Контакты

Цель производственной практики студента. Цели производственной практики на предприятии

Цели производственной практики направлены на закрепление длительного теоретического курса подготовки специалистов. Студенты получают первый опыт применения навыков, одновременно приобретая новые сведения о будущей профессии. Но одного знания используемых методик недостаточно, чтобы быть уверенным в качественном образовании.

Зачем нужна практика в организации?

Цели одинаковы для любого Ожидаемый основной результат от участия в производственном процессе — это понимание происходящих процессов, сопоставления полученного опыта с ранее изученным материалом. Студенты получают возможность опробовать свои силы под руководством опытного специалиста.

Цели производственной практики достигаются по окончании занятий в производстве продукции, бухгалтерской сфере, юридическом документообороте, швейной мастерской. Где бы студент ни пробовал проявить себя, практика в организации или на производстве согласно профилю образования является хорошей подготовкой к будущему собеседованию. По результатам собственных изысканий у студента меняется общее представление о своих будущих обязанностях.

Некоторые молодые люди часто теряют интерес к выбранному полю деятельности после проверки своих способностей непосредственно в роли исполнителя. Но в этом есть и положительные цели производственной практики: можно ещё сменить специализацию до трудоустройства.

Ожидаемый результат занятий

Цели и задачи производственной практики определяют руководители учебного заведения. Ведущие занятия непосредственно на производстве могут дополнить подготовленную программу собственными идеями обучения по согласованию с руководителями. Однако основные моменты деятельности должны соответствовать выбранной специализации и пройденному теоретическому курсу.

Выбранные цели и задачи производственной практики оформляются в официальном документе, подписываемом руководителями учебного заведения и теми, кто возглавляет практику в организации. Весь курс разделяется на несколько пунктов. Студенты обязуются посещать предприятие по установленному графику. В конце обучения предстоит сдать зачёт (экзамен) в формате, установленном на месте прохождения практики. Принимает его работник организации.

Что в результате получает студент?

Основная цель производственной практики — это повысить уровень выпускаемого специалиста. Учебное заведение даёт возможность оценить и развить аналитические способности молодого человека, приучить к принятию самостоятельных решений. Также студент осуществляет полезную функцию для себя: осуществляет поиск путей рационализации существующих механизмов и методов функционирования производства. В отчете о проделанной работе исполнители обязаны предоставить предложения по улучшению производства.

Работа проводится обоюдная: одни учат, а вторые стараются помочь предприятию в результате проделанных исследований. По результатам рассмотрения внесенных предложений порой получается искоренить существующие недостатки оборудования, усовершенствовать процесс производства, повысить качество выпускаемой продукции. Одновременно выстраивается модель перспективных путей развития организации.

В чем заинтересованность учебного заведения?

Цель производственной практики на предприятии — найти новые пути развития производства, на основании которых извлекается польза для научного мира. Учебные заведения стремятся занять высокие рейтинги в своей сфере обучения. Что может помочь этому лучше, чем качественное образование выпускаемых специалистов? Практическая деятельность студентов зачастую помогает развиваться всей отрасли за счет дипломных проектов, которые оказываются уникальными и своевременными по качеству внесенных предложений.

Существуют положительные примеры, когда студенты одновременно с дипломной аттестацией получали предложения о трудоустройстве, а реализованные изыскания приносили авторам материальную оплату затраченных трудов. На основании практического отчёта многие студенты принимались для дальнейшей учебы в магистратуру.

Можно ли использовать в дипломе проделанный отчёт?

Подготовиться к диплому — это цель производственной практики. Является ли проделанный отчёт частью его выполнения? Не обязательно. Студент может включить свои изыскания в что уже составит 1/3 итоговой задачи по подготовке к выпуску. Но практический отчёт может быть завершён, а диплом выполняться на другую тему.

Не всегда получается совместить тему дипломной работы и практические занятия. Это осложняется тем, что количество мест на предприятии всегда ограничено. Рекомендуется выбирать интересующее направление. Так результаты будут более полноценными, а проделанная работа станет мотивированной и насыщенной.

Пути повышения эффективности проводимых занятий

Задачи производственной практики включают возможности для повышения качества итоговых работ. Рассмотрим пути улучшения проводимого обучения, благодаря которым студент получает максимальный результат за короткий срок обучения:

  • Деятельность подбирается по значимости работы в социальной жизни общества.
  • Условия проведения подготовки предусматривают установление ответственности практикантов за производимую продукцию. Эта мера помогает улучшить результат и повысить вовлеченность студента в процесс исследования производства.
  • Требуется заинтересовать практиканта в проявлении творческих и других способностей.
  • Занятия должны быть коллективными. Это позволяет оценить достигнутый результат методом сравнения опыта с коллегами.
  • Условия и режим прохождения практики должны соответствовать реальному графику работы.

Начало занятий

Цель прохождения производственной практики включает не только получение навыков изготовления конечного продукта, но и знакомство с процедурами оформления, проведения инструктажей, заполнением ежедневной документации. На этом этапе проводят знакомство с расположением производственных корпусов, представляют студентам непосредственных руководителей. Далее озвучивали существующие проблемы, возникающие при выпуске продукции и при работе с персоналом.

Студентам доводят информацию о методах премирования на производстве, показывают пути получения бонусов за предоставляемые предложения. Для ознакомления предоставляют сведения о том, как проводится системная мотивация работников, их периодическое переобучение. Определяют пути роста в компании и механизмы их осуществления.

Важным является довести до понимания практикантов путей возникновения ответственности за нарушения, - индивидуальной и коллективной. Первая является следствием личной халатности либо намеренного безответственного поведения. Вторая наступает в результате невнимательности к ошибкам коллег, когда предприятие в итоге терпит убытки из-за простоев или материального ущерба.

Непосредственное участие в работах

Здесь студенты сталкиваются с реальными проблемами в производстве продукции. Понимают как они могут повлиять на улучшение итоговых показателей, ищут пути решения, фиксируют собственные наблюдения на бумаге. Во время практики решают проблемы взаимоотношений между коллегами, что также сказывается на результатах коллективной работы.

Студентам предоставляют методические пособия, знакомят с инструкциями и правилами внутреннего распорядка. Непосредственно на рабочем месте студенты начинают деятельность сначала под наблюдением инструктора, а далее осуществляют самостоятельное выполнение обязанностей. С этого момента возникает ответственность за допущенный брак.

Завершение обучения

Полученные знания студенты стараются систематизировать и найти решения для существующих проблем. В отчёт вносится подробная информация обо всех этапах практической деятельности. Вырабатываются предложения - экономически обоснованные и влекущие за собой какую-либо выгоду для предприятия.

Если предложенный студентом материал действительно оказался ценным и помог организации извлечь выгоду, редко какой руководитель отказывается от поощрения таких практикантов. Полезно при поиске решений использовать коллективные изыскания. К таким относится или Т-групп. В итоговой работе стараются внести предложения по одной либо двум основным проблемам производства. Желательно, чтобы приводился подробный анализ ситуации с применением современных источников из интернета либо печатной литературы.

Отчет о педагогической практике

В период с 17 февраля по 16 марта 2014 года я проходила педагогическую практику на базе МОУ «Дальнинская СОШ».

Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют 5 компьютеров и 1 ноутбук, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Основными целями прохождения практики являлись:

Закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

Получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

Развитие собственных педагогических способностей;

Овладение современными технологиями обучения и воспитания;

Освоение методик преподавания информатики используемых в учебном процессе;

Научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………..
1.1. Роль и место производственной практики в учебном процессе ….
1.2. Цели и задачи производственной практики ……………………….
1.3. Требования к прохождению производственной практики …….....
1.4. Место прохождения производственной практики ………………...
1.5. Общая организация производственной практики ………………....
1.6. Обязанности студента в период прохождения практики ……........
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ….………………………………………
2.1. Производственная практика в органах судебной системы ……..
2.2. Производственная практика в органах прокуратуры …………...
2.3. Производственная практика в следственных органах …………….
2.4. Производственная практика у адвоката (нотариуса) ……………...
2.5. Производственная практика в юридическом отделе ……………
ДОКУМЕНТЫ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ И ИХ ЗАЩИТА..
3.1. Требования к составлению и оформлению документов ………..
3.2. Защита отчетов по практике и сдача зачета ……………………..
3.3. Критерии дифференциации оценки защиты …………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ: ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ……...

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Роль и место производственной практики в учебном процессе

В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр») производственная практика студентов является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Прохождение производственной практики играет решающую роль в процессе приобретения профессиональных умений и навыков будущего юриста и направлено на овладение всеми предусмотренными государственным стандартом профессиональными компетенциями (ПК - 1-19) и большинством общекультурных компетенций (ОК - 1-8).


Сроки и длительность прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. При этом производственная практика является завершающей стадией профессиональной подготовки студентов в вузе, поэтому она организуется на четвертом курсе обучения в восьмом семестре и предшествует итоговой государственной аттестации.

В соответствии с учебными планами длительность производственной практики определяется следующим образом:

Для студентов очной и заочной формы на базе среднего (полного) общего образования с полным сроком обучения - 6 недель;

Для студентов очной и заочной формы на базе среднего профессионального юридического и высшего профессионального образования с сокращенным сроком обучения - 4 недели.

Цели и задачи производственной практики

Производственная практика является обязательной составной частью учебного процесса по подготовке бакалавров в системе высшего профессионального образования и имеет следующие цели :

Общее повышение качества профессиональной подготовки путем углубления теоретических знаний и закрепления профессиональных практических умений и навыков;

Непосредственное знакомство с профессиональной практической деятельностью в определенной сфере;

Профессиональная ориентация студента в будущей профессии.

Указанные цели способствуют постановке следующих задач :

Формирование системы конкретных умений и навыков практической работы в определенной профессиональной сфере;

Освоение общей методики работы с правовыми актами и документами различного рода;

Приобретение и развитие умений и навыков составления и анализа правовых актов и документов различного рода;

Накопление опыта выполнения практической работы в рамках конкретной трудовой функции и его анализ.

Одной из основных составляющих отчета по практике является описание цели, которое размещается во . Цель практики любого студента, независимо от того, какой специальности он отдал предпочтение – применение полученных теоретических знаний на деле.

Во время практических мероприятий учащийся высшего учебного заведения осваивает и развивает навыки в выбранной профессиональной деятельности. Место проведения практики напрямую зависит от выбранной студентом специализации.

Многие современные предприятия готовы принять учащихся высших учебных заведений в качестве практикантов. В зависимости от года обучения студенты проходят учебную, производственную и научно-исследовательскую практику.

Для чего проводится учебная практика?

На первом либо втором курсе учащиеся какого-либо высшего учебного заведения сталкиваются с необходимостью прохождения учебной практики.

Это обязательной мероприятие, без которого учебные год не будет считаться закрытым, поэтому студентам рекомендуется подходить к нему максимально ответственно. К целям учебной практики следует относить следующие:

  • освоение студентами первичной профессиональной информации;
  • укрепление и совершенствование знаний, приобретенных за первые годы учебы;
  • приобретение первых профессиональных навыков.

По окончанию учебной, как и любой другой, практики студентом будет составлен аналитический отчет, в который, помимо прочей информации, он внесет и ее цель. Цель должна быть сформулирована четко и лаконично.

Какова цель производственной практики?

Что такое производственная практика?

Ни одно высшее образование нельзя считать законченным без прохождения производственной практики. Целью данного мероприятия, которое предшествует диплома бакалавра, является полное погружение студента в сферу его профессиональной деятельности.

Учащемуся высшего учебного заведения предстоит отправиться на реальное предприятие и, воспользовавшись приобретенными за несколько лет учебы знаниями, овладеть навыками работы. Практика достаточно сильно отличается от посещения студентом лекций во время учебы в университете, она покажет, насколько человек готов покинуть стены ВУЗа и стать настоящим специалистом в выбранном им направлении.

Также к целям практики принято относить:

  • исследование студентом деятельности производственного объекта, самостоятельный анализ данного ;
  • выявления имеющихся на производстве проблем;
  • предложение собственных решений по устранению обнаруженной проблематики и по усовершенствованию работы предприятия.

Все эти моменты должны быть отражены в отчете по практике.

Цель научно-исследовательских практических мероприятий

Какие задачи стоят перед научно-исследовательской практикой?

Студентам, решившим получить степень магистра, предстоит пройти также научно-исследовательскую практику. Мероприятие такого плана призвано сформировать у будущих магистров профессиональную компетентность, которая пригодится им при ведении дальнейшей научно-исследовательской работы.

  • закрепление и углубление полученной ранее теории;
  • получение и развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
  • подготовка новоявленных магистров к педагогической деятельности.

При прохождении подобной практики учащийся высшего учебного заведения получает возможность последовательно обработать предложенный ему теоретический и практический материал, а также комплексно изучить выбранный им предмет. Практика является обязательной частью учебного плана, а ее цель должна быть прописана во введении отчета по практике.

Выводы

Различия видов практики?

Является обязательной для студентов любого высшего учебного заведения. Без этого мероприятия невозможно становление полноценного специалиста ни в одной из известных сфер профессиональной деятельности.

Составляя итоговую документацию, исполнителю предстоит указать во введении цель отчета по практике. Независимо от выбранного направления трудовой деятельности, практические мероприятия нацелены на развитие и углубление полученных студентом за время учебы теоретических знаний.

На предприятии, куда будет отправлен практикант, он освоит и усовершенствует навыки профессиональной деятельности, что в будущем поспособствует его становлению прекрасным специалистом в выбранном направлении.

Возможно, практика является одним из самых важных этапов обучения студента в ВУЗе. Именно на этом этапе учащийся решает, готов ли он пойти по выбранному им профессиональному пути. Цель практики – помочь стать тем, на кого он учился последние несколько лет.

О том, как пройти практику перед поступлением в университет Манчестера, вы можете узнать, посмотрев видео:

Читайте также:


  • Составление отчета по практике – возможность…

  • Система НИРС: что это такое, как заняться научной…

Цель производственной практики - закрепление теоретических знаний студентов и приобретение производственного опыта путем личного участия в сельскохозяйственном производстве.

Задачи практики:

1. Изучение опыта и приобретение практических навыков в организации рационального использования и технического обслуживания машинно-тракторного парка, а также в технологии и комплексной механизации производственных процессов в полеводстве и животноводстве.

2. Ознакомление с производственно-финансовой деятельностью хозяйства, углубление экономических знаний в бизнеспланировании, оперативного руководства, учета и анализа эффективности использования техники.

3. Изучение передового опыта и развитие у студентов инициативы и творческого подхода к решению инженерно-технических и экономических задач в с/х производстве.

4. Непосредственное участие в механизации процессов полеводства, животноводства, транспортирования, погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

а) непосредственное участие в организации выполнения с/х процессов, планирования и проведения технического обслуживания МТП, ремонта машин, хранения машин.

б) участие во внедрении новой техники, технологии процессов с/х производства в хозяйстве.

в) участие во внедрении передового опыта в области производственной и технической эксплуатации МТП, побыть в роли менеджера, ознакомиться с маркетингом и сервисным обслуживанием на предприятии.

Место практики

Местом прохождения практики могут служит хозяйства (отделения, бригады) МТС, ремзаводы, которые имеют возможность принять практикантов на штатную должность или дублерами и обеспечить квалифицированное руководство ими, являясь базовым хозяйством по практике.

Рабочее место практиканта

В соответствии с задачами производственной практики студент обязан отработать на штатной должности механика или помощника механика отделения, бригады или помощника бригадира тракторной или комплексной бригады, мастера-наладчика по техническому обслуживанию. В случае отсутствия штанных должностей, студент работает дублером по штатным должностям: инженера, механика, бригадира, зав. мастерскими, заведующего гаражом, инженера по эксплуатации МТП, менеджера хозяйства.

Организация практики

1. Для прохождения практики студенты направляются на передовые предприятия или выбранные базовые хозяйства Академии, рекомендованные МСХ Республики. Практикантов назначают на рабочее должностное место приказом по предприятию на период практики или дублером по должностям: инженера, механика, бригадира бригады, зав. гаражом, зав. мастерскими. В исключительных случаях практиканту может предоставляться место мастера-наладчика, комбайнера на короткий срок 5-10 дней, уборочного периода.

2. Студент-практикант обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные на данном предприятии, знать и соблюдать правила техники безопасности, обязанности инженерно-технического состава и быть дисциплинированным членом производственного коллектив.

3. Проверку практики и руководство осуществляют: преподаватели кафедр Академии. Производственное организационно-техническое руководство от хозяйства, назначается руководитель от производственного предприятия или от управления района, на весь срок практики. Руководитель практики от предприятия за свой труд оплачивается в размере двух месячных окладов по согласованию с Академией или МСХ Удмуртии, за период 8-недельной практики. Практикант и руководители от Академии получают командировочные, проезд и суточные.

4. В хозяйстве студентов инструктируют руководство и специалисты предприятия, они распределяют прибывших по рабочим местам. Студенты также получают инструктаж по технике безопасности и приступают к работе, согласно приказу по хозяйству.

5. Специалист, руководитель практикой от хозяйства систематически (раз в неделю) проверяет ведение и заполнение дневников и составление отчетов каждым студентом-практикантом. После окончания практики дневник и отчет заверяет предприятие.

6. На каждого студента предприятие представляет в Академию заверенную характеристику с оценкой его работы в период практики. Обязательна печать.

7. Руководитель практики от предприятия с первого дня знакомит практиканта с инженерно-технической службой и базой хозяйства. Помогает собрать данные для дальнейшей учебы практиканта в ВУЗе. Материалы для курсового и дипломного проекта. Определяют слабые и сильные стороны хозяйства, определяют основные изменения в структуре и базе инженерной службы. Руководитель может дать, что нужно разработать в технологии использования МТП, ремонта машин.



Понравилась статья? Поделитесь ей