полов сильнее, чем демография, социальная поддержка и физическое здоровье.

    Такую фобию называют ещё «Многомерным страхом», который включает 8 подсетей: боязнь смерти, покойников, уничтожения, самоубийства; опасения перед значимыми другими, неизвестностью, преждевременной гибелью; тревога за тело после кончины. В иерархической множественной регрессии анализ самых сильных предикторов смертельных страхов был низким «духовной эффективностью здоровья». Он определялся как убеждения, связанные с воспринимаемой способностью порождать внутреннюю веру и силу, а также низкая «инструментальная эффективность», определяемая как убеждения, связанные со способностью выполнять ежедневные занятия.

    Психологи анализируют гипотезы о том, что страх смерти мотивирует религиозную приверженность, и заверения в загробной жизни уменьшают тревогу. Однако эмпирическое исследование по этой теме было спорным. Религиозность можно связывать со фобией смерти, когда загробная жизнь изображается как наказание. Было обнаружено, что «внутренняя вера», в отличие от простого «формального религиозного участия», отрицательно коррелирует со смертельным страхом. Исследование в 1976 года людей различных христианских вероисповеданий показало, что те, кто были твёрдыми в своих убеждениях и еженедельно посещали церковные службы, меньше всего боялись смерти. Опрос обнаружил отрицательную корреляцию между фобией и «религиозной заботой».

    В 2006 году в исследовании христиан была опробована гипотеза о том, что традиционная религиозно-церковная ориентация, основанная на церкви, и деинституционализированный внутренний поиск - это способы приблизиться к страху смерти в старости. И религиозность, и духовность были связаны с позитивным психосоциальным функционированием, но только церковно-ориентированная вера защищала от боязни смерти.

    Страх неизвестного

    Страх перед неизвестным вызывается негативным мышлением, которое возникает из-за беспокойства, сопровождаемого субъективным чувством тревоги. Иррациональные опасения разделяют общий нейронный путь с другими фобиями. Они задействуют нервную систему для мобилизации телесных ресурсов перед лицом опасности или угрозы. Многие люди боятся «неизвестного»: будущего, ближайших десяти лет или даже завтра.

    Хроническая форма страха имеет пагубные последствия, поскольку стимулятор элиситора обычно отсутствует. В этих случаях специалисты используют F Alse E vidence A ppearing R как определение. Такой страх создаёт коморбидность с зонтиком тревожного расстройства.

    Люди, испытывающие упреждающую тревогу перед тем, что, возможно, случится впереди, боятся планировать и оценивать. Например, «продолжение научного образования» воспринимается многими педагогами как риск, который вызывает у них страх и стресс. Они предпочли бы преподавать то, чему их научили, а не идти и заниматься исследованиями. Это часто приводит к таким привычкам, как лень и промедление. Неоднозначность неопределённых и непредсказуемых ситуаций, может вызвать беспокойство в дополнение к другим психологическим и физическим проблемам. Например, в местах, где идут военные действия, возможны атаки террористов или жестокое обращение.

    Противоречивое воспитание подрастающего поколения внушает страх и даже может ослабить развитие психики ребёнка или личности. Например, родители учат сыновей и дочерей, чтобы они не разговаривали с чужими людьми, а школе же учеников, напротив, мотивируют не проявлять страха в разговоре с незнакомцами. Неоднозначная и смешанная информация, подобная этой, может повлиять на детскую самооценку и уверенность в себе. Исследователи считают, что говорить с незнакомцами можно было бы разрешить в присутствии родителя, если потребуется. Развитие чувства невозмутимости для анализа различных ситуаций иногда пропагандируется как противоядие от иррационального страха.

    Механизм

    Часто проводятся лабораторные исследования с крысами для изучения появления и вымирания условных реакций на страх. В 2004 году экспериментаторы кондиционировали крыс (Rattus norvegicus), чтобы бояться определённого стимула, через электрический шок. Исследователи сумели затем вытеснить этот условный страх до такой степени, что никакие лекарства не помогли бы в процессе вымирания. Однако крысы проявляли признаки уклонения, а не страх. Они просто избегали области, которая приносила боль испытуемым. Ускорение обучения крыс рассматривается как условный ответ, и поэтому поведение может быть безусловным, что подтверждается более ранними исследованиями.

    Специфические реакции на оборону (SSDR) или обучение избеганию в природе - это особая тенденция избегать определённых угроз или стимулов, так происходит выживание в дикой природе. Люди и животные обмениваются видоспецифическими реакциями на оборону. Эти SSDR очень быстро передаются внутри вида и от одного к другому в процессе взаимодействия с окружающей средой. Приобретённые наборы реакций нелегко забыть. Выжившее животное - это особь, которая уже знает, чего бояться и как избежать той или иной угрозы. Примером для людей является реакция на змею. Многие отпрыгивают назад, прежде, чем осознают, зачем они это делают, хотя в некоторых случаях это чаще всего просто палка.

    Существуют различные области мозга, участвующие в расшифровке страха у людей и животных. Амигдалы играют важную роль в SSDR, такой как вентральный амигдалофугал, который необходим для ассоциативного обучения, и SSDR прививаются посредством взаимодействия с окружающей средой и другими видами. Эмоциональный отклик создаётся только после того, как сигналы передаются между различными областями мозга и активируются симпатической нервной системой, которая даёт реакцию на страх: побег, сражение или замирание. Часто повреждённая миндалина приводит к тому, что у разных видов не возникает ощущения страха. Особь может стать чрезмерно уверенной, и будет вступать в противостояние с крупным животным или подходить близко к хищным существам.

    Роберт К. Боллз (1970), исследователь Вашингтонского университета, хотел понять видоспецифические оборонные реакции и избежать обучения среди животных, но обнаружил, что инструменты, которые использовались для измерения этой тенденции, были вне мира природы. Он теоретизировал видоспецифическую реакцию защиты (SSDR). Существуют три формы SSDR: побег, борьба (псевдоагрессия) или замораживание.

    Даже домашние животные имеют SSDR, и в эти моменты ясно видно, что они возвращаются к атавистическим стандартам и снова становятся «дикими». Доктор Боллз утверждает, что ответы часто зависят от усиления сигнала безопасности, а не от нежелательных условных раздражителей. Этот импульс может быть источником обратной связи или даже изменения стимулов. Информация, поступающая изнутри - мышечные подёргивания, увеличение частоты сердечных сокращений - более важны в SSDR, чем стимулы, исходящие из внешней среды.

    Доктор Боллз обнаружил, что у большинства существ есть ряд внутренних страхов, чтобы обеспечить выживание вида. Крысы убегают от какого-либо шокирующего события, голубь будет тяжело хлопать крыльями при угрозе. Это видоспецифичные реакции. Боллз считал, что SSDR Павловское кондиционирование, а не оперативное; SSDR возникают из-за ассоциации между экологическими стимулами и неблагоприятными событиями.

    Майкл С. Fanselow провёл эксперимент, чтобы проверить некоторые конкретные реакции защиты. Он заметил, что крысы в ​​двух отличающихся ситуациях шока ответили по-разному, в зависимости от инстинкта или оборонительной топографии, а не контекстуальной информации. Индивидуальные защитные ответы создаются из страха и необходимы для выживания. Крысы, у которых отсутствует ген stathmin, не могут обучиться избеганию и, из-за отсутствия страха, часто идут прямо к кошкам и гибнут.

    Животные используют SSDR для продолжения жизни, чтобы размножаться. Люди тоже изучают чего следует бояться через ассоциацию с другими в сообществе, или личный опыт при столкновении с ситуациями, которых следует избегать. SSDR - эволюционная адаптация, которая наблюдается у многих видов во всем мире, включая крыс, шимпанзе, диких собак и даже людей. Она служит для того, чтобы помочь отдельным существам выжить во враждебном мире.В развитии мозга из-за естественных трансформаций постоянно происходят изменения в префронтальной коре и миндалинах.

    Нейроциркуляция у млекопитающих

    • Таламус собирает сенсорные данные из чувств.
    • Определённый участок коры головного мозга интерпретирует их.
    • Ответственный за информацию отдел распространяет её в гипоталамусе (борьба или бегство), амигдалах (тревога), гиппокампе (память).

    Структуры мозга, которые являются центром большинства нейробиологических событий, связанных с беспокойством - это две амигдалы, расположенные за гипофизом. Каждая миндалина является частью схемы обучения боязни. Они необходимы для правильной адаптации к стрессу и специфической модуляции памяти эмоционального обучения. Если присутствует угрожающий стимул, амигдалы вырабатывают гормоны, которые влияют на страх и агрессию.

    Как только начинается реакция на стимул, выражающий эти эмоции, амигдала может вызывать высвобождение гормонов в организм, чтобы поставить человека в состояние бдительности, в котором они готовы двигаться, бегать, сражаться и т. д. Этот защитная реакция обычно упоминается в физиологии как ответ, регулируемый гипоталамусом, частью лимбической системы. Когда человек находится в безопасном режиме и вокруг больше нет потенциальных угроз, амигдала отправит эту информацию в медиальную префронтальную кору (mPFC), где она хранится для аналогичных будущих ситуаций. Это называется консолидация памяти.

    Некоторые из выделяемых гормонов, включают адреналин, регулирующий частоту сердечных сокращений и обмен веществ, а также расширяет сосуды и воздушные каналы, увеличивая кровоток в скелетные мышцы и высвобождает глюкозу. В других гормонах присутствует кортизол, который повышает уровень сахара в крови, увеличивает циркулирующие нейтрофильные лейкоциты и кальций.

    После ситуации, которая вызывает страх, событие записывается через синаптическую пластичность. Стимуляция гиппокампа заставит человека помнить много деталей опасной ситуации. Гибкость и формирование памяти в миндалине генерируются активацией нейронов в области. Экспериментальные данные подтверждают, что синаптическая эластичность нервных клеток, ведущих к боковой амигдале, связана со чувством страха, и в некоторых случаях формирует постоянные реакции на него. Например, это может быть посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) или фобия. МРТ-исследования показали, что амигдала у людей с такими диагнозами, включая биполярное или паническое состояния, больше и связана с более высоким уровнем боязни.

    Если активируются несколько структур головного мозга, отличных от амигдалов, это приводит к тому, что у индивидуумов встречаются страшные лица, глаза, брови или рот. За это отвечают области затылочных мозжечков, включая веретеновидную извилину и нижнюю теменную и верхнюю височную гири. Исследования в Цюрихе показывают, что гормон окситоцин, связанный со стрессом и сексом, снижает активность в вашем мозговом центре страха.

    Феромоны и почему страх может быть заразным

    В угрожающих ситуациях насекомые, водные организмы, птицы, рептилии и млекопитающие выделяют одорантные вещества, представляющие собой химические импульсы, которые называют сигнальными феромонами (Schreckstoff на немецком языке). Это защищает и в то же время информирует членов одного и того же вида об опасности и ведёт к определённой реакции: замораживание, защитное поведение или дисперсия в зависимости от обстоятельств и видов. Например, крысы, выпускают одорант, который заставляет их собратьев отойти от источника опасности.

    Тревожные феромоны были впервые описаны в 1968 году у муравьёв и дождевых червей, а некоторое время спустя также обнаружены у млекопитающих: мышей и крыс. В течение следующих двух десятилетий идентификация и характеристика этих феромонов происходила у всех видов насекомых и морских животных, включая рыбу, но только в 1990-х обнаружилось более глубокое понимание тревожных феромонов млекопитающих.

    Ранее, в 1985 году, учёные нашли связь между запахами, выделенными стрессовыми крысами и восприятием боли: бездомные животные, подвергшиеся их воздействию, развивали опиоидную опосредованную аналгезию. В 1997 году исследователи обнаружили, что пчёлы стали менее восприимчивыми к боли после того, как они были стимулированы изоамилацетатом, химическим запахом банана и компонентом феромона тревоги пчелы. Эксперимент также показал, что болевая толерантность, вызванная страхами, была опосредована эндорфином.

    Используя тест принудительного плавания на крысах в качестве модели индукции страха, было обнаружено первое «тревожное вещество» млекопитающего. Исследования в 1991 году подтвердили, что это оно соответствует критериям для феромонов: чётко определённый поведенческий эффект, видовая специфичность, минимальное влияние опыта и контроль за неспецифическим возбуждением. Исследование активности крыс с помощью феромона тревоги показали, что он имеет очень низкую летучесть.

    В 1993 году установлена связь между хемосигментами тревоги у мышей и их иммунным ответом. Было обнаружено, что производство феромонов у животных ассоциировалось с опосредованным гипофизом. Исследования 2004 года продемонстрировали, что «тревожные вещества» крыс оказывают различное влияние на «реципиентную» (воспринимающую) особь, в зависимости от области тела, из которой они были высвобождены. Феромоны, произведённые из модифицированного лица, например, вызывали обнюхивание, в то время как вещество, выделяемое из анальной области, вызвало стрессовые реакции вегетативной нервной системы, такие как увеличение температуры тела.

    Дальнейшие эксперименты показали, что когда животное воспринимало тревожные феромоны, оно меняло своё поведение в области защиты и оценки риска. Только в 2011 году была обнаружена связь между сильной болью, нейровоспалительным и тревожным феромонами у крыс. Анализ RT-PCR в реальном времени тканей их головного мозга показал, что шокирование ног животного увеличило производство провоспалительных цитокинов, а именно IL-1β, гетероядерного кортикотропин-высвобождающего гормона и экспрессии мРНК c-fos как в паравентрикулярном ядре, так и в постелистрии. И также это увеличивало уровни гормона стресса в плазме (кортикостерон).

    Было показано, что нейросхема того, как крысы воспринимают тревожные феромоны, связана с гипоталамусом, мозговым стволом и амигдалой. Все они являются эволюционными древними структурами и участвуют в ответе как это происходит и у людей.

    Беспокойство, вызванное феромоном тревоги у крыс, было использовано для оценки степени, в которой анксиолитики могут облегчить похожее состояние у людей. Для этого было измерено изменение акустического рефлекса поражений крыс с тревожностью, вызванной феромоном (например, снижение защищенности). Предварительная обработка животных с помощью одного из пяти анксиолитиков, используемых в клинической медицине, способна уменьшить их тревогу. Это может быть мидазолам, фенолзин (ингибитор моноаминоксидазы), пропранолол, неселективный бета-блокатор, клонидин, альфа-2-адренергический агонист или СР -154,526, антагонист кортикотропин-рилизинг-гормона.

    Неисправное развитие дискриминации по запаху ухудшает восприятие феромонов и связанного с ними поведения, такого как агрессия и спаривание у самцов крыс. Фермент Митоген-активированная протеинкиназа 7 (MAPK7) участвует в регуляции формирования обонятельной луковицы и дискриминации запаха и он высоко выражен в развитии мозга крыс. Условное удаление MAPK7 в мышечных нервных стволовых клетках ухудшает поведение, связанное с феромоном, включая агрессию и спаривание у самцов мышей. Эти нарушения не вызываются снижением уровня тестостерона, физической неподвижностью, повышенным страхом, беспокойством или депрессией. Было показано, что использование мышиной мочи в качестве природного феромоносодержащего раствора ведёт к дефектным обнаружениям связанных феромонов и изменяет врождённое предпочтение к веществам способствующим сексуальной и репродуктивной активности.

    Наконец, смягчение реакции острого страха, поскольку конспецифичный сверстник имеет тенденцию подружиться, называется «социальная буферизация». Термин аналогичен гипотезе, выдвинутой в 1985 года в психологии, где доказано, что поддержка из окружения смягчает негативные последствия для здоровья, опосредованного бедствием тревожного вещества. Роль «социального феромона» подтверждается недавним открытием, что обонятельные сигналы ответственны за опосредование общественного обмена у самцов крыс.

    Аналогичное явление наблюдалось для смягчения реакции условного страха у пчёл. Колония насекомых подвергнутых воздействию среды с высокой угрозой хищничества, не демонстрировала усиленных агрессивных форм экспрессии генов у отдельных особей, а снижала агрессию. Привыкание пчёл к угрозам, предполагает тот факт, что нарушенные колонии также уменьшали их добычу. Феромоны могут определять видовые составы и влиять на обмены энергией и материалами в экологическом сообществе. Таким образом, феромоны генерируют структуру в пищевой сети и играют важную роль в поддержании естественных систем.

    Страх феромонов у людей

    Доказательства хемосенсорных сигналов тревоги у людей появлялись медленно: хотя химические структуры тревожных феромонов пока не идентифицированы, есть доказательства их присутствия. Андростадиенон, например, стероидный, эндогенный одорант, является кандидатом в тревожные вещества. Он обнаружен в поте, подмышечных волосах и плазме. Родственный андростенону феромон участвует в распространении доминирования, агрессии или конкуренции. Влияние половых гормонов на восприятие андростенона у людей вызвало высокий уровень тестостерона, как реакцию на применённое вещество у мужчин, и увеличение выработки эстрадиола, отвечающего за неприятие феромона у женщин.

    Немецкое исследование, проведённое в 2006 году, показало, что, когда вызванный тревожностью и индуцированный физическими упражнениями пот от десяти добровольцев был объединён и предлагался семи участникам исследования, пятеро оказались способны офакторно отличать тренировочный пот от воздуха в помещении, а трое из них смогли также распознать индуцированный упражнениями пот от вызванного беспокойством. Рефлекс акустического испуга, ответ на звук, когда пота тревоги было больше, измерен электромиографанализом орбитальной мышцы, которая отвечает за компонент глазного зрачка. Это впервые показало, что христиане рискуют модулировать рефлекс испуга у людей без эмоционального посредничества; страх хемосигмалов направил «защитное поведение» получателя перед сознательным вниманием испытуемых на уровне рефлекса акустического испуга.

    По аналогии с социальной буферизацией крыс и медоносных пчёл в ответ на хемосенсы, у людей обнаружена индукция эмпатии «пахнущей тревожностью» другого представителя. Исследование, проведённое в 2013 году, показало, что человеческие ответы на опасения хемосигнализаций могут быть гендерными. Исследователи собрали тревожный и вызванный тренировкой пот, объединили и представили 16 неродственным людям, которым была выполнена функциональная МРТ мозга. В то время как стресс-индуцированный мужской пот привёл к сравнительно одинаковой эмоциональной реакции у представителей обоих полов, вызванный страхом женский пот вызывал заметно более сильное возбуждение, у дам. Поскольку в обонянии не было обнаружено существенных различий, реакция на сигналы, вызванные страхами, вероятно, основана на обработке значения, то есть на эмоциональном уровне, а не на силе хемосенсорных сигналов от каждого пола.

    Волонтёрам предложили задачу избегания подхода, когда, видя сердитое или счастливое лицо на экране компьютера, они отталкивают или притягивают джойстик. Участники, пахнущие андростадиеном, замаскированным ароматом гвоздичного масла, реагировали быстрее, особенно на сердитые лица, чем те, кто пахли только гвоздикой, что было интерпретировано как активация системы страха, связанная с андердадиентоном. Потенциальным механизмом действия является то, что этот феромон изменяет «эмоциональную обработку лица». Известно, что он влияет на активность веретеновидной извилины, которая имеет значение для распознавания лица.

    Лечение

    Фармацевтическое

    Лечение наркотиками страха и фобий через амигдала - это использование глюкокортикоидов. В одном исследовании глюкокортикоидные рецепторы в центральных ядрах миндалины были нарушены, чтобы лучше понять механизмы страха и кондиционирования. Глюкокортикоидные рецепторы ингибировали с использованием лентивирусных векторов, содержащих Cre-рекомбиназу, вводимую мышам. Результаты показали, что нарушение рецепторов глюкокортикоидов предотвращает поведение условного страха. Животных подвергали слуховым сигналам, которые заставляли их замирать. Тем не менее снижение такой реакции наблюдалось у особей, которые ингибировали глюкокортикоидные рецепторы.

    Психологическая терапия

    Когнитивная поведенческая терапия успешно помогла людям преодолеть страх. Поскольку это более сложное чувство, чем просто забывание или удаление воспоминаний, активный и успешный подход предполагает, что необходимо неоднократно столкнуться со стрессовой ситуацией. Завершив её безопасным образом, человек может подавить тревожную память или стимул. Практика, известная как «терапия экспозиции», помогает 90% пациентам со специфическими фобиями значительно уменьшить свой страх с течением времени.

    Общество и культура

    Смерть

    Боязнь смерти ритуализировала жизнь наших предков. Эти ритуалы были призваны уменьшить тревогу. Они помогли собрать и сохранить культурные идеи, которые мы имеем в настоящем. Результаты и методы человеческого существования трансформировались одновременно с изменением социальной формации. Образование общин, скорее всего, произошло потому, что люди постоянно чего-то боялись. Результат этого страха заставил их объединиться, чтобы бороться с опасностями вместе, а не в одиночку.

    Религия

    Религии наполнены различными тревогами, которые человечество испытывало на протяжении многих веков. Страхи были непросто метафизические, но и моральные. Смерть рассматривается как граница в другой мир, который всегда будет отличаться в зависимости от того, как каждый человек жил. Истоки этого неосязаемого страха не встречаются в настоящем мире. В некотором смысле мы можем предположить, что он оказал большое влияние на такие вещи, как нравственность. Это предположение, однако, выше таких понятий, как моральный абсолютизм и универсализм, - которые считают, что она уходит корнями в божественные или естественные законы Вселенной, а не порождена человеческими чувствами, мыслями или эмоциями.

    Манипуляция

    Страх может быть политически и культурно манипулирован, чтобы убедить граждан в идеях, отвергнутых, в противном случае или отговорить от того, что получило бы широкую поддержку. В условиях стихийных бедствий национальные государства управляют страхом, предоставляя своим гражданам разъяснения по поводу события или обвиняя некоторые меньшинства, а также корректируя собственные предыдущие убеждения.

    Фантастика и мифология

    Страх встречается и отражается в мифологии и фольклоре, а также в художественных произведениях, таких как романы и фильмы. Работы дистопической и апокалиптической фантастики передают опасения и тревоги обществ. Страх перед концом мира примерно так же велик, как и сама цивилизация. В исследовании 1967 года Франк Кермод предполагает, что неудача религиозных пророчеств привела к изменению того, как общество воспринимает этот древний режим. Научная и критическая мысль, вытесняющая религиозную и мифическую, а также публичное освобождение, становится причиной смены эсхатологии более реалистичными сценариями. Это может конструктивно спровоцировать дискуссию и шаги, которые необходимо предпринять для предотвращения изображённых катастроф.

    История о молодёжи, которая хотела понять, что такое страх, - это немецкая сказка, посвящённая теме незнания этого чувства. Многие истории также включают персонажей, которые боятся антагонистов сюжета. Одна из важных характеристик исторических и мифических героев в разных культурах - быть бесстрашным перед большими и иногда смертельными врагами.

    Легкая атлетика

    В мире лёгкой атлетики страх часто используется как средство мотивации, чтобы не потерпеть неудачу. Эта ситуация предполагает применить чувство таким образом, чтобы увеличить шансы на положительный результат. В этом случае тревога, которая возникает, первоначально является когнитивным состоянием получателя. Оно позволяет сгенерировать реакцию спортсмена. Ответ создаёт возможность борьбы, что, в свою очередь, увеличивает или уменьшает вероятность успеха или неудачи в конкретной ситуации для спортсмена. Время, необходимое для принятия решения, невелико, но его все же достаточно, чтобы получатель определиться через познание. Несмотря на то что решение принимается быстро, оно связано с прошедшими ситуациями, которые испытал спортсмен. Результаты этих прошлых событий влияют на то, какое действие он предпримет.

    Страх неудачи, описанный выше, рассматривался в области спортивной психологии. Многие учёные пытались выяснить, как часто страх перед неудачей возникает у атлетов. И также были проведены изыскания для того, чтобы определить степень успеха этого метода мотивации. Исследование Мюррея (1938) стало одним из первых, которое идентифицировало страх неудачи как фактический мотив, чтобы избежать её или добиться успеха. Он выяснил, что необходимость уклоняться от неудачи, существовала у многих молодых мужчин во время его работы в 1938 году. Это было монументальное открытие в области психологии, поскольку позволило другим учёным лучше разъяснить как страх неудачи может быть детерминантом создания целей достижения.

    В контексте спорта Р. С. Лазарем в 1991 году была сконструирована модель, которая использует когнитивно-мотивационно-реляционную теорию эмоций. В ней утверждается, что Страх провала возникает, когда убеждения или когнитивные схемы об аверсивных её последствиях активируются ситуациями, в которых возможен сбой. Эти системы убеждений предрасполагают человека соизмерять угрозу и испытывать тревогу, связанную со страхом неудачи в оценочных ситуациях.

    Другое изыскание было сделано в 2001 году Конроем, Поцвардовским и Хеншеном, который создал пять отвратительных последствий неудачи, повторённых с течением времени. Эти категории включают:

    1. чувство стыда и смущения;
    2. девальвацию своей самооценки;
    3. наличие неопределённого будущего;
    4. важные другие, теряющие интерес;
    5. расстройство важных других.

    Эти пять категорий позволяют сделать вывод о том, что человек может связать свой провал с одной из этих категорий угроз. Это приведёт его к тому, что он будет избегать нерезультативных ситуаций. Таким образом, два исследования создали точное определение страха неудачи, являющегося «склонностью к диспозиции испытывать опасения и тревоги в оценочных ситуациях, так как люди узнали, что провал связан с аверсивными последствиями».

    Невозможность испытать страх

    Индивидуумы с нарушенными функциями миндалевидных тел, например, от болезни Урбаха-Витехи, не испытывают страх. Это не изнурительно; однако, отсутствие такого чувства позволяет попасть в опасную ситуацию, которую, в противном случае можно было бы избежать.

    Никакой другой фильм не пугает меня так, как «Сияние». В других картинах есть моменты, которые заставляют меня подпрыгнуть от страха или волноваться за судьбу героев, но именно «Сияние» действительно будоражит. Гипнотизирует. Заставляет оглядываться с таким ощущением, будто кто-то (или что-то) стоит за спиной. Сегодня я хотел бы проанализировать сценарный подход соавторов Стэнли Кубрика и Дианы Джонсон. Выяснить, чем он отличается от подхода большинства авторов хорроров, и понять, чем именно пугает «Сияние».

    Сценарий

    Прежде всего, признаюсь, что я так и не смог прочитать режиссерский сценарий «Сияния». Единственная доступная версия - сценарий фильма на этапе постпродакшна, по сути - транскрипция картины. Достаточно погуглив и пообщавшись в твиттере с Ли Анкричем, режиссером третьей «Истории игрушек» и администратором портала TheOverlookHotel.com, я узнал, что режиссерские сценарии находятся слишком далеко от того места, где я живу (в Лондоне в Архиве Кубрика). Но поиски позволили мне узнать, что сам сценарий был написан во время препродакшна. Соавтор Кубрика Диана Джонсон говорила, что она даже посещала площадку, чтобы представить построение сцен. А переписывался сценарий уже во время съемок.

    Наверное, отчасти поэтому так сложно найти официальный режиссерский сценарий, но также стоит иметь в виду, что Кубрик не любил публиковать сценарии своих фильмов, считая, что «сценарий пишется не для чтения, а для съемок фильма».

    И все-таки, в случае с «Сиянием», сам сценарий и фильм создавались одновременно.

    К счастью, сохранилось много документальных свидетельств того, как происходил творческий процесс. Так как он проходил?

    Творческий процесс

    Как говорила Джонсон, «подход Стэнли заключался в том, чтобы продумать, как отдельные фрагменты будут соотноситься со всем фильмом». В конечном счете, фильм был поделен на десять частей, для каждой из которой назначалась карточка с наименованием.

    В начале фильма эти названия соответствовали теме каждой секции («Собеседование», «День закрытия»), но по мере развития действия временные интервалы менялись (мы переходим от «месяц спустя» к конкретным «дням недели» и, наконец, времени суток одного дня). Этот эффект замедляющегося времени помогает создать атмосферу динамики и напряженности. Мы понимаем, что постепенно приближаемся к неизбежному, и это никак не остановить.

    Пытаясь понять, почему «Сияние» так сильно воздействует на меня, я попробовал представить, чем этот фильм отличается от других хорроров. Первое, к чему я пришел, - это его «сет-ап». Уже на этом этапе мы понимаем, какие опасности подстерегают героев. Вместо того, чтобы заставить зрителя сомневаться в способности Джека навредить своей семье, нам сразу же сообщают, что он страдает алкоголизмом и однажды уже нападал на Дэнни.

    Венди: «Мой муж часто прибегает к силе и однажды повредил руку Дэнни».

    В одной из первых сцен нам также говорят, что предыдущий смотритель отеля сошел с ума и зарубил свою семью топором - именно это попытается сделать и Джек.

    Джек: «Можете быть спокойны, мистер Улльман, со мной такого никогда не произойдет».

    Мы, зрители, имеем все основания подозревать и не любить Джека.

    Но больше всего меня удивляло то, как рано показываются и объясняются зрителю сверхъестественные элементы.

    Хэллоран: «Знаешь, некоторые места похожи на людей. Одни сияют, другие нет».

    Из-за этого значительный объем потенциальной загадочности истории оседает, поскольку зрителям, по сути, заранее сообщают, что произойдет. Но дело в том, что самая страшная часть истории - это не то, ЧТО случится, а то, КАК это случится.

    С самого начала Кубрик не собирался снимать обычный фильм ужасов. Он хотел задать для жанра более высокие стандарты. Джонсон говорит: «Фильм должен был быть правдоподобным, никаких дешевых трюков или дыр в сюжете, основательная мотивация для героев… Он должен быть очень страшным». И тут мы переходим к тому, что именно сильнее всего будоражит в «Сиянии»: он жуткий.

    Чем ощущение жути отличается от страха?

    В работе Фрэнсис Т. МакЭндрю и Сары С. Коэнки, опубликованной в 2013 году, говорится: «ощущение жути - это страх, который возникает, когда человек не знает, стоит ли ему бояться того или иного явления, и / или сама природа угрозы двусмысленна».

    Примером тому, может быть популярная теория, объясняющая страх перед масками: когда кто-то надевает маску, вы не можете понять, опасен ли он для вас. Его намерения становятся двусмысленны и неизвестны.

    Мне кажется, именно поэтому две маленькие девочки из «Сияния» так пугают меня. Когда они появляются, мы видим их издалека и не можем понять, что написано на их лицах.

    Девочки: «Привет, Дэнни».

    Но даже приблизившись к ним, мы видим, что их лица совершенно бесстрастны. Их присутствие показывает, что они что-то хотят от нас, но сами они совершенно спокойны и их лица ничего не выражают. Та же самая работа о жутком приводит следующий пример. Если вы идете по темной улице и вдруг слышите, как справа от вас что-то движется, ваш мозг сообщает вам, что там опасность. Даже если это всего лишь бутылка, подталкиваемая порывом ветра, по своей природе мы запрограммированы считывать опасность в двусмысленных ситуациях. Так работает инстинкт самосохранения.

    В «Сиянии» Кубрик вызывает эти же естественные реакции различными способами.

    Например, с помощью музыки - непредсказуемой и вызывающей беспокойство. Иногда она нас пугает, хотя на самом деле ничего страшного и не происходит. А порой она не согласуется с визуальной частью. То есть зрителю всегда приходится быть начеку. Мы постоянно слышим шум, и нам кажется, что рядом - опасность. Но визуально отель очень гостеприимен. Он прекрасно освещен, полон естественного света - это не типичная для хоррора обстановка. От этого чувство тревоги только возрастает. Отель «Оверлук» скрывает под внешне приличной обстановкой какие-то ужасы. Он будто надевает маску.

    Пожалуй, мой самый любимый жуткий момент - когда Дэнни играет с машинками. Вдруг перед ним появляется мячик. Но когда мальчик поднимает голову, чтобы понять откуда, он видит только пустой коридор. Сам по себе катящийся мячик не страшен, но двусмысленная ситуация заставляет понервничать. Кто бросил мяч? Чего он хочет?

    Дэнни: «Мама?»

    Дэнни идет по коридору и видит, что дверь в номер 237 открыта. Именно в тот номер, от которого ему надо держаться подальше.

    Но вместо того чтобы быть темной и угрожающей, она светлая и даже уютная.

    Несостыковка двух этих элементов - скрытой угрозы и отсутствующей видимой опасности - вызывает ощущение тревоги. Ты не знаешь, как реагировать в такой ситуации.

    Оборотная сторона такого эффекта - это то, что к концу «Сияние» перестает быть страшным. Или же просто вызывает иной вид страха.

    Чем больше мы понимаем, что из себя представляет отель «Оверлук» и духи, его населяющие, тем меньше они пугают.

    А когда Джек решает убить свою семью, мы уже понимаем, как на это реагировать.

    Венди: «Беги и прячься!»

    К концу все превращается в историю о безумце, охотящемся на свою семью с топором в руках. Скорее напряженную, чем жуткую.

    «Сияние» - прекрасный образец фильма, который воздействует на психику зрителя и манипулирует ею. Кубрик и его соавтор Диана Джонсон показали, что самый мощный вид страха рождается не от вида монстра на экране, но в нашем воображении. Кубрик продемонстрировал, как с помощью простой истории и гениальных режиссерских приемов вызвать у зрителей первобытные страхи. Сам же он так описывал фильм: «Это просто история одной семьи, члены которой постепенно сходят с ума».

    Как вызывать у собеседника страх и гарантированно побеждать в любых переговорах

    «Газета.Ru» предлагает эффективные способы сделать так, чтобы на деловых переговорах вас не просто воспринимали всерьез, но даже опасались как непобедимого соперника.

    Правильно пожимайте руки

    Аналитики американского психологического журнала Psychology Today провели исследование и пришли к выводу, что 60% решения о том, стоит ли вас уважать, собеседник принимает в тот момент, когда пожимает вам руку. Вообще, правильное рукопожатие — очень недооцененный навык. Не вяло и не слишком крепко. Руку нужно разжать не сразу, но и нельзя держать слишком долго. Встряхивать нельзя, но и застывать с сжатой ладонью собеседника глупо.

    А теперь сосредоточьтесь, потому что, если у вас в жизни случился тренинг по правильному ведению переговоров, не исключено, что на нем вас научили одной очень опасной глупости: подавать руку чуть ладонью вниз, тем самым заставляя человека, которому вы пожимаете руку, под вас подстраиваться.

    В такой ситуации ваша ладонь оказывается сверху — и ваши никчемные бизнес-тренеры уверяли, что так вы показывали, кто в этих переговорах будет наверху. Так вот, психологи доказали, что это не только глупо, но и контрпродуктивно.

    После такого поступка собеседник моментально перестает вас уважать и воспринимать всерьез. Ладонь должна быть перпендикулярна полу, и никак иначе.

    Приоденьтесь

    В Университете Принстона было проведено интересное научное исследование, в результате которого выяснилось, что люди опасаются тех, кто лучше их одет (а вывод о том, хорошо ли одет человек, собеседник делает в первые 100 миллисекунд встречи). Причем люди совершенно не связывают то, хорошо ли одет человек, со стоимостью егоодежды. Также это не означает, что вам нужно всегда ходить в пиджаке и белой рубашке.

    Ученые проводили эксперименты в разных социальных ситуациях и группах. На вечеринке, на деловой встрече, на детском празднике, на ужине и так далее люди опасаются того, кто в комнате одет лучше всех в подобающую случаю одежду. Так что, если вы из тех людей, которые уверены, что внешний вил неважен, вы не правы.

    Тщательно выбирайте одежду и будьте уверены — деловая встреча пройдет намного лучше, если собеседник за первые 100 миллисекунд решит, что именно вы одеты лучше всех в этой комнате.

    Давайте людям возможность говорить о себе

    Ученые Гарвардского университета доказали то, что мы и так знали: люди очень любят говорить о себе. Но это Гарвард, так что ученые зашли намного дальше. Исследования показали, что, когда человек говорит о себе, у него активизируются те же участки мозга, которые загораются, когда человек занимается сексом или вкусно ужинает. То есть мало что на свете приносит людям столько удовольствия. А теперь главное.

    Во-первых, когда человек разговаривает о себе, даже если он самначал, это укрепляет его уверенность в том, что собеседник заслуживает доверия.

    То есть вам начинают доверять независимо от того, производите ли вы впечатление человека, которому стоило бы довериться.

    Во-вторых, разговаривая о себе, человек делается намного уязвимее. Так что просто дав бизнес-партнеру немного поговорить о себе, вы делаете его чуть слабее. Задайте несколько вопросов, которые спровоцируют собеседника на такой разговор, и вы уже в выигрышном положении.

    Следите за тоном


    70% из 1 тыс. профессиональных переговорщиков, опрошенных порталом Linkedin, утверждают: стоит собеседнику хотя бы немного повысить голос, он перестает внушать уважение и страх. И наоборот, больше всего внушают опасений бизнесмены, которыеникогда не повышают голоса, а в стрессовых ситуациях и вовсе начинают говорить тише обычного.

    Если же сможете овладеть собой до такой степени, чтобы разговаривать почти шепотом в ситуации, в которой любой другой бы разорался, именно вы станете тем человеком, который будет внушать окружающим трепетный ужас.



  • Понравилась статья? Поделитесь ей