Контакты

Гайд Styx: Shards of Darkness: основные способности. Советы и гайды – Как нужно играть в Styx: Shards Of Darkness

В игре Styx: Shards of Darkness широкий выбор способностей и некоторыми из них вы можете овладеть на своем пути, наполненном , стремящимися положить конец расе гоблинов. Каждая способность имеет структуру из пяти навыков – Восприятие (Perception), Клонирование(Cloning), Алхимия(Alchemy), Убийство (Kill) и Скрытность(Stealth). Вы сможете распределять полученные очки навыков поровну или улучшать только один навык, в зависимости от выбранного стиля игры. В нашей статье мы рассмотрим лучшие навыки и их улучшение.

Кокон(Cocoon) Styx: Shards of Darkness

Одна из наиболее полезных способностей в игре – это клонирование. Стикс может создать своего двойника и управлять ним на расстоянии. Овладев этим навыком, герой научиться создавать коконы и забрасывать их на дальние расстояния. После его появления, вы сможете использовать клон в своих интересах. Например, в качестве отвлекающего маневра, когда вам нужно будет пробраться незамеченным мимо врагов.


Улучшить этот навык можно, купив Rebirth skill. Он позволит Стиксу телепортироваться в местоположение клона. Это очень пригодится для побега от опасности или для преодоления дальних расстояний.

Истребление(Predation)

Очень удобный навык в Styx: Shards of Darkness, благодаря коварной природе и быстроте использования. С его помощью Стикс может убивать врагов одним кликом, находясь в укрытии. При использовании этого навыка, герой станет заметен другим врагам в окрестностях, поэтому нужно быть внимательным и ждать пока противник подойдет вплотную прежде, чем нанести удар.

Недостатком получения этого навыка является время, потраченное на его . По большей части это навык, доступный на дальнейших уровнях. Вам необходимо потратить более 500 очков навыка только для достижения Истребления, а затем дополнительных 240 очков для овладения.

Упорство(Persistence) Styx: Shards of Darkness

Стикс обладает возможностью скрыть себя и стать невидимым. Но для этого требуется большое количество янтаря. Навык упорство помогает уменьшить это количество и продлить время невидимости.

Еще одним полезным навыком Скрытности является кошачий навык (Feline). Он позволяет тихо уничтожать врагов, без обнаружения другими охранниками. Также вы сможете незамеченными искать короткий путь на нижнюю палубу и получать меньше урона при падении с высоты.

Дистиллятор янтаря (The Amber Distiller) Shards of Darkness

Один из основных навыков алхимии, позволяет создавать свои собственные пузырьки янтаря для восстановления маны. Не влияет на использование магических способностей, таких как невидимость и клонирование. На каждом уровне есть множество пузырьков янтаря, поэтому не забывайте внимательно изучать окружающею среду.


Для улучшения этого навыка можно приобрести Чутье вора (Thief’s Senses). С его помощью вы сможете ощущать предметы, находящиеся поблизости, на расстоянии до 5 метров. Их обычно трудно найти, поскольку они тщательно спрятаны на каждом уровне.

Расширенное зрение (Extended Vision)

Одно из самых важных умений в игре. Оно позволяет использовать янтарное зрение для обнаружения предметов и врагов на дальних расстояниях, они будут выделены красным цветом. Без этой возможности будет очень сложно проходить дальнейшие уровни, ведь очень часто охранники прячутся в тускло освещённых областях.

Styx: Shards of Darkness – это в жанре stealth, сиквел предыдущей версии Styx: Master of Shadows. Главный герой – Стикс, гоблин-убийца. После падения башни Акенаш, скрывающей источник драгоценного янтаря, новые обстоятельства заставляют Стикса проникнуть в город Корангар, цитадель Темных Эльфов. Оказывается, секретное дипломатическое собрание эльфов и гномов — всего лишь прикрытие опасного заговора и союза ненавистников расы гоблинов. Ваша задача — раскрыть секреты, окружающие заговор, и спасти ваших родственников от уничтожения.

Миссия начинается с ролика; подвыпившая Хелледрин , ставит главного героя перед фактом - янтарь, который предназначался для гоблина, был украден. Некто Арлок и Хапуга-Джек – бывшие солдаты отряда C.A.R.N.A.G.E., а ныне дезертиры. Обещанный янтарь уже не вернуть, но можно покарать негодяев. Подготавливайтесь к заданию: раскидайте новые очки навыков, пополните экипировку и отправляйтесь за старой доброй местью.

Locate Arlock \ Locate Grab-Jack \ Seize the pure quartz

Начнем с кварца . Идите налево и по канату перебирайтесь на соседний дом. Через дырку в стене забирайтесь внутрь и по балке, расположенной под крышей, пробирайтесь до другого конца дома, затем спрыгивайте и через окно выбирайтесь на улицу. Теперь залезайте на торговую палатку и с нее прыгайте на стену дома. Выбравшись на крышу, прыгайте на перила, что на платформе чуть выше.



Теперь с крыши спрыгивайте вниз, на площадку между домами и тушите факел возле двери. Перепрыгнув через перила, бегите к веревке и по ней добирайтесь до следующего здания. Залазьте внутрь. В наличии трое людей, они постоянно стоят возле своих мест и никуда не отходят. Возле двоих стражников находится кварц . Действовать нужно очень аккуратно. Вам нужно подкрасться максимально близко к кварцу, да еще так, чтобы вас не увидели стражи, стоящие рядом с ним. Затем, стоя за кварцем, выберете в инвентаре Diversion item и закиньте одну из бутылок за спину стражникам. После того, как они среагируют на звук, подождите пока стражник, стоящий ближе к вашей цели, перемахнет через стойку, включайте невидимость и хватайте кварц. Времени вам должно хватить ровно на столько, чтобы забежать в тень. Выбирайтесь через окно, затем по выступам перебирайтесь в правую сторону, пока под вами не окажутся ступеньки, и спрыгивайте на них.

Кварц у вас в кармане. Теперь можно заняться никчёмными воришками. Ближе всего к вам находится Хапуга-Джек (Locate Grab-Jack ). Спускайтесь вниз по лестнице и забирайтесь в здание через окно. В помещении полным-полно стражи, так что будьте осторожнее. Уходите вправо. На лестнице подождите, пока стражник отойдет от стола, и проскакивайте мимо, запрятавшись под столом. Левее двери возле стола есть низкий проход на другую сторону. Пролезайте в дыру, следя за передвижениями человека с другой стороны, и сразу выбирайтесь в окно, что будет перед вами. Теперь перебирайтесь на крышу и лезьте в небольшое окошко, расположенное на ней.



А вот и Джек, и он немного приуныл, сидя за решеткой. Хорошо, если у вас есть отмычка. Тогда его можно сразу выпустить. Если с отмычками туго, придется искать ключ. Выбирайтесь через тоже окошко, через которое зашли. Добирайтесь до окна и забирайтесь внутрь (не забывая про стражника). Теперь через лаз в стене и вперед. Запрыгивайте на перила перед вами, уходите вправо, на ступеньках включайте невидимость и проскальзывайте мимо человека. На следующих ступеньках отключайте невидимость, проходите направо до стола, прячьтесь под ним и выжидайте момент, когда можно будет проскочить мимо стражи в комнату, куда ведет указатель. С сундука берите ключ. Вылезайте через окно и спрыгивайте вниз ко входу в здание. Теперь вам надо снова попасть на крышу, ведущую к камере Джека. Отпирайте камеру с незадачливым вором и выходите через окно назад. Не уходите далеко, через несколько секунд Хапугу-Джека порешат, и вам останется только собрать доказательства с его еще неостывшего тела (Collect the Proof).

Далее с крыши по веревке перелазьте на небольшую платформу и поднимайтесь вверх. Ухватившись за перила, подождите пока стражник, смотрящий в вашу сторону, уйдет, и выбирайтесь. Слева будет здание, возле которого стоит ящик. Забирайтесь на него и запрыгивайте на крышу. Лезьте вверх, по выступам пробирайтесь на другую сторону больших ворот и спрыгивайте вниз. Пробирайтесь в небольшую дыру за ворота и сразу забирайтесь на бочку слева. С нее прыгайте на крышу небольшого здания и оттуда перепрыгивайте на висящий с крана ящик. Теперь немного поднимитесь по веревке вверх и перепрыгивайте на здание перед вами.



Залазьте внутрь через любое окно и внимательно осматривайтесь, используя «зрение», в поисках Арлока . Как только цель подсветится вам останется только подгадать момент и ликвидировать его. Врагов в этом здании очень много, так что действовать нужно осторожно. Если есть запас янтаря, можно выгадать момент и отравить еду или воду, прямо перед тем, как к ним подойдет Арлок. После убийства останется только подождать, пока вокруг все утихомирится, и забрать с трупа доказательство (Collect the Proof).

Meet up the Helledryn

Дело сделано, дезертиры получили свою кару. Теперь нужно просто вернуться в убежище Стикса и сообщить Хелледрин приятную новость. Добравшись до дверей убежища и честно прождав загрузку, вы получите новую порцию роликов. Вернувшись в убежище Стикс, обнаружит Хелледрин без сознания, а затем появятся эльфы и вырубят гоблина. В себя Стикс придет уже в Коррангаре, в самый разгар ритуала инициации эльфийских подростков. Верховная жрица даст напутствие молодым эльфам и предоставит Стикса в качестве главного приза. Освободившись от веревок, вы оказываетесь в центральном зале огромного ритуального комплекса, сразу возьмите со стола перед вами жетон и осмотритесь. В центре зала находится небольшая площадка с шестью постаментами, на которых есть ниши. Прямо перед постаментами огромная дверь, закрытая на шесть засовов, а по периметру зала есть шесть проходов в залы поменьше. В наличии стол для распределения очков навыков и стол для крафта. Делайте все необходимое и отправляйтесь в первую дверь, что находится справа от огромной запертой двери. Поднимайтесь по лестнице на самый верх, нажав на рычаг , открывайте ворота и проходите за них.



Finish the trial of strength

Спускайтесь по лестнице, внизу будет эльф , подождите, пока он зайдет в ловушку. После чего отправляйтесь следом, на данном этапе нужно не попасть в луч света. Сделать это можно, прячась в небольших люках, заполненных водой. Таким способом вам нужно будет добраться в центр ловушки, встать там на нажимную панель, а затем пройти в открывшийся тайный ход и взять эмблему с постамента.

Из комнаты, где хранится эмблема, выходите через вторую дверь, и сразу за ней прячьтесь в шкафу. Ждите, пока мимо пройдут эльфы и бросятся на других эльфов, что находятся ниже по лестнице. Пока ваши враги заняты друг другом, выбирайтесь из шкафа, и поднимайтесь по лестнице. На верху пробегитесь немного прямо и сворачивайте в дверь справа (рядом нарисован круг с тремя черепами), за ней - налево и вниз по лестнице. Вот вы и в центральном зале. Устанавливайте эмблему на место и отправляйтесь в следующую дверь, двигаясь по часовой стрелке.



Finish the trial of covertness

Во втором испытании вас ждет тролль . Ждите, пока монстр уйдет от вас максимально далеко, и спрыгивайте с балкона вниз, сразу забегайте под балкон. Подбирайте блестяшку и кувшин, а также наступайте на нажимную панель. Теперь ждите, пока тролль уйдет направо, и сами в это время бегите налево. Там есть еще одна панель, наступайте и после этого пробегитесь направо, чтобы нажать на последнюю третью панель. В этой стороне в центральной камере сидит Хелледрин. С ней можно поговорить, но пока рано это делать. Сторонясь тролля, вернитесь под балкон и вставайте к рычагу. Если его нажать, в центре зала откроется пол, и тролль успешно туда провалится, если будет стоять в нужном месте. Так что вам нужно его туда заманить (разбив бутылку, или же поставив туда клона, или просто подождав, пока он зайдет туда сам) и дернуть рычаг на себя. После того, как тролль улетит вниз, подходите к капитану C.A.R.N.A.G.E. . Она поблагодарит вас за спасение и в обмен на услугу предоставит свой корабль в ваше полное распоряжение.

После этого взбирайтесь вверх на балкон, противоположный тому, с которого вы спустились, берите еще один фрагмент головоломки и, открыв любую из дверей, выходите отсюда. Вы окажитесь вновь в той части комплекса, где эльфы устроили междоусобицу. Проскальзывайте мимо выжившего в схватке, поднимайтесь по лестнице, а затем уже заученным маршрутом возвращайтесь в центральный зал и укладывайте на постамент вторую эмблему.



Теперь отправляйтесь дальше в третью дверь (она помечена кругом, на котором, в янтарном зрении, виден паук). Поднимайтесь по лестнице наверх. Проходите мимо эльфа и выходите к мосту. Слева будут двое эльфов, и еще двое будут идти к ним. Снова завяжется драка, после которой выживут далеко не все. Тех, кто выжил, можно заманить на мост и, используя рычаг на другой стороне, скинуть с высоты (такой вид убийства не считается, так что дополнительные очки навыков за милосердие все равно ваши). После этого возвращайтесь к эльфу, стоящему возле стола, и дергайте рычаг двери. На это он почти не обратит внимание, и вы сможете пробраться за ворота.

Finish the trial of faith

За воротами вы найдете здоровую площадку с невидимым полом. Путь через эту ловушку можно отследить по передвижению жуков, бродящих туда-сюда. Еще дело может показаться сложным из-за наличия эльфа, но не стоит беспокоится, он пройдет по дорожке до первой видимой платформы и зависнет на ней, стоя спиной к проходу. Так что мимо него можно будет спокойно пройти. Двигайтесь медленным шагом, чтобы жуки вас не услышали, перебирайтесь на другую сторону, наступайте на панель и заходите в открывшиеся ворота. Спускайтесь по лестнице, берите еще одну эмблему и выходите через вторые ворота. Сразу за ними поворачивайте налево, перебирайтесь через сломанную лестницу и выходите к мосту. Сворачивайте налево, пробирайтесь мимо эльфа, спускайтесь по лестнице и выходите в центральный зал. Устанавливайте еще одну штуковину на постамент и, продолжая двигаться по часовой стрелке, по периметру зала, идите в следующий проем. Поднимайтесь по лестнице. Еще один эльф уткнулся в стол и не хочет смотреть по сторонам. Прячетесь в вазе и ждите, пока не придут еще двое и не объяснят ему, что он в корне неправ. Как только эльф падет, его место займет один из пришедших. Второй же вернется назад и, возможно, немного подвиснет. Выбирайтесь из вазы, подходите к рычагу и дергайте его. Снова никакой реакции со стороны эльфов не последует.



Finish the trial of courage

Вначале прыгайте через проломы. Добравшись до огромных пил, притормозите. Подгадывайте момент и перекатом перебирайтесь на другую сторону. Проходите вперед и повторяйте фокус с преодолением пил еще раз.

Пробравшись через вторую группу пил, сворачивайте направо и по статуям перебирайтесь на другую сторону. Теперь забирайтесь вверх и, выжидая удачный момент, проходите две последние ловушки. Ну а теперь перепрыгивайте к воротам, наступайте на панель и, спустившись вниз, берите еще одну эмблему. После этого открывайте следующие ворота. За ними поворачивайте направо и поднимайтесь по лестнице. Проходите за спиной у эльфа, упорно смотрящего в дверную арку, доходите до моста и сворачивайте в проем справа. Затем налево, прямо и вниз по лестнице. В центральном зале устанавливайте элемент на место и проходите в следующую дверь.



Finish the trial of agility.

Сразу за дверью нажимайте на панель и, прыгая по небольшим двигающимся площадкам, перебирайтесь на другую сторону. Пока ворота, там, не закрылись. Теперь хватайте табличку и выходите через другие ворота.

За ними вас будут ждать эльфы, пробирайтесь мимо них налево, подымайтесь по лестнице, проходите мимо еще одного эльфа, затем у моста сворачивайте направо, минуйте еще эльфа и спускайтесь по лестнице вниз. В зале с постаментами ставьте эмблему на место и отправляйтесь в последнюю дверь. Поднимайтесь по лестнице, снова пробирайтесь за спиной эльфа и открывайте рычагом ворота, после чего перекатывайтесь внутрь.



Finish the trial of wisdom

В этом испытании нужно пройти ловушки. Вначале все просто - идите по знакам, что указаны на стене. Затем нужно будет проскочить под тяжелыми прессами. И затем снова перед вами будет загадка на сообразительность, где нельзя наступать на неправильные панели. Вначале пройдите по платформам с символами к левому углу площадки. Отсюда прыгните на изображение кристалла прямо перед вами. Следующая клетка куда нужно будет прыгнуть – полумесяц, смотрящий зубцами на вас. С него нужно прыгнуть на такой же полумесяц, на котором лежит жетон. Теперь вы можете спрыгнуть с опасного участка и продолжить испытание. Последняя ловушка в этом зале комбинирует пресс и шипастые брусья. Преодолев и эту ловушку, идите к воротам, проходите через них и берите последнюю эмблему.

Теперь выбирайтесь через другие ворота, идите налево и со ступенек спрыгивайте вниз. По выступам перебирайтесь на другую сторону провала и, используя невидимость, проходите мимо эльфа. У моста сворачивайте налево, минуйте еще одного врага и спускайтесь по остаткам лестницы вниз. Теперь открывайте последний засов с помощью последней эмблемы и сразу бегите к большим вратам, которые открылись.



Way out

Процесс побега прерывают четыре эльфа, вы должны успеть спрятаться в вазе справа от ворот. Это позволит вам оказаться за спинами эльфов, когда они пройдут мимо, и незамеченным пробраться вперед в еще один большой церемониальный зал.

Вначале двигайтесь вперед по левой стороне. Возле эльфийской стражницы сверните налево и пройдите к двери. Открывайте ее и проходите внутрь. Пройдите по комнатке и выйдите через другую дверь. Теперь проходите по лестнице до противоположной стены, отпирайте запертую дверь отмычкой на глазах у эльфа и заходите внутрь. После того, как все успокоится, выходите из двери и забирайтесь наверх по небольшим выступам. Теперь пробирайтесь до веревки и по ней лезьте вперед. Забирайтесь на балкон, берите с перил жетон и выходите в дверь. Вам останется только посмотреть ролик, в котором Джарак помогает Стиксу выбраться из передряги. Миссия выполнена.



Ключевые слова: Styx: Shards of Darkness, Осколки тьмы, гоблины, Стикс, Korrangar, Часть 6, испытания, эльфы, ловушки, эмблема, Хелледрин, кварц

Сиквел качественного стелс-экшена наконец добрался до релиза. Как и оригинал, новая игра предполагает хардкорный геймплей, для освоения которого понадобится немало часов.

Если вы новичок и ещё не знакомы с серией Styx, то в таком случае вам стоит ознакомиться с нашим гайдом, в котором указаны все первостепенные действия и главные особенности .

С охраняйтесь чаще, чтобы не психовать

В Styx: Shards of Darkness доступна система быстрого сохранения прогресса. В самом начале, когда игра не предполагает открытого прохождения, вы можете полагаться на контрольные точки и особо не заморачиваться.

Однако в будущем локации станут куда как более крупными и многоуровневыми, из-за чего прибавится и действий, и опасностей, и возможных путей. Поэтому полагаться на контрольные точки вы больше не сможете, если не хотите, чтобы после поражения вас откатывало назад чуть ли не на целый час.

Горячая клавиша быстрого сохранения указана в настройках игры - обязательно пользуйтесь ей. Ну а если вы любите хардкор и уже общаетесь с главным героем на «ты», то смело включайте одноименную сложность, в которой быстрые сохранения поумолчанию недоступны.

П ользуйтесь умениями Стикса

В Styx: Shards of Darkness было добавлено много новых способностей к старому списку, который в целом остался неизменным. Часть умений проигрывает другим способностям в плане эффективности, но это не значит, что вам вообще не следует прибегать к использованию навыков героя.

Арбалет, всевозможные ловушки, создание собственных клонов и прокачка общих характеристик героя - всем этим вам обязательно придется пользоваться, если вы желаете получить от игры как можно больше положительных эмоций.

И спользуйте предметы окружения

В Styx: Shards of Darkness на локациях появилось ещё больше объектов, с которыми можно взаимодействовать. Если низ уровня заполнен охраной, пройти через которую невозможно, попробуйте забраться наверх, где, вероятно, расположен открытый люк. С его помощью вы сможете спокойно обойти опасность и продолжить путешествие.

То же касается и люстр, по которым можно прыгать, как на лианах. Мало того, люстры можно обрезать, роняя их прямо на головы противников. Не забывайте и о бочках с водой, которую пьют люди, гномы и эльфы - воду можно отравить, чтобы обидчикам не поздоровилось.

А ещё в Styx: Shards of Darkness есть веревки, которые, точно орлы из «Властелина Колец», могут вмиг выручить вас из передряги, перебросив на другое здание. Наконец, заглядывайте и под лестницы во время своих странствий - кто знает, что может хранить в себе темнота.

В общем, список подобных предметов можно продолжать бесконечно. Просто запомните, что на локациях всегда расположены подобные объекты, которые облегчат вам жизнь.

О ткрытые двери как ориентир

В старых играх, где упор делался на насыщенность уровней, а не их детализацию, нередко можно было заблудиться. В нынешних проектах запутаться почти нереально, однако до сих пор встречаются игры, локации которых напоминают скорее лабиринты, и Styx: Shards of Darkness из их числа.

Чтобы не затеряться в однотипных проходах, игроки нередко прибегали к одному простому ухищрению - они просто открывали двери.

В Styx: Shards of Darkness любое интересное помещение с ценностями изначально заблокировано дверью. Ну и чтобы не возвращаться в одно и то же место по нескольку раз, просто не закрывайте за собой дверь, когда будете покидать такое помещение, оставив для себя своего рода напоминание.

Д елайте только то, что вам хочется

В Styx: Shards of Darkness каждая новая локация будет предлагать вам определенное испытание. То может быть «спидран», что означает прохождение уровня за определенное время (на бронзу, серебро или золото), или же сбор всех спрятанных монеток, либо чистая игра без единой ошибки (ни одного обнаружения, убийства или смерти).

Лет пять назад казалось, что жанр stealth/action можно спокойно хоронить, он не интересен современным геймерам, предпочитающим что-нибудь попроще. Но, как оказалось, простые игры в конце концов приедаются, и у жанра появился второй шанс. За последний год вышли сразу несколько проектов с серьезным уклоном в stealth, причем проектов на любой вкус. Тут тебе и классический симулятор наемного убийцы , и stealth/стратегия , и stealth/adventure с магическими ниндзя , и stealth/шутер , и stealth/action . И, наконец, Styx: Shards of Darkness, сиквел одной из первых игр, ознаменовавших возвращение интереса к жанру — .

Styx: Shards of Darkness

Жанр stealth/adventure
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Cyanide Studio
Издатель Focus Home Interactive
Сайты styx-game.com , Steam

В Styx: Master of Shadows наглый и острый на язык гоблин Стикс пытался выяснить тайну своего происхождения. Как-никак он единственный говорящий гоблин в мире Атриум, к тому же почти бессмертный. Драматичный поход к сердцу Мирового Древа оказался удачным, Стикс узнал, кто он такой, но решил не смущать остальных трагической историей своего «появления» на свет. В начале Styx: Shards of Darkness наш герой живет в городе воров Тобен, промышляет мелкими кражами и все так же одержим янтарем. После одного ничем не примечательного для гоблина дела (по сути, обучающей миссии) Стикс получает предложение от своих заклятых врагов, предложение, от которого нельзя отказаться – украсть магический скипетр посла одного из человеческих королевств. Награда – конечно же, янтарь, на который наш герой давно и плотно подсел. Естественно, все пойдет немного не так, как предполагалось.







В отличие от первой части игры, где все действо происходило внутри города-башни эльфов, в этот раз Стикс, как заправский турист, попутешествует по миру. Город воров, воздушный корабль посла, город темных эльфов Коррангар и его загадочные подземелья, деревня охотников за гоблинами, правда, в некоторые локации придется возвращаться несколько раз. Основных миссий теперь девять, если не считать короткий пролог, всего здесь около 10-15 часов геймплея, в зависимости от вашего темпа. Впрочем, если не отвлекаться от основной задачи и идти кратчайшим путем, каждый из уровней можно проскочить буквально за пять-десять минут, но ведь это совершенно не интересно. Интересней исследовать все возможные пути, подслушивать разговоры стражников, собирать коллекционные предметы.







По большому счету, с точки зрения геймплея Styx: Shards of Darkness практически не отличается от Styx: Master of Shadows, особенно если вы проходите его именно в stealth-режиме – не поднимая тревоги и никого не убивая. Да, как и все правильные stealth-игры, Shards of Darkness можно пройти, убивая только сюжетных персонажей. За это даже положен специальный бонус, как и за скорость прохождения, впрочем, получить все награды за один подход практически невозможно.







Миссии можно перепроходить, меняя свои умения и экипировку. В одной попробовать прокачанную систему маскировки, в другой – улучшенные навыки убийцы, в третьей сделать упор на управление клонами или на отвлечение противника, на гаджеты, которые Стикс научился создавать из подручных материалов, или только на собственные инстинкты и внимательность. Shards of Darkness хороша именно этой многовариантностью, позволяющей вам выбирать тот стиль игры, который вам больше нравится. Впрочем, убить всех здесь практически невозможно, так что ориентироваться стоит все-таки на stealth.







В stealth-прохождении можно как использовать магические способности Стикса, так и игнорировать их, вся прелесть игры в том, что практически на всех уровнях есть альтернативные пути достижения цели и два-три разных подхода к месту выполнения задания. С другой стороны, разработчики дали Стиксу столько возможностей для того, чтобы дурить или убивать противников, что порой грех ими не воспользоваться. Стиксу по-прежнему не стоит вступать в прямую конфронтацию с противниками, дерется он отвратительно, а против тяжелобронированных рыцарей, троллей и любимых еще с прошлой части жуков-робис он и вовсе бессилен со своим несчастным ножичком. Впрочем, жуков можно попытаться убивать сзади, правда, на шум обязательно сбегутся их «коллеги».







Не забыта и специальная гоблинская магия – создание и управление собственным клоном. Эти способности пригодятся вам при попытке украсть магический Кварц, еще одну вещь, от которой Стикс зависим. Кварц охраняют с особой тщательностью, в прямом смысле не сводя с него глаз, так что здесь придется поэкспериментировать и наверняка много раз умирать в процессе. Особенно учитывая тот факт, что один из кусков кварца вам придется снять с трупа огромного монстра-босса, а другой — украсть прямо во время финальной битвы. Да, в Styx: Shards of Darkness появились боссы размером с дом, которые убивают Стикса с одного удара, но они лишь выглядят грозно, на самом деле их тоже можно уничтожить в stealth-режиме, как бы странно это ни звучало.







Кроме того, появились и несколько уровней с аркадными элементами – пилами и давилками, но, к счастью, их очень немного. К счастью, потому что управление, особенно с клавиатуры, здесь не очень отзывчивое, лично у меня большинство смертей были вызваны именно проблемами с управлением.







Вообще, задания и окружение меняются так часто, что скучать вам не придется. Только что нужно было незаметно пронести пьяного капитана на корабль, как уже требуется стащить ключ-амулет с пояса верховной жрицы и решить головоломку с зеркалами или украсть у эльфиек одежду в бане. В части заданий вообще запрещено попадаться на глаза противникам, а в части у вас нет никаких воровских инструментов. Одним словом, в плане задач Styx: Shards of Darkness намного разнообразней оригинальной игры.







Основные претензий к Styx: Master of Shadows, которые мы высказывали в обзоре два с половиной года назад, касались графики и в первую очередь моделей противников и анимации. В Cyanide Studio слышат вас – новая часть игры переехала на Unreal Engine 4 и выглядит намного лучше. Да, это все еще не уровень топ AAA-проектов, типа , особенно в том, что касается текстур, но серьезный прогресс по сравнению с предыдущей частью виден. Во всяком случае, на анимацию убийств уже можно смотреть без слез, а второстепенные персонажи перестали быть похожи на детские куклы.







Особенно хорош традиционно Стикс. Богатая мимика, особенно в роликах, и правильное освещение делают его временами просто драматическим персонажем. Впрочем, ехидный вор, комментирующий буквально все вокруг, больше похож на Дэдпула, с его временами грубоватым юмором и фирменным цинизмом. Обратите внимание на посмертные реплики Стикса, они меняются в зависимости от обстоятельств и количества смертей в одном месте, и они очень забавные. Стикс обращается к игроку, иногда даже стучит в монитор с той стороны.







Styx: Shards of Darkness — практически идеальный сиквел. Разработчики не только не сломали того, что было не сломано, но добавили некоторые новые элементы, разнообразили геймплей и серьезно прокачали графику. Это честный stealth, и если в первой части разработчики лишь пробовали свои силы на территории Thief, теперь видно, что они чувствуют себя здесь вполне комфортно. Если вы любите stealth – не пропустите эту игру.





Возвращаемся к Хелледрин с пустыми руками, но с крайне неубедительным рассказом о темном эльфе – оборотне. Скипетр нужен в качестве билета на собрание в Коррангаре - столице эльфов. Капитан C.A.R.N.A.G.E. решает шпионить за эльфами, а у главного героя личные счеты с оборотнем. Гоблин и человек решают, что этого достаточно для взаимовыгодного союза, маскируют свой корабль под торговое судно и отправляются в крепость эльфов.

Как только разговор заканчивается, корабль попадает в ваше временное распоряжение. Улететь в другую сторону вы конечно не сможете, но зато к вашим услугам стол для прокачки навыков, стол для крафта и шкаф с экипировкой. Не лишним будет взять умение Lockpick (ветка Alchemy), чтобы не испытывать нужды в отмычках, а также прокачать Absorption of Sounds и Feline (ветка Stealth). После прокачки не забудьте подойти к столу для крафта и смастерить пару отмычек . После всех приготовлений идите на капитанский мостик и крутите штурвал в сторону Коррангара. Ждите пока пройдет очередная загрузка, смотрите ролик и высаживайтесь на скалах недалеко от крепости эльфов.



Sneak into Korrangar

Съезжайте по веревке вниз, затем спрыгивайте со скального уступа вниз на крышу. С крыши спрыгивайте еще ниже и бегите к большому проему впереди. По площади перед вратами гуляет достаточно много стражников, так что будьте осторожны, а при острой необходимости используйте невидимость. За проемом возле большой двери есть небольшая желтая дверь , закрытая на замок. И это первый вариант того, как попасть в Коррангар. Второй вариант – окно, которое находится выше больших ворот. Если вы прокачали производство отмычек и невидимость, то проблем с реализацией первого варианта при проникновении в крепость у вас не будет. Просто подходите к двери и взламывайте замок , после чего забирайтесь внутрь.



Falsity the register

Внутри на столе будет лежать жетон . Проходите направо, тушите факел и заглядывайте в дверной проем. Ждите пока эльфы перестанут разговаривать, и мимо них проходите вперед к выступам, по которым можно будет забраться вверх. Далее развернитесь, прыгните на люстру и затем с нее - на другую балку. Теперь выбирайтесь наверх, перебирайтесь через перила и проходите вперед к двойной двери. С ящика, что стоит рядом, запрыгивайте на выступ и поднимайтесь выше. В комнате, в которую вы попали, на столе лежит зелье и записи , которые нужно подделать. Ждите пока эльфы отвернуться от вас и делайте свои темные дела.

Give the Signal

Пробежав под столом вокруг ножек, внимательно осмотритесь. На подоконнике большого окна будет еще жетон . Хватайте его, затем забирайтесь на подоконник и выбирайтесь на выступ за ним. Далее ищите канат , натянутый ниже, спрыгивайте на него, затем с каната прыгайте на выступ и проходите направо (если стоять спиной к стене). Прыгайте вниз и прячьтесь под стол. Вылезайте из-под стола, слева на перилах возьмите еще жетон и проходите в комнату справа. Внутри поверните еще раз на право и по балке взбирайтесь под потолок. Через лаз пробирайтесь в другую половину комнаты и по выступам, что находятся справа, перепрыгивайте в противоположную часть комнаты. Когда эльфы не будут смотреть, спрыгивайте вниз и тащите пропуск со стола.



Бегите в противоположную от эльфов сторону, перепрыгивайте через перила, проходите в другую половину комнаты и, включив невидимость, выпрыгивайте в окно . Отключайте невидимость, пока запас янтаря не исчерпался, проходите по выступу и спрыгивайте на площадку, где патрулируют трое эльфов . Прокрадываясь вперед мимо них, двигайтесь до лестницы и поднимайтесь вверх. Затем забирайтесь на ящики, что перед вами, и лезьте по выступам до перил. По канату переберитесь на деревянную платформу и по выступам лезьте направо. Проходите в небольшое отверстие и перепрыгивайте на другую сторону зала по веревкам. Спрыгнув на другой стороне, открывайте двойную дверь и проходите до воздушного шара. Отцепляйте его, подав тем самым знак для Хелледрин.

Give the pass to Helledryn

Пока не подошли эльфы , выпрыгивайте через перила на огромные ворота и ждите, пока не подлетит дирижабль . Запрыгивайте на его и добирайтесь до места стоянки. Как только воздушный корабль пришвартуется, повернитесь лицом к воротам, через которые он залетел, и подойдите к крепежной конструкции с левой стороны. Спускайтесь с небольшого выступа и прыгайте вниз на кран. С крана перебирайтесь на скалу, а оттуда возвращайтесь на сам корабль с помощью веревки. Теперь доберитесь до окошка на носу корабля, и отдайте Хелледрин украденный пропуск .



Reach the residential quarter

После того, как Хелледрин получит пропуск, выбирайтесь с корабля и идите налево по помосту. Затем взбирайтесь на перила и с них прыгайте вверх. Оттуда по балке взбирайтесь еще выше и пробирайтесь до небольшой каменной платформы над окнами. С веревки перебирайтесь на выступ в скале и лезьте вверх. Забравшись максимально высоко, по уступу доберитесь до балкона справа и залезайте внутрь. Теперь возьмите со стола, который немного правее балкона, жетон и идите дальше вслед за указателем. Добравшись до двери, вас ждет загрузка, после которой вы попадете в жилой квартал Коррангара . Из небольшого ролика, после загрузки Стикс узнает имя эльфа-оборотня – Джарак .

Reach the balcony

Перебравшись на соседний балконон, возьмите брошенную записку , лежащую на ящике возле двери. В документе содержаться упоминания о хранилище янтаря . Далее взгляните направо. На стене есть выступы , они выведут вас в помещение, внутри которого можно прокачать навыки и пополнить запасы янтарного сырья. Выходите в дверь, затем открывайте дверь слева и проходите в нее. Далее вперед через открытую дверь. В комнате будет бродить эльф , а впереди на небольшой лавке есть жетон .



Проходите вперед по крыше и забирайтесь на канат . Двигайтесь до небольшой крыши , с нее прыгайте вперед на небольшую площадку с лазом. Оттуда спускайтесь вниз и перекатом выбирайтесь на балкон. Поворачивайтесь направо и по выступам забирайтесь вверх на канат. Добирайтесь до следующего комплекса строений и запрыгивайте на площадку через перила. Проходите направо и, прячась, пробегайте мимо эльфа до лестницы (по возможности по дороге можно прихватить жетон ). Спустившись на пролет вниз, запрыгивайте на перила, с них на стойку колокола и затем на перила. Проходите вперед, скрываясь от эльфов, пока не упретесь в скалу, и по выступам на ней лезьте к балкону.

Добравшись до балкона, снова смотрите ролик. Вы станете свидетелем ритуального поединка двух эльфов. Столкновение закончится смертью проигравшего и победителя, в качестве жертвоприношения некому существу с именем Лакима .

Go to the gondola

После ролика вы окажитесь за огромными воротами в другой части Коррангара. Подходите к воротам и забирайтесь вверх на левый балкон . Далее по выступам доберитесь до небольшой площадки в скале, а оттуда спрыгивайте вниз на площадку возле здания. Двигайтесь вперед, и перескочив через перила, спускайтесь вниз. Впереди будут четверо эльфов, отвлекайте их, бросив слева от них бутылку, и проходите направо. Возле прохода будет дежурить еще один эльф . Обходите вокруг балки и заходите внутрь здания. Ждите, пока эльф , стоящий справа, уйдет налево, и проходите направо. Тушите факел и открывайте дверь, прошмыгните мимо охранника и пробирайтесь над решеткой , что расположена слева.



На данном этапе окажетесь в круглом помещении с загадкой. В центральной её части жаровня , вокруг нее стоят пять столбов с дисками, на которых нарисованы символы . Все столбы пронумерованы и номера видны в «янтарном зрении». Возле первого столба есть статуя с пятью постаментами, в которых не хватает несколько частей табличек. Они разбросаны по уровню, и нужны для решения головоломки, но вы, читая это прохождение, обойдетесь и без них. На первом столбе в небольшой круг механизма должно встать изображение огня . На втором столбе выбирайте три черепа . На третьем столбе – жук . На четвертом – символ похожий на голову . На пятом – снова огонь . Набивайте карманы янтарным зельем и выбирайтесь из кладовки. Справа от двери есть выступы , забирайтесь по ним вверх. Проходите в дверной проем, сворачивайте направо, забирайтесь на перила и перебирайтесь на выступы в скале. Оттуда на веревку и, раскачавшись на ней, прыгайте к следующей площадке на скале.После чего двигайтесь до воздушного шара и завершайте миссию.



Ключевые слова: Styx: Shards of Darkness, Осколки тьмы, гоблины, Стикс, Korrangar, C.A.R.N.A.G.E, драгоценности, Часть 2, скипетр, темный эльф, Хелледрин, крепость эльфов, Коррангар, Джарак, Лакима



Понравилась статья? Поделитесь ей