Контакты

Существуют ли в наши дни дикие племена. Племена земли, живущие по первобытным законам Дикие племена людей в наше время

Северный Сентинельский остров, один из принадлежащих Индии объединенных Андаманских и Никобарских островов в Бенгальском заливе, находится всего в 40 километрах от побережья острова Южный Андаман и в 50 километрах от расположенного на нем развитого административного центра Порт-Блэр. Эти 72 квадратных километра леса лишь на одну пятую часть больше Манхэттена. Все остальные острова архипелага были разведаны, а их народы давно установили отношения с правительством Индии, но еще ни один чужак не ступал на землю Северного Сентинельского острова. Более того, индийское правительство установило пятикилометровую запретную зону вокруг острова для защиты местного народа, известного как сентинельцы, которые изолированы от мировой цивилизации на протяжении тысячелетий. Благодаря этому, сентинельцы резко контрастируют с остальными народами.

Жители острова на данный момент являются одним из примерно ста неконтактных народов, оставшихся на планете. Большинство из них тесно расположены в удаленном Западном Папуа и тропических лесах бассейна Амазонки в Бразилии и Перу. Но многие из этих неконтактных племен не являются полностью изолированными. Как замечает организация по правам человека Survival International, эти народы несомненно будут учиться у своих культурных соседей. Тем не менее, многие неконтактные народы, будь то из-за зверств завоёвывавших их в прошлом колонизаторов или отсутствия интереса к достижениям современного мира, предпочитают оставаться закрытыми. Сейчас они скорее изменяющиеся и динамичные народы, сохраняющие свои языки, традиции и навыки, чем древние или примитивные племена. И поскольку они не полностью уединены, то к ним проявляют интерес миссионеры и даже люди, желающие искоренить их ради свободной земли. Именно из-за своей территориальной изоляции от других культур и внешних угроз сентинельцы являются уникальным этносом даже среди неконтактных народов.

Но это не значит, что никто никогда не пытался контактировать с сентинельцами. Люди заплывали на Андаманские острова как минимум последнюю тысячу лет. И британцы, и индийцы начали колонизировать регион с 18 века. За последнее столетие на большинстве островов даже самые удаленные племена имели контакты с другими этносами, а их жители были ассимилированы более крупным народом и даже назначены на государственные должности. Несмотря на законы, с 1950-х годов закрывающие доступ к традиционным племенным землям, на большей части архипелага происходит незаконный контакт с племенами. И все же никто еще не ступал на земли Северного Сентинельского острова, потому что население его на все попытки современных ученых посетить остров отвечало с невероятной агрессией. Одно из первых столкновений с местным населением было у сбежавшего индийского заключенного, которого вымыло на берег острова в 1896 году. Вскоре его усыпанное стрелами тело с перерезанным горлом было найдено на побережье. Тот факт, что даже соседние племена считают сентинельский язык совершенно непостижимым, подразумевает, что они сохраняли эту враждебную изоляцию сотнями или даже тысячами лет.

Индия годами пыталась контактировать с сентинельцами по многим причинам: научным, протекционистким и даже исходя из идеи, что для племени лучше поддерживать контакт с государством, чем со случайно заплывшими сюда рыбаками, уничтожающими этнос болезнями и жестокостью. Но местные успешно спрятались от первой антропологической миссии в 1967 году и отпугнули градом стрел вернувшихся в 1970 и 1973 годах ученых. В 1974 году режиссер National Geographic был ранен стрелой в ногу. В 1981 году выброшенный на берег моряк был вынужден несколько дней до прибытия помощи отбиваться от сентинельцев. За 70-е годы еще несколько человек были ранены или убиты в попытках наладить контакт с туземцами. В конце концов, почти двадцать лет спустя, антрополог Трилокина Панди осуществил-таки несколько скудных контактов, проведя несколько лет уворачиваясь от стрел и даря туземцам металл и кокосы, – он позволил сентинельцам раздеть себя и собрал немного информации об их культуре. Но, осознавая финансовые потери, индийское правительство наконец сдалось, оставив сентинельцев наедине с собой и объявив остров запретной зоной для защиты места жительства племени.

Учитывая, что произошло с остальными племенами Андаманских островов, это, быть может, и к лучшему. Большие Андаманцы, которых до первого контакта было около 5 000, после волн миграций представляют собой лишь несколько дюжин человек. Народ Джарава за два года после первого контакта в 1997 году потерял 10 процентов населения из-за кори, переселений и сексуального злоупотребления приезжими и полицией. Другие племена, как, например, Онге, помимо издевательств и оскорблений страдают от безудержного алкоголизма. Он является типичным для людей, чья культура была радикально изменена, и чьи жизни были перевернуты с ног на голову внешней силой, ворвавшейся на их территории.

Сентинелец стреляет из лука по вертолету

Тем временем, видео, запечатлевшее сентинельцев, - 200 с небольшим темнокожих человек, единственная «одежда» которых представляла собой охру на теле и тканевые повязки на головах, - показало, что жители племя живы и здоровы. Мы не многое знаем об их быте и можем руководствоваться только наблюдениями Панди и последующими видео, сделанными с вертолета. Предполагается, что они питаются кокосами, раскалывая их своими зубами, а также охотятся на черепах, ящериц и небольших птиц. Мы подозреваем, что они добывают метал для наконечников своих стрел из затонувших у берега кораблей, поскольку они не обладают современными технологиями – даже технологией добычи огня. (Вместо этого у них существует замысловатая процедура хранения и переноски тлеющих полешек и горящих углей в глиняных сосудах. В таком состоянии угли поддерживаются тысячелетиями и, вероятно, берут свое начало еще от доисторических ударов молнии.) Нам известно, что они живут в соломенных хижинах, для рыбалки делают примитивные каноэ, с помощью которых невозможно выйти в открытый океан, в качестве приветствия садятся на колени друг другу и хлопают собеседника по ягодицам, а также поют, используя двухнотную систему. Но нет никакой уверенности в том, что все эти наблюдения не являются ложными впечатлениями, памятуя о том, насколько мало информации об их культуре нам известно.

Используя образцы ДНК жителей окружающих племен, а также учитывая уникальную изолированность сентинельского языка, мы подозреваем, что генетическая родословная жителей Северного Сентинельского острова может вести на 60 000 лет назад. Если это так, то сентинельцы являются прямыми потомками первых людей, покинувших Африку. Любой генетик мечтает изучить ДНК сентинельца для лучшего понимания истории человечества. Не говоря уж о том, что сентинельцы как-то пережили цунами в Индийском Океане в 2004 году, которое опустошило окружающие острова и смыло значительную часть их собственного. Сами жители остались нетронутыми, прячась на вершинах острова, как если бы они предсказали цунами. Это дает повод для раздумья о том, не обладают ли они тайными знаниями о погоде и природе, которые могли бы быть полезны для нас. Но эта тайна трепетно охраняется, и, как бы иронично это не звучало, сентинельцы явно не горят желанием обучать нас. Тем не менее, если они пойдут на контакт, из-за их длительной изоляции весь мир точно обогатится, как культурно, так и научно.

Но несмотря на всю предшествующую племени удачу и попытки сохранить свою изоляцию, мы можем видеть беспокоящие знаки, сигнализирующие о скором силовом вторжении внешнего мира в жизнь острова. Так, убийство островитянами случайно выкинутых на берег двух рыбаков и последовавшая затем неудачная попытка забрать их трупы – вертолет со спасателями был отогнан стрелами сентинельцев – повлекли за собой жажду справедливости у индийцев. В том же году представители власти заметили, что островные воды стали привлекательны для браконьеров и что некоторые из них могли заходить и на сам остров (хотя на данный момент нет никаких данных о контактах браконьеров и с сентинельцами). Сегодня существует реальная угроза столкновения. И когда контакт с племенем случится, лучшее, что мы можем сделать – это не допустить те зверства, которые подвигли сентинельцев к жестокости в прошлом, и попытаться сохранить их древние историю и культуру, настолько, насколько это будет возможно.

Автор: Марк Хэй .
Оригинал: GOOD Magazine .

Горячая вода, свет, телевизор, компьютер – все эти предметы привычны для современного человека. Но есть места на планете, где эти вещи могут вызывать шок и трепет подобно магии. Речь идет о поселениях диких племён, которые сохранили свой быт и привычки с давнего времени. И это не дикие племена Африки, которые сейчас ходят в комфортной одежде и умеют общаться с другими народами. Мы говорим о поселениях аборигенов, которые были обнаружены относительно недавно. Они не стремятся познакомиться с современными людьми, скорее даже наоборот. Если попробовать прийти к ним в гости, вас могут встретить копьями или стрелами.

Развитие цифровой техники и осваивание новых территорий приводит человека к встрече с неизвестными жителями нашей планеты. Их место обитания скрыто от посторонних глаз. Поселения могут находиться в глухих лесах или на необитаемых островах.

Племена Никобарских и Андаманских островов

На группе островов, расположенных в бассейне Индийского океана, и по сей день проживает 5 племён, развитие которых остановилось в каменной эпохе. Они уникальны по своей культуре и быту. Официальные власти островов присматривают за аборигенами и стараются не вмешиваться в их жизнь и быт. Общая численность населения всех племён составляет порядка 1000 человек. Поселенцы занимаются охотой, рыбалкой, земледелием и практически не контактируют с внешним миром. Одно из самых злобных племён – жители острова Сентинел. Количество всех поселенцев племени не превышает 250 человек. Но, несмотря на небольшую численность, эти аборигены готовы дать отпор любому, кто ступит на их земли.

Племена острова Северный Сентинел

Обитатели острова Сентинел относятся к группе так называемых неконтактных племён. Они отличаются высоким уровнем агрессии и необщительности по отношению к чужаку. Интересно, что появление и развитие племени до сих пор до конца не известно. Ученые не могу понять, как в таком ограниченном пространстве на острове, омываемом океаном, могли начать жить чернокожие люди. Существует предположение, что эти земли были населены жителями более 30 000 лет назад. Люди оставались в пределах своих земель и жилья и не переходили на другие территории. Время шло, и вода отделила их от других земель. Так как племя не развивалось в плане технологий, то и контактов с внешним миром они не имели, поэтому любой гость для этих людей является чужаком или врагом. Более того, общение с цивилизованными людьми просто противопоказано для племени острова Сентинел. Вирусы и бактерии, к которым у современного человека есть иммунитет, могут запросто убить любого члена племени. Единственный положительный контакт с поселенцами острова был осуществлён в середине 90-х прошлого столетия.

Дикие племена в лесах Амазонки

Существуют ли в наши дни дикие племена, с которыми никогда не общались современные люди? Да, такие племена есть, и одно из них не так давно обнаружили в густых лесах Амазонки. Это произошло благодаря активной вырубке леса. Учёные давно говорили о том, что эти места могут быть населены дикими племенами. Эта догадка нашла свое подтверждение. Единственная видеосъёмка племени была осуществлена с легкомоторного самолёта одним из крупнейших телевизионных каналов США. На кадрах видно, что хижины поселенцев сделаны в виде крытых листьями палаток. Сами жители вооружены примитивными копьями и луками.

Пираха

Численность племени Пираха составляет порядка 200 человек. Они обитают в бразильских джунглях и отличаются от других аборигенов очень слабым развитием языка и отсутствием системы исчисления. Проще говоря, они не умеют считать. Их также можно назвать самыми неграмотными жителями планеты. Членам племени запрещено говорить о том, чего они не познали на собственном опыте или перенимать слова из других языков. В речи Пираха нет обозначения животных, рыб, растений, цветовых оттенков и погоды. Несмотря на это аборигены незлобны по отношению к окружающим. Более того, они часто выступают в качестве проводников по зарослям джунглей.

Караваи

Это племя проживает в лесах Папуа, Новой Гвинеи. Их обнаружили лишь в середине 90-х годов прошлого столетия. Они нашли себе дом в зарослях лесов между двумя горными цепями. Несмотря на своё забавное название, аборигенов нельзя назвать добродушным. Среди поселенцев распространён культ воина. Они настолько выносливы и крепки духом, что могут неделями питаться личинками и подножной пищей, пока не найдут на охоте подходящую добычу.

Живут Караваи преимущественно на деревьях. Делая свои хижины из веток и прутиков наподобие шалашей, они защищают себя от злых духов и колдовства. В племени почитают свиней. Эти животные используются как ослы или лошади. Их могут забить и съесть только в том случае, когда свинья становится старой и не может более возить на себе груз или человека.

Кроме аборигенов, живущих на островах или в тропических лесах, можно встретить людей, ведущих жизнь по старым обычаям и в нашей стране. Так в Сибири долгое время жила семья Лыковых. Спасаясь от гонений в 30 годах прошлого века, они ушли в глухую тайгу Сибири. В течение 40 лет они выживали, адаптируясь к суровым условиям леса. За это время семья успела практически полностью потерять весь урожай растений и воссоздать его заново из нескольких выживших семян. Старообрядцы занимались охотой и рыбалкой. Одежду Лыковы делали из шкур убитых животных и грубых самотканых конопляных нитей.


В семье сохранили старые обычаи, летоисчисление и исконно-русский язык. В 1978 году их случайно обнаружили геологи. Встреча стала роковым открытием для староверов. Контакт с цивилизацией привёл к заболеваниям отдельных членов семьи. Двое из них скоропостижно скончались от проблемы с почками. Чуть позже умер младший сын от заболевания пневмонии. Это лишний раз доказало то, что контакт современного человека с представителями более древних народов может стать смертельно опасным для последних.

Интересно, была бы наша жизнь намного спокойнее и менее нервной и суетливой без всех современных технологических достижений? Наверное, да, но вот комфортней – вряд ли. Теперь представьте себе, что на нашей планете в 21 веке преспокойно живут племена, которые запросто без всего этого обходятся.

1. Ярава

Это племя живет на Андаманских островах в Индийском океане. Считается, что возраст Ярава от 50 до 55 тысяч лет. Они мигрировали туда из Африки и сейчас их осталось около 400 человек. Живут Ярава в кочевых группах по 50 человек, охотятся с луками и стрелами, ловят рыбу в коралловых рифах и собирают фрукты и мед. В 1990-е годы индийское правительство хотело предоставить им более современные условия для жизни, но Ярава отказались.

2. Яномами

Яномами ведут свой привычный древний образ жизни на границе между Бразилией и Венесуэлой: 22 тысячи живут на бразильской стороне и 16 тысяч на венесуэльской. Некоторые из них освоили обработку металлов и ткачество, но остальные предпочитают не контактировать с внешним миром, который грозит нарушить их многовековой быт. Они отличные знахари и даже умеют ловить рыбу с помощью растительных ядов.

3. Номоле

Около 600-800 представителей этого племени живут в тропических лесах Перу, и только примерно с 2015 года они начали показываться и осторожно контактировать с цивилизацией, не всегда успешно, надо сказать. Они называют себя «номоле», что означает «братья и сестры». Считается, что у людей Номоле отсутствует понятия добра и зла в нашем понимании, и если они хотят что-либо, то не задумываюсь убьют оппонента, дабы завладеть его вещью.

4. Ава-Гуайя

Первый контакт с Ава-Гуайя произошел в 1989 году, но вряд ли цивилизация сделала их счастливее, так как вырубка лесов фактически означает исчезновение этого полукочевого бразильского племени, которых насчитывается не более 350-450 человек. Они выживают с помощью охоты, живут небольшими семейными группами, заводят много домашних питомцев (попугаев, обезьян, сов, зайцев агути) и обладают собственными именами, называя себя в честь любимого лесного животного.

5. Сентинельцы

Если другие племена хоть как-то идут на контакт с внешним миром, то обитатели Северного Сентинельского острова (Андаманские острова в Бенгальском заливе) особым дружелюбием не отличаются. Во-первых, они предположительно каннибалы, а во-вторых, они попросту убивают всех, кто приходит на их территорию. В 2004 году после цунами пострадало немало людей на соседних островах. Когда же антропологи пролетели над Северным Сентинельским островом, чтобы проверить, как там его странные обитатели, из леса вышла группа аборигенов и угрожающе помахала в их сторону камнями и луками со стрелами.

6. Хуаорани, Тагаэри и Тароменане

Все три племени проживают в Эквадоре. Хуаорани имели несчастье жить в области, богатой нефтью, потому в 1950-х годов большинство из них были переселены, а вот Тагаэри и Тароменане отделились от основной группы Хуаорани в 1970-е годы и ушли в тропические леса, чтобы продолжить кочевой, древний образ жизни. Племена эти довольно недружелюбные и мстительные, потому особых контактов с ними налажено не было.

7. Кавахива

Оставшиеся представители бразильского племени Кавахива – это в основном кочевники. Они не любят контактировать с людьми и просто стараются выжить с помощью охоты, рыбалки и периодически земледелия. Кавахива находятся под угрозой исчезновения из-за незаконной вырубки леса. Кроме того, многие из них погибли после общения с цивилизацией, подцепив от людей корь. По скромным оценкам осталось их сейчас не более 25-50 человек.

8. Хадза

Хадза – одно из последних племен охотников-собирателей (около 1300 человек), живущих в Африке недалеко от экватора около озера Эяси в Танзании. Они по-прежнему обитают в одном и том же месте последние 1,9 миллионов лет. Только 300-400 Хадза продолжают жить по старинке и даже официально отвоевали часть своих земель в 2011 году. Их образ жизни основан на том, что все находится в совместном использовании, а имуществом и питанием следует всегда делиться.

Фотограф Джимми Нельсон путешествует по миру и снимает дикие и полудикие племена, которым удается сохранять традиционный жизненный уклад в современном мире. С каждым годом этим народам становится все сложнее и сложнее, однако они не сдаются и не уходят с территорий своих предков, продолжая жить так же, как жили и они.

Племя асаро

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Асаро мудмен («Люди с реки Асаро, покрытые грязью») впервые встретились с западным миром в середине 20-го века. С незапамятных времён эти люди измазываются грязью и надевают маски, чтобы нагонять страх на другие деревни.

«По отдельности все они очень милы, но так как их культура под угрозой, они вынуждены постоять за себя» – Джимми Нельсон.

Племя китайских рыболовов

Местоположение: Гуанси, Китай. Снято в 2010 году. Рыбалка с бакланом – один из древнейших способов рыбной ловли с помощью водоплавающих птиц. Чтобы они не глотали улов, рыбаки обвязывают их шеи. Мелкую рыбёшку бакланы без труда проглатывают, а крупную приносят хозяевам.

Масаи

Местоположение: Кения и Танзания. Снято в 2010 году. Это одно из самых известных африканских племён. Юные масаи проходят через ряд ритуалов, чтобы развить ответственность, стать мужчинами и воинами, научиться защищать скот от хищников и обеспечить безопасность своим семьям. Благодаря ритуалам, обрядам и наставлениям старейшин они вырастают настоящими храбрецами.

Центральное место в культуре масаев занимает скот.

Ненцы

Местоположение: Сибирь – Ямал. Снято в 2011 году. Традиционное занятие ненцев – оленеводство. Они ведут кочевой образ жизни, переходя через полуостров Ямал. На протяжении более тысячелетия они выживают при температуре до минус 50°C. Маршрут ежегодной миграции длиной 1000 км лежит через замёрзшую реку Обь.

«Если ты не пьёшь тёплую кровь и не ешь свежее мясо, то ты обречён на смерть в тундре».

Короваи

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Короваи – одно из немногих папуасских племён, которые не носят котеки, своеобразные футляры для полового члена. Мужчины племени прячут свои пенисы, плотно обвязывая их листьями вместе с мошонкой. Короваи – охотники-собиратели, живущие в домах на деревьях. У этого народа строго распределены права и обязанности между мужчинами и женщинами. Их численность оценивают примерно в 3000 человек. До 1970-х годов короваи были уверены, что других народов в мире не существует.

Племя яли

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Яли живут в девственных лесах нагорья и официально признаны пигмеями, так как рост мужчин составляет всего 150 сантиметров. Котека (футляр из тыквы для полового члена) служит частью традиционной одежды. По нему можно определить принадлежность человека к племени. Яли предпочитают длинные тонкие котеки.

Племя Каро

Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. Долину Омо, расположенную в Великой рифтовой долине Африки, называют родиной примерно 200 000 коренных народов, которые населяли её на протяжении тысячелетий.




Здесь племена издревле торговали между собой, предлагая друг другу бусы, продукты питания, рогатый скот и ткани. Не так давно в оборот вошли ружья и боеприпасы.


Племя дасанеч

Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. Для этого племени характерно отсутствие строго определённой этнической принадлежности. Допустить в дасанеч могут человека практически любого происхождения.


Гуарани

Местоположение: Аргентина и Эквадор. Снято в 2011 году. На протяжении тысячи лет амазонские дождевые леса Эквадора служили домом для народа гуарани. Они считают себя самой храброй коренной группой в бассейне Амазонки.

Племя вануату

Местоположение: остров Ра Лава (группа островов Банкс), провинция Торба. Снято в 2011 году. Многие люди вануату считают, что богатства может достичь посредством церемоний. Танец – важная часть их культуры, поэтому во многих деревнях есть танцплощадки под названием насара.





Племя ладакхи

Местоположение: Индия. Снято в 2012 году. Ладакхи разделяют убеждения своих тибетских соседей. Тибетский буддизм, смешанный с изображениями свирепых демонов из добуддийской религии бон лежит в основе верований ладакхи более тысячи лет. Народ живёт в долине Инда, занимается преимущественно земледелием, практикует полиандрию.



Племя мурси

Местоположение: Эфиопия. Снято в 2011 году. «Лучше умереть, чем жить не убивая». Мурси – скотоводы-земледельцы и успешные воины. Мужчины отличаются подковообразными рубцами на теле. Женщины тоже практикуют шрамирование, а также вставляют тарелку в нижнюю губу.


Племя рабари

Местоположение: Индия. Снято в 2012 году. 1000 лет назад представители племени рабари уже бродили по пустыням и равнинам, которые сегодня относятся к Западной Индии. Женщины этого народа долгие часы посвящают вышивке. Они также управляют хуторами и решают все денежные вопросы, а мужчины пасут стада.


Племя самбуру

Местоположение: Кения и Танзания. Снято в 2010 году. Самбуру – полукочевой народ, перебирающийся с места на место каждые 5-6 недель, чтобы обеспечить пастбищами свой скот. Они независимы и гораздо более традиционны, чем масаи. В обществе самбуру царит равноправие.



Племя мустанг

Местоположение: Непал. Снято в 2011 году. Большинство представителей народа мустанг всё ещё верят, что мир плоский. Они очень религиозны. Молитвы и праздники – неотъемлемая часть их жизни. Племя стоит особняком, как один из последних оплотов сохранившейся по сегодняшний день тибетской культуры. До 1991 года они никого из посторонних не впускали в свою среду.



Племя маори

Местоположение: Новая Зеландия. Снято в 2011 году. Маори – адепты многобожия, поклоняются многим богам, богиням и духам. Они считают, что духи предков и сверхъестественные существа вездесущи и помогают племени в трудные времена. В зародившихся в далёкие времена мифах и легендах маори отразились их идеи о сотворении Вселенной, происхождении богов и людей.



«Мой язык – мое пробуждение, мой язык – окно моей души».





Племя горока

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2011 году. Жизнь в высокогорных деревнях проста. У жителей вдоволь еды, семьи дружные, народ чтит чудеса природы. Они живут за счёт охоты, собирательства и выращивания сельскохозяйственных культур. Здесь нередки междоусобные столкновения. Чтобы устрашить противника, воины племени горока используют боевой раскрас и украшения.


«Знания – это всего лишь слухи, пока они в мышцах».




Племя хули

Местоположение: Индонезия и Папуа-Новая Гвинея. Снято в 2010 году. Этот коренной народ борется за землю, свиней и женщин. Ещё много усилий они затрачивают на то, чтобы произвести впечатление на противника. Хули раскрашивают свои лица жёлтыми, красными и белыми красками, а также славятся традицией делать нарядные парики из собственных волос.


Племя химба

Местоположение: Намибия. Снято в 2011 году. Каждый член племени принадлежит к двум кланам, по отцу и по матери. Браки устраивают с целью расширения богатства. Здесь жизненно важен внешний вид. Он говорит о месте человека внутри группы и о его фазе жизни. Ответственность за правила в группе несёт старейшина.


Племя казахов

Местоположение: Монголия. Снято в 2011 году. Казахи-кочевники – потомки тюркской, монгольской, индоиранской группы и гуннов, которые населяли территорию Евразии от Сибири до Чёрного моря.


Древнее искусство орлиной охоты – одна из традиций, которые казахи сумели сберечь до наших дней. Они доверяют своему клану, рассчитывают на свои стада, верят в доисламский культ неба, предков, огня и в сверхъестественные силы добрых и злых духов.

Современное общество не может существовать в изолированном мире. Товарообмен, информированность, научные новшества и прочие факторы требуют налаживания контактов с окружающим миром. Но нашлись такие люди, которые живут в своем, изолированном от окружения, мире. Они не только отказались от благ и удобств современной цивилизации, но и всячески избегают контактов с людьми.

Племя, живущее на Северном Сентинельском острове. Формально остров относится к индусским территориям. По названию острова и принято называть дикарей, т. к. никто не знает, как они себя называют. Ну, это собственно и почти вся информация, которая известна о самих сентинельцах. Не известна даже точная численность народности.

Но почему же о них так мало информации и как им удавалось так долго скрываться? Все дело в агрессивном поведении аборигенов. Приближающиеся вертолеты и катера они встречают луками и стрелами, случайных гостей кровожадное племя сразу же убивает. Местные власти боятся сентинельцев как огня, поэтому стараются не суваться в их владения.

Народность была обнаружена в 1970 году археологами на юго-восточном Папуа. Как и тысячи лет назад они используют каменные орудия труда, едят почти все, что движется и живут на деревьях.
Как им удавалось так долго находиться в изолированности?

Короваи живут в самых непроходимых лесах. Служба переписи в 2010 году пыталась подсчитать количество коровайцев, так они добирались к поселениям сквозь дебри и заросли больше двух недель. Считается, что племя короваев - канибалы. Возможно, что своих первооткрывателей они просто съедали.

Самый одинокий человек в мире живет в густых лесах Бразилии. Он строит хижины из пальм и роет прямоугольные ямы глубиною в полтора метра. Зачем ему эти ямы никто не знает. При любой попытке пойти с ним на контакт, он покидает хижину, в которой жил, ищет новое место и отстраивает новую хибару с прямоугольной ямой. Такой образ жизни он ведет по крайней мере около 15 лет. Ученые считают, что он является единственным представителем некоего вымершего племени.

В Бразилии когда-то был принят закон о принудительном переселении племен. Не желающих подчиниться новому закону попросту истребляли. Возможно, такая участь постигла и племя этого одинокого человека.

Староверы - семья Лыковых. Так себя называла семья, найденная в 1978 году на территории суровой и неприветливой Сибири. Первая встреча с человеком привела их в ужас, т. к. они и понятия не имели о существовании других людей. Жили Лыковы в бревенчатой хатке, в быту использовали все самодельное: и посуду и одежду.

Как оказалось, это не единственная семья-отшельников. В 1990 году в Сибири была обнаружено семейство, которое вело изолированный образ жизни.

Еще в 17 веке, когда произошел раскол церкви, несколько семей-староверов покинули свои дома и поселились в глухих землях Сибири, дабы избежать расправы.

Машко-Пиро - изолированное племя, которое агрессивно сопротивлялось идти на контакт. Любая попытка диалога встречала шквал стрел и камней. Чтобы защитить туристов, власти Перу запретили приближаться к ареалу Машко-Пиро.

Однако, жители племени сами решили раскрыть свое существование и стали появляться на открытых местностях. С чего бы это дикое племя решило пойти на контакт? Как оказалось, их заинтересовали кастрюли и мачете, так необходимые в хозяйстве.

Пинтуби . В 1984 году в австралийской пустыни люди племени пинтуби встретили впервые белого человека. Увидев белых людей, пинтуби решили, что это злые духи - и первая встреча прошла, мягко говоря, не дружелюбно. Но позже, решив, что "розовый человек" угрозы не несет и даже может быть полезным, смягчились. Скрытость племени пинтуби от окружающего мира обусловлена кочующим образом жизни.

  • 21380 просмотров


Понравилась статья? Поделитесь ей