Контакты

Развитие личности подростка, групповые игры и упражнения

Тимонова Елена Сергеевна
Занятие с элементами тренинга на развитие лидерских качеств «Личность и индивидуальность»

1. «Личность и индивидуальность » .

Цель занятия : помочь подросткам понять ценность каждой личности , подчеркнуть уникальность и неповторимость каждого человека, попытаться определить, что такое личность и индивидуальность .

Материалы для занятия : заготовки для индивидуальной работы с упражнениями, бланки для самодиагностики, наглядный материал.

Ход занятия.

1. Вступительное слово ведущего и упражнение «Я люблю. Я не люблю.» . Здравствуйте! Сегодня на занятии мы поговорим о себе , и тема нашего занятия так и называется «Личность и индивидуальность » . Чтобы вы смогли активнее включиться в работу, предлагаю вам поиграть в игру «Я люблю. Я не люблю.» . Правила такие : мы будем бросать друг другу мяч; тот, кто его поймает, будет говорить «Я люблю.» и называть что-нибудь любимое. Можно называть действия, предметы, еду, напитки, и т. п. После этого он бросает мяч кому-нибудь другому (можно данное упражнение провести в другом порядке : по кругу передавать друг другу мяч).

2. Дискуссия «Что такое индивидуальность » . Итак, после игры мы увидели, какое большое разнообразие любимых и нелюбимых предметов, действий, явлений есть у каждого из нас. Но разве только этим мы отличаемся друг от друга? Посмотрите друг на друга. У нас разный цвет волос, глаз, разный рост, у каждого есть свое имя. Но то, что один человек отличается от другого, не означает, что кто-то хуже, а кто-то лучше. Все люди разные. Каждый из них уникален, неповторим по-своему. В этом-то и проявляется его индивидуальность . А теперь давайте проведем дискуссию на тему, что такое индивидуальность (вывешивается плакат с названием? (Далее идёт обсуждение по данной теме.)

4. Упражнение «Жёлтая майка лидера » . Сейчас в течение 5 минут каждый из вас попытается сделать надписи для своих «футболок» (футболки выполнены шаблонами из бумаги) . Эти надписи должны быть «говорящими» , т. е. надпись должна говорить что-нибудь о человеке сейчас – о его любимых занятиях , об отношениях к другим людям, о том, чего он хочет от других и пр. После выполнения задания уч-ся зачитывают свои надписи и проводится небольшая беседа. Итак, теперь мы можем сказать, что индивидуальность – это своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности (вывешивается плакат с данной надписью) .

5. Дискуссия «Что такое личность . На сегодняшнем занятии мы не раз употребляли слово личность . А что оно означает? Что включает в себя это понятие, которое мы так часто слышим, о котором так часто говорим? (вывешивается плакат «Составные части личности » .)

Потребности – есть у каждого человека : потребность в еде, сне и т. п.

Интересы – тесно связаны с потребностями, воплощаются в образе мыслей, в наших занятиях , в избранных профессиях или увлечениях.

Индивидуальные свойства личности .

Возможности и способности– возможности говорить, писать есть у каждого. Однако и здесь люди отличаются своими способностями : кто-то говорит вяло или убедительно; кто-то схватывает на лету или учится медленно и т. п.

Характер и темперамент – одни бурно выражают свои эмоции, другие сдержаны до холодности.

Кроме того, людей объединяют и различают привычки, способы управления своим поведением. Одни стараются все продумать до мелочей, другие просто намечают свои действия в общих чертах и т. п. Конечно, это далеко не полный перечень составных частей личности . Личность – это гораздо более сложная структура. Мы говорим сейчас лишь о самых основных ее частях. Но как бы то ни было, каждая личность уникальна и отличается от других внешне, своими физическими особенностями, а также своими интересами, талантами, способностями и т. п.

«Что такое личность . Посмотрите на фото (на классной доске) . Казалось бы, изображенные здесь люди внешне очень похожи, однако каждый из них является личностью , обладающей своими индивидуальными чертами . Быть может, людям бывает интересно друг с другом именно потому, что они отличаются дуг от друга. Общаться постоянно только с абсолютно такими, как ты сам, человеку недостаточно. И мы должны очень ценить в каждом человеке уникальность его личности .

6. Упражнение «Похвала по кругу» . Давайте сейчас поиграем в игру, которая как раз подчеркивает индивидуальность каждого из вас . Правила такие : мы будем передавать по кругу мяч и говорить друг другу комплименты. Это просто игра, и над вами никто не посмеется. Зато как приятно получить похвалу! Я покажу как это делается.

7. Подведение итогов занятия . Большое вам спасибо. Вы очень старательно работали. А теперь давайте все по кругу скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным, а может быть, кому-нибудь что-то показалось неправильным или обидным? Каждый может говорить полминуты или просто сказать несколько слов. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Круглый стол с элементами тренинга «Душевное общение с ребенком» Цель: просвещение родителей по вопросам гармонизации детско-родительских отношений. Задачи: A) Психологическое просвещение - дать родителям.

«Родительские установки и их влияние на формирование самооценки будущих первоклассников». Занятие с элементами тренинга Цель: Осознание участниками тренинга роли родительских установок в воспитании ребенка Игровое упражнение. Родителям на выбор предлагаются.

Цель: помочь родителям осознать важность возрастного периода от 2 до 3 лет для развития самостоятельности детей и их дальнейшей успешности.

Тренинг проводился с целью построения эффективного командного взаимодействия, сплочения коллектива и раскрытия творческих способностей педагогов.

Сценарий семинара-практикума с элементами тренинга «Профилактика ЗОЖ» Цель семинара-практикума: формирование потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии (как залоге успешности в педагогической.

Проведение реабилитационных занятий в рамках социального направления очень значимо в настоящее время, так как при работе с детьми важно создать условия для формирования гармоничного развития личности каждого ученика, учитывая его природные задатки, условия жизни и воспитания его в семье, школьном коллективе. Именно тогда мы можем говорить о воспитании творческой, интеллектуальной личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мои качества личности»- реабилитационное занятие.

Цель: способствовать проведению учащимися анализа своей личности, уровня развития собственного «Я», выявление качеств личности через различные игровые тренинги.

Оборудование: чистые листы бумаги, ручки, клубочек ниток, фломастеры, карточки с заданием.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие ребята. Я рада, что мы сегодня здесь собрались все вместе, чтобы пообщаться и лучше узнать друг друга. Узнать, что нравится каждому из вас, а что нет, как вы можете охарактеризовать себя, свою личность. И для этого я предлагаю вам занятие по теме: «Мои качества личности».

Игра «Великолепная Валерия».

Участники по очереди называют свое имя и при этом какое-либо качество, характеризующее себя на первую букву своего имени. Следующий участник называет имя и качество предыдущего, а затем свое. Например, Люба, любознательная и т.д.

И сейчас я предлагаю вам более подробно рассказать о себе с помощью игры «Паутина».

Игровой тренинг «Паутина».

Участники садятся в круг. Предлагается рассказать как можно более подробно о себе. Начинает игру ведущий. Он берет клубок ниток, сказав, что-то о себе, зажимает свободный конец нити в руке и кидает клубок ребенку, сидящему напротив.

Рефлексия:

Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?

Что помогло сделать ее такой мощной?

После обсуждения паутина распутывается. Каждый участник возвращает клубок предыдущему, называя его по имени. (Если нить запуталась, вас выручит юмор: «Все, ребята, мы тесно связаны друг с другом»).

Такие интересные рассказы у вас получились.

А сейчас мы попытаемся разбираться в себе самом. Что это значит? (знать свои положительные и отрицательные качества, «сильные» и «слабые» стороны, четко видеть перед собой цель, реально оценивать свои возможности, пытаться что-то изменить к лучшему).

Что же включает в себя понятие «личность»?

Каждого ли человека можно назвать «личностью»? (ответы детей)

Действительно, каждый человек - это личность, которая наделена особенностями, отличающими ее от других. Главная отличительная черта личности - индивидуальность. Положительные стороны каждой личности: «Ты – индивидуальность, в тебе много хорошего...

../ Ценности;

../ Идеалы;

../ Стремления;

../ Интересы;

../ Достоинства личности.» (обсуждение сторон личности).

А что же формирует о каждой личности позитивное или негативное мнение окружающих? (общение с окружающими, умение представить, преподнести себя).

Это вам сейчас и предстоит сделать через ряд игровых ситуаций.

Игра «Символика».

Каждый из вас на время сегодняшней встречи должен обзавестись своей личной символикой. Каждый участник сейчас придумает для себя три символических атрибута:

* псевдоним

* именной отличительный знак

* девиз

Именной отличительный знак должен быть нарисован просто и символично. Девиз должен быть кратким и образным. Например, псевдоним - дядя Вася, отличительный знак - лопата, девиз - «Рою глубоко!». (жизненная позиция, принцип и т.д.)

Покажите и расскажите, что у вас получилось.

Вы сделали себе оригинальные «Визитные карточки» на наше занятие и представили их. Я увидела, что вы все здесь люди творческие и сейчас мы с вами составим на каждого из вас «Досье»- картотеку творческих личностей.

Игровой тренинг «Досье».

Участникам выдают небольшие карточки для составления картотеки творческих личностей. На карточке ребенок расшифровывает каждую букву своего имени через характеристику наблюдаемых в себе специфических действий без оценивания.

Пример. Вера:

В - все время болтаю на уроках с соседом

Е - естественна, никогда не притворяюсь,

Р - радуюсь хорошим отметкам,

А - активна по утрам.

Мы много узнали друг о друге через вашу, так сказать, «презентацию» о себе. А теперь предлагается вам на несколько минут превратиться в художников и нарисовать свой автопортрет - человечка, каким вы видите себя со стороны, каким сами себя представляете.

Игровой тренинг «Я рисую человечка».

Вот такими вы себя представляете. Интересные получились у вас образы. (чтение стихотворения)

Я рисую человечка.

(Л. Моругина)

Я рисую человечка,

Вышел он прямой, как свечка.

На кого же он похож?

Посмотрите, как хорош!

А у Нади и Аркаши

Человек объелся каши

Круглый, добрый и веселый,

Очень сильный и здоровый.

Петин мальчик - великан.

У Алеши атаман.

У Сергея же худой,

С ярко-рыжей бородой.

А у Славика - девчонка,

Словно Быкова Аленка,

Паша негра рисовал -

Сам от краски черным стал.

Люди разные на свете,

Словно человечки эти.

Итог : Человечки у всех получились разные, т.к. вы все разные, не похожие друг на друга. Каждая личность отличается от других, нет одинаковых людей.

И с этим заданием вы успешно справились. Я предлагаю следующее.

Игровой тренинг «10 «Я»».

Каждому участнику даются карандаш и бумага. Предлагается 10 раз ответить на вопросы «Кто я?», «Какой я? », используя качества своей личности.

Рефлексия:

Сложно ли было подобрать такое количество характеристик?

Легко ли было демонстрировать информацию о себе другим?

Что вы узнали о себе нового?

Что нового вы узнали о других?

Молодцы, подобрали себе замечательные, а главное - объективные характеристики. Я думаю, что всегда надо знать качества своей личности, как позитивные, так и негативные, и анализировать их, стараться изменить себя в лучшую сторону, потому что если ты сам себя не изменишь, никто не в силах сделать это. Измениться самому и помочь другим изменить себя - вот одна из задач лидера.

Мы все в жизни стараемся добиваться успеха. Но, на мой взгляд, нужно не только самому добиваться успеха. А так же создавать ситуацию успеха и для других. Как можно этого добиться? (через доброе слово, комплимент и т.д.).

Я предлагаю вам сейчас собрать «Рюкзачок успеха».

Игровой тренинг «Рюкзачок успеха».

Воспитатель объясняет детям, что для того, что - бы в жизни добиться успеха, нужно уметь, прежде всего, правильно общаться с людьми. Но это очень сложно. Общение с другими людьми требует наличия у человека разных качеств. Воспитатель предлагает детям собрать «рюкзачок успеха». Для этого каждый ребенок на отдельном листочке записывает одно положительное качество. Все листочки собираются в один яркий рюкзачок. Каждый участник по одному листочку достает из рюкзака, зачитывает написанное и «дарит» это качество кому-то из присутствующих. Надо следить, чтобы у все участников в конце тренинга оказалось по одному листочку с качеством. Преподносить качество надо со словами: « Я знаю, что ты, и поэтому это качество именно для тебя» или « Я желаю тебе в жизни быть...» и т.д.

  • понравилось \ не понравилось занятие час;
  • что было самым интересным и запоминающимся;
  • что каждый ребенок взял для себя с этого занятия;
  • надо и проводить такие занятия и дальше;
  • пригодятся ли знания, полученные на занятии в дальнейшем и т.д.

Психологические упражнения помогают участникам тренинга лучше познать себя, увидеть свои сильные и слабые стороны, наметить пути ближайшего развития. Ещё одна важная задача психологических упражнений — научиться лучше понимать других людей, проще договариваться с ними.

Психологические упражнения очень разнообразны. Но, в конечном счете, все они помогают участникам тренинга стать гармоничнее, успешнее, счастливее.

Психологические упражнения чаще всего используются на тренингах личностного роста. Но не только. Психологические упражнения тренеры также часто включают в программу тренингов коммуникации, уверенности, стрессоустойчивости, целеполагания.

Эксперты крупнейшего профессионального портала для тренеров подобрали для вас 7 интересных психологических упражнений , которые можно найти в открытом доступе.

Психологическое упражнение «Подарок»

Цель : Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой. Улучшает настроение участников и атмосферу в группе.

Время : 25-35 минут

Размер группы : 8-16 участников

Сядем в круг. Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы.

Итоги упражнения:

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

Психологическое упражнение «Мои недостатки»


Цель
: Упражнение повышает самооценку участников, стимулирует их работу над собой.

Время : 25-35 минут

Размер группы : Любой

Очень важно попытаться найти новое название вашим воображаемым недостаткам. Обозначьте их так: свойства, которые можно совершенствовать. Слово «слабость» несет в себе оттенок безнадежности и неизменности. Заменив его на другое, допускающее возможность совершенствования, вы начинаете по-другому смотреть на жизнь.

В течение 5 минут напишите подробный список причин, по которым вы не можете полюбить себя. Если вам не хватит отведенного времени, можете писать дольше, но ни в коем случае не меньше. После того как напишите, вычеркните все то, что соотносится с общими правилами, принципами: «Любить себя не скромно», «Человек должен любить других, а не себя». Пусть в списке недостатков останется только то, что связано лично с Вами.

Теперь перед вами список ваших недостатков, список того, что портит вам жизнь. Подумайте, а если бы эти недостатки принадлежали не вам, а какому-нибудь другому человеку, которого вы очень любите, какие из них простили бы ему или, может быть, посчитали даже достоинствами? Вычеркните эти черты, они не смогли помешать вам полюбить другого человека и, следовательно, не могут помешать полюбить себя.

Отметьте те черты, те недостатки, которые вы могли бы помочь ему преодолеть. Почему бы вам не сделать то же самое для себя? Выпишите их в отдельный список, а из них вычеркните те, которые сможете преодолеть.

С теми, что остались, поступите следующим образом: скажем себе, что они у нас есть, надо научиться жить с ними и думать, как с ними справиться.

Мы же не откажемся от любимого человека, если узнаем, что некоторые его привычки нас, мягко говоря, не устраивают.

Психологическое упражнение «Я хочу изменить в себе»

Цель : Упражнение помогает формированию новых качеств в себе, ускоряет личностный рост участников.

Время : 25-35 минут

Размер группы : Любой

Чтобы начать упражнение, возьмите бумагу и ручку и разделите лист на две колонки.

Черты характера, от которых я хочу избавиться

Черты характера, которые я хочу приобрести

Теперь, положив заготовленную таблицу перед собой, постарайтесь расслабиться и подумать о себе. Вы можете выключить свет, но оставьте достаточное освещение, чтобы Вы могли писать. Потом посмотрите на первую колонку, начните «мозговой штурм» и быстро и не задумываясь запишите все черты, от которых вы хотите избавиться. Записывайте все, что приходит вам в голову, и не пытайтесь рассуждать, реально ли для вас избавиться от этого качества.

Например, если вы храпите, то, скорее всего, избавиться от такого недуга Вы не в состоянии — этот факт не мешает Вам записать его в первую графу Продолжайте, пока вы не запишете хотя бы 5-7 черт характера. Затем обратитесь ко второй колонке, начните «мозговой штурм» и быстро запишите все черты, которые вы хотите приобрести. В некоторых случаях они могут быть противоположны чертам, от которых вы хотите избавиться (например, вместо того, чтобы быть застенчивым, вы хотите быть более общительным, вместо того, чтобы быть нетерпимым к людям, вы хотите быть более толерантными).

Прекрасно!

Просто продолжайте этот процесс и записывайте все, что вам приходит в голову, не пытаясь критиковать или оценивать это. Кроме того, не пытайтесь сейчас рассуждать, реально ли для вас приобрести это качество. Вновь продолжайте записывать, пока не перечислите хотя бы пять черт или пока процесс не начнет замедляться. Когда вы почувствуете, что закончили, вы готовы к тому, чтобы определить приоритетность черт, от которых вы хотите избавиться или которые вы хотите приобрести.

Сначала исключите повторения. Например, если вы записали: «стать менее негативным и критично настроенным», противоположной чертой было бы «стать более позитивным и благосклонным». После того, как вы записали эту противоположную черту, вычеркните ту черту характера, от которой вы хотите избавиться. Для установления приоритетов поочередно рассмотрите каждую из черт в списке и определите, насколько она важна для вас, присваивая буквы:

  • А (очень важная)
  • В (важная)
  • С (желательно иметь, но не так важно)

Напишите эти буквы рядом с каждой чертой. Посмотрите на черты, отмеченные буквой А. Если в этой категории у вас имеется более чем одна черта, оцените их по приоритетности: 1, 2, 3 и т. д.

Сейчас вы установили приоритеты, и в первую очередь будете работать над развитием наиболее важных для вас черт. Но работайте над развитием максимум трех черт одновременно. Как только вы почувствуете уверенность, что сделали их своими индивидуальными качествами, переходите к следующим чертам в вашем списке в порядке их приоритетности (работайте по порядку над всеми чертами А, потом над чертами В и, наконец, над чертами С). Если вы почувствуете, что вы сильно изменились, составьте для себя новый список приоритетов.

Психологическое упражнение «Без оценок»


Цель
: Упражнение тренирует умение общаться безоценочно, вырабатывает более позитивное отношение к людям.

Время : 15-20 минут

Размер группы: Любой

Группа делится на пары. Партнерам надо по очереди рассказать друг другу об общих знакомых, избегая оценок. Высказывания должны быть в описательном стиле.

Каждый партнер работает 4 минуты. Во время его речи второй партнер отслеживает наличие оценок, маркирует (дает сигнал), если они есть.

  • Какие были трудности?
  • Что помогало избегать оценочных высказываний?
  • Какие новые качества в себе открыли?

Психологическое упражнение «Спутанные цепочки»

Цель : Упражнение учит эффективно коммуницировать между собой, помогает сплотить команду.

Время : 15-30 минут

Размер группы : 12-20 участников

Все участники группы встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. И сцепляются с той рукой, которую встретили первой.

Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного.

Участники открывают глаза.

Теперь их задача — распутаться, не разжимая рук.

В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Подведение итогов упражнения:

  • Довольны ли вы своим результатом?
  • Что помогало, что мешало в процессе?
  • Кого хотите отдельно выделить, поблагодарить за ваш результат?

Психологическое упражнение «На риск»

Цель: Это очень короткое упражнение. Упражнение на доверие.

Время: 5 минут

Размер группы: Любой

Сейчас мы с вами проведем упражнение, связанное с определенным риском. Прошу Вас довериться мне и войти в круг тем, кто хочет мне помочь…»

После того, как все желающие войдут в круг, поблагодарите их и скажите, что на этом упражнение закончено.

Подведение итогов упражнения:

Спросите у вышедших, почему они это сделали? У тех, кто не вошел,— почему? Обсудите, как повлияла фраза «Доверьтесь мне» на их решение.

Почему люди часто доверяют другим, не задумываясь о последствиях, и т. д. ?

Психологическое упражнение «Жизненные цели»


Цель:
Упражнение помогает выработать жизненные цели.

Время: 25-35 минут

Размер группы : Любой

Шаг 1. Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашей жизни. Фантазируйте. Чем больше — тем лучше. Отвечайте на вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Это поможет вспомнить все, к чему стремитесь.

Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты — чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.

Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев — две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.

Шаг 4. Уделите две минуты работе над аудитом своих целей. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель — приобретение нового ресурса.

Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.

Подведение итогов упражнения:

  • Как вы себя ощущаете после упражнения?
  • Какие интересные выводы вы для себя сделали?
  • Что было неожиданным для вас?
  • Что было труднее всего? Почему?
  • Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?

Итак, мы представили вашему вниманию 7 качественных психологических упражнений. Но стоит учесть, что поскольку эти упражнения взяты из свободных источников, то они могут быть уже известны участникам ваших тренингов, т. к. доступны многим тренерам.

Когда вам понадобятся:

  • эксклюзивные и лучшие упражнения , известные только малому кругу тренеров-профессионалов
  • упражнения с подробно прописанной тренерской методикой их проведения , раскрывающей всю «подводную часть» тренерской работы, все тренерские «фишки» и секреты,

то вы всегда можете найти такие упражнения для тренингов на профессиональном тренерском портале

Этот портал вырос на базе крупнейшего психологического центра «Синтон» . За более чем 30 лет работы центром «Синтон» была собрана, наверное, крупнейшая база лучших игр и упражнений для психологических тренингов.

сайт — это команда тренеров-профессионалов, которые:

  • отбирают только самые лучшие, самые яркие и эффективные упражнения по самым разным тренерским темам
  • профессионально и подробно описывают скрытую методику их проведения!

Приобрести наши тренерские методички упражнений по самым доступным ценам вы можете в разделе .

Упражнение «Светофор» уникально, поскольку является авторской разработкой профессора психологии Н. И. Козлова.

Невероятное по своей эффективности упражнение, способное за какой-нибудь час совершить «революцию» в умах участников тренинга. Настоящая «жемчужина».

Многие люди не умеют ценить то, что в их жизни уже есть: материальные, духовные блага, отношения с близкими людьми. Если же неожиданным образом человек теряет то, что ранее у него было, то попадает в состояние эмоционального негатива. И чем сильнее по степени негатива событие, тем сложнее человеку удерживать свое позитивное отношение к людям в частности и к жизни вообще. С помощью этого инструмента тренер помогает участникам, не проходя ситуацию потери в жизни, произвести инвентаризацию своих ценностей, одновременно снижая для себя эмоциональную включенность в неприятную ситуацию.

Как думаете, что будет, если вы предложите участникам тренинга научиться технике, позволяющей совершенно понимать и чувствовать своего собеседника, вплоть до его самоощущения и хода мыслей? Вероятнее всего они подумают, что вы их либо разыгрываете, либо будете учить какой-нибудь сложной технике, которой надо учиться годами и обладать природной предрасположенностью.

А если вы скажете им, что это не шутка, и что за 30 минут вы действительно научите их несложной и доступной технике понимания своего партнера по коммуникациям , технике, которой может обучится любой человек? Конечно, они с радостью ухватятся за такую возможность.

Упражнение «Вчувствование» позволяет дать возможность попрактиковаться в этой самой технике и уже на первых этапах получить удивительные результаты.

Очень действенное и «глубокое» упражнение , способное вызвать реальные изменения в самооценке участников тренинга.

Упражнение «Суд» действительно похоже на судебное заседание, поэтому вероятнее всего станет самым ярким и важным событием тренинга для всех участников, которые получают возможность публично услышать обратную связь от своих коллег по группе. Несмотря на то, что обратная связь дается в конструктивной форме, оно все-такисодержит, как «позитивные», так и «негативные» замечания, и поэтому станет для группы настоящим испытанием . Зато на выходе участники тренинга получат возможность увидеть адекватность собственной самооценки , испытать свою способность спокойно выслушивать или озвучивать критику, получить более объективное представление о том, как их действия и проявления оценивают окружающие.

Упражнение просто необходимо на каждом тренинге уверенности (какая уверенность может быть без адекватной и устойчивой самооценки?). Идеально впишется в тренинг личностного роста, станет хорошим дополнением тренинга стрессоустойчивости.

Игровое упражнение, расширяющее представления участников тренинга о себе , повышающее уверенность и открывающее новые перспективы. Раскрывает творческий потенциал участников тренинга, настраивает и мотивирует группу на дальнейшую работу. Может быть как разогревом , так и основным тематическим упражнением .

Упражнение «Я отлично умею!» прекрасно подходит для тренингов личностного роста и мотивирующих тренингов . Будет хорошим вариантом для подростковых и молодежных групп. Его успешно можно совместить с задачами командообразующих тренингов, и сделать весьма показательным на тренинге уверенности . Кроме того упражнение незаменимо для тренингов открытия собственного дела и тренингов трудоустройства.

Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.

Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.

Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

Уникальные рекомендации профессионалов! Все наши упражнения для тренинга продаж оформлены в виде подробной тренерской методички , содержащей массу уникальных подсказок и рекомендаций, тренерских секретов и "фишек", позволяющих провести упражнение наилучшим образом и с максимальным результатом . Такого вы не найдете больше нигде!
Объем каждой тренерской методички упражнения около 10 страниц.

Это выгодно! Задумайтесь, чтобы разработать для вас одну методичку упражнения несколько тренеров-профессионалов высокого уровня работали над ней более 15 часов ! Приобретая данный пакет, вы получаете каждое из 5-ти упражнений по символической цене всего 158 руб.!
Приобретайте лучшее и делайте свои тренинги по продажам уникальными!

  • Вижу цель, не вижу препятствий

    Сильное и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Упражнение повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение. Тренер сможет наглядно продемонстрировать участникам , как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению важных целей, и как легко их преодолеть , просто имея должную целеустремленность.

    Особенно важно то, что в рамках данного упражнения каждый участник тренинга поработает со своей собственной важной целью , в результате чего существенно повысятся шансы на её успешное достижение, а у участников существенно повысится мотивация к достижению цели и уверенность в себе.

    Объем тренерской методички: 7 страниц. Бонусы! Дополнительная модификация упражнения, позволяющая сделать его яркой и эффектной концовкой тренинга и 4 варианта подходящего музыкального сопровождения.

  • Уникальное упражнение "Колесо жизни"

    Сильное и глубокое упражнение, в процессе которого участники тренинга наглядно видят, насколько они удовлетворены различными сферами своей жизни, выбирают свои приоритетные цели и ставят конкретные задачи на определенный промежуток времени.

    Не всегда человеку легко определиться, в какую сторону двигаться. «Колесо жизни» — одна из лучших технологий , помогающая осознанно организовать свою жизнь, определить свои жизненные цели и приоритеты развития на ближнюю, среднюю и дальнюю перспективы.

    Упражнение идеально подходит для тренингов целеполагания, тренингов по life-менеджменту . Благодаря своей метафоричности и наглядности, оно станет настоящим украшением такого тренинга, одним из самых запоминающихся его моментов.

    Объем тренерской методички упражнения: 15 страниц.

  • Упражнения личностного роста

    Развитие навыков саморефлексии. Анализ возможных точек личностного роста. Повышение уверенности в себе. Самовыражение. Развитие позитивного мышления. Определение перспективных жизненных целей. Принятие себя. Упражнение личностного роста для группового психологического тренинга. Участники придумывают новые слова, по этим словам пробуют охарактеризовать человека, их придумавшего. Обсуждение проблемной ситуации, наркомании и ответственности. Экспериментальная модель, показывающая механизмы конкурентной борьбы. Игра, направленная на развитие социального мышления. Отрабатываются механизмы взаимодействия в экстремальных условиях социального выживания. Формирование опорных пунктов профессионального роста участников, планирование профессиональной деятельности, рефлексия трудностей и барьеров в процессе профессионального становления. Процедура группового психологического тренинга. Участники обмениваются своими личными страхами, опасениями и вырабатывают коллективное «Делай, что надо, и пусть будет, что будет». Процедура группового психологического тренинга (направленного на личностный рост). Участники просматривают короткие видеоролики, потом соревнуются в личной манифестации. Процедура группового психологического тренинга, направленного на личностный рост. Участники рассказывают друг другу разные поучительные истории – пытаются избавить друг друга от ненужных страхов, опасений. В ходе обсуждения обращается внимание на то, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и наркотиков и есть ли другие способы достичь того же эффекта. Тренер предлагает участникам представить себе какое-нибудь дерево, по­сле чего начинает задавать вопросы. Достижение каждым участником ресурсного эмоционального состояния. Психология, практические упражнения для гештальтгрупп. Выработка у участников более объективной самооценки. Помощь участникам, попавшим в ситуацию профессионального кризиса, сделать правильный выбор пути своего дальнейшего профессионального роста. Творческое самораскрытие участников и повышение их компетентности в области социальной адаптации в процессе поиска работы. Потери времени при постановке цели. Потери времени при планировании. Потери времени при принятии решений. Потери времени из-за недостаточно четко организованной работы. Потери времени при начале работы. Потери времени при составлении распорядка дня. Потери времени при обработке информации. Демонстрация участникам, что необходимым условием организаторских способностей является достаточно хорошая реакция, умение "не пасовать", бороться до конца. Имидж при первом контакте. Анализ минизарисовки на видео. Развитие умений выделять в процессе урока конкретные моменты, требующие вмешательства учителя. Развитие умений оценить свои действия. Анализ педагогической задачи и действий учителя при ее решении. Решение педагогических задач с целевыми установками. Инсценированные педагогические задачи с вводными. Создание эмпатийного фона общения. Обмен равнозначной информацией. Фиксация реальных жизненных и деловых интересов собеседника, вокруг которых он готов общаться. Демонстрация того, как важно уметь доводить начатое дело до конца. Помощь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости. Формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты. Развитие эмпатии и рефлексии в процессе обучения. Анализ влияния внутренних и внешних сил на карьеру. Учет особенностей восприятия познавательного материала учащимися на уроке. Более глубокое осознание личностного существования. Соединение вербального и невербального компонентов выразительности самооценочной позиции. Помочь почувствовать, что означает чувство ответственности, за себя или за других. Оцените возможность резервных вариантов в разных сферах жизни. Формирование навыков модификации и коррекции поведения на основе анализа разыгрываемых ролей и группового разбора поведения. Исследование себя, своих ресурсов в прошлом настоящем и будущем. Развитие внимания в общении. Развитие асертивности, уверенного поведения в общении, презентации. Процедура группового психологического тренинга. Направлена на преодоление установок саморазрушения, самоагрессии. Желательно проводить в хорошо "разогретых" группах. Предоставление участникам возможности глубоко, вплоть до мышечного уровня, прочувствовать и осознать, что же такое зависимость и что происходит с человеком, находящемся в зависимом положении. Это упражнение позволяет участникам утвердиться в своей позиции и осознать, какие средства воздействия на молодежную аудиторию могут быть наиболее эффективными. Осознание предрассудков и ценностей, определяющих поступки подростков. Помощь участникам в выстраивании адекватной самооценки. Эта методика предназначена для рефлексии ценностно-смысловой сферы личности, выявления ведущих ценностных ориентаций в жизни человека. Анализ феномена предпринимательства. Составление «жизненной программы» на ближайший период времени, планирование участником желаемого жизненного результата в области трудоуст­ройства. Знакомство с сутью процесса рефлексии. Обработка навыка рефлексии. Закрепление полученнного на тренинге опыта. Отработка простых менеджерских функций. Предоставление возможности в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа. Отработка простых менеджерский функций. Данное самовнушение пригодится тем людям, которые переживают из-за недостатка уверенности при общении с другими людьми. Процедура группового психологического тренинга. Участники ощупывают разные предметы, материалы. Техника предназначена для развития воли, обретения уверенности в себе и ощущения внутренней свободы. Техника предназначается для поиска внутренних конфликтов. Техника предназначена для устранения внутренних конфликтов. Может быть использована в повседневной жизни. Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы "издерганы" обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю. Техника предназначена для обретения, "кристаллизации" внутренних точек роста личности. Эта техника предназначена для изменения отношения к времение, осознанию его ценности для человека. Техника была предложена в своё время Георгием Гурджиевым. Данная техника предназначена для раскрепощения человека, обретения чувства уверенности, развития элегантности в движениях. В основу техники положены идеи телесно-ориентированной психотерапии Вильгельма Райха. Она включает в себя тридцать мини-упражнений. Техника предназначена для инвентаризации трат собственных сил, энергии. Если вам кажется, что ваши силы и энергия "утекают" в неизвестном направлении, что отдача от вашей жизнедеятельности близка нулю, то эта техника для вас. Упражнение направлено на формирование, развитие уверенности в себе и чувства собственного достоинства. Также может помочь в преодолении страхов, тревог, сомнений в себе и самоограничений типа "Я не могу это сделать" или "Я недостаточно умелый". Данная техника поможет в выработке оригинальных идей, неожиданных решений проблемы. Предназначена для неопределенных ситуаций, в которых не ясны все возможные способы решения проблемы. Процедуры (как правило ежедневные), повышающие личную эффективность человека, в том числе за счёт рационализации личного времени. Данная процедура психологического тренинга предназначена для коррекции закомплексованного поведения, основанного на ложных идеях, следовании сложившимся стереотипам. В процедуре используются "Узелки" Рональда Лэнга, шотландского психиатра. Помощь участникам в овладении ранжированием ценностей, выстраивании их в иерархии. Повышение готовности участников выделять приоритеты при планировании своих жизненных и профессиональных перспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цели и возможности. Самоанализ личных качеств, умений и привычек, помогающих и мешающих работе предпринимателем. Демонстрация важности доверия и умения внушать доверие. Моделирование некоторых элементов собеседования при приеме на работу и при поступлении в учебное заведение. Предоставление возможности ощутить каким образом наше прошлое повлияло на наше настоящее, и как это влияние продолжает сказываться до сих пор, чтобы освободиться от него и от тех стереотипов поведения, которые уже не соответствуют нашим сегодняшним интересам. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются между собой – у кого из них лучший "автопилот". Упражнение направлено на осознание важности привычек в нашей жизни, а также способности в сложных, необычных ситуациях действовать разумно. Повышение в шутливой форме у игроков способности соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями. Описание тренингового упражнения Автопортрет. Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности. Формирование навыков искренних высказываний для анализа сущности "я". Формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения. Повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу. Отработка умения фиксировать интерес в деловом общении. Рефлексия особенностей межличностных отношений. Упражнение личностного роста, направленное на саморефлексию, поиск собственного смысла жизни. Отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации. Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить. Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях. Взаимная рефлексия участников. Самоанализ жизненных ценностей. Совершенствование навыков эмпатии и рефлексии. Оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи. Развитие социального мышления. Разминка, повышение доверия друг к другу. Формирование навыков психомоторного взаимодействия. Сокращение коммуникативной дистанции между членами группы. Разминка, выработка умения говорить и выслушивать комплименты. Выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию. Отработка коммуникативных умений и навыков. Снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения. Отработка гибкости невербального поведения. Демонстрация участникам важности такого качества как быстрота реагирования. Помощь в выработке у участников более объективной самооценки. Формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики. Выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы. Углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника. Процедура группового психологического тренинга. На одного участника возлагается задача – обобщить групповой опыт. Создание условий для самораскрытия. Развитие умения вести полемику и контраргументацию. Отработка навыка принятия группового решения о стратегии и тактике выполнения поставленной задачи. Сплочение группы и углубление процессов самораскрытия. Попытка в предельно лаконичной форме отразить жизненную философию и свое кредо. Настрой участников на переходное, трансовое состояние. Помощь подросткам в выработке зрелой и обоснованной позиции в отношении наркотиков. Процедура группового психологического тренинга. Участники преодолевают символические внутренние барьеры. Определение перспективных жизненных и профессиональных целей; анализ и осмысление своих жизненных и профессиональных перспектив. Помощь участникам в выстраивании адекватной самооценки. Обогащение словаря эмоций у участников. Процедура группового психологического тренинга. Участники заканчивают предложения. Участники раскладывают свою жизнь по ступеням. Процедура группового психологического тренинга. Участники соревнуются в том, кто из них лучший «Обещалкин». Предоставление возможности участникам проанализировать свое и чужое поведение, исходя из критерия "логичность - нелогичность". Отработка педагогических ситуаций. Совершенствование навыков координации и взаимодействия на психомоторном уровне. Развитие воображения и эмпатии. Отработка умения точно передавать суть высказывания. Демонстрация участникам важности таких качеств как энергичность, физическое здоровье. Создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, по­лучение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения. Формирование навыков аргументированного отстваивания своей позиции, причем в ситуации оказания помощи сверстнику. Упражнение личностного роста для группового психологического тренинга. Участники перечисляют свои привычки, потом "делятся" ими. Предоставление возможности участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости. Совершенствование коммуникативной культуры. Формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств. Умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими. Тренировка уверенной просьбы. Развитие способностей самовыражения. Процедура группового психологического тренинга. Участники сочиняют рассказы, которые должны закончиться определенным образом. Отработка коммуникативных умений и навыков. Процедура группового психологического тренинга. Участники делятся воспоминаниями о каких-то необычных, редких переживаниях, эмоциях, чувствах. Упражнение для глубокой саморефлексии. Включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации. Личностное самораскрытие через личную символику: псевдоним, отличительный знак, девиз. Умение вести себя в ситуации нагнетения напряжения. Умение диссоциироваться в широком круге учебных и жизненных обстоятельств. Процедура группового психологического тренинга. Участники подвергают друг друга психологической обработке. Помощь участникам в понимании того, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Процедура группового психологического тренинга личностного роста. Участники рассказывают друг другу о последних изменениях собственного поведения. Предоставление участникам возможности в игровой форме исследовать ситуацию "соблазнения". Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа. Определение эмоционального состояния ребенка по снимкам. Определение эмоционального состояния группы детей. Развитие саморефлексии. Формирование установки на самопознание. Выработка у участников навыков уверенных интонаций. Формирование творческого воображения. Формирование умения абстрагироваться. Создание условий и формирование навыков самораскрытия. Совершенствование навыков группового выступления. Подведение группы к осознанию ограниченности времени и возможности воздействия внешних факторов на реализацию планов.

    Понравилась статья? Поделитесь ей