Контакты

Пытки девушек истории. Самые ужасные средневековые пытки для девушек

В средние века ключевая роль в политике и общественной жизни принадлежала церкви. На фоне расцвета архитектуры и научных технологий инквизиция и церковные суды преследовали инакомыслящих, применяли пытки. Доносы и казни носили массовый характер. Особенно беспомощными и бесправными были женщины. Поэтому сегодня мы вам поведаем про самые ужасные средневековые пытки для девушек.

Их жизнь не была похожей на сказочный мир рыцарских романов. Девушки чаще обвинялись в колдовстве и под пытками признавались в поступках, которых не совершали. Изощренные телесные наказания поражают дикостью, жестокостью и бесчеловечностью. Женщина всегда была виноватой: за бесплодие и большое количество детей, за внебрачного ребенка и различные телесные дефекты, за врачевание и нарушение библейских правил. Публичные телесные наказания применялись для получения информации и устрашения населения.

Самые ужасные пытки женщин в истории человечества

Большинство орудий пыток были механизированы. Жертва испытывала ужасную боль и умирала от полученных травм. Авторы всех жутких инструментов неплохо знали строение человеческого тела, каждый способ доставлял нестерпимые страдания. Хотя конечно эти инструменты применялись не только к лицам женского пола, но они страдали больше других.

Груша страданий

Механизм представлял собой металлическую грушу, разделенную на несколько сегментов. Посередине груши находился винт. Прибор вставляли провинившейся женщине в рот, вагинальное или анальное отверстие. Винтовой механизм раскрывал сегменты груши. В результате повреждались внутренние органы: влагалище, шейка матки, кишки, глотка. Очень страшная смерть.

Травмы, наносимые приспособлением, были несовместимы с жизнью. Обычно пытка применялась к девушкам, обвинявшимся в связи с дьяволом. При виде такого орудия подсудимые признавались в сожительстве с дьяволом, использовании крови младенцев в магических ритуалах. Но признания не спасали бедных девушек. Они все равно погибали в пламени костра.

Стул ведьмы (испанское кресло)

Применялся к девушкам, уличенным в колдовстве. Подозреваемую фиксировали ремнями и наручниками на железном стуле, в котором сидение, спинка, боковые части были покрыты шипами. Человек не умирал сразу от потери крови, шипы медленно вонзались в тело. На этом жестокие страдания не заканчивались, под стул укладывали раскаленные угли.


В истории сохранился факт, что в конце XVII века женщина из Австрии, обвиненная в колдовстве, одиннадцать суток провела в муках на таком кресле, но так и умерла, не сознавшись в преступлении.

Трон

Специальное устройство для длительных пыток. «Трон» представлял собой деревянный стул с отверстиями в спинке. Ноги женщины фиксировали в отверстиях, а голову опускали вниз. Неудобное положение доставляло страдания: кровь приливала к голове, натягивались мышцы шеи и спины. Но на теле подозреваемой не оставалось следов пыток.


Довольно безобидное орудие, напоминающее современные тиски, доставляло боль, ломало кости, но не приводило к смерти допрашиваемого человека.


Аист

Женщина помещалась в железное устройство, которое позволяло ее зафиксировать в положении с притянутыми к животу ногами. Такая поза вызывала мышечные спазмы. Длительная боль, судороги медленно сводили с ума. Дополнительно жертву могли пытать раскаленным железом.

Башмаки с шипами под пяткой

Пыточная обувь фиксировалась на ноге кандалами. С помощью специального приспособления в пятку вкручивались шипы. Некоторое время жертва могла стоять на пальцах, чтобы облегчить боль и не допустить глубокого проникновения шипов. Но в таком положении долго простоять невозможно. Бедную грешницу ожидала сильная боль, потеря крови, сепсис.


«Бдение» (пытка бессонницей)

Для этой цели был создан специальный стул с сидением в форме пирамиды. Девушку усаживали на сидение, она не могла уснуть или расслабиться. Но инквизиторы нашли более эффективный способ, чтобы добиться признания. Связанную подозреваемую усаживали в таком положении, чтобы верхушка пирамиды проникала во влагалище.


Пытки длились часами, потерявшую сознание женщину, приводили в чувство и снова возвращали на пирамиду, которая разрывала тело и травмировала половые органы. Для усиления боли к ногам жертвы привязывали тяжелые предметы, прикладывали раскаленное железо.

Козлы для ведьм (испанский осел)

Голую грешницу усаживали на деревянный блок пирамидальной формы, для усиления эффекта к ногам привязывали груз. Пытка причиняла боль, но в отличие от предыдущей, не разрывала половые органы женщины.


Пытка водой

Такой метод дознания считался гуманным, хотя часто приводил к смерти подозреваемой. В рот девушки вставлялась воронка, и заливалось большое количество воды. Затем на несчастную прыгали, что могло вызвать разрыв желудка и кишечника. Через воронку могли влить кипяток, расплавленный металл. Часто в рот или влагалище жертвы запускали муравьев и других насекомых. Даже невиновная девушка признавалась в любых грехах, чтобы избежать страшной участи.

Пектораль

Пыточное устройство похоже на нагрудное украшение. Раскаленный металл накладывали на грудь девушки. После допроса, если подозреваемая не умирала от болевого шока и не признавалась в преступлении против веры, вместо груди оставалась обугленная плоть.

Устройство, выполненное в форме металлических крюков, часто применяли для допроса девушек, уличенных в колдовстве или проявлениях похоти. Таким инструментом могли наказать женщину, изменившую мужу и родившую вне брака. Очень жесткая мера.


Купание ведьмы

Дознание проводилось в холодную пору года. Грешницу усаживали в специальное кресло и крепко привязывали. Если женщина не каялась, окунания производили до тех пор, пока она не задыхалась под водой или не замерзала.

А были ли пытки женщин в средневековье на Руси?

В средневековой Руси не было гонения на ведьм и еретиков. К женщинам не применяли таких изощренных пыток, но за убийства и государственные преступления могли закопать по шею в землю, наказать кнутом так, что кожа разрывалась в клочья.

Ну вот пожалуй, на сегодня хватит. Мы думаем, что теперь вы поняли, какими были ужасными средневековые пытки для девушек, и вряд ли теперь кто-нибудь из лиц прекрасного пола захочет перенестись в средние века к доблестным рыцарям.

Техническое описание

Художественное описание

Пытки с сексуальным уклоном

Стремление к обузданию человеческой похоти и утверждению власти над самым интимным послужили причиной создания ряда самых изощренных и затейливых приспособлений пыток. Так появились антимастурбационные кольца и пояс верности.

Самый древний экземпляр женского пояса верности был найден в Австрии известным археологом Энтоном Пэчинджером и относится к XVI веку. Устройства эти пользовались широкой популярностью среди рыцарей, уходивших в поход и чересчур заботящихся о верности супруг. Они заковывали жен, а ключ забирали с собой. Надо сказать, что такие железные оковы хотя и позволяли справлять нужду, но соблюдение гигиены делали практически невозможным. Со временем модели поясов совершенствовались и созданием замков стали заниматься ювелиры. Ключи изготавливались в единственном экземпляре, а отмычками их уже было не открыть. Кроме того замок был устроен таким хитрым образом, что «отщипывал» кусочек от того предмета, которым его пытались вскрыть и, вернувшийся из дальних стран муж мог видеть, сколько раз его благоверная пыталась освободиться из плена верности.

Веком позже в Викторианской Англии изобрели мужской пояс верности и кольца, изначально предназначенные для юных мальчиков, предающихся мастурбации. В те времена принято было считать, что онанизм приводит к слепоте, сумасшествию, внезапной смерти и прочим страшным последствиям. Однако, лишение мужчины, особенно молодого, секса или мастурбации — это самая настоящая пытка его драгоценных гениталий, его естества. Конструкции выполнялись из металла и часто снабжались шипами или же просто плотно сжимали пенис, вызывая боль при возбуждении, и, делая эрекцию невозможной.

Но среди «интимных» видов пытки существовали и более страшные. Например, груши и деревянные фаллосы. Их применением часто сопровождался допрос или наказание еретиков и ведьм. Оба орудия были направлены на разрыв самых чувствительных органов. Использование груши считалось более суровым наказанием, так как перед введением её обычно раскаляли и вводили в рот, анальное отверстие или влагалище. При закручивании винта, сегменты груши раскрывались на максимальную величину. Жертва корчилась в судорогах и от продолжительного допроса могла вовсе скончаться от больших потерь крови и болевого шока.

Интересный факт:

Предшественниками поясов верности принято считать кожаные ремни, которыми в Древнем Риме перевязывали рабынь, чтобы предотвратить их беременность. Позже назначение и вид преобразились и уже в средневековой Европе изобрели железную конструкцию, призванную сохранять целомудрие.

Художественное описание

Один из основных факторов, движущих человеком – это инстинкт продолжения рода, и сопутствующие ему удовольствия. Люди, которые первыми осознали эту простую истину, стали использовать ее в целях манипуляции другими людьми. Для этого они разработали множество изощренных приспособлений.

Муж молодой красивой девушки, уезжая в далекие края, обезопасил себя от измены. Он попросил кузнеца смастерить для нее оригинально нижнее белье из прочного железа. Несколько месяцев она не может нормально ходить и сидеть, «пояс верности» натирает ей бедра и промежность, и ограничивает не только половой инстинкт, но и доступ воды к немытому телу.

Юноши из религиозных семьи по ночам часто мучаются болями, от давления на половой орган защитного колпака из металлических колец, или пластин.

Второй вид приспособлений служит для имитации действий сексуального характера, и их усугубления до по-настоящему чудовищных форм.

Подозреваемую в колдовстве женщину, крепко связывают, полностью раздевают, и растягивают на пыточном столе в непристойной позе. Экзекуторы берут деревянные изделия продолговатой, и не всегда анатомической формы, и имитируют половое проникновение. Делают они это так грубо, что несчастная испытывает ужасную боль и жжение. Постепенно мучители доводят ее до кровотечения, и признания во всех грехах этого мира.

Отдельным примером жестокости и бесчеловечности является механическая «груша». Ее вводят в естественные полости, как мужчинам, так и женщинам, что уже само по себе вызывает страшные мучения. Затем палач крутит винт, и «лепестки» раскрываются, разрывая мягкие ткани внутри человека. После такой пытки милосердием будет быстрое умерщвление жертвы, поскольку она уже не сможет ни ходить, ни адекватно воспринимать реальность.

Средние века считаются самой жестокой эпохой в истории человечества, когда даже за малейшие провинности человека могли подвергнуть жестоким пыткам. Орудия пыток того времени были настолько изощренными, что жестокость их изобретателей просто поражает. Далее предлагаем познакомиться с 13-ю наиболее страшными орудиями пыток.

«Груша страданий»

Орудие пытки для гомосексуалистов и не только. Этот жестокий инструмент использовался для наказания женщин, сделавших аборт, лжецов и гомосексуалистов. Устройство вставлялось во влагалище у женщин или задний проход у мужчин. Когда палач крутил винт, «лепестки» раскрывались, разрывая плоть и принося жертвам невыносимые мучения. Многие умирали затем от заражения крови.

Дыба

Дыба - самое известное орудие средневековых пыток. К деревянной раме за руки и ноги привязывали жертву и растягивали конечности в противоположные стороны. Поначалу разрывались хрящевые ткани, а потом вырывались конечности. Чуть позже на раму крепились шипы, которые впивались в спину жертве. Для усиления болей шипы смазывались солью.

«Колесо Екатерины»

Прежде, чем привязать жертву к колесу, ей ломали конечности. При вращении ноги и руки окончательно выламывались, принося жертве невыносимые мучения. Одни умирали от болевого шока, а другие мучились по нескольку дней.

Труба-«крокодил»

Средневековое орудие пыток. Ноги или лицо жертвы (иногда и то и другое) помещались внутрь этой трубы, тем самым обездвиживая ее. Палач постепенно нагревал железо, заставляя признаться людей в чем угодно.

Медный бык, в которого помещали жертву.

Жертву помещали в медную статую быка, под которым был разведен костер. Человек умирал от ожогов и удушья. Во время пытки крики, доносящиеся изнутри, напоминали мычание быка.

Испанский осел - жестокое орудие пыток.

Деревянное бревно в виде треугольника закреплялось на «ножках». Голая жертва помещалась сверху на острый угол, который врезался прямо в промежность. Чтобы пытка становился более невыносимой, к ногам привязывали утяжелители.

Пыточный гроб

Железная клетка для пыток. Жертвы помещались в металлические клетки, которые их полностью обездвиживали. Если пыточные гробы приходились людям не по размеру, это доставляло им дополнительные мучения. Смерть эта была долгой и мучительной. Птицы клевали плоть жертв, а толпа кидала в них камни.

Дробилка головы

Средневековое орудие пыток для дробления головы.
Голова несчастного зажималась под этим «колпаком». Палач медленно закручивал винты, и верхняя часть «дробилки» давила на череп. Первой ломалась челюсть, выпадали зубы. После этого выдавливались глаза, а напоследок, ломался череп.

Орудие пытки «кошачья лапа».

«Кошачьей лапой» пользовались для того, чтобы разодрать плоть до костей.

Дробитель колена

Устройство для дробления коленей. Это орудие пыток было особенно популярным во времена инквизиции. Колено жертвы помещалось между зубцами. Когда палач закручивал винты, зубцы вонзались в плоть, а затем дробили коленный сустав. После такой пытки встать на ноги уже не представлялось возможным.

«Колыбель Иуды»

Одно из самых жестоких пыток носило название «Колыбель Иуды» или «Стул Иуды». Жертву принудительно опускали на железную пирамиду. Острие попадала прямо в задний проход или влагалище. Полученные разрывы через некоторое время приводили к смерти.

Грудные «когти»

Это орудие пыток применялось для женщин, которые обвинялись в супружеской неверности. «Когти» нагревали, а затем вонзали в грудь жертве. Если женщина не умирала, то на всю жизнь она оставалась с ужасными шрамами.

«Ругательная уздечка»

Эта своеобразная железная маска использовалась для наказания сварливых женщин. Внутри нее могли быть шипы, а в отверстии для рта пластина, которая накладывалась на язык, чтоб жертва не могла говорить. Обычно женщину проводили по шумным площадям. Колокольчик, закрепленный на маске, привлекал всеобщее внимание, побуждая толпу смеяться над той, которую наказывали.

Пытки инквизиции были самые различные и рассчитанные на разную степень физической боли - от тупой ноющей до острой и нестерпимой. Остается лишь удивляться и поражаться изобретательности святых отцов, с которой придумывались эти жуткие орудия пытки и с которою они умели разнообразить причиняемые ими муки.

Начинали пытки с самых простых и потом постепенно усложняли. Зачастую разные пытки «комбинировались», образуя целую систему пыток - категорий, разрядов, степеней. Это была настоящая адская гамма мучительных терзаний.

Ведьма переходила от одной степени мучений к другой, от одного разряда пыток к другому, пока не исторгалось у нее признание. Непосредственно перед пытками в застенках инквизиции подозреваемую подвергали некоторым испытаниям, чтобы убедиться в ее виновности.

«Испытание водой»

Одним из такого рода испытаний было «испытание водой». Женщину раздевали, что само по себе уже невероятно унизительно и может лишить остатков мужества, связывали «крестообразно», так что правую руку привязывали к большому пальцу левой ноги, а левую руку - к пальцу правой ноги. Разумеется, что любой человек в подобном положении пошевелиться не может. Палач опускал связанную подозреваемую на веревке трижды в пруд или реку. Если жертва тонула, ее вытаскивали, и подозрение считалось недоказанным. Если же предполагаемой ведьме удавалось как-то сохранить в себе жизнь и не утонуть, то ее виновность считали несомненной и она подвергалась допросу и пытке. Такое испытание водой они мотивировали тем, что дьявол придает телу ведьм особую легкость, не дающую им тонуть, или тем, что вода не принимает в свое лоно людей, которые заключением союза с дьяволом стряхнули от себя святую воду крещения.

Еще испытание водой объяснялось легкостью тела ведьмы. Вес подозреваемой представлял довольно важное указание виновности. Что тут скажешь? Лишь то, что все сегодняшние хрупкие девушки - не говоря уже о манекенщицах, наверняка ведьмы!

Временами доказательством виновности могло послужить и то, что жертву заставляли рассказать «Отче Наш», и если она в каком то месте запиналась и не могла дальше продолжать, ее признавали ведьмой.

«Испытание иглой»

Самым обыкновенным испытанием, которому подвергались все заподозренные перед тем как их пытать, а порой и в тех случаях, когда они смогли выдержать пытку, не сознавшись - было так называемое «испытание иглой», для нахождения на теле «чертовой печати».

Считалось, что дьявол при заключении договора налагает печать на какое нибудь место на ведьмином теле и что это место после этого делается нечувствительным, так что ведьма не ощущает никакой боли от укола в этом месте и укол даже не вызывает крови. Поэтому палач искал на всем теле жертвы такое нечувствительное место и для этого колол иглой разные части тела, особенно в таких местах, которые чем-либо обращали на себя его внимание (родимое пятно, веснушки и т. д.), и делал множество уколов, чтобы убедиться, течет ли кровь.

При этом бывало и так, что палач, который был заинтересован в уличении ведьмы, (так как как правило получал вознаграждение за каждую изобличенную ведьму), колол нарочно не острием, а тупым концом иголки и объявлял, что нашел «чертову печать». Или он делал только вид, что втыкает иголку в тело, а в действительности только касался ею тела и утверждал, что место не чувствительно и из него не течет кровь.

Известно что, человеческий организм имеет неизвестный нам «ресурс выживания», и в каких-то критических ситуациях может «блокировать» боль. Потому инквизиторы описывают немало случаев, когда подозреваемые, на самом деле, были нечувствительны к боли.

В особенности унизительна процедура «приготовления к пыткам» была для женщин, которых палач раздевал догола и осматривал внимательно все ее тело, чтобы убедиться, не сделала ли несчастная себя волшебными средствами нечувствительной к действию орудий пытки или не спрятан ли у нее где-нибудь колдовской амулет или какое другое волшебное средство. Чтобы ничто не осталось скрытым от глаз палача, он сбривал или сжигал факелом или соломой волосы на всем теле, «даже и на таких местах, которые не могут быть произнесены пред целомудренными ушами, и рассматривал все тщательно», так написано в протоколах инквизиционных судов. Подсудимую, нагую и изувеченную, привязывали к скамье и наступало время самой пытки.

Пытка «жом»

Одной из первых пыток применялся «жом»: большой палец ущемлялся между винтами; завинчивая их, получалось такое сильное давление, что из пальца текла кровь.

Если жертва не признавалась, то потом брали «ножной винт», или «испанский сапог». Нога клалась между двумя пилами и сжималась в этих жутких клещах так сильно, что кость распиливалась. Для увеличения боли палач временами ударял молотком по винту. Вместо обычного ножного винта частенько употреблялись зубчатые винты, «так как, по уверению инквизиторов-палачей, боль достигает при этом сильнейшей степени; мускулы и кости ноги сдавлены до того, что из них течет кровь и, по мнению многих, самый сильный человек не может выдержать такой пытки».

Пытка инквизиции «Дыба»

Следующая степень пытки, так называемый «подъем», или «дыба». Руки жертвы связывали на спине и прикрепляли к веревке. Тело или оставляли свободно висеть в воздухе или клали на лестнице, в одну из ступеней которой были воткнуты острые деревянные колья. На колья ложили спиной подозреваемого. При помощи веревки, перекинутой через блок, который прикреплялся к потолку, человека поднимали вверх и так вытягивали, что нередко происходил вывих «вывороченных» рук, находившихся при этом над головой. Тело несколько раз неожиданно опускали вниз и потом всякий раз медленно поднимали вверх, причиняя жертве нестерпимые муки.

Судя по актам инквизиции, лишь немногим удавалось выдерживать пытку. И эти немногие в большинстве своем сознавались непосредственно после пытки под влиянием увещания судей и угроз палача. Подозреваемых уговаривали сознаться добровольно, потому как тогда они смогут еще спасти себя от костра и заслужить милость, т. е. смерть от меча, в противном же случае жертва будет сожжена заживо.

Если у несчастного и после таких страшных пыток оставались силы отрицать свою вину, то к большому пальцу его ноги подвешивали различные тяжести. В таком состоянии жертву оставляли до полного разрыва всех связок, что причиняло невыносимые страдания, и при этом периодически палач порол обвиняемого розгами. Если и тогда подозреваемый не сознавался, палач приподнимал его до потолка, а после вдруг отпускал тело, которое падало с высоты вниз, и в протоколах есть описания случаев, когда после такой «операции» отрывались руки, за которые оно было подвешено.

Пытка «ожерелье»

Была такая пытка «ожерелье» - кольцо с острыми гвоздями внутри, которое одевалось на шею. Острия гвоздей слегка касались шеи, но при этом ноги поджаривали на жаровне с горящими угольями, и подозреваемый, судорожно извиваясь от боли, сам натыкался на гвозди ожерелья.
Потому как жертва могла быть подвергнута пытке только однажды, судьи объявляли во время пытки частые перерывы и удалялись, чтобы подкрепить свои силы закуской и выпивкой. Заключенного оставляли на дыбе или кобыле, где он мучился часами. Потом судьи возвращались и продолжали пытку, меняя орудия.

«Деревянная кобыла» («Испанский осел»)

Потом переходили к «деревянной кобыле». Это была деревянная перекладина, треугольная, с остроконечным углом, на который сажали верхом несчастного и на ноги подвешивались тяжести. Острый конец «кобылы» медленно врезался в тело по мере того, как оно опускалось, а грузы на ногах постепенно увеличивали после очередного отказа признаться.

Пытка водой

Подозреваемого привязывали к столбу, а на его темя очень медленно капала вода. С течением времени человек начинал испытывать очень сильные боли в месте падения капель. Жертва могла потерять сознание, а в некоторых случаях и лишиться разума.

Жертву раздевали и усаживали на кресло в такой позе, что при любом движении в тело впивались шипы. Пытка могла продолжаться неделями. Вместе с этим палач мог усиливать мучения раскаленными щипцами.

Молитвенный крест — металлическая конструкция давала возможность зафиксировать несчастную жертву в очень не удобной позе в виде креста. Пытка могла продолжаться неделями.

Нюрнбергская дева (или железная дева). Одна из наиболее известных конструкций для пыток. Подозреваемого помещали внутрь и закрывали створки, и в это время в тело впивались острые длинные шипы.

Разные способы пыток

Среди орудий пытки мы находим также вертящуюся кругообразную пластинку, вырывавшую мясо из спины подозреваемого.

Если палач отличался особым усердием, то он выдумывал новые способы пытки, к примеру, лил горячее масло или водку на обнаженное тело подозреваемой или капал кипящей смолой, или держал под ее руками, подошвами или другими частями тела зажженную свечу.

К этому присоединялись и другие истязания - к примеру, вбивание гвоздей под ногти.

Довольно часто висевшую жертву секли розгами или ремнями с кусками олова или крючьями на концах.

Однако подозреваемым не только причиняли физические страдания «материальными способами». В Англии, к примеру, применяли пытку бодрствованием. Обвиняемому не давали спать, его без отдыха гоняли с одного места на другое, не давая останавливаться до тех пор, пока ноги не покрывались опухолями и пока человек не приходил в состояние полного отчаяния.

Порой пытаемым давали только соленые кушанья и при этом не давали ничего пить. Несчастные, мучимые жаждой, готовы были на любые признания и часто с безумным взглядом просили напиться, обещая отвечать на все вопросы, которые судьи им предлагали.

Тюрьмы инквизиции

Дополнением пыткам инквизиции были тюрьмы, в которых содержали подозреваемых. Тюрьмы эти сами по себе были одновременно и испытанием, и наказанием несчастных.

В то время тюрьмы вообще представляли из себя отвратительные вонючие дыры, где холод, сырость, мрак, грязь, голод, заразные болезни и абсолютное отсутствие какой бы то ни было заботы о заключенных - в течении короткого времени превращали несчастных, попадавших туда, в калек, в психических больных, в гниющие трупы.

Но тюрьмы, которые предназначались для ведьм, были еще ужасней. Такие тюрьмы строили специально для ведьм, с особенными приспособлениями, рассчитанными на причинение жертвам как можно более жестоких мук. Одно содержание в этих тюрьмах было достаточно для того, чтобы в конец потрясти и измучить попадавшую туда невинную женщину и заставить ее признаться во всевозможных преступлениях, в которых ее обвиняли.

Один из современников тех времен оставил описание внутреннего устройства этих тюрем. Он сообщает, что тюрьмы помещались в толстых, хорошо укрепленных башнях или в подвалах. В них находились несколько толстых бревен, вращающихся около вертикального столба или винта; в этих бревнах были проделаны отверстия, куда просовывали руки и ноги подозреваемых. Для этого бревна развинчивались или раздвигались, в отверстия между верхними бревнами клали руки, в отверстия между нижними бревнами - ноги жертвы; после чего бревна привинчивались или прибивались кольями или замыкались так тесно, что жертва не могла шевелить ни руками, ни ногами.

В некоторых тюрьмах находились деревянные или железные кресты, к концам которых крепко привязываются головы, руки и ноги подозреваемых, так что они должны были все время или лежать, или стоять, или висеть, смотря по положению креста. В некоторых тюрьмах были толстые железные полосы с железными же запястьями на концах, к которым прикрепляли руки несчастных. Так как середина этих полос цепью была прикреплена к стене, то заключенные не могли даже шевельнуться.

Некоторых узников содержали в постоянной темноте, чтобы они не видели солнечного света и не могли различить дня от ночи. Они находились в неподвижности и лежали в собственных нечистотах. Они получали отвратительного качества еду, не могли спокойно спать, мучимые заботами, мрачными мыслями, злыми снами и всякими ужасами. Их страшно кусали и мучили вши, мыши и крысы.

И так как все это могло продолжаться не только месяцы, но и целые годы, то люди, вступившие в тюрьму бодрыми, сильными, терпеливыми и в трезвом уме, становились очень быстро слабыми, дряхлыми, искалеченными, малодушными и безумными.

Костры инквизиции

Приговор суда о предании ведьмы сожжению на костре как правило вывешивали на ратуше к общему сведению, с изложением подробностей «доказанных» преступлений ведьмы.

Несчастную приговоренную к сожжению на костре волокли к месту казни, привязанной к повозке или к хвосту лошади, лицом вниз, по всем городским улицам. За ней шли стражники и духовенство, сопровождаемое толпой народа. Пред совершением казни зачитывали приговор.

В некоторых случаях костер зажигали небольшой, с маленьким пламенем, для усиления мучений. Нередко также для усиления мучений, приговоренным пред казнью отрубали руки или палач в ходе исполнения приговора рвал накаленными щипцами куски мяса из их тела.

Сожжение на костре было в большей или меньшей степени мучительное в зависимости от того, гнал ли ветер удушающий дым привязанному к столбу в лицо или, напротив, отгонял этот дым. В последнем случае, осужденный медленно сгорал, вынося страшные муки. Многие имели нравственную силу ждать молча последнего удара сердца, другие оглашали воздух раздирающими криками. Чтобы заглушать крики жертв, им привязывали язык и затыкали рот. Собравшаяся толпа слышала лишь треск горящего костра и монотонное пение церковного хора - пока тело несчастной не превращалось в пепел…

Сведения о смертных казнях имеют примерно тот же возраст, что и сведения о первых государствах. Как законный вид наказания смертная казнь появилась при переходе общества к правовым отношениям. Позднее возник «принцип талиона» , по которому наказание должно быть равно преступлению. Далее смертная казнь была связана с ритуальным убийством и принесением жертвы богам. Во многих древних и средневековых государствах вид смертной казни зависел от личности и положения осужденного. Многие виды казней были направлены не на облегчение, а на продление страданий.

Публичные казни для толпы превращались в род спортивного состязания: аплодисментами встречали и выходки осужденного, говорящие о презрении к смерти (неприличный жест, адресованный девушкам, просьба священнику вместо креста поднести выпивку, заявления типа "для меня смерть не страшнее клизмы" и т.п.), и мастерство палача - удачный удар есть удачный удар и на стадионе, и на эшафоте. Случалось, истероидные личности намеренно совершали преступления, чтобы оказаться в центре столь лестного внимания.

В смертной казни было столько демонстративного, зрелищного, в ней было столько условностей, аллегорий, символов, и юмора, хотя и первобытного: запекать человека в полом медном быке, чтобы его крики имитировали рев животного, поджаривать на вертеле, как зайца, жарить в муке, как карася.

1. «Железная дева»
«Железная дева» — орудие смертной казни или пыток эпохи средневековья, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. Предполагается, что поставив туда осужденного, шкаф закрывали, причём острые длинные гвозди, которыми была усажена внутренняя поверхность груди и рук «железной девы», вонзались в его тело; затем, после смерти жертвы, подвижное дно шкафа опускалось, тело казнённого сбрасывалось в реку и уносилось её течением.

При этом, судя по всему, гвозди внутри «железной девы» были расположены таким образом, что жертва умирала не сразу, а через довольно продолжительное время, в течение которого её судьи имели возможность продолжать допрос.

По рассказам древних писателей, подобный способ казни был впервые изобретён спартанским тираном Набисом . Придуманный им аппарат имел вид женщины, сидящей на стуле, и назывался «Апегой» , по имени жены тирана. С приближением осуждённого Апега вставала и закидывала ему на спину обе свои руки, усеянные, как и грудь, острыми гвоздями, которые разрывали тело на части.

2. Пытка голодом
Плохо работающих в бедном доме поднимали в корзине над столом, где ели более трудолюбивые.

3. Пытка и казнь водой
Утопление применялось, когда нужно было одновременно казнить многих лиц. Так казнили убийц родителей в Древнем Риме и Греции, а в средние века использовалось испытание водой по отношению к ведьмам: связанную бросали в воду, если утонет, то невиновна, а если нет, то её вешали.

4. Закапывание живьём
Ещё в Древнем Риме и в Древнем Китае закапывание живьем в землю применялось к весталкам за потерю девственности.
В средневековой России такая казнь применялась к жене, убившей своего мужа. Жертва, закопанная в землю по плечи, умирала обычно на второй-третий день от обезвоживания организма и голода.

5. Четвертование
Четвертование назначалось за преступления против власти, за измену, мятеж в средневековом Китае и России. Преступнику сначала отсекали руки и ноги, а потом уже голову.

6. Колесование
С 1450 по 1750 годы на территории Европы каждый день по меньшей мере один человек умирал на колесе. Колесование заключалось в переламывании осужденному железным ломом каждой конечности в двух местах и позвоночника, затем тело привязывали к колесу так, чтобы пятки сходились с затылком, и оставляли умирать.

7. Заливание горла
Заливание горла расплавленным металлом применялось в России до 1672 года к фальшивомонетчикам. Также заливали другие жидкости.

8. Посажение на кол
Посажение на кол заключалось в медленном проникновении кола внутрь человека, агония длилась несколько дней. Эта казнь применялась в средневековой России и Османской империи.

9. Подвешивание
Один из зверских методов убийства рабов. Их вешалина крюк, чтобы те умерли от жажды и голода.

10. Обезглавливание
Очень долго применялось как основной вид казни на протяжении почти всего второго тысячелетия нашей эры.

Смерть Короля Чарльза I.

Казнь Леди Джейн Грей, 1557

Если в Англии отрубали головы простым «топорным» способом, то во Франции пошли дальше и изобрели специальное приспособление - гильотину .

Казнь Людовика XVI, 1793

11. Виселица
В средневековой Франции стационарная виселица служила знаком могущества сеньора: у герцога она была о шести столбах, у барона о четырех, у шателена о трёх, а у прочей мелюзги всего лишь о двух. В Древнем Риме рабы имели отдельного палача. Во многих странах вора вешали выше или ниже в зависимости от размеров кражи.

Повешение считалось бесчестной казнью, а отсечение головы - привилегированной, хотя в Китае, например, всёобстояло наоборот: там считается зазорным утратить какой-либо член, и, может быть, именно поэтому возникла такая хирургическая, требующая высокой квалификации казнь, как рассечение на тысячу кусков - намраморном столе, при помощи ножей разнообразной формы, каждый из которых предназначен для одной операции: для вырывания глаз, для удаления половых органов, «для рук», «для ног».

Палачи, работающие на виселицах, часто гордились тем, что могут сделать все как надо с первой попытки. Они придумали формулы для определения длины люка, которая учитывала вес осужденного. Руки и ноги связывали, чтобы тело падало вниз отвесно. Палачи также экспериментировали с толщиной веревки и с местом размещения петли с единственной целью - добитьсямгновенной потери сознания с помощью смещения позвоночного столба и разрыва спинного мозга. Капитана Кидда подвергли казни в 1701 году, веревка порвалась, и он упал на землю, но его подняли и повесили снова, на этот раз удачно. Примечательно, что тела повешенных оставляли на виселице на некоторое время, установленное в приказе о казни. На причалах для казней в Англии XVIII века тела пиратов оставались висеть, пока их не смывали приливы.

12. Гаррота
Гаррота (исп. «garrote», «dargarrote» — закручивание, затягивание; казнить) — испанский способ казни через удушение. Первоначально гаррота представляла собой петлю с палкой, при помощи которой палач умерщвлял жертву. С течением времени она трансформировалась в металлический обруч, приводившийся в движение винтом с рычагом сзади. Перед казнью осуждённый привязывался к стулу либо столбу; на голову ему надевался мешок. После исполнения приговора мешок снимали, чтобы зрители могли видеть лицо жертвы.

Позднее гаррота совершенствовалась. Так, появилась каталонская гаррота, где винт был снабжён остриём, которое при повороте постепенно ввинчивалось в шею осуждённого и дробило ему шейные позвонки. Вопреки сложившемуся мнению, такое приспособление было «гуманнее», так как жертва умирала быстрее.
В период завоевания Америки конкистадорами гаррота получила распространение в испанских колониях.

В 1828 году Король Фердинанд VII отменил казнь через повешение и ввёл гарроту как единственный законный способ казни в Испании для уголовных преступников. Казнь отменена только в 1974 году.

12. Сожжение на костре
Сожжение активно применялось в древности во многих странах, но расцвет получило в средние века, поскольку так инквизиция казнила еретиков. По всей Европе эта казнь достигла огромных масштабов: были сожжены заживо тысячи человек, причем часто массами, по обвинению в колдовстве, сожительстве с дьяволом, богохульстве и даже отклонении от нормы. Наиболее известен пример сожжения Жанны Д’Арк.

В России сожжение применялось также к религиозным преступникам, причем казнь была более мучительной, так как производилась на медленном огне.

Пейзаж с человеком на костре, и солдаты вокруг него; иллюстрация, Флоренция, 1619

13. Пытки и казни при помощи животных
Один из самых древних видов казни. Римляне, ассирийцы и вавилоняне устраивали публичные зрелища, помещая заключенных в ямы с львами. На Востоке преступников убивали, позволяя слонам раздавливать их головы и разрывать на куски ногами и хоботами. В книге «Человек жертва» Джеймс Кларк пересказывает историю о гражданских беспорядках в Бразилии, во время которых местные жители сделали надрезы на коже местных заключенных и привязали их по пояс в реке, кишащей пираньями.

В Индии преступника раздавливали при помощи дрессированного слона. Ну а пожирание преступников дикими зверями в Древнем Риме действительно происходило в цирке и было любимым зрелищем римского народа.

Травля собаками

Пытка кошкой, Лондон, 1651

Разрывание на части лошадьми

14. Пытки и казни за веру
Одни из самых жесточайших пыток были в средневековье при разладе в различных течениях христианства.

Пример: Пытки католиков Гугенотами на юге Франции

A - пыткиголодом скованных gпарами в кандалы так, чтобы они ели друг друга.
B -голыхтянут вдоль плотно натянутой веревки, которая действует как нож, разрезая тело пополам.
C - медленное поджаривание на вертеле.

Роль палача совпадала с ролью жреца - именноэто окружало палачей почтением, обаяние которого не вернуть никаким чистым сердцем и холодными руками. Только отблеск священнодействия позволял массовые сожжения еретиков превращать в атрибуты государственных торжеств: по случаю вступления на престол или в брак, по случаю рождения наследника и т. п. Работа шла по нескольку дней, жгли сотнями и тысячами, для пущей яркости обряжая «средства иллюминации» в пропитанные серой рубахи и набивая горючие вещества «в секретные части тела».

Ролью палача не брезговали и монархи: Дарий собственноручно отрезал нос, губы и уши мидийскому царю, Иван Грозный тоже любил потешиться, Петр I самолично отрубил головы пятерым стрельцам (а Александр Меншиков похвалялся, что управился аж с двадцатью). Именно благодаря мистическому, царственному отсвету, а не палаческим добродетелям, в некоторых местностях Германии палачи обретали дворянский титул, а во Франции занимали почетное место в торжественных процессиях. Падать же их престиж начал тогда, когда казни стали придавать лишь земное, утилитарное значение. Палачи по-прежнему окружались суевериями, но уже нелестными. С ними боялись жить рядом, боялись даже принимать у них деньги, выискивая на них кровавые пятна. В России стало трудно находить помощников палачей, которых прежде просто выдергивали из толпы, а в 1768 году был издан указ, вообще запрещающий привлекать в палачи на общественных началах - из-за «неустройств и обид».



Понравилась статья? Поделитесь ей