Контакты

Нужна ли России солнечная энергетика? Экспансивные пули: цветы смерти

Тема урока: Современное состояние и перспективы биотехнологии.

Цель урока:

Сформировать знания учащихся о биотехнологии как многоотраслевой науке;

Развивать умения учащихся анализировать и делать выводы;

Воспитывать ответственное отношение к окружающему миру, умение применять знания на практике.

Оборудование: учебное электронное издание по курсу «Биотехнология», СD электронные уроки и тесты.

Ход урока:

1. Организационный момент

Приветствие. Проверка домашнего задания.

    Для получения, каких видов продукции человек использует микроорганизмы?

    Чем селекция микроорганизмов отличается от селекции растений и животных?

    Какие методы используются в селекции микроорганизмов?

    В чем особенности методов генной инженерии?

    Какие перспективы открывают методы генной инженерии в селекции микроорганизмов?

2. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: Современное состояние и перспективы биотехнологии.

3.Актуализация знаний и постановка проблемы

Каковы современные методы использования живых организмов, какие методы и приемы? Формулирование целей занятия совместно с учащимися.

4. Изучение нового материала.

    Рассказ учителя с элементами беседы. /СD электронные уроки и тесты/

Биотехнология

Вот как объясняет ставшее за последнее время очень популярным словом “технология” “Словарь иностранных слов”: “Технология (от греческого techne - искусство, ремесло, наука - logos - понятие, учение) - совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов...”

Биотехнология - многоотраслевая наука (методы: генная инженерия, клеточная инженерия, культуры тканей)./

Почему биотехнология является многоотраслевой наукой?

Работа с ЦОР (в ходе работы с ЦОР учащиеся в тетради делают краткий анализ методов биотехнологии и делают выводы)

    Основы клеточной инженерии /СD «Биотехнология» Ур.2/

Дифференцировка клеток /6/

Метод изолированных протопластов /10/

    Генная инженерия /СD «Биотехнология» Ур.5/

Клонирование

Каковы перспективы клонирования как метода, каковы этические аспекты?

    Практическое применение биотехнологии

*Биотехнология в энергетике /СD «Биотехнология» Ур.9(7)/

    Экологическая биотехнология /СD «Биотехнология» Ур.10(1)/

Очистка сточных вод (2)

Биодиградация нефтяных загрязнителей (7)

    Биосорбция металлов из растворов /СD «Биотехнология» Ур.11 (9,10)/

4. Закрепление знаний уч-ся по вопросам:

    Чем объясняется бурное развитие биотехнологии?

    Почему считают, что в медицине биотехнологии добились успехов?

    В каких еще отраслях биотехнология добилась успеха?

    Каковы перспективы биотехнологии?

5. Закрепление.

Почему биотехнология сейчас так актуальна?

Промышленное производство продуктов питания, в первую очередь, белков и незаменимых аминокислот.

Повышение плодородия почв, производство биологически активных веществ для нужд сельского хозяйства.

Производство лекарственных препаратов и биологически активных веществ, повышающих качество жизни людей.

Использование биологических систем для производства и обработки промышленного сырья.

Производство дешевых и эффективных энергоносителей (биотоплива).

Использование биологических систем для утилизации отходов различного характера, биологической очистки сточных вод.

Создание организмов с заданными свойствами.

Тестовое задание. Работа в парах – взаимоконтроль.

1. Создание большого числа генетических копий одного индивидуума с помощью бесполого размножения – это

А) клонирование
Б) получение трансгенных организмов
В) создание чистых линий
Г) проявление гетерозиса

2. Искусственным переносом генов из одного организма в другой с целью получения более продуктивных трансгенных организмов занимается

А) генная инженерия
Б) клеточная инженерия
В) бионика
Г) микробиологическое производство

3. Отрасль хозяйства, которая производит различные вещества на основе использования микроорганизмов, клеток и тканей других организмов,-

А) бионика
Б) биотехнология
В) цитология
Г) микробиология

4. Какова роль клеточной инженерии в селекции растений

А) изменяет сроки размножения организмов
Б) изменяет природу ценных сортов
В) ускоряет сроки выведения сортов
Г) усиливает скорость роста организмов

5. Методы конструирования клеток нового типа на основе их культивирования, гибридизации, реконструкции используются в

А) генной инженерии
Б) клеточной инженерии
В) генетике
Г) бионике

Проверка тестовых заданий. Обмениваются тетрадями в парах. Проверяют тесты. Правильные ответы: А, А, Б, В, Б.

6. Итоги урока. Рефлексия

1. Мне сегодня урок _______________________________________________________

2. Я узнал ________________________________________________________________

3. Мне хотелось бы узнать больше о _________________________________________

4. Предложения___________________________________________________________

7. Домашнее задание

П. 68 Повторить записи в тетради, подготовить творческое задание на тему «ГМО за и против»

Безжалостная логика войны в большинстве случаев направлена на причинение противнику максимально непоправимого ущерба. Именно этим объясняется бурное развитие военных технологий и создание все новых средств массового уничтожения. Особой жестокостью среди них выделяются экспансивные пули, в настоящее время запрещенные для использования в военных действиях.

На фоне столь изощренных орудий массового убийства, как ядерное оружие или системы залпового огня, история пули экспансивного действия малоизвестна и уже почти забыта, хотя с ее «помощью» в свое время погибли мучительной смертью или были искалечены десятки, а может и сотни тысяч человек.

Как работают экспансивные пули

Что значит экспансивная пуля? Одно из значений латинского слова expansus – расширяемость. Применительно к пуле это означает, что в момент попадания в цель она резко увеличивается в диаметре, многократно усиливая поражающий эффект. Поражая человека, они раскрываются, подобно цветку. Отсюда пошло их зловещее название – «цветы смерти».


Выстрел экспансивной пули, как правило, приводил к летальному исходу, поскольку, раскрываясь она увеличивала очаг поражения тканей, оставаясь при этом внутри тела, в то время, как обычная пуля проходила навылет.

История появления

«Родина» патронов с экспансивной головкой — Англия XIX века, погрязшая в многочисленных колониальных войнах. Стоящие в то время на вооружении малокалиберные оболочные пули не причиняли противнику серьезного ущерба. Как уже говорилось, с близкого расстояния они пробивали тело навылет.

Разработка нового патрона была поручена британскому офицеру Невиллу Берти-Клею, служившему в арсенале Дум-Дум близ Калькутты. Позже название арсенала перешло к печально известной пуле. Берти-Клей видимо хорошо знал баллистику и физику и не стал изобретать велосипед. Он всего лишь спилил кончик у обычной пули.

Однако это нехитрое ноу-хау превратило ее в страшное средство поражения. К тому же теперь практически любой солдат мог изготовить экспансивный боеприпас с помощью простого напильника, сделав на них крестообразный надрез.

Впервые экспансивные пули были массово применены в сражении при Омдурмане (Судан). По воспоминаниям очевидцев, попадание приводило к обширным полостным ранам и тяжелейшим поражениям костей. Оставшиеся в живых обычно становились инвалидами, в связи с чем решением Гаагской мирной конференции 1899 года использование экспансивных пуль было запрещено. Спустя 8 лет уже на Второй Гаагской конференции данный запрет был продублирован.


Было создано 2 основных типа экспансивных пуль: с экспансивной полостью и полуоболоченные. Полуоболоченная экспансивного действия – это экспансивная свинцовая пуля в медной или латунной оболочке. Ее появление связано с созданием бездымного пороха – кордита. В момент выстрела после обычной свинцовой пули в канале ствола оставались мелкие осколки, отчего ствол со временем приходил в негодность.

Чтобы этого не происходило, свинцовые пули стали помещать в медную или латунную оболочку. При этом экспансивное действие сохранялось, но было значительно меньшим по сравнению с боеприпасами с экспансивной полостью.

С появлением высокоточных боеприпасов и бронежилетов применение экспансивных пуль в конфликтах практически сошло на нет. Сегодня основная сфера их применения – охота на крупного зверя. Здесь экспансивные боеприпасы востребованы.

Современные разработки

Однако разработки продолжаются. Так 3 года назад компания G2 Research представила современную версию экспансивной пули – 9 мм патрон G2R RIP с восемью маленькими зубцами – троакарами. По мнению некоторых экспертов, сегодня это «самая экспансивная пуля».

В результате выстрела экспансивной пули G2R RIP троакары, подобно кольцевой пиле, вгрызаются во встречные препятствия, расчищая дорогу к цели основному поражающему элементу – донной части. Плюс ко всему, зубцы-троакары создают турбулентный поток, стабилизирующий полет пули и обеспечивающий более точное поражение цели.

Что можно противопоставить

Стоит вспомнить о «близких родственниках» экспансивных снарядов — пулях со смещенным центром тяжести, одной из разновидностей остроконечных пуль, которые сменили в начале ХХ века устаревшие тупоконечные. Новые боеприпасы имели улучшенную аэродинамику, меньший вес и более высокую начальную скорость.


Смещенный центр тяжести приводил к тому, что в момент попадания в тело пуля не расплющивалась, а начинала хаотично «кувыркаться». При этом выходное отверстие могло образоваться в самом неожиданном месте. Нетрудно себе представить, что ранение от такой пули было не менее тяжелым, чем от экспансивной пули.

Армия США широко применяла пулю со смещенным центром тяжести М-193 к винтовке М-16 во время войны во Вьетнаме. Нашим ответом стал патрон 5.45 х 39 (7Н6) к автомату Ак-74, который прошел обкатку в Афганистане.

Язык проекта:

"Жаргон" - от фр. "jargon" - речь относительно открытой социальной или профессиональной группы, которая отличается от общеразговорного языка особым составом слов и выражений. Это условный язык, понятный только в определенной среде, в нем много искусственных, иногда условных слов и выражений. Однако, в настоящее время наблюдается тенденция выхода жаргона за рамки породивших его профессиональных или социальных групп, с одной стороны, и увеличение пропасти между литературной и жаргонной речью, с другой стороны, что в немалой степени связано с демократизацией и даже "вульгаризацией" общественной жизни. Жаргон теснит респектабельную речь не без помощи средств массовой информации и распространения массовой культуры, которые накладывают отпечаток на язык всей нации. В ХХ веке произошла техническая революция, заметно ускорился темп жизни, увеличился словарный запас, ведь каждому новому понятию должно соответствовать как минимум одно слово. Соответственно расширяется словарный запас жаргона, добавились тысячи новых слов, отразивших политические и социальные перемены. Новые слова возникают и для того, чтобы освежить старые понятия. Жаргон бросает вызов "правильной" жизни, что является языковым отражением таких социальных явлений в молодежной среде как "хиппи", "битники". Жаргон стремится увеличить темп речи, для этого применяются сокращения, укороченные слова, аббревиатуры и т.п. Даже сами лингвистические термины "жаргон" и "арго" все чаще стали заменяться более кратким - "сленг".

Но самые разные жаргоны имеют одну исто­рию возникновения. Из толкового словаря (Вла­димира Даля известно, что жаргон возник из языка коробейников-офеней. Отсюда и другое на­звание жаргона - феня (ботать по фене). Эти торговцы составляли отдельный класс. А так как у них всегда были разные товары и деньги, на них частенько нападали разбойники. Офени и придумали своеобразный язык, который могли понимать только они сами, - арго. Существует также предположение, что они возникли из почти вы­мершей нации - афинян. Этот народ, живущий теперь только в легендах, состоял из нескольких этнических групп, в том числе африканских и гре­ческих. Этот шифрованный язык, передавался детям, внукам, правнукам. И так он простым лю­дям понравился, что постепенно стал применять­ся нищими, проститутками, конокрадами и про­сто разбойниками с большой дороги, против кото­рых феня сначала и задумывалась. Но ею уже не только общались, но и шифровали устную и пись­менную информацию, не желая разглашать тайны и секреты. Жаргон проник в воровские шайки, по­бывал в кандалах на Калыме. Так появился Воровской жаргон

Более того, уже несколько лет, как в газетах пишут, что «вчера на Николиной горе в сауне был застрелен известный меценат Сеня Барыга». Более 10 лет по телевизору показывают сериалы про то, как хорошие парни «мочат» плохих парней, и не просто «мочат», а по специальному во­ровскому «своду законов», проще говоря, «по по­нятиям».

Более 10 лет в разговорном языке существуют такие слова, как «мандра», «пахан», «драйка», «стибзить», «мацать». И совсем недавно люди стали понимать, что блат - не мода, а болезнь, от которой если не избавишься, то погибнешь и заразишь других. Но это стало стилем, опреде­ленной манерой: манера носить кепку, надвинув на глаза, модная в воровской среде одежда, поход­ка, жестикуляция, наконец, татуировка, на ко­торой красуется не понятная простым смерт­ным аббревиатура. Часто можно встретить афоризмы, мудрые изречения, написанные на теле. Например: СЛОН - «смерть легавым от ножа», К НОЧи - «крови нет, один чефир» (очень крепкая чайная заварка, употребляемая алкоголиками во время похмелья), «жил грешно, умру смешно» и др.Но и тут есть свои принципы. Нельзя подражать «братанам», так как это разрушает особенность и привлекательность воровского арго. Намеренная вульгаризация выдает наблатыканного, а такой никогда не завоюет признания авторитетов.

В начале века феня насчитывала около четырех тысяч слов и фраз. А сталинские репрессии подарили России соответствующие неологизмы. Лагерная политика создала целый мир, кусочки которого связывало звено - Блатное арго. Отбыва­ли срок, нередко интеллигентные, талантливые люди, признанные «врагами» народа. И отчасти Благодаря им, а отчасти и обычным уркам создались неологизмы, которые до сих нор существуют в лексике «братанов», а некоторые вошли в нашу речь так, что мы и не замечаем, что это воров­ской сленг: жулик, барыга и другие. Но многие из них- пассивный запас, а используется из них около четырехсот.

Классики современности показывали жизнь за колючей проволокой так, что каждая фраза была наполнена емким арго: Довлатов, Солженицын, Высоцкий... Их жаргонизмы не отталкивают, а только еще больше увлекают читателя.

Но это классики, а что же обычные зэки? При­веду пример из письма заключенного 50-х:

« В живодерке малова была в норме, мандра и рассыпуха оседали в гараже. Заварганили грузинским веником, имели и дурь женатую, и косячок. Сани­тары зыбают на цырлах перед главным и другими коновалами, чтобы не куранули на баржу... »

Известны только предлоги, слова же являются незнакомыми, будто другой язык. Но главное, чтобы понял это адресат письма. А получил ли он его?

Арго - специализированные, общеуголовные и тюремные языки, возникшие из потребности сохранить профессиональную тайну или бытовую речь от окружающих. Такой была и речь старых русских торговцев (бродячих офеней-коробейников), ремесленников-отходников (шерстобитов, жестянщиков, шорников), уходящих из своих деревень на заработки. Другая причина появления условных языков - стремление скрыть или замаскировать преступный характер замыслов и действий, сделав речь паролем для "своих". Слова и выражения арго, использующиеся в общей речи, в художественной литературе, публицистике, называются арготизмами.

Сленг - своеобразное жаргонизированное просторечие молодого поколения, смесь арготизмов, жаргонизмов и иноязычных слов.

Жаргон - социальная разновидность речи в относительно открытых группах людей, объединенных общностью интересов, занятий, привычек, возраста. Жаргон учащейся молодежи - это в основном лексемы общеуголовного и тюремного арго. Часть из них поменяли свое значение и в лексике молодежи стали обозначать реалии, связанные с экзаменами и оценками: завалиться, засыпаться - не сдать экзамен, зачет (в арго - быть обнаруженным, попасться с поличным); аппарат - бытовая техника, компьютеры (в арго - шприц для наркотиков); разборка - обсуждение спорных вопросов, разбирательство (часто шутл., ирон.) (в арго - драка, интрига).

Существует взаимосвязь между ненормированной лексикой молодежи и арготизмами криминогенной среды. Однако из арго в молодежный жаргон переходит гораздо больше слов, чем из жаргона в арго. Это можно объяснить, во-первых, относительной устойчивостью арго, базирующейся на традициях преступной среды, и, во-вторых, быстрой сменой лексики молодежного жаргона, часто зависящей от влияния моды. Кроме того, большое влияние на сленг школьников оказывают жаргоны неформальных группировок и музыкантов. Происходит это в силу того, что жаргон музыкантов "является тем социальным диалектом, который оказывает влияние на все остальные молодежные жаргоны. Молодежь увлекается музыкой, песнями и нередко через песни воспринимает арготизмы. Тем более, что репертуар ряда ансамблей ("Магаданцы", "Лесоповал" и др.) частично строится на блатной тематике". Жаргон же неформальных объединений - "это своеобразный протест против общепринятых норм ". Эта позиция сближает их с позицией учащейся молодежи.

В ХХ в. были зафиксированы пять заметных изменений молодежного жаргона, три из которых связаны с арготизацией лексики и два - с появлением жаргонных слов английского происхождения. В настоящее время в молодежном жаргоне преобладает арготическая лексика.

Жаргонизация речи присуща не только русскому языку, но и многим другим. Она возникает в особых условиях жизни и общения групп людей. Можно говорить о языке охотников и рыболовов, спортсменов и актеров, о языке студентов и школьников. Конечно, называя те или иные сферы социальной речи "языками", социолингвисты употребляют это понятие условно. Это не самостоятельные языки, а устойчивые разновидности общей речи, своеобразные словарные и фразеологические единства.

Так что же представляет собой молодежный сленг? Это смешение многих жаргонов: крими­нального (шмонать, базарить, шмотки, стрелка...), компьютерного (винды, драйв…) норма­тивной лексики и ненормативной: хилять, бакланить и другие слова, образованные присоедине­нием матерных частей к установившимся жар­гонным.

Лексика жаргона ограничена интересами тех, кто его использует. В данном случае это мода, школа (институт), представители противоположного пола, музыка, досуг и прочее.

Часто слова и фразы молодежного сленга заимст­вованы у «коллег» из-за рубежа: «6лэк» , «6акс», «ха-эр»... Стоит заметить, что все берется из английского, американизированного языка, но при нынешней политике, возможно, в моду войдут исковерканные слова немецкого проис­хождения. А пока можно выделить такие группы заимствований из английского языка:

1. Прямые приобретения. Слово встречается в русском сленге приблизительно в таком же виде и значении, что и в оригинале. Сайз - размер, хаер – волосы, мани - деньги.

2. Гибриды, образованные присоединением к
иностранному корню русских морфем (суффикса, приставки или окончания). Часто не меняется значение слова: литловский - маленький.

3. Английские слова, получившие новое значение под влиянием русских слов. Microsoft - мелко-мягкие.

4. Слова, звучащие похоже на английские, которые используют в том же значении, что и
оригинал. Клава - клавиатура.

Жаргоны и арго имеют тенденцию к распаду и затуханию в условиях стабильной общественно-экономической ситуации. А в период нестабильности, хозяйственной разрухи отмечаются его вспышки. Одна из таких вспышек приходится на наше время, чем и объясняется бурное развитие всех жаргонов, в том числе и школьного, анализу которого и посвящена данная работа.

Причина появления школьного жаргона - желание подростков проявить свою самостоятельность, показать принадлежность к какой-либо группе: группе рока, фанатам спорта и т.д.

Жаргон - очень прилипчивая манера речи. Школьники будто бы говорят так для ее оживления, словесной игры, потому он так и привлекателен.

В лексике школьного жаргона представлены слова, тематически связанные со следующими четырьмя сферами.

1) Сфера школы.

2) Сфера досуга.

3) Сфера быта.

4) Сфера оценки.

Слова первой сферы можно разделить на следующие группы:

Наименования учителей: алгеброид, физичка, истеричка, химоза, физик-шизик, диря, реп, училка, пит.

Наименования учебных предметов: физра, литра, пинглиш (английский язык), геос (геометрия), и т.д.

Наименования других реалий учебного процесса: шпора (шпаргалка), зубрила, шамовочная (столовая), камчатка, чукотка (задние парты), девник (дневник), грузить, зашиваться, скатать, завалить, загибать.

Для слов этой сферы характерна традиционность, устойчивость. Многие слова (такие как: диря - директор; камчатка, чукотка - задние парты; училка - учитель; химоза - учитель химии) употребляются на протяжении многих десятилетий. Эти лексемы составляют ядро школьного жаргона, обеспечивая его устойчивость.

К сфере досуга можно отнести такие слова, как: видак, мафон, клипейшн, диска, дискач, поп, рок, попса, гоп-компания, водяра, кореша, тусовка, шухерить, замочить, махаться и т.д. Для слов этой группы характерно преобладание лексем, заимствованных из других жаргонов, в частности жаргона музыкантов (в меньшей степени) и неформальных групп (в большей степени). Например: клипейшн, мафон, гопата, поп, рок, попса и т.д. (муз. жарг.); завалить, замочить, урыть - убить; махаться, мочить- ся - драться; мочить, гасить - избивать; бухло - выпивка; бухать - выпивать (неформ. жарг.). Необходимо отметить, что в последние несколько лет возросло количество лексем, перешедших из жаргона неформальных групп в жаргон школьников. "Появление подобных слов связано с культом силы и насилия, хулиганством - наиболее частым видом преступления данной молодежной группы ". Наличие таких слов в школьном жаргоне, особенно их употребление младшими школьниками, должно вызывать наибольшую тревогу, т.к. является проявлением насилия на речевом уровне. Можно сказать, что использование данных слов является уже началом драки, пусть и на вербальном уровне. Лексемы данной группы наиболее подвержены влиянию моды и являются переменным компонентом школьного жаргона.

Слова, относящиеся к сфере быта можно разделить на несколько групп.

Лексемы, называющие части тела: виза, дыня, карточка - лицо; пакши, культяпки, грабли, клешни, крылья - руки; котелок, кочан, кабина, чайник - голова; лыжи, шасси, лапти, тормоза - ноги; для данных слов характерна наибольшая традиционность. Любопытно отметить, что многие части тела носят технические названия, т.е. соотносятся с наименованиями частей самолета, автомобиля и т.п.: кабина - голова; крылья - руки; шасси, тормоза - ноги; фары - глаза. В. С. Елистратов объясняет это явление так: "Части тела, его отправления и т.п. в арго приобретают различные смеховые наименования, т.е. тело именуется через вещи мира, и тогда все арго представляется неким бесконечным, бессмысленным, тупым метафоризированием. Но смысл, на наш взгляд, как раз обратный: мир становится большим человеческим телом, тело становится той смеховой призмой, через которую интерпретируется мир". Это объяснение вполне применимо и к данной тематической группе.

Лексемы, называющие одежду, обувь и аксессуары: джопсы, джины - джинсы; шкура, косуха, бомбер - куртка; потники - носки. Данные лексемы были широко распространены в сленге молодежи, относящейся к неформальным группам. Так слово, косуха - кожаная куртка перешло в лексикон школьников из жаргона металлистов, где имело более узкое значение: черная, кожаная куртка с большим количеством металлических клепок. Слово бандана - платок, завязываемый на голове или колене, первоначально было зафиксировано в жаргоне байкеров. Следует отметить актуализацию таких слов, как: прикид - современная одежда; фенечки - украшения на руку (первоначально употреблялось хиппи) из бисера либо мелких бусин; копыта - женская обувь с расклешенным каблуком. Актуализация данных лексем обусловлена влиянием моды на молодое поколение. Слова: леггинсы, ветровка - наоборот сегодня малоупотребительны. С исчезновением моды на эти вещи, исчезают и лексемы, обозначающие данные понятия.

Лексемы, называющие различную бытовую технику: компик - компьютер; клава - клавиатура; скинуть, перекинуть - скопировать на дискету; маус, мышара - мышь. Данные лексемы являются новациями в жаргоне школьников. Чаще всего употребляются школьниками, имеющими непосредственный доступ к современной технике, а это довольно малый процент от общего количества учащихся. Слова: видак, мафон, плейер - гораздо более употребительны. Некоторые лексемы: плейер, видак зафиксированы во многих публицистических изданиях, что сделало их общеупотребительной нормой. В связи с этим они утратили свою экспрессивность и стали нейтральными.

Отдельно следует остановиться на жаргонизмах, называющих деньги: бабки, лаве, лавешки, левешники - деньги; косарь, косой, штука, кусок - тысяча; зелень, капуста - доллары . Такие слова, как: бабки,косарь, штука, кусок, зелень , пришли из арго, слова же: лаве, лавешки - являются исконными для молодежного жаргона.

Слова сферы оценки можно разделить на две группы: вокативы и собственно оценочная лексика. Вокативы отнесены к сфере оценки потому, что жаргонные обращения всегда экспрессивны и выражают отношение к тому, кого называют.

К группе вокативов относится довольно большое количество слов. Здесь можно проследить взаимодействие учащейся молодежи со всеми социальными пластами и всеми возрастными категориями: от мала (мелочь, щенки,) до велика (отец, папаша, дяпан). Любопытно такое обращение как: лохидзе - лицо кавказской национальности, он же черный, черномазый - зафиксировано впервые. В молодежной среде стало популярно обращение - найк, по названию фирмы, выпускающей спортивную одежду с нашивками данного слова на английском языке: nike. Обращения, такие как: кенты, перцы, чувак, клюшка, браток, братиша - используются школьниками при общении друг с другом и потому употребляются наиболее часто. Что касается собственно оценочной лексики, то необходимо отметить, что для нее характерно наличие лексем с ярко выраженной положительной либо отрицательной оценкой. Школьный жаргон отличает наличие двух диаметрально противоположных групп лексем, несмотря на то, что в литературной нормированной речи присутствует множество качеств и оценок, отражающих богатый спектр чувств и эмоций человека. Экспрессивная лексика представлена в основном наречиями, словами категории состояния и, в меньшей степени, прилагательными. Например: шик, блеск, отпадно, круто, супер, коронно, зверско, клево, чудовищно, потрясно, ништяк - положительная оценка; примато, фигово, пазарно, лево, муть, мура - отрицательная оценка.

В отличие от арго с его элементами "тайнописи", функцией "пароля" (свой-чужой) и суженной социальной базой жаргон строится на литературном языке путем переосмысления, метафоризации, звукового искажения, а также активного усвоения иноязычных слов.

Рассмотрим некоторые моменты словообразования школьного жаргона. Пополнение лексики школьников происходит в основном за счет имен существительных.

Традиционное для русской речи аффиксальное образование слов имеет место и в школьном лексиконе. Например, слова: дискач, стукач образованы с помощью суффикса -ач; видак, примак -ак; физичка, истеричка - ичк.

Существительные могут быть образованы от глаголов безаффиксным способом: отпад, облом, прикид. Встречаются отглагольные существительные, образованные путем прибавления суффикса: разборка, тусовка, бухло, махня.

Зафиксированы существительные, образованные от существительных же, усечением первоначальной основы, причем усеченное слово приобретает резко - негативную оценку, например: шпора, джины, реп, пит, диря и т.д.

Следует обратить внимание на слова: лохидзе и клипейшн. Они интересны не только с морфемной, но и с лексико-семантической точки зрения. Возможно, данные лексемы произошли в результате сложения двух основ разных структурных единиц: "лох" + " - дзе" (Сванидзе, Гергадзе). Это объясняется тем, что слово "лох" несет на себе негативную оценку, а "дзе" является довольно распространенным окончанием среди кавказских фамилий. При сложении данных морфем получается слово с негативной окраской и явным "выпадом" в сторону лиц соответствующей национальности. Что же касается слова клипейшн, то для его образования употреблен достаточно продуктивный сейчас в русском языке суффикс "-эйшн" (пришедший из английского языка (ср. сейшн, коммуникейшн): "клип" + " - эйшн". Существительных, образованных от аббревиатур и сложносоставных не зафиксировано. Но встречаются, образованные таким способом имена прилагательные и наречия, например: стопудово, стопудовый. Реже образуются новые глаголы: угарать, корефаниться, футболить, плющить. Глагольные новообразования затем обрастают префиксами: прошвырнуться.

В речи школьников встречаются также иноязычные слова; они в основном заимствованы из английского языка. Например, слово найк (по названию фирмы) без изменений перешло в лексикон молодежи, но это единственный пример такого рода.

Принято считать, что слова: клевый, перенсы, фигнюшка - образованы от английской основы: клевый от clever - умный; перенсы от parents - родители; фигнюшка от things - вещи. Соответственно, происхождение данных слов связано со звуковым искажением в процессе освоения данных заимствований.

Итак, наиболее продуктивным для школьного жаргона является аффиксальный способ образования.

В качестве производящей основы могут использоваться основы, как литературного слова, так и жаргонизма. От основы литературного слова образованы следующие жаргонизмы: алгеброид (алгебра), химоза (химия), истеричка (история), чит (учитель), шпора (шпаргалка), микраж (микрорайон), мафон (магнитофон), родоки (родители), цивильный (цивилизованный). С использованием жаргонной основы образованы слова: децельно от децельный, галимо от галимый.

Однако наиболее интересными являются следующие случаи: слово алгеброид образовано с помощью суффикса -оид, который придает слову книжную окраску, делает его "умным" (ср. гуманоид, гиперболоид). Использование же этого суффикса в речи школьников часто приводит к созданию комического эффекта.

Слово истеричка образовано способом, получившим в специальной литературе термин "сращение", или наложение основ: история и истерия. Интересно слово примато. Его также можно отнести к сращениям: примат и примитивный. К этой же группе относятся такие слова, как: дискотряска, обломинго, пешкарусом.

Слово химоза образовано при помощи суффикса -оз, часто встречающегося в химических терминах (ср. глюкоза, фруктоза, дизоксирибоза и т.д.).

Слово физик-шизик образовано сложением рифмующихся слов, причем у старшекласников чаще встречается вариант шизик с тем же значением.

Слово пит восходит к слову воспитатель и образовано усечением основы, в связи с чем у слова появились дополнительные оценочные значения. Так же образовано и слово чит.

С явлением метонимического переноса мы встречаемся на примере слова джорджик (по изображению на купюре). Наиболее же распространенным является способ образования на основе метафорического переноса. Так образованы слова: крылья, фары, виза, тормоз, камчатка, чукотка, клюшка, копыта и т.д.

Для школьного жаргона характерно широкое их употребление. Большинство фразеологизмов носят доброжелательно-шутливый характер и связаны с реалиями учебного процесса (выпасть в осадок, сдвиг по фазе, птичка обломинго). Наиболее остроумными, на мой взгляд, являются следующие: остров сокровищ (полка с журналами), 17 мгновений весны (учитель вышел из класса), розовый фламинго - птичка обломинго (о неудаче, невезении).

Ряд фразеологизмов является общеупотребительным, т.е. характерен для широких масс населения: гнать пургу (лгать, говорить неправду), крыша поехала, капать на мозги (говорить неправду); облом-иванович (о неудаче, невезении).

В целом, необходимо отметить, что фразеологизмы делают речь школьников более выразительной и колоритной.

Школьный жаргон характеризуется относительной устойчивостью, что связано с наличием традиций в организации самого учебного процесса. Однако ряд тематических групп, относящихся к сферам досуга и быта подвержены достаточно заметным изменениям, обусловленным влиянием моды и другими экстралингвистическими факторами.

Наиболее продуктивными для школьного жаргона являются аффиксальные способы образования. Однако достаточно распространены случаи образования на основе метафорического и метонимического переноса, а также сращения.

Для школьного жаргона характерно широкое употребление фразеологизмов, причем большинство из них имеют шутливую окраску.

В целом, школьный жаргон - явление постоянно обновляющееся, а потому нестареющее.

В жаргоне, как и в языке в целом, отражаются события, происходящие в жизни народа, уровень его культуры, картина мира, мораль и нравственность говорящих. Истоки новомодного жаргона - мода на все западное: музыку, вещи, фильмы. Считается, что такая речь очень выразительна и эмоциональна. На самом деле жаргонные слова и выражения - это безликие штампы, имеющие только две оценки - положительную и отрицательную: блеск, коронно (хорошо) и муть, мура (плохо). В общелитературном русском языке множество качеств, оценок, которые отсутствуют в жаргонной лексике. Речь (говорящего на сленге, либо употребляющего жаргон) становится стандартной и однообразной. И тем не менее нельзя недооценивать, роль жаргона в жизни общества, и жизни молодежи, в частности. Только поняв разницу между "плохо" и "хорошо", можно понять истинную цену того, что "хорошо". Только поняв, что есть речь низкая, грубая, вульгарная, можно оценить высокую, поэтику литературной речи.

Кроме того, нельзя не отметить того, что школьный жаргон является по своей сути школой словотворчества, причем различные новообразования изначально носят доброжелательно-шутливый характер. Однако необходимо бороться с грубыми словами в школьном жаргоне, как с проявлением насилия на речевом уровне, т.к. в отличие от взрослых, употребляющих грубые слова для эмоциональной разрядки, подростки оперируют данными жаргонизмами с целью произвести впечатление на сверстников. Такая манера речи часто превращается в дурную привычку, от которой бывает трудно отказаться. Именно принимая во внимание особенности языковой ситуации, школа должна предусмотреть специальный обзор разговорных, просторечных и жаргонных слов, чтобы молодое поколение могло отличить истинную нормированную речь от площадной, базарной брани. Только в таком случае можно будет говорить о каком-либо уровне культуры нашего общества.

1.АЛГЕБРОИД - учитель алгебры

2.АППАРАТ - бытовая техника, электроника

3.БАБКИ - деньги, купюры

4.БАЗАР - разговор. Кончай базар - перестань разговаривать, замолчи

5.БАНДАНА - платок, повязываемый на голову или колено.

6.БРАТАН, БРАТИША, БРАТОК - любой человек, употребляется также как.бращение.

7.БУХАТЬ - выпивать.

8.БУХЛО - выпивка, спиртной напиток.

9.БЫКОВАТЬ - нападать, быть агрессивным по отношению к кому либо.

10.ВАКСА - негр

11.ВИДАК - видеомагнитофон

12.ВИЗА - лицо, физиономия

13.ВОДЯРА - водка

14.ВРУБАТЬСЯ - понимать, догадываться, вникать

15.ГАЛИМО - 1. Полный, абсолютный, точный 2. Неточный, неверный.

16.ГАСИТЬ - бить, избивать

17.ГЕМОРРОЙ - проверка, контрольная работа.

18.ГОП-КОМПАНИЯ - разухабистая, бесшабашная компания

19.ГРОБ - телевизор

20.ГРУЗИТЬ - врать, много говорить

21.ГУТАЛИН - негр

22.ДЕВНИК -дневник

23.ДЖИНЫ, ДЖОПСЫ - джинсы

24.ДЖОРДЖИК - доллар

25.ДИРЯ - директор

26.ДИСКОТРЯСКА - дискотека, танцы

27.ДЫНЯ - голова

28.ДЯПАН - дядя, любой человек, употребляется как обращение

29.ЖЕЛЕЗНО, ЖЕЛЕЗОБЕТОННО - точно, гарантировано, наверняка

30.ЗАВАЛИТЬСЯ, ЗАСЫПАТЬСЯ - не сдать экзамен, зачет

31.ЗАЖИГАТЬ - 1.заводить, разогревать публику 2. распутничать, развратничать

32.ЗАМЕТАНО - нареч. и в зн. сказ. договорились, по рукам, хорошо, понятно

33.ЗАПАДАТЬ - 1. Влюбляться в кого-л. 2. Сильно увлекаться чем- л.; быть одержимым чем-л.

34.ЗАПАДЛО, ЗАПАДЛЯК, ЗАПАДЛЯНКА - 1.подлость, дурной поступок. 2. Лень, не хочется.

35.ЗАПЛЮЩИТЬ - побить, избить кого-л.

36.ЗАПОРОТЬ - сломать, испортить

37.ЗАШИВАТЬСЯ - не успевать, уставать, утомляться

38.ЗУБРИЛА - заученный человек

39.ИСТЕРИЧКА - учительница истории

40.КАБИНА - голова

41.КАЙФ - удовольствие, удовлетворение, радость, наслаждение

42.КАМЧАТКА - задние парты

43.КАНДЕЙ, КАНДРАТИЙ - кандражка. Кандей схватил - испугаться,

44.КАПУСТА - доллары

45.КЕНТЫ - парни, ребята

46.КЛАВА - компьютерная клавиатура

47.КЛЕШНИ - руки

48.КЛЕВЫЙ - интересный, веселый; используется для выражения положительной эмоций

49.КЛИПЕЙШН - видеоклип

50.КЛЮШКА - подруга, приятельница, используется Как обращение Хипуешь клюшка, кайфуешь клюшка.

51.КОДЛА - компания, группа

52.КОЛОТЬСЯ - рассказывать что-либо

53.КОМПИК- компьютер

54.КОПЫТА - женская обувь с расклешенным каблуком

55.КОСАРЬ - тысяча рублей

56.КОСУХА - кожанная куртка

57.КОРЕШ - друг, приятель

58.КОТЕЛОК - голова

59.КОЧАН - голова

60.КРЫЛЬЯ - руки

61.КУСОК - тысяча рублей

62.КУЛЬТЯПКИ - руки

63.ЛАВЕ, ЛАВЕШКИ, ЛАВЕШНИКИ - деньги

64.ЛАПТИ - ноги

65.ЛОХИДЗЕ - лицо кавказской национальности

66.ЛУПАТЬ - смотреть

67.ЛЫЖИ - ноги

68.МАЛЬЦА - маленько, немножко

69.МАУС, МЫШАРА - мышь

70.МАФОН - магнитофон

71.МАХАТЬСЯ - драться

72.МЕЛОЧЬ - ученики младших классов

73.МИКРАЖ - микрорайон

74.МОЛОТОК - молодец

75.МОЧИТЬ - бить

76.НАЕЗЖАТЬ - идти с кем-либо на конфликт, искать ссоры

77.НЕФОНТАН - нехорошо, некрасиво

78.ОБЛОМ - неудача, невезение

79.ОБЛОМАТЬСЯ - потерпеть неудачу

80.ОТМОЧИТЬ - сделать что-либо, из ряда вон выходящее

81.ОТПАД - 1. крайнее эмоциональное состояние,2. выражает любую экспрессию

82.ОТФУТБОЛИТЬ, - отвадить

83.ПЕРЕНСЫ - родители

84.ПРЕДКИ - родители

85.ПИТ - учитель

86.ПОТНИК - носок

87.ПРОШВЫРНУТЬСЯ - пройтись, прогуляться

88.ПРИБАМБАС - наворот, опция, аксессуар

90.ПРИКОЛ - что-либо интересное, смешное, остроумное; шутка, анекдот, свежая новость

91.ПРИКОЛЬНУТЬСЯ - пошутить, сделать что-либо смешное

92.ПРИМАТО - примитивно,

93.ПРИМАК - сигареты "Прима"

94.ПРИКИД - модная, современная одежда

95.ПРИТОРАНИТЬ - принести что-либо

96.РАЗБОРКА - выяснение отношений, спор

97.РЕП - репетитор

98.РОДОКИ - родители

99.СБАЦАТЬ - сделать что-либо

100.СДЕЦЕЛ - немножко, маленько

101.СКИНУТЬ, ПЕРЕКИНУТЬ - скопировать программу на дискету

102.СЛИЗЫВАТЬ, СКАТЫВАТЬ - списывать, заниматься плагиатом

103.СМОРОЗИТЬ - сказать что-либо глупое, смешное

104.СРЕЗАТЬ - умышленно ставить неудовлетворительную оценку

105.СТОПУДОВО - точно, гарантировано

106.СТРЕЛКА - встреча. Забить стрелку - договориться о встрече; пробить стрелку - не прийти на встречу.

107.СТРЕЛОЧНИК - человек, отводящий от себя подозрение

108.СТУКАЧ - доносчик

109.ТАЧКА - машина, автомобиль

110.ТАЩИТЬСЯ - восхищаться, восторгаться

111.ТЕХАНА - женщина

112.ТОРМОЗ - человек, делающий что-либо неверно, неправильно

113.ТОРМОЗА - ноги

114.ТОРМОЗИТЬ - не понимать, не догадываться

115.ТУСОВКА, ТУСНЯК - гулянка, уличные посиделки молодежи; драка, инцидент

116.ТУСОВАТЬСЯ - гулять, слоняться без дела, участвовать в различных шоу, находиться в среде "своих"

117.УГАРАТЬ - долго смеяться

118.УЛЕТ - удовольствие, удивление. Полный улет.

119.УРЫТЬ - побить

120.УТЮГ - злой человек

121.УЧИЛКА - учительница

122.ФАНЫ, ФЕНЫ - фанаты

123.ФАРЫ - глаза

124.ФАУНЫ - родители

125.ФЕНЕЧКА -украшение, носимое на руке

126.ФИГНЮШКА - мелкая вещь

127.ФИГНЯ - ерунда, нечто плохое

128.ФИЗИК-ШИЗИК - учитель физики

129.ФУФАЙКА - куртка

130.ХИМОЗА - учитель химии

131.ЦИВИЛЬНЫЙ - употребляется как положительный эпитет

132.ЧАЙНИК - голова

133.ЧАПАТЬ - убегать, уходить

134.ЧЕСАТЬ - убегать

135.ЧИТЫ - учителя

136.ЧУВАК - используется как обращение

137.ШАМОВОЧНАЯ - столовая

138.ШАССИ - ноги

139.ШКУРА - куртка, верхняя одежда

140.ШНУРКИ - родители. Шнурки в стакане - родители дома

141.ШПОРА - шпаргалка

142.ШТУКА - тысяча рублей

143.ШУХЕРИТЬ - хулиганить, заниматься чем-либо дурным

144.ЩЕНОК - ученик младших классов

1. Борисова Е.Г. О некоторых особенностях современного жаргона молодежи // Русский язык в школе. - М., 1987. - № 3

2. Грачев М. А. - Арготизмы в молодежном жаргоне // РЯШ.- 1996 №1

3. Грачев М. А..- Механизм перехода арготизмов в общенародный язык // РЯШ.- 1996 N 5

4. Елистратов В. С..- Словарь московского арго - М.: Русские словари, 1994.

5. Зайковская Т.В. Пути пополнения лексического состава современного молодежного жаргона. - М., 1994

6. Митрофанов Е.В., Никитина Т.Г. Молодежный сленг. Опыт словаря. - М., 1994

7. Никитина Т.Г. Так говорит молодежь: Словарь молодежного сленга. - СПб., 1998

8. Первухина Е. Молодежный жаргон 90-х годов // Живое слово Русского Севера. - Архангельск, 1998. - С. 88-93

9. Петрова Н. Заметки о подростковом сленге // // Живое слово Русского Севера. - Архангельск, 1998. - С. 81-87

10. Шапошников В.Русская речь 1990-х. Современная Россия в языковом отображении - М.МАЛП. 1998

Предметы:

Холдинг «Ред Медиа» является одним из крупнейших на территории России производителей тематических телевизионных каналов для спутникового и кабельного вещания. Мы беседуем с генеральным директором телеканалов холдинга Романом Борисовичем Столярским.

T-C.: Насколько хорошо, по Вашему мнению, развит российский рынок платного ТВ?
Роман Столярский:
До последнего времени этот рынок развивался очень динамично: в течение пяти прошедших лет проникновение кабельного и спутникового ТВ увеличилось в три раза и достигло, в среднем по России, 40% от всей телевизионной аудитории. В денежном исчислении к концу 2007 года объем рынка вырос до 650 млн долларов. Это на 170 млн больше, чем годом раньше. Миллиардный прогноз на 2008 год вполне может стать реальностью, учитывая годовую динамику. На территории РФ сейчас распространяется около 200 неэфирных каналов. Число активных операторов кабельного вещания составляет около 600. Хотя нужно отметить, что существует несколько тысяч операторов в небольших городах и населенных пунктах, которые осуществляют свою деятельность без лицензий и договоров с производителями контента. Во многих крупных городах проникновение кабельных сетей превысило 80%, а в некоторых случаях и 90%. В общем, количественные показатели позволяют говорить об активном росте рынка. Например, прирост аудитории 12 наших каналов в этом году составлял порядка 800 тыс. - 1 млн человек в месяц и на текущий момент превышает 25 млн зрителей.
Что касается развития в области контента на отечественных кабельных и спутниковых каналах, то здесь, видимо, есть еще большой потенциал для роста. Нужен новый качественный и уникальный продукт, в том числе и собственного производства каналов. Сейчас порядка 70% эфирного времени на большинстве нишевых телеканалов занимает закупной контент зарубежного производства.
T-C.: Какие тенденции сейчас наблюдаются на российском рынке платного ТВ?
Р.С.:
Первая тенденция, взявшая начало еще в 2007 году, - процесс слияний и поглощений крупными операторами мелких. По оценкам некоторых моих коллег в профессиональном сообществе, в перспективе может вообще остаться только «большая тройка» или «четверка» операторов кабельного вещания, как это сейчас есть на рынке сотовой связи. Я думаю, что эта точка зрения имеет право на существование, но в несколько ином контексте: три или четыре оператора с холдинговой структурой будут контролировать около 50-60% рынка, а остальная доля будет принадлежать локальным операторам, которые не захотят быть поглощенными или будут неинтересны покупателям как бизнес-активы с невысокой рентабельностью.
Вторая тенденция - пакетная интеграция цифровых услуг провайдерами, когда через один кабель или телефонную линию абоненту предлагаются Интернет, телефон и телевидение. Пока данная услуга доступна преимущественно в крупных городах с высоким уровнем развития технической инфраструктуры, но перспективы весьма впечатляют. По оценкам специалистов, в России сейчас насчитывается около 32-34 млн телефонных линий, проведенных к частным домохозяйствам. Умножив это число на средний коэффициент 3, дающий число пользователей, а не только платящих абонентов, мы получаем потенциальную аудиторию примерно в 80% от всего населения России.
Другие, менее существенные тенденции, но имеющие место быть, - продолжающийся рост общей абонентской базы кабельных и спутниковых каналов, появление новых каналов практически каждый месяц, постепенное увеличение числа рекламодателей на нишевых каналах.
T-C.: Чем объясняется бурное развитие холдинга «Ред Медиа» в 2007 году? Можно ли объяснить это бурным ростом российского рынка платного ТВ?
Р.С.:
То, что мы идем в ногу с рынком, а кое-где и опережаем, безусловно, является одним из факторов успешного развития, и в 2007 году у нас был действительно бурный рост бизнеса. Мы запустили четыре новых канала - «Интересное ТВ», «Кухня ТВ», «ТВ Бульвар», HD Life - и получили значительный прирост аудитории. Совокупный объем продаж холдинга вырос в пять раз. В 2007 году на наши каналы обратили внимание многие крупные рекламодатели и исследовательские компании, чьи аналитические данные используются маркетологами при выборе рекламных носителей для размещения.
Причины успеха просты - тщательный предварительный анализ рынка, продуманный бизнес-план и оптимально подобранная профессиональная команда, нацеленная на результат.
T-C.: По какому принципу подбирается пакет каналов «Ред Медиа»? Исходя из каких соображений принимается решение о создании того или иного канала?
Р.С.:
Телеканал сегодня - это бренд, торговая марка, которая выводится на рынок по тем же принципам, что и любой другой продукт. Мы анализируем конкурентную среду, ищем свободные ниши, разрабатываем краткосрочную и долгосрочную стратегии развития, оцениваем рентабельность проекта и срок его окупаемости. Одна из самых важных составляющих - креативный подход, дающий возможность найти уникальную нишу. Один из таких примеров - создание телеканала «Индия ТВ». Вроде бы ни для кого не секрет, что в СССР индийские фильмы были очень популярны, но вот каким образом использовать эту популярность, до нас никто, видимо, не придумал. Мы привлекли специалистов, имеющих связи с индийской киноиндустрией, оценили коммерческую привлекательность проекта и в июле 2006 года запустили в эфир канал «Индия ТВ». Сейчас его смотрят более 14 млн человек в России, странах СНГ и Балтии.
T-C.: Какой сейчас спрос на HD-телеканалы? Чем он отличается от спроса на обычные телеканалы?
Р.С.:
В России HD-телевидение пока остается уделом небольшой части зрителей. Причин тому несколько. Во-первых, большинство кабельных операторов еще не готовы к вещанию в HD-формате. Во-вторых, стоимость приемного оборудования для конечного пользователя сравнительно высока: как минимум, нужно купить HD-совместимый телевизор и специальный ресивер. В-третьих, каналов и качественного контента в HD-формате у нас еще очень мало. Соответственно, и спрос на HD-каналы пока не принимает массового характера. Но я уверен, что все эти проблемы по своей сути являются не проблемами, а только этапом начального развития. Для России, в отличие от Великобритании или Японии, HD-телевидение стало реальностью только несколько лет назад.
T-C.: Как планируется развивать пакет HD-телеканалов?
Р.С.:
Создание своего пакета HD-каналов мы начали с телеканала HD Life, который начал вещание в марте 2007 года. Сейчас он распространяется со спутниковой платформы «НТВ-Плюс» и в кабельной сети «АКАДО». Канал завоевал признание хоть и не многомиллионной, но постоянной аудитории. Мы имеем возможность создавать и новые каналы в HD-формате, но это вопрос не ближайших месяцев - собственное производство качественного HD-контента требует новых значительных инвестиций, которые окупят себя не так скоро.
T-C.: Не торопится ли «Ред Медиа», устанавливая аппаратуру, способную выводить в эфир 12 телеканалов в стандарте HD?
Р.С.:
Это оборудование уже установлено и работоспособно. Я бы не сказал, что мы торопимся. Во-первых, мы решаем стратегическую задачу для рынка: создание вещательной платформы - это один из первых шагов по созданию HD-телевидения в России. Во-вторых, оборудование не простаивает и сейчас. Технические возможности аппаратуры позволяют передавать сигнал как в HD, так и в SD-формате, а с платформы «Ред Медиа» осуществляется вещание не только наших 11 SD-каналов и одного HD, но также 7 телеканалов других производителей.
T-C.: В какие пакеты включают операторы каналы «Ред Медиа»?
Р.С.:
Формирование пакета - это прерогатива оператора. Как правило, около половины наших каналов находится в базовых пакетах спутниковых и кабельных операторов. В отдельные пакеты включаются эротический канал «Русская ночь» и, в силу своего формата, канал HD Life.
T-C.: Какую долю в доходах «Ред Медиа» занимают доходы от продажи рекламы, а какую - доходы от продаж телеканалов? Каковы тенденции на увеличение/ уменьшение долей?
Р.С.:
Мы находимся в рамках общих рыночных тенденций. А они таковы, в том числе и в Европе, что размер прибыли от абонентской подписки превышает доходы от рекламы. Соотношения 50/50 удалось добиться пока только в США и Великобритании - странах, которые стали фактически пионерами массового цифрового вещания в мире. Думаю, к этому придем и мы.
T-C.: Как растет аудитория каналов «Ред Медиа» в сетях кабельных операторов? Есть ли какая-то зависимость от географического расположения операторов и почему?
Р.С.:
В этом году мы ежемесячно заключали несколько договоров с новыми партнерами, которые прежде не транслировали наши каналы, а также добивались увеличения числа наших каналов в пакетах операторов, с которыми уже работали. Как я уже говорил выше, охват аудитории, таким образом, увеличивался каждый месяц не меньше чем на 800 тыс. человек. Какой-то четкой зависимости между ростом аудитории и географическим расположением я бы не выводил. К примеру, в апреле мы получили дополнительную аудиторию в Казани и Самаре, в мае - в Челябинске и Ярославле, а в июне наши каналы включили в свои пакеты несколько операторов из семи областей России; ну и так далее.
T-C.: Как растет аудитория каналов «Ред Медиа» в сети спутникового телевидения «Триколор ТВ»? Чем объясняется быстрый рост?
Р.С.:
С платформы «Триколор ТВ» транслируются семь наших каналов - «Авто Плюс», «Боец», «365 дней ТВ», «Индия ТВ», «Комедия ТВ», «МНОГОсерийное ТВ» и «Русская ночь». Шесть каналов, исключая «Русскую ночь», включены в пакет «Оптимум», который включен у большинства абонентов оператора. Поэтому быстрый рост аудитории объясняется просто - увеличивается абонентская база «Триколор ТВ», а вместе с ней и аудитория наших каналов.
T-C.: Что показали измерения аудитории телеканалов компаниями «ГфК-Русь» и TNS Gallup Media? Одинаков ли интерес к разным телеканалам?
Р.С.:
Пока преждевременно говорить о сравнительных результатах измерений, поскольку в измерения «ГфК» мы попали еще в 2007 году и уже имеем данные за несколько кварталов, а пилотные результаты измерений TNS были получены только два месяца назад. Пока можно говорить о том, что данные по аудитории каналов показали близкие качественные характеристики, а количественные в разных случаях имеют разницу в 10-15%. Примечательно, что исследования как TNS, так и «ГфК» показали одну четверку наших каналов-лидеров по охвату аудитории - «Авто Плюс», «МНОГОсерийное ТВ», «365 дней ТВ», «Индия ТВ».
T-C.: Спасибо за интервью.

Беседовал Максим Мирошников.

Современное состояние и перспективы биотехнологии

1. Что такое биотехнология?
2. Какие биотехнологические процессы и производства вам известны?
3. Где могут быть использованы методы клеточной и генной инженерии?

Биотехнология в практической деятельности человека.

С древних времен известны отдельные биотехнологические процессы, используемые в сферах практической деятельности человека. К ним относятся хлебопечение, виноделие, пивоварение, приготовление кисломолочных продуктов и т. д. Наши предки не имели представления о сути процессов, лежащих в основе таких технологий , но в течение тысячелетий, используя метод проб и ошибок, совершенствовали их. Биологическая сущность этих процессов была выявлена лишь в XIX в. благодаря научным открытиям Л. Пастера. Его работы послужили основой для развития производств с использованием разнообразных видов микроорганизмов. В первой половине XX в. стали применять микробиологические процессы для промышленного получения ацетона и бутанола, антибиотиков, органических кислот, витаминов , кормового белка.

Успехи, достигнутые во второй половине XX в. в области цитологии, биохимии, молекулярной биологии и генетики, создали предпосылки для управления элементарными механизмами жизнедеятельности клетки, что способствовало бурному развитию биотехнологии. Благодаря селекции высокопродуктивных штаммов микроорганизмов, эффективность биотехнологических процессов увеличилась в десятки и сотни раз.
Особенностью биотехнологии является то, что она сочетает в себе самые передовые достижения научно-технического прогресса с накопленным опытом прошлого, выражающимся в использовании природных источников для создания полезных для человека продуктов. Любой биотехнологический процесс включает ряд этапов:

подготовку объекта, его культивирование, выделение, очистку, модификацию и использование полученных продуктов. Многоэтапность и сложность процесса обусловливает необходимость привлечения к его осуществлению самых разных специалистов: генетиков и молекулярных биологов, цитологов, биохимиков, вирусологов, микробиологов и физиологов, инженеров-технологов, конструкторов биотехнологического оборудования и др.

Дальнейшее развитие биотехнологии как отрасли сельскохозяйственного производства позволит решить многие важные проблемы человечества.

Острейшей проблемой в целом ряде слаборазвитых стран, стоящей перед человечеством, является нехватка продовольствия. В связи с этим усилия биотехнологов направлены на повышение эффективности растениеводства и животноводства.

Содержание урока конспект уроку и опорный каркас презентация урока акселеративные методы и интерактивные технологии закрытые упражнения (только для использования учителями) оценивание Практика задачи и упражнения,самопроверка практикумы, лабораторные, кейсы уровень сложности задач: обычный, высокий, олимпиадный домашнее задание Иллюстрации иллюстрации: видеоклипы, аудио, фотографии, графики, таблицы, комикси, мультимедиа рефераты фишки для любознательных шпаргалки юмор, притчи, приколы, присказки, кроссворды, цитаты Дополнения внешнее независимое тестирование (ВНТ) учебники основные и дополнительные тематические праздники, слоганы статьи национальные особенности словарь терминов прочие Только для учителей

Понравилась статья? Поделитесь ей